Прицеп тонар 8168 технические характеристики
Содержание
- 1 Прицеп тонар 8168 технические характеристики
- 1.1 Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы
- 1.2 Немного о компании
- 1.3 Особенности и преимущества
- 1.4 Предлагаемый ассортимент
- 1.5 Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности
- 1.6 Технические характеристики модели 8310
- 1.7 Особенности прицепа Тонар
- 1.8 Преимущества и недостатки прицепов Тонар
- 1.9 Обзор конкурентов прицепа Тонар
- 1.10 Прицеп «ТОНАР 8310» — обзор, технические характеристики и особенности
- 1.11 Особенности прицепов
- 1.12 Модельный ряд
- 1.13 Автоприцеп «Тонар 8168»
- 1.14 Модель 86104
- 1.15 Автоприцеп «Тонар 86101»
- 1.16 Модель 83102 C
- 1.17 Прицеп «Тонар 8310»
- 1.18 Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»
- 1.19 Преимущества модели 8310
- 1.20 Недостатки
- 1.21 Резюме
- 1.22 Двухосный тонар
Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы
Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.
Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.
Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.
Немного о компании
Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.
Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.
В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.
Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.
На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.
Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.
Особенности и преимущества
Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:
Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.
Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа , внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.
К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:
- возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
- высокие показатели грузоподъемности;
- качественная сборка;
- долговечность конструкции;
- удобство и простота эксплуатации;
- вместительность;
- высокая эффективность работы подвески;
- плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
- наличие тормозной системы;
- богатая комплектация.
Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.
Предлагаемый ассортимент
Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов . Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.
Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.
Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:
Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.
Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.
Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.
Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.
86104
Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.
Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.
Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.
Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.
Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.
86101
Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.
Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.
Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.
Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.
А вот погрузочная платформа оказалась больше.
Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.
83102С
Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.
Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.
За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.
Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.
Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.
Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.
Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности
Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.
Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.
Технические характеристики модели 8310
Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:
- Полезная нагрузка – 0,7 т.
- Снаряженная масса – 0,3 т.
- Полная масса – 1 т.
Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):
- Снаряженного – 25 (245).
- Полного – 50 (490).
- Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
- Высота – 0,95 м.
- Высота с тентом – 1,61 м.
- Длина – 3,54 м.
- Ширина – 1,56 м.
- Клиренс – 0,18 м.
- Колесная колея – 1,3 м.
- Количество осей – 2.
- Количество колес – 4.
- Длина – 2,22 м.
- Ширина – 1,47.
- Высота погрузки – 0,65м.
- Тип электросети – однопроводная.
- Сетевое напряжение, В – 12.
- Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
- Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.
Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:
- Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
- Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
- Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.
Особенности прицепа Тонар
Прицепы для легковых автомобилей Тонар обладают рядом положительных качеств:
- Высокой грузоподъемностью.
- Удобством эксплуатации.
- Качеством сборки.
- Долговечностью и износостойкостью конструкции.
- Высокоэффективной подвеской.
- Плавным перемещением полного или снаряженного прицепа.
- Вместительностью.
- Встроенными механическими тормозами.
- Богатой комплектацией.
Преимущества и недостатки прицепов Тонар
Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:
- Повышенные грузоподъемность и вместительность.
- Безопасность передвижения.
- Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
- Долговечность и надежность конструкции.
- Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
- Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
- Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.
Что касается слабых сторон:
- Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
- Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
- Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
- С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.
Обзор конкурентов прицепа Тонар
Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:
- Модель МЗСА 817730.012:
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полная масса – 0,75 т
- Полезная нагрузка – 0,47т.
- Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
- Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
- Клиренс – 0,234 м.
- Тормозов нет.
ООО «КМЗ»:
- Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Грузоподъемность – 0,395 т.
- Масса прицепа – 0,355 т.
- Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
- Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
- Тормоза отсутствуют.
ООО «Трейлер»:
- Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полезная нагрузка – 0,33 т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
- Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
- Клиренс – 0.23 м.
- Тормозов нет.
Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.
Прицеп «ТОНАР 8310» — обзор, технические характеристики и особенности
Одним из крупнейших машиностроительных заводов, специализирующихся на производстве полуприцепов и прицепов, на сегодняшний день является предприятие «Тонар», существующее с 1990 года. Компания выпускает автопоезда повышенной грузоподъемности и самосвальную технику, занимая лидирующие позиции в данной области.
Особенности прицепов
На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки «Тонар», предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов «Тонар» отмечают:
- Двухосную и одноосную конструкцию.
- Высокую грузоподъемность.
- Отличное качество сборки.
- Простоту и удобство эксплуатации.
- Длительный срок эксплуатации.
- Вместительность.
- Высокоэффективную и надежную подвеску.
- При любой загрузке сохраняется плавность хода.
- Наличие эффективной тормозной системы.
- Богатую комплектацию.
Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп «Тонар 8310». Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.
Модельный ряд
Прицепы, выпускаемые компанией «Тонар», относятся к категории бортовых автоприцепов. Их конструкция наиболее удобна и практична, что обеспечивает им популярность.
Компания выпускает несколько видов прицепов, отличающихся характеристиками: «Тонар» 8310, 8168, 86101, 83102C и 86104.
Автоприцеп «Тонар 8168»
Пилотная модель компании «Тонар» — практически первый автоприцеп с двухосной конструкцией, предназначенный для легковых автомобилей.
Выпуск модели стартовал в 1990-х годах, поэтому сегодня встретить данную модель в хорошем состоянии довольно сложно. Уникальной особенностью конструкции является пневматическая подвеска, что позволяет избежать использования амортизаторов и пружин. Пневмоподушка была позаимствована у автобуса ЛиАЗ 677.
Модель 86104
Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.
Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.
При покупке данной модели «Тонара» необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.
Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.
Автоприцеп «Тонар 86101»
От модели 86104 данный прицеп конструктивно не отличается, однако оснащен механической тормозной системой, благодаря чему его грузоподъемность повышена до 775 килограмм.
Оба борта прицепа откидные, благодаря чему можно транспортировать длинномерный груз.
Модель 83102 C
Одна из последних моделей предприятия «Тонар», предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.
Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.
Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.
Прицеп «Тонар 8310»
Одна из первых моделей автоприцепов «Тонар» с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина «Тонара 8310» больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.
Прицеп «Тонар 8310» оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.
Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»
Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:
- Снаряженная масса — 300 килограмм.
- Полезная нагрузка — 700 килограмм.
- Полная масса — 1000 килограмм.
- Максимальная скорость — 70 км/час.
- Высота — 0,95 метра.
- Ширина — 1,56 метра.
- Длина — 3,54 метра.
- Дорожный просвет — 0,18 метра.
- Колесная колея — 1,3 метра.
- Однопроводная электросеть.
- Высота погрузки — 0,65 метра.
- Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
- Барабанная инерционная тормозная система.
- Независимая резино-жгутовая подвеска.
Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:
- Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
- Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
- Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.
Преимущества модели 8310
Легковой двухосный прицеп «Тонар 8310» обладает следующими достоинствами:
- Внушительные вместительность и грузоподъемность.
- Безопасность движения и перевозки грузов.
- Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
- Надежная и долговечная конструкция.
- Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
- Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
- Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.
Недостатки
Несмотря на имеющиеся преимущества, «Тонар 8310» имеет и свои минусы.
- Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
- Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется «Тонар 8310».
- В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
- Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.
Резюме
Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.
Компания «Тонар» в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.
Двухосный тонар
У меня прицеп- Тонар. Знаете такой большой,двухосный,с маленькими колесами. Минус,это то,что у него нет запаски. Однажды проколол колесо,но это не беда,и на трех колесах можно ехать. Но если с грузом,то ни как. Ступицей цеплять об асфальт будет. Так вот приехал в шиномонтаж и началось. В станок колесо не подходит,потому как очень маленькое,а в ручную бортировать колеса видимо уже разучились. 40 минут с монтажками мучились. Вопрос: где купить запаску,не могу найти?
СтасК написал :
где купить запаску,не могу найти?
А к производителю с вопросами не пробовали обращаться?
Видел Тонар с жигулевскими колесами. Курганский завод выпускал (сейчас не знаю) прицепы с переходной шайбой на ступицу, что позволяло ставить колеса либо от классических жигулей либо от 12 москвичей. Может помозговать и сделать переходник под самые распространенные колеса.
Колесные диски на двухосные легковые «Тонары»
(моделей 8168,8310 ) были двух типов.
Посадочный размер у них одинаков — на 10″, а вот
диаметр окружности крепежных отверстий под болты
(т.н. PCD ) различен.
Бывает на 107 мм (разборный диск) или на 98мм (неразборный диск)
Видимо у Вас второй вариант (неразборный,раз в шинке не могли разбортовать).
Ваши диски вроде как есть в продаже в фирменном магазине «Тонар» в д.Губкино Московской области.Стоят они 800 руб.По крайней мере так отвечает сам завод «Тонар»
на своем сайте.
Вот с разборными дисками ситуация куда хуже. они весьма редки. и судя по всему изначально взяты от коммунальной щетки трактора МТЗ
С покрышкой (шиной) проблем нет.
Оригинальную модели В-237 (размер 5,20-10″) — Вы не приобретете, их вроде как давно не выпускают. Однако есть заменитель — шина от мотоколяски СЗД
модели В-19А (размер 5-10″). Она продается в мотомагазинах, например в Питере на Старо-Петергофском пр. Стоит 960 руб.
У меня уже 13 лет двухосный Тонар на Жигулевских дисках. Накатал прицеп уже больше 150тысяч и все эти годы издевался надо мной как хотел хотя больше двух тонн в него старался не грузить.
Однако, поскольку родные ступицы — барабаны сделаны из дерьма(резьба срывается запросто), на ходу слетают с подшипников(выжимая стопорное кольцо) и улетают в кювет да и дорогие, была проделана следующая операция: цапфы были проточены болгаркой, на них сверху одеты цапфы от УАЗа(с них отрезали фланцы но оставили кольцо сальника) и приварены к старым цапфам с обеих сторон. На цапфы одеты ступицы от УАЗа. Далее проточили Жигулёвские и УАЗовские диски на одинаковых диаметрах и «тарелки» от УАЗа вварили в обод от Жигулей. При этом, собирая диски на помойке ГСК, предпочтение отдавал более тяжёлым(т.е. более толстым). Резину сначала поставил 100ку,затем заменил на Я-390(держит тонну нагрузки при 70 км/час). Ну и усилил сварные рычаги торсионов(изначально дрянная конструкция).
Накатной тормоз пачкал мозги изначально и, через пару зим, все колодки были выломаны ломиком вместе с кусками опорных дисков (обычно происходило прямо на обочине после взрыва колеса от перегрева из-за заклинивших колодок).Вся тормозная мишура(тросики ,рычаги и пружинки) оставлены для предъявления в ГИБДД — типа «тормоза есть».
Пока не переделал колёса, на рейсы Питер-Киров(ездил в оба Кирова-и в Вятку и в Калужский) и обратно брал с собой по 4-5 запасок и не всегда хватало. А тягач-Газель обходился одной .
Сейчас изготовил 2 оси (диаметром 75мм,как у УАЗа) и хочу торсионы заменить листовыми рессорами, причём собрать подвеску на своём подрамнике и поставить дисковые тормоза на переднюю ось. Всё-таки, совсем без тормозов прицепа, зимой на спусках тяжко приходится.