Прицеп ГКБ 8527 технические характеристики
Содержание
- 1 Прицеп ГКБ 8527 технические характеристики
- 1.1 Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой» , страница 10
- 1.2 Каталог бортовых прицепов СЗАП
- 1.3 Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
- 1.4 Меню навигации
- 1.5 Пользовательские ссылки
- 1.6 Информация о пользователе
- 1.7 Сообщений 1 страница 3 из 3
- 1.8 Прицеп ГКБ-8350: характеристики
- 1.9 Назначение прицепа
- 1.10 Преимущества в использовании прицепа
- 1.11 Классификация прицепов
- 1.12 Устройство ГКБ 8350
- 1.13 Параметры ГКБ 8350
- 1.14 Модификация прицепа
- 1.15 Техническое обслуживание
- 1.16 Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом
- 1.17 Оценка ГКБ 8350
Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой» , страница 10
Мод. 9370-01, Мод. 9370-010-01
Мод. 9385, Мод. 9385-030
объем с основными бортами, м 3
погрузочная высота, мм
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-5410 и «Урал-44223»
Таблица №12 Основные технические данные самосвальных прицепов
Платформа объем, м 3 :
с основными бортами
погрузочная высота, мм
Угол подъема платформы, град
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-55102 и «Урал -5557»
Луганский автосборочный завод
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 266
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 171
- БГТУ 602
- БГУ 153
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 962
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 119
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 497
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 130
- ИжГТУ 143
- КемГППК 171
- КемГУ 507
- КГМТУ 269
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2909
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 107
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 367
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 330
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 636
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 454
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 212
- НУК им. Макарова 542
- НВ 778
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1992
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 301
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 119
- РАНХиГС 186
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 243
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 122
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 130
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1598
- СПбГТИ (ТУ) 292
- СПбГТУРП 235
- СПбГУ 577
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 193
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 113
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2423
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 324
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Каталог бортовых прицепов СЗАП
Прицеп бортовой СЗАП-8357А и его модификации
Технические характеристики прицепа СЗАП-8357А
Масса, (кг): — перевозимого груза — снаряженного прицепа — полная
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом
Внутренние размеры платформы, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом — высота с двойными бортами
Площадь, (м 2 )
Объем без тента, (м 3 )
Объем с тентом, (м 3 )
Объем с двойными бортами, (м 3 )
Количество европоддонов
Погрузочная высота, (мм)
База, (мм)
Колея, (мм)
Дорожный просвет, (мм)
Количество осей/колёс
Колеса
Шины
Шариковый однорядный круг
Рама
Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали
Подвеска
Платформа
С открывающимися боковыми и задним металлическими бортами и деревянно-металлическим настилом пола
Тормоза: — рабочий
Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной системе с АБС и без АБС
Пружинный энергоаккумулятор или механический, с ручным приводом
Электрооборудование
Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В
Прицеп СЗАП- 8357А может быть выполнен в различных комплектациях по индивидуальному заказу:
- 1. Шасси без настила пола
- 2. Шасси с настилом пола
- 3. Бортовая комплектация
- 4. С двойным уровнем бортов
- 5. С пологом
- 6. С каркасом, передней стенкой, задними распашными воротами, тентом
Дополнительная комплектация к прицепу СЗАП-8357А:
1. Дисковые колеса
2. Съемный каркас с доской
Модификацией бортового прицепа СЗАП-8357 являются модели СЗАП-8355 (с односкатной ошиновкой), СЗАП-835702 (контейнеровоз), СЗАП-8357-02 грузоподъемность 12 т
Технические характеристики
СЗАП-8355
СЗАП-835702
СЗАП-8357А-02
Габаритные размеры, мм
-длина -ширина -погрузочная высота шасси:
-высота без тента
-высота с тентом
Масса снаряженного транспортного средства, кг:
-шасси
-без каркаса, тента
-с каркасом, тентом
Полная масса транспортного средства, кг
Распределение полной массы, кг:
-на переднюю ось -на заднюю
Количество осей / колес
2 оси, 4 колеса + 1 запасное колесо
2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо
2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо
База, мм
Колея колес, мм
Шины
Подвеска
Зависимая, рессорная, на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах (для каждой оси)
Две рессоры (для каждой оси)
Тормозные системы:
-рабочая
Одноконтурная, двухпроводная, привод пневматический на все колеса, колесные тормозные механизмы — барабанного типа, антиблокировачная система Wabco 4S/3M
-стояночная
Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Тип кузова:
У моделей СЗАП-8355 и СЗАП-8357А-02 — платформа металлическая сварная бортовая платформа с откидными боковыми и задним бортами, может быть оборудована каркасом и съемным тентом или высоким передним бортом-стенкой, задними дверьми и тентом или безбортовая. У модели СЗАП-835702 — металлическая сварная платформа, оборудованная устройствами для фиксации и крепления контейнера типоразмера 1С или 1СС.
*- в таблице указана базовая длина, а под заказ возможно исполнение прицепа с длиной до 9940 мм; ** — в таблице указана базовая ширина, а под заказ возможно исполнение прицепа с шириной от 2476 мм до 2550 мм; *** — в таблице указан базовый размер колеи колес, но в зависимости от длины прицепа под заказ возможно исполнение до 6020 мм. Прицепы СЗАП — 8357А, СЗАП-8355, СЗАП-835702, СЗАП-8357-02 сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства. Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
Гарантийный срок на прицепы СЗАП — 36 месяцев
Прицеп СЗАП — 8357А и его модификации эксплуатируются с автомобилем КАМАЗ-53215 и с аналогичными отечественными и импортными тягачами, имеющими тягово-сцепное устройство (системы «крюк-петля») по ГОСТ 2349-75 или тягово-сцепное устройство (системы «шкворень-петля») по MC ISO 1102-75 под диаметр шкворня 50 мм, соответствующую допустимую полную массу буксируемого прицепа и общую длину автопоезда не более 20 м. Основные технические характеристики на автомобиль приведены ниже:
Автомобиль КАМАЗ-53215:
Технические характеристики
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться119-05-2015 13:12:01
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован: 15-09-2014
- Сообщений: 2681
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
25 дней 21 час - Последний визит:
Вчера 10:39:19
МАЗ-5207В
Прицеп автомобильный двухосный с платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Заводское — МАЗ-5207В (Минский Автомобильный Завод модель 5207 модификация В)
Тип — 2-ПН-6 (2-хосный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 6 т)
НАЗНАЧЕНИЕ
Прицеп МАЗ-5207В предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп-шасси МАЗ-5207В разработан на Минском Автомобильном Заводе и выпускался с 1955 г. Серийный выпуск прицепа МАЗ-5207В прекращен с 1974 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен тяговый крюк.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси.
Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения, изогнутой в средней части, с управляемыми колесами. Поворот колёс осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла. Поворотное устройство обеспечивает поворот колёс прицепа от среднего положения: внутреннего — на угол 19 град. 10 мин., наружного — на угол 16 град. 15 мин..
Задняя ось — балка трубчатого сечения.
Колёса — 12.00-20
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, расположен с правой стороны.
Платформа деревянная.
Тягово-сцепное устройство состоит из дышла, соединенного шарнирно с водилом по типу тягово-сцепного устройства прицепа СМЗ-810.
МОДИФИКАЦИИ
— МАЗ-5207ВШ — прицеп-шасси грузоподъемностью 6750 кг без бортовой платформы для установки различного оборудования и кузовов. Для прицепа разработан кузов-фургон КУНГ-П6
— МАЗ-847 — прицеп-самосвал грузоподъемностью 6000 кг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 6000
Собственный вес (вес в снаряженном состоянии), кг: 3200 (3400 по старым первоисточникам)
Габаритные размеры с дышлом, мм:
— длина: 6580 (6380 по старым первоисточникам)
— ширина: 2500
— высота: 1520 (1480 по старым первоисточникам)
Габаритные размеры без дышла, мм:
— длина: 4690
— ширина: 2500
— высота: 1520 (1480 по старым первоисточникам)
База, мм: 3000
Колея, мм:
— передних колес: 1950
— задних колес: 1950
Дорожный просвет, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 4550
— ширина: 2350
— высота: 480
Погрузочная высота, мм: 1040
Размер шин: 12.00-20
Максимальная скорость буксировки с полной нагрузкой, км/ч:
— по шоссе: 50
— по грунтовым дорогам: 25
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
— Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971
Поделиться219-05-2015 13:31:30
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован: 15-09-2014
- Сообщений: 2681
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
25 дней 21 час - Последний визит:
Вчера 10:39:19
МАЗ-8926 (тип 2-ПН-6М)
Прицеп автомобильный низкорамный двухосный с грузовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — МАЗ-8926 (Минский Автомобильный Завод модель 8926)
Тип — 2-ПН-6М (2-хосный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 6 т Модернизированный)
НАЗНАЧЕНИЕ
Прицеп МАЗ-8926 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп МАЗ-8926 создан на Минском Автомобильном Заводе в 1974 году. Изготовлен на базе автомобиля МАЗ-500
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов и наружных балок, связанных между собой поперечинами, и является основанием пола платформы. В задней части рамы снизу приварен подрамник с кронштейнами задних рессор и установлен тяговый крюк (тяговый крюк, пневмо- и электровыводы устанавливаются по дополнительному требованию).
Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного устройства, дышла, оси с колесами и рессорами. Рама тележки сварная, состоит из лонжеронов, соединенных поперечинами. К передней поперечине крепятся кронштейны дышла. Поворотное устройство состоит из однорядного шарикового поворотного круга, верхняя часть которого крепится к раме прицепа, а нижняя — к раме поворотной тележки. Дышло прицепа сварное, имеет съемную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75, и специальную подвеску механического типа с ручным приводом, регулирующим по высоте положение дышла при сцепке с тягачом и поддерживающее дышло в горизонтальном положении в отцепленном состоянии прицепа. В транспортном положении подвеска дышла должна быть отсоединена. Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопорным устройством, которое по окончании маневрирования необходимо выключить.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа.
Оси передняя и задняя — балки трубчатого сечения.
Колёса бездисковые, обозначение обода 216В-508 (8,5В-20). Шины пневматические 320-508 (12,00-20) моделей ИЯВ-12А и ИЯВ-12Б. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/кв.см. (при полной массе прицепа 12000 кг давление в шинах 5,6 кгс/кв.см.).
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме. Колесные тормозные механизмы прицепа взаимозаменяемы с колесными тормозными механизмами автомобиля МАЗ-500А.
Стояночная тормозная система действует на колёса задней оси. Привод тормозной системы механический, винтового типа, рукоятка привода расположена с левой стороны прицепа.
Платформа металлическая, с деревянным настилом пола. Задний и боковые борта откидные. Надставные борта деревянные. Борта и стойки бортов унифицированы с бортами и стойками бортов автомобилей МАЗ. Прицеп оборудован съемными дугами и тентом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП130-В; 1 фонарь задний ФП130-Г; 1 фонарь подкузовной ФП103-Г; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 2 панели соединительные ПС2-А2; 2 панели соединительные ПС1-А2; 4 панели соединительные ПС4-А2; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 выключатель ВК700. Допускается установка задних фонарей ФП101-В, ФП101-Г и указателей поворота УП5-Б.
На лонжеронах рамы имеются швартовочные проушины, предназначенные для крепления прицепа при воздушных, морских и железнодорожных перевозках со смонтированным на нем оборудованием.
МОДИФИКАЦИИ
МАЗ-8925 (2-ПН-6М) — прицеп-шасси, предназначен для монтажа специального оборудования, отличается от прицепа МАЗ-8926 в-основном конструкцией рамы, более широкой колеей колёс и отсутствием в системе электрооборудования соединительных панелей ПС1-А2 и ПС4-А2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг:
— по дорогам с твердым покрытием: 8000
— по всем видам дорог и местности: 6000
Масса снаряжённого прицепа, кг: 4000
Полная масса прицепа, кг:
— по всем видам дорог и местности: 10 000
— по дорогам с твердым покрытием: 12 000
Распределение массы прицепа , на дорогу, кг:
— через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 2100 / 5000
— через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 1900 / 5000
Допустимая скорость движения, км/ч: 85
Количество колёс: 4+1
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 430
Основной тягач прицепа: автомобиль КрАЗ-255Б
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.
Прицеп ГКБ-8350: характеристики
Для увеличения количества перевозимого груза, снижения экономических затрат на доставку применяют специальное транспортное средство, которое называется прицеп.
Назначение прицепа
Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд. Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами.
Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством. Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).
Преимущества в использовании прицепа
Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:
- увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
- уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
- возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
- снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.
Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.
Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.
Классификация прицепов
Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные. К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов. K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.
Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:
Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.
Прицеп ГКБ 8350 — это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 – КаМАЗ 5320.
Заводское наименование обозначает, что прицеп разработан Головным Конструкторским Бюро по автоприцепам, модель № 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.
Устройство ГКБ 8350
Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:
- раму;
- поворотную тележку;
- переднюю и заднюю оси;
- дышло;
- переднюю и заднюю подвеску;
- тормозной механизм;
- колеса.
Металлическая платформа имеет боковые борта, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными стойками, и задний борт. Все борта (кроме переднего) могут открываться для удобства погрузки или разгрузки. Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитами, которые могут при необходимости быть демонтированы. Для повышения условий применения прицеп ГКБ 8350 может быть дооборудован тентом совместно с разборным каркасом.
Параметры ГКБ 8350
Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:
- Грузоподъемность – до 8,0 т.
- Габариты платформы:
- длина – 6,10 м;
- высота – 0,50 м;
- ширина – 2,32 м;
- площадь – 14,20 кв. м;
- погрузочная высота –1,32 м;
- объем с тентом – 7,11 куб. м.
- Колея – 1,85 м.
- База – 4,34 м.
- Полные габариты:
- длина с дышлом – 8,30 м;
- длина без дышла – 6,30 м;
- ширина – 2,50 м;
- высота по тенту – 3,30 м;
- высота с бортами – 1,82 м.
- Масса полная – 11,5 т.
- Масса снаряженная – 3,5 т.
Модификация прицепа
Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также хорошей конструкции, многофункциональности, надежности, простоте эксплуатации и небольшим затратам на технические работы было достигнуто достаточно широкое его распространение и применение. Поэтому для разработки следующей, более грузоподъемной модели он был взят за основу. Кроме того, достигнутая при этом значительная унификация обоих прицепов упрощала производство, техническое содержание и возможный ремонт.
По техническим характеристикам главным различием прицепов ГКБ 8352 и 8350 стала возросшая с 8,0 до 10 тонн грузоподъемность. Такое увеличение при практически сохранившейся конструкции удалось выполнить за счет увеличения жесткости обоих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из упрочненного металла. В результате выполненной модернизации полная масса ГКБ 8352 возросла до 13,7 т.
Относительным недостатком такого усовершенствования стало увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).
Техническое обслуживание
Как и любому транспортному средству, для надежной и долговременной эксплуатации прицепу необходимо выполнять технические работы (ТО) для исправного содержания. Основными операциями при проведении ТО являются:
- Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, исправности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия противооткатных упоров. Кроме того, выполняется визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия таблички с номером прицепа ГКБ 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
- Первое обслуживание (ТО-1). Выполняются регламентные смазочные операции в соответствии с картой смазки прицепа ГКБ 8350, тормозная система проходит полную регулировку с заменой отработавших свой срок элементов (колодки, шланги и т. д.), проводится затяжка всех крепежных соединений.
- Второй регламент (ТО-2). Дополнительно ко всем перечисленным операциям ТО-1 происходит диагностика соосности колесных осей, а также рамы и дышла. В случае необходимости выполняются регулировочные операции. Также осуществляется проверка состояния металлической платформы.
Периодичность прохождения ТО у прицепа совпадает с базовым тягачом КаМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 – 4 тыс. км, ТО-2 – 12 тыс. км. Такое конструкторское решение сокращает простой автопоезда, увеличивает эксплуатационный период.
Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом
При совместной работе автомобиля с прицепом следует учитывать, что автопоезд обладает увеличенной общей массой, и поэтому возрастает длина тормозного пути. Это важно учитывать при выборе безопасной дистанции и при остановке, а эффективность работы тормозной системы является самой важной составляющей безопасной эксплуатации автопоезда.
Среди других особенностей важно выделить снижение динамики. Автопоезд заметно медленнее набирает скорость, что требуется принимать во внимание в случаях выполнения обгона или при перестроении. При движении в поворотах необходимо исключить рывки при наборе скорости или торможении, так как такие действия могут вызвать занос прицепа и всего автопоезда.
Осуществление маневров задним ходом на автомобиле с прицепом более сложное и требует определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если существует возможность для контроля и помощи при выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, отслеживающего обстановку позади автопоезда.
Оценка ГКБ 8350
Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.
Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.
В настоящее время Ставропольский завод преобразован в компанию «Автоприцеп-КАМАЗ» и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.