Рулевое управление самодельного минитрактора из мотоблока
Содержание
- 1 Рулевое управление самодельного минитрактора из мотоблока
- 1.1 Минитрактор из мотоблока: 4 вариант изготовления своими руками
- 1.2 Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления
- 1.3 Минитрактор из мотоблока Нева
- 1.4 Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
- 1.5 Минитрактор из мотоблока Зубр
- 1.6 Минитрактор из мотоблока Агро
- 1.7 Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками
- 1.8 Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты
- 1.9 Минитрактор своими руками: с чего начать?
- 1.10 Рама минитрактора
- 1.11 Передний и задний мосты
- 1.12 Колёсная база и кинематическая схема
- 1.13 Система управления и сиденье оператора
- 1.14 Установка двигателя и обустройство кузова
- 1.15 Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора
- 1.16 Как сделать рулевое управление на минитрактор
- 1.17 Чертеж и подготовка инструмента
- 1.18 Сборка и наладка
- 1.19 Гидрораспределитель с ручным управлением
- 1.20 Полезные советы
- 1.21 Минитрактор на базе мотоблока своими руками
Минитрактор из мотоблока: 4 вариант изготовления своими руками
Многие владельцы мотоблоков не раз задумываются о модернизации своей сельскохозяйственной техники. На самом деле улучшить имеющийся в распоряжении агрегат, и сделать из него полноценный минитрактор не составит большого труда. Однако от вас потребуется изучить рекомендации и соблюдать порядок действий – это даст вам возможность получить эффективный самодельный минитрактор, который будет способен решить абсолютно все поставленные перед ним задачи.
Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления
Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:
- аппарат для сварки;
- отвертки и гаечные ключи;
- электрическая дрель и комплект различных сверл;
- болгарка и набор дисков по работе с металлом;
- комплект гаек и болтов.
Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.
Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:
- Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
- Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
- На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
- На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.
Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.
Минитрактор из мотоблока Нева
Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.
Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.
Порядок действий при переделке будет следующим:
- Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
- Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
- Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;
В конце сделанный своими руками агрегат останется оснастить водительским сиденьем, приборами освещения и габаритными огнями. Благодаря небольшим размерам, готовый трактор будет обладать высокой маневренностью, что позволит эффективно использовать его в труднодоступных местах.
Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.
Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.
Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:
- Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
- После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
- В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
- В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
- К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
- Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.
Такой способ изготовления подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Каждый из них обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием одновременно.
Минитрактор из мотоблока Зубр
Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переделать агрегат в полноприводный минитрактор. Перед работой обязательно изучите детальные чертежи, а также купите стальные листы, трубы и уголки.
Порядок действий при изготовлении минитрактора выглядит следующим образом:
- При обустройстве рамы вам потребуется расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо для того, чтобы установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их друг к другу;
- Передняя балка на минитрактор монтируется посредством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата должны соответствовать размеру задних колес, или быть чуть больше последних – это предотвратит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
- Затем установите мотор мотоблока. Лучше всего устанавливать его в передней части, чтобы достичь наилучшего баланса всей конструкции;
- К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он потребуется для монтажа прицепа.
Самодельный минитрактор, изготовленный на базе мотоблока Зубр, сможет справиться с рядом наиболее сложных хозяйственных задач: вспашкой грунта, кошением травы, сбором и перевозкой урожая.
Минитрактор из мотоблока Агро
Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:
- листы и профили из нержавеющей стали;
- сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
- пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
- набор крепежных элементов;
- болгарка и электрическая дрель;
- молоток и сварочный аппарат.
После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.
Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.
В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.
Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:
- На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
- Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
- После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
- Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.
При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.
Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками
Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.
Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты
В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.
Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:
- Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
- Разработка кинематической схемы.
Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.
Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.
Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.
Минитрактор своими руками: с чего начать?
На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:
- Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
- Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
- Применяется гидравлический барабанный тормоз.
- Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
- Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
- Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.
Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).
Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.
Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.
Рама минитрактора
Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.
Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.
Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.
Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.
Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.
Колёсная база и кинематическая схема
Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.
Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.
Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.
Система управления и сиденье оператора
После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.
Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.
Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.
Установка двигателя и обустройство кузова
После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.
Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.
На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.
Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора
Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.
Как сделать рулевое управление на минитрактор
Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.
Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:
- рулевое колесо;
- колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
- редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
- тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
- соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.
При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.
Чертеж и подготовка инструмента
Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.
Минимальный комплект инструмента включает в себя:
- инструментальную линейку и рулетку;
- штангенциркуль;
- чертилку по металлу;
- ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
- электрическую отрезную машину («болгарка»);
- сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
- набор гаечных ключей или головок;
- диски для отрезной машинки;
- сверла по металлу;
- плоскогубцы;
- молоток (для отбоя окалины);
- напильник (для стачивания острых кромок).
Сборка и наладка
Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.
Приблизительная последовательность установки узлов:
- Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
- Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
- Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
- Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
- Установить на штатное место редуктор.
- Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
- Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
- Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
- Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
- Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
- Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
- Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).
Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.
Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.
Гидрораспределитель с ручным управлением
Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.
В гидравлической схеме применяются:
- рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
- насос (типа НШ-10);
- резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
- гидравлический цилиндр;
- гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
- резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.
При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.
Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.
Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.
В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.
Полезные советы
Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:
- Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
- Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
- Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
- После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.
В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.
Минитрактор на базе мотоблока своими руками
11 лет на сайте
пользователь #128125
Всем доброго времени суток. Решил сделать минитрактор из тяжелого мотоблока грассхоппер. Изучив кучу информации решил делать по классической схеме ибо по переломке много нюансов. Вобщем над мотором разместится сидение, рама от чулков пойдет вперёд где-то на 1200-1300 мм, передняя «плавающая» ось, рулевая рейка от девятки, ступицы от пятерки. Главная задача не тронуть заводское исполнение мотоблока, т.е. ничего не вырезать. Короче начинаю делать, отписываться буду тут. Единомышленники присоединяемся. На мотоблоке поставил колею 70 см (можно регулировать 50-80 см), переднюю ось тоже буду делать 70 см. Мотоблок на 13 л.с. вес мотоблока без ничего 217 кг. Колеса стоят 6.5 х 12. Диаметр покрышки 60 см.
Сделал стойки для ступицы — закрепил на уголок через шаровые опоры поворотные кулаки, после чего сварил эти уголки к швеллеру 80 мм, теперь эти узлы нужно приварить к поперечной балке( труба или швеллер) соблюдая колею 70 см.
8 лет на сайте
пользователь #535842
Буду следить за темой. Мой мотоблок не за горами
11 лет на сайте
пользователь #128125
yury_by, на чем остановился выбор?
8 лет на сайте
пользователь #535842
pierrro, скорее всего МТЗ. Подкупает свободное наличие запчастей и навесного.
На этой неделе пойду щупать МТЗ и Грассхоппер. Надеюсь на снижение цен после окончания сезона.
11 лет на сайте
пользователь #128125
yury_by, сразу в мотоблоках попереключайте передачи, если не отпугнет, то берите мтз.
8 лет на сайте
пользователь #535842
pierrro, спасибо, попробую. Перед покупкой буду требовать пробную езду
11 лет на сайте
пользователь #128125
Итак, продолжаю, делаю минитрактор по выходным, но из-за постоянно рабочей субботы, получается выехать на дачу только в воскресенье и то, на пол дня.
Сегодня сделал переднюю балку, основное внимание уделил углам установки колес, углы выставлялись в 3х плоскостях. Для выставления колес использовал доски,вырезанные в размер. Напомню, колея будет 70 см, под нее и подгонялось все. Поставил мотоблок на ровную поверхность, подпёр колеса что б не двигались. Начертил на полу оси от центров колес- это и есть ориентир для передних колес. Поставил на эти линии передние жигулёвские колеса и зафиксировал их бошмаками спереди и сзади.
По углам установки колес напишу так: 1ый угол — если стоять спереди трактора — верх колес наклонен наружу на 3 градуса, низ стоит строго по колее 70 см. 2ой угол — перед колес уже чем зад ( разница между ними в 1см) — для стабильной езды со скоростью выше 10 км/ч. 3-ий угол — описать сложно, но попробую. Если стоять сбоку трактора: переднее колесо смещено вперёд на (2-3 см ) относительно оси балки, которая расположена выше и чуть позади.
Размеры брусков, которые ставились в распорку между колес. Доски стоят равномерно через 90 градусов. Смотрим спереди трактора. Низ- 56 см, верх-60 см, перед 57.5 см, зад 58.5 см
Когда колеса стоят на распорках в нужных углах, замерял ширину передней балки и вырезал со швеллера 80го, металл ещё совковый, поэтому прочность избыточная, пришлось пилить старый тракторный самодельный прицеп на материал, львиная доля времени ушло на распил прицепа.
Отрезал балку в размер и подогнал по-месту. Приварил.
Дальше вставил в поворотные сошки рулевые тяги и наконечники, соблюдая вышеперечисленные углы. Сошки направлены назад и во внутрь, что бы соблюсти угол Аккермана (при повороте внутреннее колесо пойдет по меньшему радиусу, а наружное по большему, тем самым обеспечит комфортный поворот, без скольжения какого-либо колеса). Повернул колеса на максимальный угол, отметил габарит передней рамы(с обеих сторон)
Вот такая будет примерная база (расстояние между осями передних и задних колес) 120-130 см
Успел сварить кусок передней рамы, замер был сделан по максимальному повороту колеса, труба 70*50*5.
Клиренс получился выше чем мотоблочный задний.
На этом пока что все, на следующих выходных (выходном) планирую доделать раму и закрепить ее к чулками мотоблока и к раме прикрепить переднюю балку через поворотный механизм, т.е. сделать её плавающей (что б на неровной местности не ломало раму).