Самодельный самосвальный прицеп для легкового автомобиля
Содержание
- 1 Самодельный самосвальный прицеп для легкового автомобиля
- 1.1 Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
- 1.2 Особенности и преимущества
- 1.3 Варианты устройства
- 1.4 Рекомендации по эксплуатации
- 1.5 SmotriAvto
- 1.6 Ваша машина в надежных руках!
- 1.7 Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
- 1.8 Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
- 1.9 Необходимые инструменты и материалы
- 1.10 Схемы
- 1.11 Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
- 1.12 Изготовление самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками
- 1.13 В чём особенности конструкции
- 1.14 Разновидности
- 1.15 Рекомендации по выбору
- 1.16 Сборка своими руками
- 1.17 Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля
- 1.18 Введение
- 1.19 Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?
- 1.20 Приступаем к сборке легкового прицепа
Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.
Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.
Особенности и преимущества
Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.
В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.
Можно привести следующие преимущества таких систем:
- упрощают процесс погрузки и выгрузки;
- минимизируют физические усилия человека;
- может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
- подходит для работы со всевозможными грузами;
- незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
- механизм можно установить своими руками;
- не нарушает конструкцию прицепа.
Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.
Варианты устройства
Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:
- Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
- Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.
Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.
Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.
Всего для прицепов используют такие варианты:
- гидравлический;
- пневматический;
- механический (ручной, без гидравлики).
На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.
Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.
Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.
Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.
А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.
Гидравлический
Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.
Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.
Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.
Главная проблема в сложности подобного механизма.
Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.
Пневматический
Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.
Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.
Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.
Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.
Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.
Механический
Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.
Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.
Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.
Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.
На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.
С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.
Рекомендации по эксплуатации
Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.
Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.
- Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
- Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
- Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
- Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
- Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
- Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.
На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.
Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.
Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
SmotriAvto
Ваша машина в надежных руках!
Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
- Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
- Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
- Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
- Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
- Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
- Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
- В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
- Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
- Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
- Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
- Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Схемы
№1
№2
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.
- Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
- Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
- Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
- Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
- Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.
Изготовление самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками
Легковые прицепы наиболее распространены среди дачников, жителей пригорода и сельской местности. Это возможности перевозить намного больше груза, чем способен вместить автомобиль с учётом багажного отсека и пространства в салоне.
С помощью прицепов осуществляется перевозка самых разнообразных грузов, включая сыпучие. Для разгрузки обычно применяют физическую силу, лопаты и прочие инструменты, поскольку опрокинуть прицеп не так легко. Но чтобы упростить подобную задачу, были разработаны самосвальные системы, применяемые не только на грузовых, но и на легковых прицепах.
Подобные конструкции можно приобрести от производителя либо попытаться сделать своими руками. Каждый вариант имеет свои объективные преимущества.
В чём особенности конструкции
Перед изготовлением самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками нужно узнать некоторые подробности относительно подобных прицепных транспортных средств.
У многих самосвальная система ассоциируется с грузовыми машинами. Хотя на практике уже давно эту систему адаптировали к обычным гражданским легковым ТС.
Самосвальный узел упрощает выгрузку сыпучего, навалочного груза, способствует упрощённой загрузке и выгрузке мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, плавательных средств и пр.
Можно выделить несколько особенностей, которыми характеризуются заводские самосвальные автоприцепы:
- большинство из них имеют оцинкованный кузов (частично или полностью);
- предусмотрено внутреннее крепление, чтобы надёжно фиксировать груз;
- сразу все борта имеют откидную конструкцию;
- по длине могут быть стандартными и удлинёнными;
- предусматривается возможность для увеличения дышла;
- по длине варьируются в пределах от 3 до 4 метров в основном;
- по ширине это диапазон от 1,4 до 1,8 метра;
- высота бортов порядка 30-40 см.
Конструктивная особенность заключается в том, что кузов с рамой имеют подвижное соединение, реализованное с помощью шарнирного механизма. Это не позволяет кузову опрокинуться во время движения, но при необходимости легко сваливается груз. Используемые сопряжения методом сварки соединяют с рамой прицепа и прикручивают непосредственно к лонжеронам. В передней части применяется специальный фиксатор. Обычно это самый простой шпингалет.
Разновидности
У прицепов-самосвалов для легковых автомобилей своими руками бывают различные варианты исполнения, по аналогии с заводскими моделями.
Их можно разделить на 2 подкатегории, в зависимости от числа осей:
Особого внимания заслуживает подъёмный механизм, который применяется на самосвальных авто прицепах.
Выделяют 3 варианта подъёмных механизмов:
- Гидравлические. Если это простые легковые автоприцепы, использовать здесь гидравлическую систему практически не имеет смысла. Это прерогатива грузовых моделей. Реализуется система путём удлинения параллельного маслопровода машины до прицепа. Для этого используются специальные муфты. Плюс такой системы в том, что опрокинуть груз можно в любом направлении, а водителю применять физическую силу для этого не придётся.
- Пневматические. Узел основывается на пневматической системе. Это довольно интересный вариант для тех, кто интересуется, как сделать прицеп-самосвал своими руками. Хотя без определённых сложностей здесь не обошлось. Пневматика может питаться непосредственно от выхлопной системы машины. Для таких целей под дно машины крепят камеры, заключённые в прочный чехол. Камеры соединяются соответствующими патрубками и хомутами. Далее применяется штуцер, резиновый шланг. Один конец соединяется с камерами, другой – с выхлопной трубой. При наполнении камер воздухом происходит опрокидывание. Чтобы опустить прицеп, достаточно снять шланг с трубы, и воздух из камер выйдет.
- Механические. Делая легковой прицеп-самосвал своими руками, многие отдают предпочтение такому варианту. Здесь применяется ручной механизм. Причём на одноосных прицепах он не нужен, поскольку в передней части есть подпор. Убрав его, сугубо за счёт действия силы тяжести одноосный прицеп сам легко опрокидывается. Нужно лишь поддерживать его. На двухосных моделях четыре колеса обеспечивают равновесие. Поэтому сюда более актуально ставить механический узел опрокидывания. Он самый бюджетный для самостоятельного изготовления. Но и с завода стоит дешевле всех остальных самосвальных систем.
Если вас интересуют легковые прицепы-самосвалы, есть несколько вариантов для получения требуемого прицепного транспортного средства.
Рекомендации по выбору
Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.
Тут следует принимать во внимание такие моменты:
- Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
- Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.
Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.
Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:
- Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
- Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
- Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.
На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.
Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.
Сборка своими руками
Есть огромное количество примеров, схем и чертежей, по которым можно самостоятельно изготовить самосвальный легковой прицеп.
Акцентируем внимание на одном из вариантов. Тут у вас будет пространство для творчества, внесения собственных доработок и усовершенствования конструкции.
Касательно базовой конструкции прицепа можно дать несколько основных рекомендаций:
- для изготовления рамы будущего прицепа лучше использовать качественную сталь с квадратным сечением размером 40х40 миллиметров;
- ходовую часть можно не собирать, а просто взять у какой-нибудь подходящей коляски от автомобиля;
- в качестве подвески вполне можно задействовать пружины от мотоциклов типа Урал или Ява, а также найти комплект гидравлических амортизаторов либо приобрести их;
- соединить мост и раму можно с помощью подкосов (их активно применяют в строительстве, и не только).
Далее несколько рекомендаций по изготовлению.
- Для прицепа лучше предусмотреть заводскую сцепную головку. Это один из тех элементов, которые не рекомендуется собирать с нуля. Лучше купить от проверенного производителя либо снять со старого ненужного автоприцепа;
- Чтобы собрать короб кузова, воспользуйтесь стальными уголками размерами 30х30 мм. и листами фанеры. По толщине вполне будет достаточно листов фанеры на 12 мм. Крепление осуществляется гайками и болтами. Лучше крепежи типа М6;
- Продольные лонжероны можно изготовить из дерева. Пара таких лонжеронов монтируются под днище будущей самосвальной конструкции;
- Чтобы соединить самосвальный короб и раму прицепа, воспользуйтесь купленным шарнирным механизмом. Его нужно приварить к траверсам либо к лонжеронам. Всё зависит от того, в какую сторону вы хотите обеспечить разгрузку и загрузку;
- Впереди закрепите шпингалентный фиксатор. Он не позволит кузову опрокинуться во время перемещения. Убедитесь, что фиксатор работает надёжно.
Если вы хотите реализовать пневматическую систему опрокидывания, тогда между установленными лонжеронами на днище кузова прицепа фиксируются камеры от колёс. Обычно используют 3 камеры, заключая их внутрь чехла из прочного материала. Подойдёт качественный и плотный брезент.
Фиксация осуществляется винтами типа М5 к кольцам на основе металлического уголка. Их располагают на раме, днище кузова.
Используя резьбовые патрубки, гайки, набор прокладок и шайб, камеры объединяются между собой в единую систему. В нижнюю часть камеры крепят специальный штуцер L-образной формы. На него натягивается прочный шланг из резины.
Чтобы опрокинуть подобную конструкцию, достаточно надеть второй конец шланга на выхлопную трубу и запустить двигатель. В среднем на подъём кузова уходит около 3-4 минут. Если нужно опустить кузов, отсоединяется шланг и из камер стравливается воздух.
Подобная система достаточно эффективная и не самая сложная в реализации. Но на практике может пригодиться далеко не всем. Для решения бытовых вопросов, организации работы на участке, проведения небольших строительных работ на даче или в частном доме порой достаточно обычной механической системы опускания прицепа.
Одноосные прицепы и вовсе могут прекрасно обойтись без самосвального узла, поскольку они способны сами по себе опрокидываться. Достаточно лишь убрать подпорку и позволить силе притяжения сделать своё дело. Но обязательным условием для комфортного сваливания груза будет наличие откидного или съёмного борта.
Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля
Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.
Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.
Введение
Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.
Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?
Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.
Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.
Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.
Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?
Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.
В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.
Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.
Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.
Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:
- Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм. Длина легко определяется с помощью чертежа;
- Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
- Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
- В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
- Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
- Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
- Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто. Проще говоря фаркоп;
- Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
- Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
- Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.
Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.
Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.
Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.
Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.
Приступаем к сборке легкового прицепа
Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.
- Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
- Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
- Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
- Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
- Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
- Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
- Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
- После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.