19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать прицеп к МБ салют 100

Содержание

Самодельный самосвальный прицеп к мотоблоку Салют

С покупкой мотоблока появилась потребность в грузовом прицепе к нему, для вывоза мусора, подвоза дров, стройматериалов и других хозяйственных нужд. Посмотрев на тележки заводского изготовления в магазине и послушав отзывы владельцев, понял что за приличную цену производители предлагают мягко говоря, продукцию весьма низкого качества. Основные жалобы были на хлипкость всей конструкции, слабое, часто ломающееся прицепное устройство и довольно слабые тормоза и колеса. Были нарекания и на отслоившуюся краску и ржавчину уже после первого года эксплуатации. Решено было делать прицеп самому, для мотоблока Салют 100.

Колеса – выбираем подходящие

Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без труда выдержать нагрузку, оказались колеса от малютки « Оки» ВАЗ-2111.

Для начала приобрел два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел вместе с задними осями и тормозными барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от «Оки» купил новые, в автомобильном магазине.

Кузов и каркас

Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2мм.

Чертеж бокового и заднего борта прицепа

Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.

Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства использовал УШМ с диском диаметром 125мм.

Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же труб.

Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.

Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным, позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.

На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).

Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас кузова готов, переходим к раме прицепа.

Балку изготовил из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной 155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и крепятся оси прицепа при помощи болтов.

Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.

Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке, получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2) приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.

Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к распорке между трубами дышла (см.фото ниже).

Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике, соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.

Сиденье – ящик для инструментов

Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Сбоку врезан замок (см.фото).

Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху прикручу лист кровельной оцинковки.

Тормозная система

Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно из фотографий.

Читать еще:  Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

Сцепка

В качестве сцепки устройства мною был изготовлен и использован прицепной узел (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное спасибо! Его устройство можно легко найти в интернете, набрав в поисковике выделенную фразу. Чтобы при буксировке прицепа не разбивало прицепное устройство мотоблока я сделал промежуточную скобу, скрутив ее болтами с готовой (на фото красного цвета) скобой от сцепки под навесное оборудование.

Так же пришлось изготовить самодельный прицепной палец из подходящего металлического прутка.

Подводя итог, могу сказать, что конструкция прицепа получилась довольно прочная и удобная. Эксплуатируя почти три месяца, я не выявил каких либо недостатков. Не уступая ни в чем прицепам заводского изготовления, по цене он обошелся почти в три раза дешевле, поскольку, покупал запчасти бывшие в употреблении. Времени на постройку и поиск запчастей ушло около двух недель. Ну а поскольку это мой первый опыт сварщика, то прошу строго не судить. Буду рад, если моя конструкция окажется кому то полезной.

— Выражаем благодарность пользователю за содержательный и полезный материал.

Обзор навесного оборудования для мотоблока Салют

Содержание

Навесное оборудование

Возможности сельскохозяйственной техники определяются способностью навесного оборудования доступно адаптироваться с мотоблоком «Салют» и эффективно выполнять насущные для дачников и огородников сельскохозяйственные работы. Ясное дело, чем разнообразнее перечень вспомогательных приспособлений, тем большее их количество можно механизировать, тем самым максимально производительно используя технику.

«Салют-100» и более ранняя модификация «Салют-5» рационально агрегатируются более чем с 50 разновидностями современного навесного оборудования, приспособленного для выполнения множества полезных работ.

В комплект с мотоблоком Салют входит минимальный перечень приспособлений.

Для выполнения специализированных работ создано соответствующее навесное оборудование, которое приобретается отдельно. Рассмотрим подробнее различные виды данных приспособлений.

Адаптер

Адаптер представляет собой специфическое прицепное приспособление к мотоблоку. Оператор может выполнять различные работы, находясь на удобном сидении и легко управляя мотоблоком. Имея адаптер, многие функции можно выполнить гораздо эффективнее и безопаснее, особенно при обработке почвы фрезами.

В зависимости от предназначения, существуют различные конструкции адаптеров для мотоблока Салют:

  • простые — предназначены сугубо для обработки земли;
  • универсальные — предназначены для перевозки грузов, разных видов обработки грунта.

На тяжелые мощные машины устанавливаются адаптеры с длинным дышлом, для легких модификаций — с коротким. Разработаны модификации адаптеров с дополнительным функционалом – подъем габаритной навески, расширение колеи.

Косилка

Один из наиболее тяжелых видов сельских работ – косьба. С навесной косилкой на мотоблоке Салют сегодня это вполне обыденная работа.

Косилки к мотоблоку Салют бывают:

  • сегментные — для скашивания равномерно растущей негустой травы на ровных поверхностях;
  • дисковые (роторные) — лучше приспособлены для скашивания трав разного качества. Учитывая густоту, жесткость, полеглость травянистого слоя, качество сухостоя, можно оптимально настроить роторную косилку в соответствии со скоростью движения машины и вращения двигателя.

С мотоблоком «Салют» хорошо адаптируется дисковая косилка «Заря», возможности которой позволяют скашивать кустарниковые заросли, спутанные полеглые травы. На видео представлена эффективная работа косилки «Заря», которая работает по принципу обычной косы – скашивает и укладывает траву в ровные валки.

Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют

Картофелекопалка

Трудоемкую, крайне утомительную работу — копание картофеля, можно существенно облегчить с помощью навесного грохотного картофелекопателя. Никаких поврежденных клубней, никаких лопат – минимум времени, усилий и отличный результат.

В качестве навесного оборудования для мотоблока «Салют» картофелевыкапыватель типа КВ-3 массой 5 кг является наиболее востребованным устройством.

Картофелесажатель

Картофелесажатель не столь популярное навесное приспособление для мотоблока Салют.

Как это обычно бывает, на небольших дачных огородах посадку картофеля выполняют экстенсивным методом – дружным набегом всех родственников и друзей. На арендованных больших участках эффективность применения картофелесажалки в качестве навесного оборудования неоспорима. С работой картофелесажателя на мотоблоке можно ознакомится на видео.

Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100

Окучники

Посадить и посеять – одна забота, а прополка, окучивание и неустанная борьба с сорняками – эти хлопоты на участке занимают подчас довольно много времени. Окучивание мотоблоком Салют с универсальной бороной выполняется легче, чем вспашка земли, нужно лишь правильно отрегулировать угол атаки оборудования.

В зависимости от качества грунта и выполняемых работ, окучники подразделяются:

В среднем за восьмичасовой рабочий день можно выполнить окучивание пропашных сельскохозяйственных культур на площади не менее 10-12 га.

Дисковой бороной, выставив необходимое расстояние между дисками, можно удобно окучивать картофель.

Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100

Лопата-отвал

Отвал в агрегации с мотоблоком Салют выполняет функции широкой лопаты.

Таким приспособлением удобно убирать снег, очищать территорию от строительного или другого мусора, при необходимости разровнять песок, грунт, мелкий щебень.

Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100

Прицепы

Мотоблок Салют с навесным прицепом — незаменимая вещь в хозяйстве, необходимое оборудование на огороде, в саду. В настоящее время можно купить прицепы всевозможных конфигураций, различной грузоподъемности, обычные и самосвальные, которые удобно адаптируются с разными моделями мотоблоков.

Фрезы

Фрезы – универсальная навеска, которая входит комплект к мотоблоку. Если «Салют-5» комплектовался двумя двухсекционными фрезами с прямыми ножами, то Салют‑100 имеет в комплекте три пары специальных фрез.

Предохранительные щитки закрывают фрезы сверху, на них устанавливаются специальные диски для защиты растений, ножи имеют характерную серповидную форму. Такое оборудование позволяет качественно обрабатывать за один проход полосу шириной до 1 м или не широкие междурядья.

Сцепка

В зависимости от поставленных задач, различают 3 вида сцепного оборудования:

  • Одинарная сцепка применяется для навески и регулирования навесного оборудования на мотоблоке Салют;
  • Универсальные двойные сцепки могут использоваться на любых мотоблоках;
  • Сцепные узлы с гидравлическим механизмом используются для адаптирования картофелекопалки грохотного типа с мотоблоком, они дают возможность точнее отрегулировать направление работы.

Колеса

От выбора колес во многом зависит производительность труда мотоблока с навесным оборудованием. Это связано с необходимостью обеспечения боковой устойчивости техники, сцепки с грунтом, необходимой маневренности.

  • Тяговые колеса потребуются для перевозки тяжелых грузов;
  • При обработке рыхлой почвы качественной работы можно добиться, используя колеса-грунтозацепы определенного диаметра.

Утяжелители

Для увеличения тяговой силы мотоблока при выполнении тяжелых работ применяются различные утяжелители.

В зависимости от величины предполагаемого тягового усилия, устанавливают грузы-утяжелители на диски колес с обеих сторон по 10 кг или 20 кг. При осуществлении особо трудоемких работ дополнительно размещают утяжелитель на переднем штыре мотоблока.

Отзывы владельцев

Нестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»

Геращенко Вадим, Хмельницкая область

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу. А в целом почти одинаково сработано по длине участка, что соседский старой модели Салют, что мой новый. Но вот ширина захвата у моего мотоблока в 1,5 раза больше, да и земля распушена серповидными ножами намного лучше.»

Мотоблок Салют в помощь огороднику

Использование механизмов при обработке земли в небольших владениях стало необходимостью. Мотоблок Салют используется сельчанами круглогодично. С помощью небольшого юркого механизма можно выполнять все трудоёмкие земляные работы, косить и даже убирать снег зимой. Есть несколько моделей этого агрегата. Выбор помощника зависит от характера и объёма работы в личном хозяйстве.

Линейка мотоблоков

Мотоблоки разделяются по мощности двигателя. Чем сильнее тянет мотор, тем эффективнее работает мотоблок. Но нельзя установить сильный мотор на раму, предназначенную для малютки «Крот». Под стать двигателю рассчитываются рама, валы, сцепки и захваты. Мотоблок Салют выпускают как тяжелую и среднюю по мощности технику в своём сегменте. Разработчиком и исполнителем модели является оборонный завод «Салют». В зависимости от установленного на технике двигателя, меняются незначительно силовые характеристики и вес агрегата. Для наглядности основные показатели мотоблока Салют 5 и Салют 100 размещены в общей таблице.

В линейке производимого оборудования используются и другие двигатели, придавая моделям, оснащённым ими лучшие свойства по работоспособности и энергопотреблению. Мотоблоки Салют, оборудованные китайским двигателем Lifan, надёжны, и купить помощника можно чуть дороже 20 тысяч. Для этой модели характерно:

  • переключатель скоростей расположен на руле;
  • остойчивость за счёт низко расположенного центра тяжести;
  • малый радиус разворота и высокая маневренность.

В других комплектациях применяют двигатели Kohler SH265, Honda GC 190, Robin Subaru EY-20.

Отличие мотоблока Салют 5 и Салют 100 в различном количестве скоростей. В остальном они одинаково выполняют весь набор сельскохозяйственных работ с помощью навесного оборудования. Часть рабочих узлов поставляется в комплекте с агрегатом, другая – покупается, или изготавливается самостоятельно. Продуманная конструкция рамы, хорошая центровка делают основной узел устойчивым и многофункциональным. Используя ременный привод, агрегат применяют как энергетический узел для деревообрабатывающих станков. При необходимости транспортировки мотоблок легко разбирается на отдельные узлы.

Покупайте запасные части к оборудованию у проверенных поставщиков. Рынок запчастей заполнен низкокачественным деталям кустарного производства.

Но чаще агрегат выполняет свои прямые функции, используя специальное навесное оборудование для мотоблока Салют. Так, возделывать почву можно серповидными фрезами, которые размельчат и взрыхлят землю на глубину 25-30 см. В зависимости, сколько узлов на валу установлено, за один проход обрабатывается 30, 60 или 90 см. А если почва глинистая, твёрдая, или целина, мотоблок с плугом без труда взрежет и поднимет пласт земли.

Для установки сельскохозяйственных навесных орудий агрегат оборудован специальным переходником. Передача энергии на штифт через ролик отбора мощности позволяет многоцелевое круглогодичное использование мотоблока Салют 100, посмотрите видео :

Навесные орудия в комплектации мотоблока

В комплекте с мотоблоком идёт только минимум навесов, которые позволят освоить технику и понять её ресурс. Самым существенным для передвижения по полям и бездорожью является наличие колёс большого диаметра и с самоочищающимся глубоким протектором. Такое рифление обеспечивает хорошее сцепление с почвой, увеличивает проходимость агрегата. В наборе имеется 4 культиватора, навешиваемых по 2 с каждой стороны, ведущих обработку 60 см почвы. Для большего захвата 2 культиватора нужно будет прикупить. В комплект входят:

Для полного использования ресурса мощного мотоблока необходимо приобрести или изготовить навесные и дополнительные приспособления.

Для обработки земли потребуется плуг, окучник, лущильник. А для уборки урожая потребуется картофелекопалка. Для сенокосной поры использование косилки, граблей, сегментной косы для стрижки газонов избавит от необходимости приобретения узкоспециализированных инструментов.

Транспортная тележка в сельском подворье поможет справиться с перевозкой урожая до хранилища, сена до места складирования. Зимой, приспособив роторный снегоочиститель, в пять минут навести порядок в подворье после снегопада.

Какие навесные орудия приобретают для мотоблоков Салют

Несмотря на мощный мотор, оснащать агрегат можно только рекомендованными навесными и прицепными орудиями и средствами. Поэтому необходимо изучить характеристику оборудования и приобретать, если оно рекомендовано к использованию совместно с Союзом.

Транспортные приспособления

Тележка не может быть грузоподъёмностью выше 500 кг. Она оборудуется отдельным тормозом, имеет сидение. Изготовить соответствующий прицеп можно самостоятельно. Компания производитель выпускает адаптированное оборудование. Прицеп ТПМ-350-1 с оцинкованным днищем в длину 1,2, шириной 1,0 метр. Вес изделия 93 кг, стоимость 19 тысяч рублей.

Окучники для мотоблока

Использование окучников при летних работах многогранно. Они подсыпают землю из борозды к растениям, нарезает борозды во время посадки и закрывает их. Поэтому конструкцию окучника подбирают под определённый вид работы. В случае использование как прицеп к тяге с невысокой мощностью выбирают нерегулируемые окучники. Это жёсткая конструкция, углубляющаяся стрелой в почву на нужную глубину. Поднимающиеся вверх, расходящиеся ребра создают борозду, засыпая основания кустов. Такие окучники эффективно работают на ровных рядах с выдержанным стандартным размером.

Другим видом окучника для мотоблока Салют является дисковый. Регулируемые по наклону и расстоянию диски позволят создать ровный гребок. Диаметр диска 40 см, что позволяет выполнить высокое окучивание.. Стоимость приспособлений 800-1700 рублей. Зачастую сельский житель не может обойтись без плуга. В комплекте это орудие не поставляется, стоит около 2 тысяч. Окучники и плуги присоединяются к основному узлу через грядиль и кронштейн.

Оборудование для сенокоса и ухода за газоном

Навесным оборудованием, с приводом через ременную передачу будет роторная косилка и снегоуборщик.

Пользуясь инструментом повышенной опасности, косилками, нельзя забывать о собственной защите. Как минимум, закрытую одежду, обувь и защитные очки нужно использовать.

Сенокос это страда. Чем быстрее посуху свалишь траву и высушишь, тем питательнее получится корм. Использование навесов для кошения облегчает, ускоряет процесс заготовки. В зависимости от густоты и высоты травостоя используют сегментные или роторные инструменты. Сегментные косы хороши на ровной площади и невысокой траве. Они идеальны для подстригания газона. Косилки для мотоблока Салют сегментного типа КМ-0,5 постригают короткую траву с мульчированием. Ширина захвата полметра, скорость движения 4 км/час, вес приспособления 35 кг. Стоит оборудование 12 тысяч рублей.

Роторная косилка для мотоблока Салют представляет два диска с ножами, закреплёнными на жёсткой раме. Конструкция называется Заря. Такое приспособление легко справляется с жёсткой старой травой, попадающимися прутьями. Высота резаков настраивается автоматически, приспосабливаясь к неровностям почвы.

  • ширина полосы скашивания — 80 см;
  • скорость перемещения – 4 км/час;
  • высота скашиваемой травы – 100 см;
  • вес оборудования — 31 кг.

Купить роторную косилку для мотоблока Салют можно за 14 тысяч рублей.

Для ухода за преддомовой территорией в зимние месяцы можно навесить на мотоблок снегоуборщик, на сухой перил щетку для уборки мусора. Но необходимыми приспособлениями станут грунтозацепы, монтируемые на место колёс. Они проведут прямые ряды при посадке, что значительно упростит уход за насаждениями в период вегетации.

Колёса представляют конструкцию с размерами:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы 3,4 см.

Перечислено далеко не всё оборудование, которое облегчит жизнь сельчанина с использованием многофункционального мотоблока.

Ремонт мотоблоков

Запчасти для мотоблока Салют купить несложно. Это отечественная техника. Для импортных двигателей, используемых в мотоблоках, годятся запчасти, поставляемые для генераторов и компрессоров. Поэтому нужно просто заказать нужную деталь по спецификации на сайте или в сервисной точке.

Обзор мотоблока Салют 5 с силовой рамой — видео

Мотоблок Салют-100

Салют-100 – многофункциональный мотоблок, вобравший в себя самое лучше от предшественников. Выдающиеся характеристики позволяют этой машине не уступать конкурентам в большинстве случаев. Хорошая производительность, удобство пользования, современный дизайн и разнообразие комплектаций – ключевые особенности мотоблока Салют-100.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина – детище одноименного завода «Салют», основанного еще в 1912 году. Тогда предприятие занималось сборкой авиационного двигателя «Гном», запчасти для которого поставлялись из Франции. Постепенно завод развивался, и использовался как площадка для сборки популярных самолетов типа Миг-25 и т. д. С 1980-ых годов завод начал параллельно выпускать товары народного потребления. В частности, было налажено производство сельскохозяйственной и моторизованной техники семейства «Салют». Флагманской моделью считался мотоблок «Салют-100».

Машина настолько себя зарекомендовала, что прошла уже пять крупных модернизаций. Качество изготовления мотоблока доведено до высшего уровня, и соответствует международным стандартам. На сегодняшний день модель выпускают в Китае, но под контролем российских специалистов. Китайская сборка существенно удешевила стоимость машины, но качество сохранилось на достойном уровне.

Мотоблок Салют-100 успешно применяется при обработке больших объемов грунта, а высокая производительность позволяет обрабатывать даже целину. Вместе с навесным оборудованием можно выполнять различные задачи, связанные с окучиванием, вспахиванием, перевозкой грузов и другими важными задачами.

В подсобном хозяйстве «Салют-100» вполне способен раскрыть свой потенциал. К примеру, мотоблок будет очень эффективен при обработке 20 и даже 30 соток. К тому же, можно перевезти груз массой до 400 кг. В небольшом хозяйстве фермеры используют этот мотоблок в теплицах, для перевозки кормов и уборки навоза.

В конструкции модели используется механический шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Также обратим внимание на повышенную надежность зубчатой передачи, которая может достигать 3000 моточасов. Длинный ресурс – залог того, что техника отлично себя чувствует при повышенных нагрузках.

За переключение передач отвечает 3-ступенчатая трансмиссия, у которой две скорости отвечают за движение передним ходом. Для передачи крутящего момента к редуктору вступает в работу клиноременная передача. Сцепление представляет собой несколько объединенных элементов: клиновидные ремни (2 шт), возвратная пружина, натяжной ролик с рычагом, тяга с рычагом управления.

Обкатка

Мотоблок Салют-100 хорошо адаптирован к отечественным условиям. Но не смотря на это, производитель рекомендует пройти сервисное обслуживание перед первой эксплуатацией. Это простейшая процедура, и ее можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи дорогостоящих дилерских станций. Так, отметим основные шаги, которым необходимо следовать для правильной обкатки:

  • Проверка уровня масла и топлива в двигателе, при необходимости – долить
  • Первый запуск двигателя на холостых оборотах, а также проверка четкости переключений КПП
  • Первая эксплуатация на огороде при несильной нагрузке, не превышающей 50% от официальных данных.
  • Через 7-8 часов обкатку можно считать завершенной. Необходимо повторно осмотреть машину, а также залить масло и топливо при необходимости.

Навесное оборудование

Рассмотрим самое распространенное оборудование, которое больше всего предпочитают владельцы:

  • Фрезы
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Утяжелители
  • Пневматические колеса
  • Борона
  • Плуг
  • Окучник (дисковый или распашной)
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Адаптер или телега – ее максимальная грузоподъемность около 350 кг
  • Косилка
  • Щетка
  • Снегоуборщик
  • Помпа
  • Кормоизмельчитель

Характеристики и двигатель

В основе мотоблока «Салют-100» лежит классическая конструкция, по типу фрезерных культиваторов. Иными словами, фрезы у данной модели устанавливаются вместо колес. Но при необходимости можно установить пневматические колеса.
Также в наличии имеется шкив отбора мощности, позволяющий устанавливать навесное оборудование, что позволяет расширить спектр задач, доступных для мотоблока Салют-100.

Масса устройства – 72 кг, а тяговое усилие составляет 70 кгс вместе с дополнительными грузами на колеса (35 кг) и переднюю навеску (15 кг). Техника рассчитана на обработку грунта площадью до 50 соток. Кроме того, мотоблок оптимизирован под обработку шириной до 800 мм, а глубина обработки составляет 250 мм. При этом максимальная скорость достигает 12 км/час.

Что касается производительности, то наиболее востребованным двигателем для Салюта-100 считается китайский мотор Lifan 168F-2B. Этот проверенный временем движок развивает 6,5 лошадиных сил. Китайский ДВС по характеристикам почти не уступает американским и японским моторам, которыми также можно оснастить мотоблок. К тому же, все моторы имеют схожие конструктивные особенности. Отметим основные из них:

  • чугунная литая гильза, увеличивающая ресурс
  • эффективное охлаждение
  • защитная система, срабатывающая при недостатке масла
  • низкий уровень шума
  • высокая топливная экономичность

Расход топлива

Мотоблок Салют-100 потребляет в среднем 2 литра горючего в час. При максимальной нагрузке расход может доходить до 3 литров. В целом, техника весьма экономичная, что подтверждают данные производителя, а также отзывы реальных владельцев.

Цены в России

Стоимость мотоблока Салют-100 может значительно отличаться от типа двигателя и установленного навесного оборудования. Рекомендуется покупать самую базовую версию, и с китайским мотором, а дополнительные навесные опции можно будет докупить позже. По состоянию на 2017 год средняя цена нового мотоблока составляет 50 тысяч рублей. В крайнем случае, возможно, удастся найти поддержанный экземпляр в хорошем состоянии. Цена на такой вариант достигает порядка 25-30 тысяч рублей.

Мотоблок Салют-100 по производительности и цене можно сравнить с моделями марок Зубр, Herz, Boston Crosser и другие.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector