Драглайн что это такое
Содержание
- 1 Драглайн что это такое
- 1.1 Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео
- 1.2 Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение
- 1.3 Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики
- 1.4 Каталог драглайнов экскаваторов. Марки, производители, модельные ряды
- 1.5 Драглайн
- 1.6 Содержание
- 1.7 Общие сведения и конструктивные особенности
- 1.8 Оборудование типа драглайн — техника высокой производительности
- 1.9 Что такое драглайн? Сферы применения
- 1.10 Особенности конструкции драглайна
- 1.11 Обзор и сравнение моделей
- 1.12 Критерии подбора устройства
- 1.13 Фото драглайна
- 1.14 Видео драглайн в работе
- 1.15 Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества
- 1.16 Драглайн — тяжеловес среди спецтехники
- 1.17 Особенности конструкции драглайна
- 1.18 Сфера применения: для чего и как используют технику
- 1.19 Плюсы и минусы спецтехники
- 1.20 Техника на мировом рынке
Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео
Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение
Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.
Область применения драглайна
Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.
Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.
Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.
Конструктивные особенности драглайна
Данный вид экскаватора является самым сложным в управлении, но он имеет преимущество перед аналогичной спецтехникой в том, что его можно одновременно оснастить различным оборудованием, которое функционирует на канатах.
Главные технические особенности драглайна:
Рабочие размеры драглайна
- Длинная стрела — решетчатая и легкая, но отличается большими показателями грузоподъемности.
- Большой вес агрегата – может достигать 8000 тонн.
- Объемный ковш с гибкой подвеской и вместимостью до 168 кубометров позволяет увеличить глубину и радиус копания.
Главное отличие конструкции драглайна – это тросовый механизм. Благодаря ему осуществляется управление стрелой и ковшом. Это позволяет проводить работы на сложных грунтах и в труднодоступных местах. Результат выполнения задачи напрямую зависит от квалификации оператора.
Перемещение ковша производится маятниковыми движениями непосредственно к месту, и ковш быстро погружается в грунтовую породу под воздействием собственного веса. Затем при помощи подъемно-тягового канатного механизма грунт подрезается, транспортируется и вываливается в определенное место. Погружать грунт непосредственно в машины невозможно из-за гибкой подвески, поэтому дополнительно необходимо задействовать погрузчик.
При выполнении работ в неблагоприятных условиях с мерзлой или сильно твердой почвой сначала необходимо провести ее предварительное разрыхление.
Экскаваторы данного вида ценятся за высокую производительность, позволяющую выполнять большой объем работ, и за возможность эксплуатации техники в работах на глубине, где другие агрегаты просто не справятся.
Популярные модели драглайна
Существует большое разнообразие экскаваторов с драглайнами, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. В России популярными являются следующие:
- ЭО-4112А-1 – тросовый экскаватор от Донецкого завода экскаваторов. Это агрегат на гусеничном ходу, оснащенный навесным оборудованием.
- Модели с оборудованием вида ЭШ – большие электрические экскаваторы с объемом ковша до 20 кубометров от Новокраматорского машиностроительного завода.
- Модели ЭШ с объемом ковша 100 кубических метров и экскаваторы ЭДГ с ковшом до 8,5 куб. м от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».
Среди иностранной техники с драглайном особой популярностью пользуются агрегаты от компании Хитачи. Модель Hitachi ZX330-3 на гусеничном ходу с удлиненной стрелой характеризуется высокой степенью надежности, эффективностью и прочностью, хорошо зарекомендовала себя в трудных и неблагоприятных рабочих условиях.
- Вес агрегата – 40 тонн.
- Объем ковша – 1,4 куб. м.
- Повышенная маневренность.
- Оснащение дизельным ДВС.
Характеристика экскаватора HITACHI ZX 330
Критерии подбора устройства
Первоначально необходимо точно знать особенности и характер работ, для которых будет предназначаться выбираемый экскаватор. Данная техника бывает двух разновидностей: периодического или непрерывного действия.
Перед выбором экскаватора нужно оценить его возможности. Для этого стоит изучить основные индексы, которые обозначают:
- Размеры агрегата и вместимость ковша.
- Порядковый номер модели.
- Устройство рабочей подвески.
- Ходовую часть.
Высокие технологические параметры шагающих драглайнов
Следует посмотреть буквенные обозначения:
- Порядковая модернизация – А, Б, В и так далее.
- Климатическое использование – С, ХЛ, Т, ТВ.
Цифровые обозначения определяют конструктивные особенности оборудования:
- Гибкая подвеска на канатных полипастах делит оборудование на прямую и обратную лопату;
- Жесткая подвеска на гидроцилиндрах позволяет оснащать данную технику гидромолотом;
- Телескопическое.
Видео по теме: Гусеничный экскаватор-драглайн ЭО-5111Б
Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики
Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.
Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.
Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.
Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:
- более легкая и длинная стрела,
- большой радиус зачерпывания,
- больший объем ковша.
К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.
Классификация
По конструкции стрелы:
- байтовые,
- трехгранные жесткие,
- ферменные,
- комбинированные.
По конструкции ковша:
Принцип работы
Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.
С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.
Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.
Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.
Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.
Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.
Технические характеристики
Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.
Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.
Длина стрелы — 45-100 м.
Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.
Максимальная глубина черпания — 22-47 м.
Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.
Рабочая масса — 295-10500 т.
Каталог драглайнов экскаваторов. Марки, производители, модельные ряды
Драглайны представляют собой одноковшовые экскаваторы на шагающем либо гусеничном (реже) ходу, у которых ковш гибко связан с поворотной платформой и стрелой. Длина стрелы машины может составлять до 100 метров, а вместимость ковша может равняться 168 м3 (модель Big Muskie от Busyrus Erie).
Драглайны используются в гидротехническом и мелиоративном строительстве, на карьерах. Техника применяется для выемки взорванных горных пород (нижним или верхним черпанием) на вскрышных работах, а также для погрузки горных материалов в автотранспорт.
Первые драглайны были выпущены в США в 1884 году. Первый драглайн, произведенный в СССР, сошел с конвейера в 1946 году.
Драглайны характеризуются наличием гибкой подвески ковша и легкой решетчатой стрелы, за счет которых обеспечивается больший радиус, большая глубина копания и большая высота выгрузки по сравнению с другими типами навесных инструментов экскаваторов.
Драглайны оснащаются ковшом, который подвешивается на цепях к тяговому и подъемному канатам.
Тяговый канат предназначен для подтягивания ковша к технике. Подъемный канат служит для вертикального перемещения ковша. Таким образом выполняется подрезка грунта, а ковш наполняется.
Когда подъемный и тяговый канаты одновременно натягиваются, тогда расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличивается. В результате создается натяжение разгрузочного каната, и подъем передней части ковша. В таком положении наполненный грунтом ковш поднимают и переносят к пункту разгрузки.
Для того чтобы разгрузить ковш, необходимо расслабить тяговой канат. Одновременно с ним расслабляется также и разгрузочный канат, за счет чего опрокидывается ковш.
Различаются драглайны по длине стрелы, ее конструкции, вместимости ковша, по типу подвески стрелы к двуногой стойке, структуре приводов главных устройств и их расположению на поворотной платформе.
Современные драглайны обладают рабочим циклом, который не превышает 60 секунд. Его длительность напрямую зависит от крепости горной породы, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, от высоты уступа, технических характеристик техники.
Самым большим в мире драглайном является экскаватор 4250-W производства Bucyrus-Erie, оснащенный ковшом емкостью 168 м3. Эта машина была выпущена в 1969 году
Драглайн
Драгла́йн (англ. dragline ) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 м³. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Содержание
Общие сведения и конструктивные особенности
Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.
Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.
При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.
Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.
Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.
Оборудование типа драглайн — техника высокой производительности
Интересным фактом является то, что сама идея создания техники типа драглайн была высказана в начале 16 века Леонардо да Винчи. В 1884 году в США был создан первый агрегат, а в СССР в 1946 году был выпущен первый такой экскаватор.
Позднее, в пятидесятом году стали в СССР выпускать агрегаты с большими ковшами и стрелой 65 метров, а в 1977 году — агрегаты с размером стрелы в 100м. Всего в бывшем СССР было выпущено 5 моделей различных модификаций подобных экскаваторов.
Что такое драглайн? Сферы применения
Драглайн — это рабочее оборудование экскаватора, которое используется для разработки грунта, находящегося несколько ниже места стоянки экскаватора.
Ковш подвешен на канаты к стреле, и копание доступно только по направлению в сторону экскаватора.
Что касается технических особенностей, устройство отличается глубиной копания и выгрузки.
Так как эти параметры превосходят возможности экскаватора, у которого оборудование представлено прямой и обратной лопатой, агрегат эффективно используют в рытье карьеров, котлованов, насыпей. Также в мелиоративных работах и строительстве железных дорог и автотрасс.
Особенности конструкции драглайна
Драглайн по своей конструкции выгодно отличается от различной подобной техники тем, что имеет возможность к одновременной установке большого количества необходимого оборудования, которое управляется канатами.
Среди технических возможностей драглайнера отличают:
- Стрела 100 — метровой длины;
- Ковш, вместимостью до 168 м3;
- Тросовый механизм;
- Вес больше 8000 тонн.
Стрела агрегата решётчатая и лёгкая, несмотря на это, обладает большой грузоподъёмностью.
Ковш с гибкой подвеской помогает увеличить радиус и глубину копания.
Тросовый механизм, при помощи которого идёт управление стрелой и ковшом, позволяет производить различные манипуляции в труднодоступных местах. Однако тут важным элементом является опыт оператора.
Ковш перемещается к самому месту забора грунта при помощи маятниковых движений, и в начале раскачиваясь на цепях, при достижении необходимого места быстро погружается в грунт.
Это погружение происходит под действием собственного веса ковша.
После погружения при помощи подъёмного и тягового канатов грунт подрезают и перемещают к месту выгрузки.
При работах в сложных условиях, мёрзлом или твёрдом грунте, его сначала разрыхляют специальным устройством.
Ценность агрегатов такого типа в больших масштабах выполняемых работ, возможности работ на большой глубине, где использование другой техники не представляется быть возможным.
Обзор и сравнение моделей
Среди основных моделей в нашей стране пользуются хорошим спросом отечественные модели. Их есть несколько модификаций, и выпускаются они разными предприятиями.
Например, Донецкий завод экскаваторов производит тросовый экскаватор модели ЭО-4112А-1, который передвигается на гусеницах и снабжён навесными приспособлениями драглайн.
В Новокраматорске на машиностроительном заводе выпускают ряд моделей больших электрических экскаваторов с оборудованием типа ЭШ, ковш которого размером до 20м3.
ОМЗ Горное оборудование и технологии так же выпускает модели ЭШ с драглайнами, ковши которых достигают 100 м3, и экскаваторы ЭДГ оборудованные драглайнами с ковшом до 8,5 м3.
Среди зарубежной техники подобного типа альтернативой нашим спецмашинам вполне может выступить модель Хитачи, передвигающаяся на гусеницах и имеющая удлинённую стрелу.
Техника с драглайном, выпускаемая компанией Hitachi ZX330-3 высокоэффективна в трудных условиях работы, отличается высокой надёжностью и прочностью, оснащена дизельным ДВС, ковшом до 1.4 м3, стрелой до 6,5м3, весит 40 тонн. Также данная модель маневренна и удобна в использовании на сложных участках.
Критерии подбора устройства
При определении критериев для подбора техники с драглайном важно чётко знать, для каких именно работ нужна техника.
Драглайн это строительная техника определённого вида, которая работает с грунтами на больших глубинах. Эта техника бывает двух типов:
- Одноковшовая периодического действия;
- Одноковшовая непрерывного действия.
Чтобы выбрать нужную машину, нужно оценить её эксплуатационные возможности. В определении присутствуют типы индексации, где первыми буквами обозначается класс техники (ЭО экскаватор одноковшовый), а дальше перечисляются основные индексы:
- размер экскаватора (вместимость ковша);
- ходовая часть;
- устройство рабочей подвески;
- порядковый номер модели экскаватора.
После определения основных индексов, указываются буквенные индексы, которыми обозначают порядковую модернизацию (А, Б), климатическое использование (С, ХЛ, Т, ТВ).
Что касается конструкций оборудования, тут обозначение идёт цифровое:
- 1 подвеска гибкая (канатные полиспасты);
- 2 подвеска жесткая (гидроцилиндры);
- 3 — телескопическое.
Наличие в рабочем оборудовании гибкой подвески подразумевает деление его на оборудование прямой лопатой или обратной лопатой.
Жесткая же подвеска позволит навешивать на драглайн гидромолот вместо ковша, приводящийся в движение насосами гидросистемы агрегата.
Для выбора типа агрегата основными критериями будут характер и особенности предполагаемых к выполнению им работ. И правильный выбор типа машины тут очень важен.
Фото драглайна
В разделе представлены фото экскаваторов с оборудованием драглайн.
Видео драглайн в работе
Подобным образом работают экскаваторы с навесным устройством:
Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества
Драглайн — тяжеловес среди спецтехники
Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата. Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные. Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.
Особенности конструкции драглайна
Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.
Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.
Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:
- длина стрелы — 15–100 м;
- радиус черпания — 15 и более метров;
- вместительность ковша — 6–168 м 3 ;
- вес машины — до 8 тыс. тонн;
- производительность — 570–1210 м 3 /час;
- давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.
Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.
Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м 3 . Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.
Сфера применения: для чего и как используют технику
Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:
- разработка грунта и отделение его от массива;
- перемещение и погрузка материала;
- охват масштабных грунтовых площадей;
- вскрышные работы (удаление горных пород);
- использование в мелиоративном строительстве;
- помощь при добыче полезных ископаемых;
- создание огромных карьеров и высоких насыпей;
- активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
- очищение дна водоёмов.
Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.
Плюсы и минусы спецтехники
Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:
- Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
- Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
- Большой радиус захвата.
- Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).
Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление. Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства. Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.
Техника на мировом рынке
За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.
В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м 3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м 3 ) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».
Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.
Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.