71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скания зерновоз с прицепом

Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?

Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В новом сезоне ООО «Скания Русь» предлагает два транспортных решения: бортовой и самосвальный автопоезд на базе Scania P-Series.

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками фирмы «Штурман Кредо».

Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Любой каприз за ваши деньги

Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.

Читать еще:  Регистрация самодельного прицепа

Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.

В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.

Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR).

На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф. Одинарные боковые стекла, ручной центральный замок, тканевая обивка сидений, не тонированное ветровое стекло свидетельствуют о том, что перед нами – бюджетный вариант.

Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу.

Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определенных физических усилий.

Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.

Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.

Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.

Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог

Корма зерновозного кузова с распашными воротами и смотровой площадкой.

Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.

Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности. Применение рессорной подвески оправдано на все сто процентов – такое пожелание высказал целый ряд региональных перевозчиков.

Читать еще:  Трактор т 25 с прицепом

Автомобиль обут в шины Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90. Любопытно, что передний стабилизатор поперечной устойчивости есть, а заднего нет. Объяснение простое: комплектация минимизирована с тем, чтобы удержать стоимость в конкурентных границах.

Именно поэтому в оснащение не включили даже такие мелочи, как система стабилизации фар в горизонтальной плоскости, дневные габаритные огни, фары прожекторного типа в бампере, противотуманки. Нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников, подогрева и регулировки верхней секции спинки пассажирского сиденья и т.д. и даже рычаг переключения передач стандартный, а не складной…

Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части. Джойстик коробки передач в традиционном исполнении, без механизма складывания. Все клавиши управления оборудованием расположены на привычных местах, что создает позитивное восприятие.

Откидные ступени расположены очень высоко – будто это турник, и пользоваться ими неудобно. Механизм сворачивания тента – ручной: транспортники не хотят переплачивать за электропривод. Боковой борт можно открыть только в нижней части, так пожелали опрошенные перевозчики. Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.

Тем не менее, спрос на такую технику в России есть. Почему иномарки предпочтительнее отечественных грузовиков? Да потому, что у тех же КАМАЗов нет осей такой большой грузоподъемности, как у Scania. Автопоезд объемом в 60 м3 – золотая середина, позволяющая проходить весовой контроль.

Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам. Собственно, за это и боролись.

Текст и фото: Александр Трохачёв

Scania представила автопоезд-зерновоз

Шведская Scania продемонстрировала свое понимание того, каким должен быть современный зерновоз, представив на агропромышленном форуме «День сибирского поля 2014» новый сельскохозяйственный автопоезд с общим объемом кузовов 59,4 куб. м, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 тонн.

В качестве автомобиля-тягача использовано усиленное шасси Scania P440 с колесной формулой 6х4, оснащенное 440-сильным турбодизелем стандарта Евро-4. Большая колесная база — 4700 мм — делает грузовик более устойчивым в движении и на поворотах, что особенно важно при передвижении по грунтовым дорогам. Трехосный прицеп имеет пневматическую подвеску и односкатную ошиновку. При разработке конструкции автопоезда учитывались тяжелые условия эксплуатации.

Надстройки тягача и прицепа изготовлены российской компанией «Штурман КРЕДО+» (Набережные Челны). Каждая представляет собой стальную платформу коробчатого типа с возможностью разгрузки на обе стороны. Гидрооборудование — HYVA. Стальные борта платформ изготовлены фирмой Fuhrmann (Австрия). Нижние боковые борта подвижные, могут открываться с верхней или нижней навеской. Средние борта имеют верхнюю навеску и открываются только при открывании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта неподвижные, легкосъемные. Запоры бортов механические, открываются вручную. Задний борт выполнен в виде распашных ворот, что дает возможность погрузки и разгрузки грузов также в европалетах. Такое решение делает автомобиль более универсальным, повышая рентабельность компании-перевозчика.

Платформы автопоезда оснащены сдвижным тентом Cramaro, который имеет дуги против провисания и сворачивается в продольном направлении к переднему борту. Данный тент характеризуется практичностью, небольшой массой, простотой использования. Открытие тентовой системы Cramaro занимает всего 30 секунд.

Помимо представленной модели шведы разработали ряд стандартных транспортных решений для сельского хозяйства. Scania активно занимается созданием специальных автомобилей для сельхозработ, в частности для перевозки зерна и сахарной свеклы. Компания активно развивает сотрудничество со всеми основными производителями надстроек как в России, так и за рубежом. Создание и поставка транспортных решений для сельского хозяйства обязательно включает в себя индивидуальный подход: учитываются особенности транспортной задачи и пожелания перевозчиков.

Перевозка зерна и сыпучих грузов

Грузоперевозка зерновых культур производится бестарным (насыпным) способом. Перевозка зерна осуществляется специализированной техникой (зерновозами), либо самосвалами, либо бортовыми грузовиками.

Перевозка зерновых весьма ответственный и специализированный процесс. Несоблюдение норм грузовых перевозок зерна может повлечь за собой серьезные экономические потери. Только воспользовавшись услугами профессиональной логистической компании можно быстро, качественно и без убытков перевезти зерно в любых объемах.

Читать еще:  Как изготовить прицеп для мотоблока

Для получения полной информации по данной услуге свяжитесь с представителями нашей компании по указанным телефонам.

Перевозка зерна автотранспортом

Наша компания осуществляет перевозку зерна подготовленным автомобильным транспортом. Так как вес одного кубического метра зерна всего лишь в пределах 0,4-0,8 тонны, то для снижения себестоимости транспортировки зерновых увеличивают коэффициент грузоподъемности автотранспорта путем наращивая бортов.

В ходе увеличения объема кузова самосвала, бортового грузовика, а также буксируемых ими прицепов, стоимость доставки зерна из Украины, России, и по всем регионам Республики Беларусь, существенно снижается.

Автомобили для перевозки зерна

  • Самосвальные зерновозы – специализированный автомобильный транспорт. Грузоподъемность до тридцати тонн. Большим плюсом является высокая скорость разгрузки, что позволяет экономить время и не привлекать дополнительных рабочих для проведения разгрузки зерна.
  • Бортовые зерновозы – обычные грузовые автомобили, имеющие открытый кузов с наращёнными бортами. Как правило вес перевозимого груза не более 20 тонн. Является наиболее популярным автомобилем для перевозки зерна ввиду его распространенности в логистической среде. Главный недостаток – разгрузку невозможно произвести в автоматическом режиме, лишь с привлечением рабочей силы.
  • Зерновозы автопоезда – вышеперечисленные автомобили с прицепом, седельные тягачи с полуприцепом, оборудованным для перевозки зерна.
  • Зерновоз-цистерна – наиболее защищенный способ транспортировки зерновых культур. Великолепно защищает груз от воздействия внешних факторов.

Данные виды автомобилей доступны у таких марок как КамАЗ, Скания, Рено, МАЗ, МАН. Аналогичный автотранспорт используется и при перевозке шрота и жмыха.

Особенности грузоперевозки зерновых культур

Для беспрепятственной транспортировки зерновых культур необходимо:

  • Фитосанитарный сертификат
  • Ветеринарный сертификат качества
  • Чистый автомобиль
  • Сопроводительные документы

Все документы можно получить, пройдя специальные экспертизы. Предоставляемый нашей компанией автотранспорт соответствует всем нормам и правилам для транспортировки зерна. Данный вид услуги относится к перевозке сыпучих грузов.

Правила перевозки зерна зерновозами

  • Транспортировка данного вида груза не сложная, однако необходимо следовать определенным правилам:
  • Перевозка в таре при влажности зерна менее 15%.
  • Перевозка насыпным (бестарным) способом с полей и при влажности зерна 15 и более процентов.
  • Тара для перевозки – исправные и маркированные мешки.
  • Зерно предварительно прошло процесс дегазации.
  • Кузов зерновоза, а также буксируемого им прицепа или полуприцепа укрывается тентом.

Наша компания накопила достаточный опыт в деле перевозки зерна. Мы предлагаем доставку зерновых специализированным автотранспортом из России и Украины в Беларусь. Наши автомобили максимально соответствуют стандартам для зерновых грузоперевозок, водители прошли профессиональную подготовку. Вдобавок весь автопарк снабжен спутниковой навигацией – вы всегда будете знать где находится ваш груз.

Зерновозы и другие грузовики Scania для агросегмента

На выставке Агро 2014, которая состоится с 4 по 7 июня 2014 на территории Экспоцентра Украины в Киеве, будет представлен зерновоз Scania 6×4 с прицепом Wielton и новыми кузовами завода «Алеко» , а также молоковоз Scania P250. Новые опции по комплектации и дополнительные услуги позволяют повысить рентабельность и эффективность агроперевозок.

Комплектация зерновоза Scania P400 6×4 Евро 4с прицепом Wieltonи новыми моделями кузовов завода «Алеко» разрабатывалась в тесном сотрудничестве с клиентами из агросегмента. В ней учтены основные требования аграриев к перевозкам зерновых:

• Габариты автопоезда обеспечивают беспрепятственный заезд к местам загрузок и разгрузок, а также весовых комплексов.
• Универсальность кузовов позволяет осуществлять перевозки различных видов сельхозпродукции в зависимости от сезона (зерновые, свекла, кукуруза, солома, др.).
• Колесная формула шасси 6х4 и пакет «Off-road» позволяет использовать автопоезд как на маршрутах «поле-элеватор», так и «элеватор-порт».
• Система автоматического переключения передач Скания Оптикруз обеспечивает экономный расход топлива независимо от опыта и квалификации водителя.
• Нова бесплатная услуга дистанционной диагностики сводит к минимуму количество простоев.
• GPS-система Scania FMS по управлению автопарком осуществляет контроль за эксплуатационными расходами, в том числе топлива, а также включает много других полезных функций. Необходимое оборудование и пакет подписки «Мониторинг» включены в стандартную комплектацию.

«Модульный принцип производства грузовиков Scania позволяет собрать любую модель автопоезда, максимально адаптированную под поставленную транспортную задачу, — рассказывает Андрей Даллакян, коммерческий директор ООО «Скания Украина». – У нас есть огромный опыт работы с производителями кузовов и прицепного оборудования, как отечественными, так и зарубежными, поэтому мы предлагаем готовые решения с учетом индивидуальных требований различного ценового уровня.

Сервисная сеть по всей Украине позволяет поддерживать технику в постоянном движении, что очень важно во время сбора и транспортировки урожая. Универсальность кузовов обеспечивает их эффективное использование в любое время года».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector