425 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кунг прицеп армейский

Содержание

Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ. Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля. На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции. Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги. Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками. Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека. Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах. Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Кунги являются кузовами, которые оснащаются разными техническими устройствами, спальными местами, оборудованием и прочими комплектующими. Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов. Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина. Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом. Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

Чаще всего кунг устанавливали на ЗИЛ 131. Среди прицепных вариантов кунгов часто встречаются 2пн-2м на шасси смз 8326 сзап и кп-10 на базе шасси маз-5224в. Купить их не такая большая проблема, но вот вопрос необходимости такого передвижного комплекса вызывает ряд вопросов. Вместо кунгов успешно используются полноценные и специально предназначенные для этого дома на колесах. Пусть пластиковый, но более комфортабельный, безопасный, функциональный и точно подходящий для легкового автомобиля.

Но тут уже выбор за вами. В настоящее время нет ничего сложного в том, чтобы купить себе кунг даже с доставкой к дому. Если вас удовлетворяют характеристики такого прицепа и вы знаете, что с ним делать, то вперед.

Читать еще:  Прицеп для мотобуксировщика своими руками

Кстати, если у вас есть опыт работы с кунгом, обязательно напишите. Крайне интересно, как у вас оказался этот специфический для гражданского человека кузов, зачем он потребовался и что вы с ним сделали.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

Десять фактов о кузовах КУНГ

Денис Дементьев, Николай Марков, фото из архива авторов

1) Правильная расшифровка

Знакомое каждому слово «КУНГ»… Сколько лет оно существует – столько же и не прекращаются споры о правильной его расшифровке. Правильно – «Кузов унифицированный нулевого габарита». Именно вот такая расшифровка, без каких-либо других вариаций на тему, фигурирует во всей проектной и технической документации на кузова типа «КУНГ». Прочие многочисленные вариации расшифровок («кузов универсальный нормального габарита» и т.д.), часто встречающиеся на различных форумах, являются ошибочными. Отдельно стоит упомянуть и про термин «нулевой габарит»: он обозначает возможность вписаться автомобилю (или любому другому грузу) на железнодорожной платформе в тоннели определенных размеров.

Со временем термин «КУНГ» неофициально распространился чуть ли не на все виды войсковых (да и не только) фургонов и прочно вошел в повседневную речь. Сегодня ведь так называют даже жёсткие надстройки на кузовах пикапов! Но настоящие КУНГи – это те самые деревянные кузова с характерной округлой формой крыши, которые и представлены на иллюстрациях к нашему посту.

2) Разработчики кузовов типа КУНГ

Семейство кузовов КУНГ разработали в ПКБ Министерства промышленности средств связи СССР в 1952 году. Но уже с января 1953 года все дальнейшие работы в отношении этих кузовов передали в ведение Министерства лесной и бумажной промышленности СССР, где при ЦПКБ Главмебельпрома в Москве даже был организован специальный отдел. В качестве головного изготовителя кузовов типа КУНГ был определен Завод № 471 (он же п/я 320) Минлеспрома СССР. Но пусть никого не пугает это непонятное номерное название, ибо так именовалось в те годы то предприятие, которое хорошо известно в наши дни как ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» (г. Шумерля, Чувашская республика).

3) Зачем военным КУНГ?

Зачем Министерству обороны вообще потребовались в 1952 году деревянные фургоны, если к тому моменту уже было запущено производство армейских металлических кузовов серии «СН»? Дело в том, что наша промышленность с трудом могла бы обеспечить массовый выпуск металлических кузовов с такой сложной номенклатурой гнутых профилей различного сечения. К тому же трудоемкость изготовления металлических кузовов сильно ударяла и по их себестоимости. В противовес этому, дерево являлось самым дешевым и массово применяемым сырьем, к тому же простым в обработке. Наконец, деревянный КУНГ не электропроводен, что делало его хорошо приспособленным к монтажу радиоэлектронного оборудования.

4) Кузова КУНГ строили и для автомобилей, и для прицепов

Следом за кузовами КУНГ-1 в 1953 году в Шумерле были построены и испытаны пять опытных кузовов КУНГ-2 меньшей размерности, предназначенных для монтажа на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А потом в ЦПКБ Главмебельпрома были разработаны фургоны типа КУНГ на шасси низкорамных прицепов. Их первые опытные образцы Завод № 471 построил в 1956 году. Назывались они КУНГ-П2 (на базе прицепа 2-ПН-2) и КУНГ-П4 (на базе 2-ПН-4). В данном случае в обозначении применялись цифры, обозначающие не порядковый номер модели (как у КУНГ-1 и КУНГ-2), а грузоподъемность прицепа (соответственно, 2 и 4 тонны).

5) Доводка перед началом производства

К опытным кузовам серии КУНГ-1 у испытателей возникло много претензий (большая масса, непрочное основание, плохая герметичность). Для их устранения в 1955 году ЦПКБ по мебели были разработаны модернизированные кузова КУНГ-1Л на шасси ЗИС-150 и ЗИС-151. Вместо прежнего металлического они получили деревянное основание, наружную обшивку для них сделали из водостойкого картона, а внутреннюю – из фанеры. Кроме того, для монтажа кузова КУНГ-1Л больше не требовалось сверлить раму шасси. По результатам испытаний модернизированные кузова после некоторых доработок были рекомендованы к производству. При этом из-за низкой долговечности на всех кузовах серии КУНГ решено было полностью отказаться от картонной наружной обшивки: на опытной партии кузовов допускалось использовать фанерную, а в серии затем требовалось перейти на металлическую.

6) Когда началось производство КУНГов?

Массовый выпуск кузовов типа КУНГ начался со второй половины 1950-х годов, причем головной Шумерлинский мебельный комбинат – бывший Завод № 471 – был далеко не единственным их производителем, хотя и крупнейшим (с программой выпуска 5000 шт. в год). Задания по освоению КУНГов для нужд Министерсвта обороны СССР получили также крупные деревообрабатывающие предприятия Поволжья. Параллельно с этим появлялись и новые модификации кузовов – в частности, КУНГ-1М для шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, отличавшийся уменьшенным весом, оптимизированными размерами и улучшенной теплоизоляцией. Позднее добавились кузова под новые шасси ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т.д.

7) Кто монтировал кузова на шасси?

Вопреки распространенному мнению, предприятия-изготовители КУНГов изготавливали только «голые» кузова, в которых не было ни отопления, ни освещения, и не ставили их на шасси. Заказчик (как правило, это завод-изготовитель внутреннего оборудования) самостоятельно комплектовал кузова «начинкой» в соответствии с будущим назначением и монтировал затем на соответствующие типы шасси. Техническим условиями были регламентированы различные варианты кузовов типа КУНГ в отношении размещения окон, дверей, люков, внутренних закладных деталей для крепления оборудования и т.д. При оформлении поставок заказчик мог выбрать на свое усмотрение необходимое количество, размеры и расположение тех или иных элементов кузова.

Читать еще:  Приспособление для перевозки лодки ПВХ в прицепе

Поиск на Барахолке

По всей Беларуси

Отдам кунг на металлолом

Отдам кунг на металлом, за помощь с разгрузкой дров (кунг использовался для хранения дров, нужно перенести дрова в сарай)

Минск V.Alex

Кунг / Бытовка

Кунг. ЗИЛ. 4.10×2.40. Хорошее состояние. Есть стол и скамейка. Находится недалеко от Заславля. +375447650061, Ольга.

Фильмы на DVD

Продам от 5 штук по 2 р.

Полоцк mrs_andrew

куплю верстак из ПАРМ или кунга военный

куплю верстак из ПАРМ или кунга военный

Минск Partyzan

Планар 44Д-24

Воздушный отопитель Планар 44Д-24 идеален для отопления кабин больших грузовиков и спецтехники, а также салонов автобусов. Данная модель автономки Планар имеет мощность в 4 кВт, чего достаточно для обогрева больших объемов, поэтому Планар 44Д-24 часто ус

Планар 44Д-12

Воздушный отопитель Планар 44Д-12 идеален для отопления кабин больших грузовиков и спецтехники, а также салонов автобусов. Данная модель автономки Планар имеет мощность в 4 кВт, чего достаточно для обогрева больших объемов, поэтому Планар 44Д-12 часто ус

BLU-RAY новые

Продам кунг, бытовку

Кунг. 30 км от МКАД по Слуцкой трассе.

Карманная портативная игровая приставка, mod.8661

Карманная портативная система, модель 8661 — это игровая приставка, которая включает 230 игр. Представлена в компактном размере и удобном формате. Так вы можете запросто брать эту игровую приставку с собой. Портативная игровая система модели 8661 – это с

Минск MagicWay

ст «Дарьюшка»

Дачный участок в районе Кургана Славы по направлению Международного аэропорта Минск (индустриального парка Великий камень), От станции метро «Уручье» 15 км. Участок ровный, ухоженный, площадью 9 соток! — Вода — Газ — Электричество — КУНГ (металличес

Фигурки Марвел и другие

Гродно 1703823

Фигурки Марвел и другие

Гродно 1703823

Продается 2-а Смежных, огороженных участка рядом с лесом в .

Продается 2-а Смежных, огороженных участка рядом с лесом в С/Т Атлант-3. В шаговой доступности водоем. Менее чем 2 км от товарищества река для любителей рыбалки и активного отдыха.

Марьина Горка 2326298

Продается 2-а Смежных, огороженных участка рядом с лесом в .

Продается 2-а Смежных, огороженных участка рядом с лесом в С/Т Атлант-3. В шаговой доступности водоем. Менее чем 2 км от товарищества река для любителей рыбалки и активного отдыха. На одном участке стоит 2-х этажный летний домик. Кровля – шифер, удобства

Марьина Горка 2326298

Диски для Sony PS3 Playstation 3 ПС3

Минск 2264637

Продаю много хороших мультфильмов на DVD

Продам много отличных, красочных мультфильмов на DVD.

BLU-RAY диски новые запечатанные

ВСЕ НОВЫЕ, ЗАПЕЧАТАННЫЕ. Магазин «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЙ» (Основан в 1989 году)

Samsung Galaxy A51, A50, Galaxy A70, Note10, S10e, S10

Galaxy Note10, Samsung Galaxy A50 4GB/64GB, Samsung Galaxy A50 6GB/128GB, Samsung Galaxy S10e G970 6GB/128GB, Samsung Galaxy A70 6GB/128GB, Galaxy A80, Galaxy A20, Galaxy A30, Galaxy A40!

Минск Доставка по Беларуси AiM)

Манипулятор на базе автомобиля ДАФ 75, 2000 г.в. Круглосуточ.

Манипулятор на базе автомобиля ДАФ 75, 2000 г.в. Круглосуточно 7 дней в неделю. Постоянным клиентам скидки. Свободный манипулятор. +375297783338 мтс +375293373338 вел Грузовая платформа 2,5мХ6м, груз до 8 метров, грузоподъёмность 8т (до13т), Грузоподъёмн

Манипулятор на базе автомобиля ДАФ 75, 2000 г.в. Круглосуточ.

Манипулятор на базе автомобиля ДАФ 75, 2000 г.в. Круглосуточно 7 дней в неделю. Постоянным клиентам скидки. Свободный манипулятор. +375297783338 мтс +375293373338 вел

Земельный участок 15 соток с фундаментом.35 км от Минска по .

Земельный участок 15 соток с фундаментом.35 км от Минска по скоростной отличной гродненской трассе. Есть пруд возле участка.Участок законсервирован и готов к продаже(переоформление на нового собственника).Есть утвержденный проект дома и хозяйственных пост

Десять фактов о кузовах КУНГ (10 фото)

Правильная расшифровка

Прочие многочисленные вариации расшифровок («кузов универсальный нормального габарита» и т.д.), часто встречающиеся на различных форумах, являются ошибочными. Отдельно стоит упомянуть и про термин «нулевой габарит»: он обозначает возможность вписаться автомобилю (или любому другому грузу) на железнодорожной платформе в тоннели определенных размеров.
Со временем термин «КУНГ» неофициально распространился чуть ли не на все виды войсковых (да и не только) фургонов и прочно вошел в повседневную речь. Сегодня ведь так называют даже жёсткие надстройки на кузовах пикапов! Но настоящие КУНГи – это те самые деревянные кузова с характерной округлой формой крыши, которые и представлены на иллюстрациях к нашему посту.

Разработчики кузовов типа КУНГ

Семейство кузовов КУНГ разработали в ПКБ Министерства промышленности средств связи СССР в 1952 году. Но уже с января 1953 года все дальнейшие работы в отношении этих кузовов передали в ведение Министерства лесной и бумажной промышленности СССР, где при ЦПКБ Главмебельпрома в Москве даже был организован специальный отдел. В качестве головного изготовителя кузовов типа КУНГ был определен Завод № 471 (он же п/я 320) Минлеспрома СССР. Но пусть никого не пугает это непонятное номерное название, ибо так именовалось в те годы то предприятие, которое хорошо известно в наши дни как ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» (г. Шумерля, Чувашская республика).

Зачем военным КУНГ?

Зачем Министерству обороны вообще потребовались в 1952 году деревянные фургоны, если к тому моменту уже было запущено производство армейских металлических кузовов серии «СН»? Дело в том, что наша промышленность с трудом могла бы обеспечить массовый выпуск металлических кузовов с такой сложной номенклатурой гнутых профилей различного сечения. К тому же трудоемкость изготовления металлических кузовов сильно ударяла и по их себестоимости. В противовес этому, дерево являлось самым дешевым и массово применяемым сырьем, к тому же простым в обработке. Наконец, деревянный КУНГ не электропроводен, что делало его хорошо приспособленным к монтажу радиоэлектронного оборудования.

Читать еще:  Делаем прицеп для мотоблока своими руками

Кузова КУНГ строили и для автомобилей, и для прицепов

Следом за кузовами КУНГ-1 в 1953 году в Шумерле были построены и испытаны пять опытных кузовов КУНГ-2 меньшей размерности, предназначенных для монтажа на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А потом в ЦПКБ Главмебельпрома были разработаны фургоны типа КУНГ на шасси низкорамных прицепов. Их первые опытные образцы Завод № 471 построил в 1956 году. Назывались они КУНГ-П2 (на базе прицепа 2-ПН-2) и КУНГ-П4 (на базе 2-ПН-4). В данном случае в обозначении применялись цифры, обозначающие не порядковый номер модели (как у КУНГ-1 и КУНГ-2), а грузоподъемность прицепа (соответственно, 2 и 4 тонны).

Доводка перед началом производства

К опытным кузовам серии КУНГ-1 у испытателей возникло много претензий (большая масса, непрочное основание, плохая герметичность). Для их устранения в 1955 году ЦПКБ по мебели были разработаны модернизированные кузова КУНГ-1Л на шасси ЗИС-150 и ЗИС-151. Вместо прежнего металлического они получили деревянное основание, наружную обшивку для них сделали из водостойкого картона, а внутреннюю – из фанеры. Кроме того, для монтажа кузова КУНГ-1Л больше не требовалось сверлить раму шасси. По результатам испытаний модернизированные кузова после некоторых доработок были рекомендованы к производству. При этом из-за низкой долговечности на всех кузовах серии КУНГ решено было полностью отказаться от картонной наружной обшивки: на опытной партии кузовов допускалось использовать фанерную, а в серии затем требовалось перейти на металлическую.

Когда началось производство КУНГов?

Массовый выпуск кузовов типа КУНГ начался со второй половины 1950-х годов, причем головной Шумерлинский мебельный комбинат – бывший Завод № 471 – был далеко не единственным их производителем, хотя и крупнейшим (с программой выпуска 5000 шт. в год). Задания по освоению КУНГов для нужд Министерсвта обороны СССР получили также крупные деревообрабатывающие предприятия Поволжья. Параллельно с этим появлялись и новые модификации кузовов – в частности, КУНГ-1М для шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, отличавшийся уменьшенным весом, оптимизированными размерами и улучшенной теплоизоляцией. Позднее добавились кузова под новые шасси ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т.д.

Кто монтировал кузова на шасси?

Вопреки распространенному мнению, предприятия-изготовители КУНГов изготавливали только «голые» кузова, в которых не было ни отопления, ни освещения, и не ставили их на шасси. Заказчик (как правило, это завод-изготовитель внутреннего оборудования) самостоятельно комплектовал кузова «начинкой» в соответствии с будущим назначением и монтировал затем на соответствующие типы шасси. Техническим условиями были регламентированы различные варианты кузовов типа КУНГ в отношении размещения окон, дверей, люков, внутренних закладных деталей для крепления оборудования и т.д. При оформлении поставок заказчик мог выбрать на свое усмотрение необходимое количество, размеры и расположение тех или иных элементов кузова.

Когда кузова типа КУНГ перестали использоваться армией?

Во второй половине 1960-х Минобороны СССР взяло курс на отказ от закупок КУНГов, на замену которым были разработаны новые типы армированных панельных кузовов серии «К». В этой связи основные заводы-производители к концу десятилетия перепрофилировались на выпуск другой продукции. В частности, Шумерлинский мебельный комбинат прекратил производство КУНГов в 1967 году. Документацию же на эти кузова Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт мебели (ВПКТИМ, реорганизован из ЦПКБ по мебели в 1963 году) начал продавать предприятиям гражданского сектора. Те охотно брались за выпуск дешевых и практичных КУНГов, широко востребованных в качестве основы для передвижных лабораторий, мастерских и т.д.

Кузова типа КУНГ выпускали десятки предприятий

Кузова КУНГ явились рекордсменами среди всех советских кузовов не только по объемам и масштабам выпуска, но и по продолжительности – более 50 лет! К началу 1990-х выпуском кузовов такого типа занимались десятки заводов: Красноярский ДОК, Пеновский ДОК (Тверская обл.), Пестовский ДОК (Новгородская обл.), Гомельский ДОК, Марийское ПДО «Волжск» (Марийская АССР), Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, Владимирский завод по изготовлению и пропитке деталей опор, Вахтанский комплексный леспромхоз (Горьковская обл.), Краснобаковский лесокомбинат (Горьковская обл., пос. Ветлужский), Новолялинский ЦБК (Свердловская обл.), Краснокамский ЦБК (Пермская обл.), Ковылкинский ЭМЗ (Мордовская АССР) и другие.

Когда сделали последний КУНГ?

Введенная в 1992-1993 гг. процедура обязательной сертификации автотранспорта заставила многих прежних производителей КУНГов отказаться от их установки на шасси грузовиков и переключиться на прицепные варианты – к ним нормативные требования были проще. «Последними из могикан» были АО «Ударник» (до 1993 года – Краснобаковский лесокомбинат) и АО «Крона» (до 1993 года – Вахтанский леспрохоз), которые продолжали выпускать КУНГи на автомобильных шасси вплоть до 1995–1996 гг. Причем «Крона» на основе кузовов типа КУНГ строила даже вахтовые автобусы!

Последней моделью унифицированного деревянного кузова на автомобильном шасси считается модель КУНГ-3307, разработанная ВПКТИ НПО «Лесмаш» (так назывался кузовной отдел Минлеспрома СССР с 1988 года) и выпускавшаяся в Вахтане, а вот моделей кузовов для прицепов на рубеже 1980-1990-х годов стало намного больше: КУНГ-1.П2М (на шасси СМЗ-8326), КУНГ-1.П4М (ГКБ-782Б), КУНГ-1.П6М-02 (МАЗ-8926). От прежних моделей они мало чем отличались – под них просто использовались более современные шасси. Как это ни удивительно, но кузова КУНГ выпускались и в 2000-х годах. Это были прицепы -фургоны для размещения дизель-генераторных станций. На сегодняшний день последним изготовителем кузовов КУНГ-1.П6М-02 считается Ковылкинский ЭМЗ. Хотя, возможно, мы просто не всё знаем…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector