Как определить класс автомобиля
Содержание
- 1 Как определить класс автомобиля
- 1.1 Категории автомобилей по классам: таблица типов машин и особенности их определения
- 1.2 Для чего нужна классификация авто
- 1.3 Правила определения категории автомобиля
- 1.4 Влияние спроса на стоимость легковой машины
- 1.5 Когда размер имеет значение, но не всегда. Разбираемся в европейской классификации автомобилей
- 1.6 Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
- 1.7 Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
- 1.8 Классификация, как определить класс автомобиля
- 1.9 О сложившейся системе классификации
- 1.10 Это еще не все
- 1.11 Можно ли воспользоваться изложенным?
Категории автомобилей по классам: таблица типов машин и особенности их определения
Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам . Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.
Для чего нужна классификация авто
Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:
- Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
- Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
- Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.
Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.
Принцип классификации в России
Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:
- Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
- Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
- Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.
Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.
Правила определения категории автомобиля
Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:
- Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.
- Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.
Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.
Классификационная таблица
Подробный список машин по классам – в таблице:
Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:
- Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам:
Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.
- Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.
- Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.
- Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.
- Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.
- F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:
Вместительные авто
К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.
Внедорожники и кроссоверы
Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.
Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и Toyota Highlander соответственно.
Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.
Спорткары
Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.
Влияние спроса на стоимость легковой машины
Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.
В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.
Когда размер имеет значение, но не всегда. Разбираемся в европейской классификации автомобилей
Наш недавний материал про автомобили бизнес-класса 1990-х вызывал немало гневных комментариев вроде «С каких это пор ХМ стал бизнес-классом?» и «А где Mercedes W140?», в которых отражается элементарное незнание нашими читателями европейской классификации автомобилей. Попробуем восполнить этот пробел!
Кстати говоря, 25 лет назад определить обычный седан или хэтчбек в тот или иной сегмент было достаточно просто. А теперь, с появлением новых сегментов и многочисленных подклассов, сам черт ногу сломит! Впрочем, об этом чуть ниже, а пока заметим, что общепринятой строгой системы в мире нет.
Так, помимо систематизации на уровне региональных рынков (европейская, американская, японская классификации) свое собственное разделение на классы разрабатывают производители (Volkswagen) или профильные организации (EuroNCAP). В результате сегодня мы имеем сразу несколько систем и огромное количество классов и их обозначений (в Интернете можно найти сводные таблицы, позволяющие увидеть соотношение этих альтернативных групп и сегментов).
Само собой, нам ближе европейский автомобильный рынок, соответственно европейская классификация. Жесткой привязки к техническим характеристикам и параметрам автомобилей, таким как габаритные размеры, длина колесной базы, объем или мощность двигателя и т.д., в ней нет, хотя для легковых моделей имеется разделение на размерные классы. Скорее речь идет о рыночных сегментах, где дополнительными определяющими факторами становятся стоимость, оснащение, а также позиционирование автомобиля самим производителем.
Логика в этом есть. С каждым новым поколением автомобиль становится крупнее, а моторы, наоборот, теряют рабочий объем. В итоге имеем парадокс, когда представитель среднего класса Ford Mondeo, с одной стороны, крупнее BMW 5-й серии Е34, с другой — имеет под капотом 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель. Кстати, у европейских сегментов — буквенное обозначение, так что, начиная строго по алфавиту, начнем движение от малого к большому…
Сегмент А
Он же особо малый класс, в котором представлены наиболее компактные модели длиной до 3,7 м (здесь еще можно говорить о размерах как об ориентире). Типичные представители — Citroёn C1, Renault Twingo, Smart, VW Up! и им подобные.
Сегмент В
Малый класс, или супермини. Классика жанра — европейские модели VW Polo, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, азиатские аналоги Toyota Yaris, Mazda2, Nissan Micra, Hyundai i20. Причем не только хэтчбеки, но и универсалы (например, Skoda Fabia Combi). И седаны!
Да-да, сюда же относятся пресловутые «бюджетники» Hyundai Accent, KIA Rio и Renault Logan, Lada Vesta (да собственно все тольяттинские модели, кроме внедорожных). А ведь в этой компании есть длиннющий Nissan Almera и мало уступающий ему в размерах лифтбек Skoda Rapid. Все это также В-класс, правда, иногда для этого сегмента «переростков» добавляется приставка «плюс». То есть класс В+.
Сегмент С
Малый средний, он же гольф-класс. Само собой, к нему относятся такие модели, как VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i3, KIA Cee`d, Mazda3, Honda Civic и далее по списку. Опять же есть переростки вроде Skoda Octavia, VW Jetta или Peugeot 408, которые по своим габаритам запросто могут спорить с моделями среднего класса. Но это все равно сегмент С.
Отдельную подгруппу составляют модели премиум-марок Mercedes A-класса, BMW 1-й серии, Audi A1, Volvo V40. Но это не более чем рыночный подсегмент, который все равно относится к гольф-классу.
Сегмент D
Он же средний класс. Здесь также есть свои премиум-представители Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C-класса, Lexus IS и массовые Ford Mondeo, Opel Insignia, VW Passat, Mazda6, Honda Accord, Peugeot 508, Subaru Legacy, Hyundai Sonata и i40, KIA Optima. Причем последние настолько вымахали в размерах, что, как и в случае с В-классом, часто присутствует приставка «плюс» (D+), хотя сути это не меняет.
Применительно к данному сегменту стоит упомянуть пограничные модели, которые из-за размеров, уровня оснащения и позиционирования разные источники определяют то в D+, то в Е-класс. Например, это Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana, которые обычно сравнивают с тем же VW Passat и Ford Mondeo. Хотя Camry традиционно относилась к сегменту E, там же всегда находился и Nissan Maxima — предшественник Teana. А вот Superb, наоборот, периодически норовят отправить в бизнес-класс, хотя технически это ближайший аналог «среднеклассника» VW Passat.
Сегмент Е
Большой или же бизнес-класс, который в последнее время существенно сократился. Peugeot 607, Renault Vel Satis, Citroёn C6 и Opel Omega ушли в историю, не оставив наследников, Nissan Teana и Toyota Camry пытаются «понизить» до уровня D+, что же остается? Стопроцентно — представители «большой тройки» Audi A6, BMW 5-series, Mercedes E-class, а также Volvo S90, Lexus ES/GS, Jaguar XF. И все-таки Nissan Teana и Toyota Camry, представляющие группу «массовых» моделей данного класса.
Сегмент F
Представительский класс порой разбивают на две подгруппы: в первой — более массовые Audi A8, Mercedes S, BMW 7-series, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, во второй — седаны Rolls-Royce и Bentley, ибо более высокого класса просто уже нет.
Сегмент S
Общее название — купе и кабриолеты. По сути, он включает в себя несколько подклассов: массовые купе (Audi TT, Hyundai Coupe), массовые кабриолеты и родстеры (Mazda MX5, Opel Cascada), купе «премиум» (Jaguar XK, Maserati GranTurismo), кабриолеты и родстеры «премиум» (Mercedes SL-Class, Ferrari F430 Spider).
Сегмент М
Компактвэны и однообъемники. Некогда активно развивающийся, он несколько сбавил обороты, передав эстафету кроссоверам. Тем не менее данный сегмент настолько разнообразен, что также разделен на несколько подклассов:
— микровэны — сверхкомпактные однообъемники длиной до 4,1 м, базирующиеся на платформах моделей А- или В-класса (Opel Meriva, Lancia Musa, Nissan Note). Это 5-местные автомобили с просторным салоном-трансформером и вместительным багажником, «переигрывающие» хэтчбеки и универсалы малого класса;
— «каблуки» — пассажирские версии утилитарных моделей на базе моделей В- и С-классов. Типичные представители — Renault Kangoo, Dacia Dokker, Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, VW Caddy, Fiat Doblo;
— компактвэны — однообъемники длиной 4,2-4,6 м, базой для которых послужили легковые модели С- и D-классов (Renault Scenic, Ford C-MAX, VW Touran). Как правило, это 5-местные модели, но встречаются и 7-местные варианты с 3-рядным салоном (Opel Zafira, Toyota Corolla Verso), при этом кресла 3-го ряда складываются «в пол» багажника. Своего рода исключения — 6-местные компактвэны с посадочной формулой 3+3 (Fiat Multipla, Honda FR-V);
— минивэны — однообъемники с длиной кузова более 4,6 м, 3-рядным салоном (вместимость от 5 до 8 мест), созданные на платформе моделей D-класса либо на собственной агрегатной базе. Среди типичных конструктивных особенностей — раздельные быстросъемные кресла (с возможностью перестановки по салону), сдвижные задние боковые двери. В некоторых классификациях также принято разделение минивэнов на среднеразмерные (Renault Espace, VW Sharan) и полноразмерные (Chrysler Grand Caravan, Nissan Quest).
Сегмент J
К нему относятся внедорожники, SUV и кроссоверы. В некоторых классификациях можно встретить и разделение на группы SUV I и SUV II по размерному показателю. Еще одну классификацию впору называть «весовой»: согласно ей все внедорожники делятся на «легкие», «средние» и «тяжелые». Но и это будет не совсем верно, ведь при одних и тех же габаритах ходовые и потребительские качества, а также целевые группы моделей могут заметно отличаться. Скажем, формально рамный Suzuki Jimny и «паркетный» Suzuki SX4 относятся к одному классу.
При всем многообразии вариантов классификаций строгой и всеми признанной системы для данного типа автомобилей пока не предложено, отсюда и некоторая вольность в определении ниши и обозначении той или иной модели. Однако логично предположить, что в случае с внедорожниками должны рассматриваться не только размерные показатели, но и функциональные возможности автомобилей.
Конечно, без привязки к габаритам не обойтись, и здесь можно применить классификацию с сегментами К1, К2 и К3 — «компактные», «среднеразмерные» и «полноразмерные» внедорожники. Кстати, в данной системе присутствует еще и класс К4 — «пикапы», а универсалы повышенной проходимости (такие как Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback) определены в отдельную группу I.
Осталось лишь «развести» автомобили по функциональности, разделив их на:
— кроссоверы — легковые автомобили с несущим кузовом, независимой подвеской, постоянным либо автоматически подключаемым полным приводом, но без понижающей передачи и механических блокировок, способные передвигаться по грунтовым дорогам или легкому бездорожью;
— SUV (Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль) — здесь акцент сделан на универсальность, найден баланс между управляемостью и проходимостью, возможно наличие понижающей передачи, блокировок, интегрированной рамы;
— (классические) внедорожники — автомобили, разработанные для бездорожья, чему помогают рамная конструкция, блокировки, демультипликатор.
Применяя «размерную» и «функциональную» шкалы, можно наиболее точно классифицировать модели внедорожников — будут получаться такие сочетания, как компактный SUV, среднеразмерный кроссовер, полноразмерный классический внедорожник и т.д. Таблица с примерами приведена ниже.
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
КлассОписаниеПримерыAмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, ОкаBмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada KalinaC«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen GolfDсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-erFлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во-первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во-вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса больше подходит девушкам .
Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400-700 тысяч рублей.
Самые известные представители этого класса:
- Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
- Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
- Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
- Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
- B-класс (Small cars).
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании , а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B-класса:
- Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
- Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
- C-класс (Medium cars).
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Chevrolet Cruze;
- KIA Ceed и многие другие.
- D-класс (Larger Cars).
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
- Ford Mondeo;
- Volkswagen Passat;
- Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
- Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
- Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
- Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
- E-класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес-класса».
Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.
- Mercedes-Benz E-klasse;
- BMW 5 series;
- Audi A6;
- Hyundai Genesis.
- F-класс (Luxury).
Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».
Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что-то ниже по классу.
Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
- BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
- Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
- Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.
S-класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.
Классификация, как определить класс автомобиля
Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.
О сложившейся системе классификации
Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.
На сегодняшний день нижеперечисленные классы считаются самыми распространенными. Конечно, они не охватывают всех легковых автомобилей, встречающихся нам на страницах журналов и в жизни. Есть двадцать классов, из них некоторые делятся дополнительно на подклассы для того, чтобы более точно учесть характеристики и возможности машины. Так какие же существуют категории автомобилей, и к каким типам относятся привычные для нас авто?
А класс
Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.
B класс
Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.
Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.
C класс
Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.
По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.
Существующая классификация относит к этой категории автомашины, рассчитанные на перевозку четырех-пяти человек, оснащенные мотором объемом до двух литров и имеющие до 4,3 в длину, а в ширину до 1,8 метров. По своей стоимости автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне.
D класс
Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.
E класс
Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.
F класс
Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:
- F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
- F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.
Это еще не все
Приведенная выше классификация не охватывает всех возможных вариантов автомобилей. Для полного рассмотрения существующих категорий, как минимум, надо отметить такие классы.
Класс G распространяется на тип автомобиля с кузовом купе, в этом классе действует разделение на две группы:
- G1 – серийные автомобили (Kia Cerato Koup);
- G2 – купе штучной работы, премиум класс (Aston Martin).
Класс H – это родстеры и кабриолеты. Как в других случаях, есть два типа автомобиля:
- H1 – серийно изготавливаемые (Audi A5 Cabriolet);
- Н2 – ручная элитная сборка (Mercedes-Benz SL Class).
Класс I – достаточно редкий тип автомобиля – рамный, с полным приводом, высоким клиренсом и усиленным обвесом, кузовом типа универсал (Mercedes-Benz R class).
Класс К – это внедорожники, он делится на подклассы:
- К1 – к этому типу относятся легкие внедорожники, разнообразные паркетники и кроссоверы. Лучше всего подходят к условиям незначительного бездорожья, позволяют свободно передвигаться в городе, а также на разбитых и плохо очищенных дорогах (Chevrolet Niva);
- К2 – средние внедорожники, самый универсальный тип автомобиля, позволяющий передвигаться по городу и преодолевать не самые сложные грязи (Audi Q5);
- К3 – тяжелые внедорожники. Именно они служат для преодоления любого бездорожья, особенно если автомобиль к этому специально подготовлен (Mercedes-Benz GL class);
- К4 – пикапы (Ford Ranger).
Класс L – минивены. Обладают самым большим салоном от пяти до семи мест (Chevrolet Orlando).
Класс М – малый коммерческий тип автомобиля, делится на два подкласса:
- М1 – мини-фургоны (Ford Transit Connect);
- М2 – легкие фургоны (Volkswagen Transporter);
- M3 – фургоны (Газель).
Можно ли воспользоваться изложенным?
Как такового повседневного применения изложенная информация не имеет, разве что вы сможете ориентироваться в вопросах сравнения различных авто и будете иметь возможность самостоятельно сравнивать различные автомобили, не путая классы. Зачастую хочется узнать, а к какому из перечисленных классов принадлежит ваша машина? В общем-то, надо воспользоваться изложенными выше их описаниями, т.е. необходимо, чтобы у вас была своеобразная таблица, в которую занесены представленные выше характеристики для каждого класса.
» alt=»»>
При попытках узнать, какому конкретно классу соответствует автомобиль, необходимо проанализировать все его характеристики – геометрические размеры, мощность мотора, пассажировместимость и т.д. Когда будет составлена такая таблица с данными на интересующую машину, узнать класс, к которому относится автомобиль, не составит никаких проблем, потребуется только сравнить характеристики машины с данными для предполагаемого класса.
Необходимо ещё раз подчеркнуть, что когда вы сможете узнать класс заинтересовавшего вас автомобиля, эти данные будут носить в большей части справочный характер, хотя можно будет попытаться квалифицированно оспорить выставленную на автомашину завышенную цену, которая соответствует представителю более дорогого класса.
Классы автомобилей, которые используются для их описания, в большей степени востребованы журналистами и нужны для сравнения различных по своим характеристикам автомашин, позволяя избежать ситуации, когда оцениваются параметры автомобилей из разных классов.