Камаз колхозник 5320 технические характеристики
Содержание
- 1 Камаз колхозник 5320 технические характеристики
- 1.1 Описание модели КамАЗ-5320 (5320)
- 1.2 КАМАЗ 5320
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Плюсы и минусы машины
- 1.5 КамАЗ-5320
- 1.6 Технические характеристики
- 1.7 Устройство
- 1.8 Использование КамАЗа в армейских подразделениях
- 1.9 КамАЗ 5320
- 1.10 Общие сведения
- 1.11 Технические характеристики
- 1.12 Двигатель
- 1.13 Схемы тормозной и электро систем
- 1.14 Устройство
- 1.15 Стоимость
Описание модели КамАЗ-5320 (5320)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.
КАМАЗ 5320
Автомобиль КАМАЗ 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.
По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика
Двигатель
КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.
Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.
Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.
Тормозная система
КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.
Коробка передач
КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.
Подвеска и колесная формула
Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335
Другие особенности автомобиля
Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.
Плюсы и минусы машины
К преимуществам можно отнести следующие особенности:
- Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
- Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
- Ремонтопригодность
- Конструкция коробки передач
- Хорошая тормозная система
- Большое количество модификаций
С другой стороны, имеет следующие недостатки:
- Шумный двигатель
- Слабый двигатель
- Спартанское внутреннее убранство
- Большой расход горючего даже после доработок топливной системы
Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.
КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.
Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.
При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.
Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.
КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.
Среди них:
- базовая бортовая модель 4325;
- грузовая машина 53212;
- седельный тягач 5401;
- удлиненный тягач 5325;
- самосвал 551.
Технические характеристики
Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.
Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.
Двигатель
Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 637 Нм;
- частота вращения – 2600 об/мин.
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Расход Топлива
Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.
Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.
Трансмиссия
Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.
Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.
Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.
Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.
Подвеска
Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.
Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Система тормозов
Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.
Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.
Технические характеристики
Устройство
Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.
Использование КамАЗа в армейских подразделениях
КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.
Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.
Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:
- транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
- использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
- бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
- автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.
О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.
Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.
Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.
Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.
Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.
КамАЗ 5320
КамАЗ 5320 представляет собой популярный бортовой трехосный грузовик-тягач, имеющий колесную формулу 6 на 4. Модель в течение 25 лет выпускалась Камским автомобильным заводом и предназначалась для регулярной и напряженной работы. Нередко машину использовали как автопоезд с прицепом.
КамАЗ 5320 является дебютным продуктом легендарного бренда. Благодаря своей неприхотливости и надежности он быстро получил высокую популярность в стране, а затем и в мире. Экспорт модели был налажен в 42 государства.
Производство КамАЗ 5320 завершилось в 2001 году. Однако своей актуальности благодаря отменным техническим характеристикам автомобиль не утратил и сегодня. Подержанные грузовики данной модели активно эксплуатируются различными организациями.
Общие сведения
История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с передним делителем и эффективную тормозную систему. Его качество сомнений не вызывало. В советском исполнении модель получила другую кабину с 4 фарами, более прямоугольными линиями и изящной радиаторной решеткой.
В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.
Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 различных модификаций. Основные испытания, проводимые в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недоработок. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели перенесли на завод КамАЗ.
В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.
Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной без спального места. Кабина при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Настил был деревянный. На некоторые модификации устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую для перемещения груза большой массы тягу.
КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.
На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для перевозки грузов. Среди них:
- КамАЗ 551 – тягач;
- КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
- КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
- КамАЗ 5401 – седельный тягач.
КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в различных областях. Высокая грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для перевозки больших грузов:
- в сельском хозяйстве;
- на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
- на строительных площадках;
- в местах добычи полезных ископаемых;
- на карьерах;
- в частных компаниях.
Технические характеристики
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:
- длина – 8395 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2830 мм;
- колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
- дорожный просвет – 345 мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 1850 мм;
- погрузочная высота – 1370 мм;
- внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.
Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).
Весовые характеристики модели:
- снаряженная масса – 7500 кг;
- полная масса – 15205 кг;
- грузоподъемность – 8000 кг;
- максимальная масса прицепа – 8000 кг.
Динамические параметры:
- предельная скорость – 85 км/час;
- тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
- угол преодолеваемого подъема – 30%.
КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.
Двигатель
КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). На первых моделях были использованы моторы с уникальными конструктивными решениями, среди которых значились полнопоточная система фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Контроль системы охлаждения выполнялся автоматически за счет 2 термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора. Сама система охлаждения имела закрытый тип с постоянным применением охлаждающей жидкости. В конструкции дизеля также присутствовал фильтр сухого типа для очистки воздуха и форсунки закрытого типа. Среди других новшеств были молибденовое покрытие поршневого кольца, съемные металлокерамические направляющие втулки, применяемые для клапанов, и активно-реактивный глушитель. Мотор также комплектовался электрофакельным устройством, в некоторых модификациях устанавливался предпусковой подогреватель.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 210 л.с.;
- количество цилиндров – 8.
Схемы тормозной и электро систем
Устройство
КамАЗ 5320 построен на жесткой раме, которая заклепана и проштампована. Она имеет 2 лонжерона со швеллерным сечением, соединенных поперечинами. В передней части располагается буфер, а окончания лонжеронов оборудованы буксирными крюками. В задней поперечине рамы имеется тягово-сцепное устройство с надежными резиновыми частями, обеспечивающими качественную двустороннюю амортизацию.
Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, функционирующих вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами с двойным действием. Задняя подвеска имеет балансирный тип и полуэллиптические рессоры со скользящими задними и передними концами. Для самих рессор выбраны листы с Т-образным сечением.
КамАЗ 5320 оснащался несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, запасной и стояночной. Для всех колес применялись тормозные механизмы барабанного типа с 2 колодками. Пневматический двухконтурный привод основного тормоза имел раздельное действие на колеса задней и передней оси. При стоянке техника удерживалась за счет тормозных механизмов задних колес, которые работали от пружинных энергоаккумуляторов. Элементы вспомогательного тормоза монтировались в приемных трубах глушителя и функционировали на основе создания противодавления в процессе выпуска газов за счет заслонок, перекрывающих сечения прохода. В случае аварийного отказа основной тормозной системы водитель мог использовать запасной стояночный тормоз. Управление основным тормозом осуществлялось посредством педали, связанной с 2-секционным тормозным краном тягами и рычагами. Рядом с водительском креслом находился кран с рукоятью стояночного тормоза. Вместе с ней запускалась запасная система. Вспомогательный тормоз включался с использованием кнопочного включателя, установленного под рулевой колонкой на полу.
Эффективность торможения повышалась за счет бездисковых колес с радиальными шинами и универсальным протектором.
Главной особенностью коробки передач грузовика было наличие делителя (мультипликатора) – дополнительной 2-ступенчатой КП, монтируемой перед основной трансмиссией. Первая передача делителя была прямой, вторая – повышающей. Коробка передач у КамАЗ 5320 была 5-ступенчатой с синхронизацией на 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой скоростях. Ее управление выполнялось дистанционно и имело механический привод. В делителе переключение осуществлялось при помощи пневматического привода. Также автомобиль комплектовался карданной передачей открытого типа. Средний мост имел блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Кабина КамАЗ 5320 получила 3-местную компоновку с одним водительским креслом. Спального места внутри предусмотрено не было. По показателям термической защиты и шумоизоляции автомобиль существенно превосходил своих конкурентов. Высоким был и уровень безопасности пассажиров. В кабине устанавливались специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось с учетом массы человека. Также оно имело настройки длины, высоты и наклона спинки. Комфортно в нем было даже высоким пассажирам.
На приборной панели размещались все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю легко отслеживать информацию, касающуюся работы грузовика. На панели устанавливалась сигнальная система. Ее отличали хорошая обзорность со всех точек и удобство в работе. Особенностью внутренней организации было наличие 2-стрелочного манометра, электронного тахометра и специального переключателя, позволяющего регулировать положение платформы. Рулевое управление имело гидроусилитель.
Были у автомобиля и недостатки:
- внешние элементы (арки, подкрылки, щитки) были подвержены частым поломкам и требовали регулярной замены;
- устаревшая подвеска не обеспечивала плавность хода;
- малая маневренность делала технику неудобной при использовании на маленьких участках;
- оснащение кабины оставляло желать лучшего.
Стоимость
Производство автомобиля КамАЗ 5320 завершилось в 2001 году, потому новых моделей в настоящее время купить не удастся. Однако б/у грузовики эксплуатируются и сейчас. При этом их стоимость сравнительно низкая.
Модели 1988-1990 года обойдутся в 280000-320000 рублей, 1994-1995 года – в 430000-490000 рублей, 1999-2000 года – в 650000-710000 рублей.