1 002 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65117 62 технические характеристики

Содержание

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Описание

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.

Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.

Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового автомобиля: 9 950 миллиметров;
  • Длина кузова: 6 700 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота по кабине: 2 990 мм;
  • Габаритный радиус внешнего разворота: 10 700 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля (после рестайлинга): 9 425 килограмм;
  • Грузоподъемность бортового автомобиля: 14 000 кг;
  • Полный вес КамАЗ-65117 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Объем платформы – 48,3 кубометра.
  • Рекомендуемый прицеп: НЕФАЗ-8332-01;
  • Межосевое расстояние (задние оси): 1 320 миллиметров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные или бескамерные, 11.00 R20 или 11.00 R22,5;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%
  • Время разгона до скорости 60 км/час: 36,9 сек;
  • Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-65117

Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.

На смену устаревшему КамАЗ-740.30-260 пришел более современный и экономичный двигатель Cummins ISB6.7e5 300. По своей конструкции – это рядная шестерка с турбонаддувом и принудительным охлаждением воздуха. Рабочий объем мотора составляет всего 6,7 литра, при этом он развивает мощность в 292 лошадиных силы на скорости вращения 2 500 оборотов/минуту. Силовой агрегат Cummins ISB6.7e5 300 комплектуется современной топливной системой Common Rail, гарантирующей глубокое сжигание горючего, чем уменьшается его потребление и выбросы вредных веществ в окружающее пространство. Также на этом моторе предусмотрено наличие подогрева предпускового воздуха. По экологическим показателям турбодизель Cummins ISB6.7e5 300 отвечает нормам Евро 5.

Расход топлива зависит от установленного мотора и технической исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный лицензионным мотором Камминз, расходует 26 литров горючего в летний период и около 27,5 литров зимой. Потребление топлива двигателем КамАЗ-740.30-260 может достигать 35-41 литров, а зависимости от условий эксплуатации. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с топливным баком на 500 литров.

КамАЗ-65117: трансмиссия и электропитание

Сегодня большинство грузовиков оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310. Эта современная КПП обеспечивает высокие тяговые характеристики и хорошую динамику движения автомобиля. Переключение передач, осуществляется дистанционно, из кабины грузовика, при помощи качающегося рычага. Взаимодействие коробки и двигателя осуществляется через диафрагменное однодисковое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электросхемы и электроприборы КамАЗ-65117 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, также на шасси установлен генератор на 2 киловатта и инвертор напряжения.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля доступна здесь:

Тормоза и подвеска КамАЗ-65117

Как и большинство КамАЗовских грузовиков, КамАЗ-65117 оснащен четырьмя тормозными системами: основной, резервной, вспомогательной и стояночной. Кроме того, производитель предусмотрел наличие растормаживающей системы пневматического типа. Основные тормоза автомобиля барабанного типа с пневмоусилителем, на каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, с шириной тормозных накладок 140 мм.

Грузовик сконструирован на клепанной раме, усиленной двумя лонжеронами с поперечными балками. Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, взаимодействующие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, однако имеет усиление за счет дополнительных рессор.

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 представляет собой одну из последних разработок Камского автомобильного завода. Трехосный большегрузный бортовой тягач отличается повышенной грузоподъемностью и является одним из наиболее востребованных продуктов бренда. В своем классе модель лидирует по объему продаж. Причем реализация КамАЗ 65117 осуществляется как на отечественном рынке, так и в странах дальнего и ближнего Зарубежья.

Грузовик выделяется своими эксплуатационными возможностями и невысокой стоимостью, а благодаря отменным техническим параметрам модель остается конкурентоспособной и на европейском рынке.

Видео обзор

КамАЗ 65117 дал российскому сегменту грузовых автомобилей «второе дыхание», позволив вновь оказаться в числе лидеров мирового рынка.

Общие сведения

История модели КамАЗ 65117 началась в 2006 году. Тогда бренд представил передовой грузовик с высокой грузоподъемностью. Автомобиль предлагался в нескольких комплектациях с различными типами платформ (шасси, бортовые платформы, фургон со стальной будкой и бортовые платформы со стойками, позволяющими монтировать тентовое покрытие). Позднее появились версии с дополнительным оборудованием (холодильная камера, специальная будка, погрузчик и другие надстройки).

Внешне КамАЗ 65117 мало отличался от большинства продуктов Камского автозавода. Модель получила кабину старого образца. Ее отличали большой бампер, обычно окрашиваемый в цвет кабины, классическая радиаторная решетка и фары, интегрированные в бампер. Специальные подножки облегчали попадание внутрь салона. О комфорте водителя разработчики заботились мало.

Читать еще:  Регулировка сцепления камаз 55111

В сравнении с предшественниками первый КамАЗ 65117 он обладал рядом преимуществ:

  • мощный двигатель, соответствующий нормам «Евро-2»;
  • сокращение трудоемкости ремонта и технического обслуживания на 25%;
  • общее уменьшение удельной стоимости грузоперевозок;
  • снижение удельного расхода топлива на 25%.

В первоначальном варианте КамАЗ 65117 просуществовал всего несколько лет. Модель пережила рестайлинг, вследствие которого ее эксплуатационные характеристики и качество повысились. После обновления автомобиль по многим параметрам максимально приблизился к иностранным конкурентам.

В процессе рестайлинга КамАЗ 65117 получил новую цельнометаллическую откидную кабину с 4-точечной пневмоподвеской и современным дизайном. Ее компоновка сохранилась (спальное место и высокая крыша), но свободного пространства в салоне стало больше. Улучшилась и эргономика водительской зоны. Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика.

Как и до обновления, КамАЗ 65117 выпускался в нескольких версиях. Габаритные размеры остались прежними. Увеличились лишь длина и передний свес. Сказался рестайлинг и на снаряженной массе, которую удалось уменьшить на 1425 кг. Грузоподъемность, напротив, выросла на 500 кг. В качестве силовой установки стали использовать дизель Cummins 6 ISBe 300 с увеличенной мощностью.

Рестайлинговый вариант получил новую галогеновую оптику, 3-щеточные стеклоочистители, переделанные противотуманки, улучшенный солнцезащитный козырек, большие зеркала с повышенной обзорностью и новый бампер. Сама кабина стала более солидной. Полностью преобразилась радиаторная решетка. В рестайлинговой версии она стала U-образной формы. Кабину сделали более комфортабельной за счет регулируемой рулевой колонки, приборной панели с антибликовым покрытием и водительского кресла с множеством регулировок. Опционально стали доступны подогрев сиденья, CD-магнитола и кондиционер.

КамАЗ 65117 был доступен в нескольких исполнениях:

  1. модификация «Т» предназначалась для перевозок в местах с тропическим климатом. Ее допускалось эксплуатировать при средней температуре от -10 до +45 градусов и средней влажности воздуха не более 80%;
  2. модификация «У» выпускалась для стран и областей с умеренным климатом (наиболее массовое исполнение). Ее изготавливали для мест с температурой от -45 до +40 градусов и средней влажностью до 75%.

КамАЗ 65117 получил задний привод и использовался аналогично большинству подобных моделей – для дальних поездок и работы в черте города с целью перевозки значительных объемов груза. Дополнительные надстройки позволяли получить специализированный автомобиль.

Технические характеристики

КамАЗ 65117 имеет колесную формулу 6 на 4.

  • длина – 10245 мм;
  • ширина – 2430 мм;
  • высота – 2990 мм;
  • колесная база – 4970 мм;
  • длина платформы – 7800 мм;
  • ширина платформы – 2470 мм;
  • высота платформы – 730 мм.
  • минимальный радиус поворота – 10700 мм.

Объем платформы – 48,3 кубометра.

  • снаряженная масса – 9350 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3900 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 5450 кг;
  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 18000 кг;
  • грузоподъемность – 14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Максимальная скорость груженого автомобиля на дороге с твердым покрытием – 100 км/час (90 км/час) для шасси (для бортового исполнения). Максимальный преодолеваемый подъем – 25 градусов.

Емкость топливного бака – 500 л. Средний расход топлива равняется 27 л/100 км. В летний период показатель обычно сокращается на 0,5-1 л. Рестайлинговые варианты потребляют меньше топлива. Средний запас хода – 1600 км.

Двигатель

Двигатель у автомобиля КамАЗ 65117 устанавливается под кабиной. Для рестайлингового варианта используется улучшенный 4-тактный дизельный агрегат Cummins 6 ISBe 300 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и прямым впрыском Common Rail. Данная силовая установка имеет V-образную компоновку и отличается повышенной надежностью.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 281 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1081 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4».

Также грузовик комплектуется российским V-образным дизельным агрегатом КамАЗ 740.62-280 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и турбонаддувом.

  • рабочий объем – 11,75 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1117 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4»;
  • ресурс работы – 800000 км.

Устройство

КамАЗ 65117 выполнен на основе рамной платформы с усиленными лонжеронами. Для данной модели спереди и сзади используется рессорная подвеска. Для улучшения устойчивости и управляемости в конструкции передней подвески присутствует стабилизатор поперечного крена, позволяющий максимально плавно входить в поворот даже в случае предельной загрузки платформы. Для задней подвески применяются резинометаллические шарниры реактивных штанг и модернизированные рессоры с улучшенной конструкцией. В рестайлинговой версии реализовано множество достоинств и возможностей предшественников. Все элементы и детали сделаны из резинометаллических материалов, отличающихся высоким качеством и износостойкостью. Раму автомобиля снабдили спереди дополнительной поперечной балкой с 2 буксирными вилками. Толщина и сечение балок ведущих мостов были увеличены.

Тормозная система в модели КамАЗ 65117 сохранилась практически без изменений. Ее составили тормозные барабаны и дополнительные элементы. При этом эффективность системы выросла, а торможение стало более плавным. Городской поток для данного автомобиля не проблема. На все колеса грузовика устанавливались усиленные барабанные тормоза с пневматическим приводом. КамАЗ 65117 получил литые суппорты тормозных механизмов и увеличенные тормозные камеры. Для повышения безопасности передвижения машину стали комплектовать встроенной системой ABS. Ручной тормоз после рестайлинга стал двигаться в привычном направлении (вверх-вниз). Ранее передвижение выполнялось влево и вправо.

КамАЗ 65117 комплектовался 2 типами трансмиссий: 10-ступенчатой коробкой передач российского производства и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S концерна ZF Friedrichshafen AG. Модификации с последним видом КП заметно увеличивали стоимость автомобиля, но обеспечивали большую надежность. Современные трансмиссии делали модель очень маневренной, несмотря на большие габариты. Рестайлинговый вариант получил рулевое управление RBL, отличающееся малым усилием на рулевом колесе и большей информативностью. Во всех версиях устанавливался гидропривод руля.

Автомобиль оснащался классической бортовой платформой, отвечающей стандартам ЕС. На платформе могли размещаться до 18 европоддонов. Платформа позволяла устанавливать каркас для тента и сам тент, выполненный из полимерных защитных материалов и обеспечивающий сохранность груза при плохих погодных условиях. Также предлагались фургоны в промтоварном и термостойком исполнении.

Для техники использовались дисковые колеса с бескамерными пневматическими шинами (11 R22,5).

Изначально КамАЗ 65117 оснащался кабиной старого образца. Обновленный вариант получил улучшенную кабину. Дополнительный комфорт здесь обеспечивался за счет прозрачного козырька, оттеняющего стекло и предоставляющего отличную обзорность. Замки дверей были доработаны. Их конструкцию сделали похожей на механизмы, устанавливаемые в легковых автомобилях. Усовершенствовалось и внутреннее пространство кабины. В салоне появились столик, удобные кресла и спальное место увеличенного размера. У водительского сиденья стало больше регулировок. Переднюю панель сделали из стандартного пластика. На приборном щитке установили современные индикаторы и сигнализаторы, оповещающие о состоянии автомобиля. Также появился дисплей с системой «антиблик». Кабина располагалась над двигателем, но благодаря отличной вибро- и шумоизоляции водитель не чувствовал дискомфорта.

Недостатки КамАЗ 65117:

  • в старых модификациях «ручник» перемещается вправо и влево, что не слишком удобно;
  • переключатель рулевой колонки находится под стояночным тормозом, усложняя процесс выбора нужного положения.

Стоимость

Стоимость автомобиля КамАЗ 65117 без пробега в бортовом исполнении начинается от 3,48 миллионов рублей. Стоимость спецверсий больше в 1,3-1,6 раза.

Подержанных вариантов КамАЗ 65117 на российском рынке довольно много. Модели 2007-2008 года обойдутся в 1,5-1,8 миллиона рублей, 2011-2012 – в 2,2-2,4 миллиона рублей, 2015-2016 года – в 2,8-3,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогов у модели КамАЗ 65117 сравнительно немного. К ним можно отнести автомобили КамАЗ 6460 и КамАЗ 54115.

Бортовой КамАЗ 65117

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

Читать еще:  Самый мощный камаз в мире

Модификации

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Технические характеристики

Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

Скоростные показатели автомобиля:

  • время разгона до 60 км/час – 45 с;
  • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
  • максимальная скорость движения – 100 км/час.

Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

Двигатель

Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.c.);
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • частота вращения – 1450 об/мин.

Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

Расход Топлива

Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

Коробка передач

Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

КамАЗ 65117 коробка передач схема переключения

Ходовая часть

КамАЗ 65117 передняя подвеска

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

КамАЗ 65117 задняя подвеска

Электрооборудование

КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

КамАЗ 65117 схема электрооборудования

Тормозная система

Колёса и шины

Габаритные размеры

  • Длинна -10245 мм;
  • Ширина – 2440 мм;
  • Высота – 2990 мм;
  • Внутренние размеры платформы – 7800х2470х730 мм.

Устройство

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

  1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
  2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
  3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
  4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

  • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
  • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
  • пневматический привод.

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

Читать еще:  Камаз самосвал 20 тонн технические характеристики

По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

КамАЗ 65117: Описание и технические характеристики

Коммерческая техника Камского автомобильного завода востребована для перевозок грузов в различных сферах. Автомобиль КамАЗ 65117 – грузовое авто с колесной формулой 6х4 и удлиненной базой. Автомобиль используется для перевозки различных грузов.

КамАЗ 65117 – Описание модели

На машине установлен металлический кузов с низкими бортами. Задний и боковые борта открываются, позволяя осуществлять погрузку с разных сторон. Передний борт оснащен защитой от смещения груза на кабину оператора при торможении автомобиля. Размеры платформы дают возможность перевозить крупногабаритные грузы.

Кузов КамАЗ 65117 оборудован кронштейнами для установки металлического каркаса. Он состоит из профилей и необходим для установки тента. Это позволяет перевозить грузы, вне зависимости от погодных условий.

Производитель оборудовал автомобиль комфортабельной кабиной. Она герметична и имеет спальное место. Это дает возможность использовать машину для дальних поездок. В салоне установлены три кресла. Существует возможность регулировать сидения в горизонтальной и вертикальной плоскости.

СПРАВКА: Дополнительно машина комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом водительского и пассажирского кресел, и системой кондиционирования.

Крутящий момент от силового агрегата передается к колесным механизмам задних осей автомобиля. Передняя ось необходима для управления. Производитель оборудовал КамАЗ 65117 стабилизатором поперечной устойчивости. Он установлен на передней оси и придает автомобилю устойчивости при движении.

Бортовой КамАЗ 65117 технические характеристики

Автомобиль 65117 (модификации 65117-62, 65117N3) имеет следующие габаритные параметры:

  • Длина транспортного средства от переднего бампера – 10.245 метра;
  • Ширина по внешней стороне крыльев – 2.44 метра;
  • Высота от покрытия до верха кабины – 2.99 м;
  • Высота бортов платформы – 73 сантиметра;
  • Минимальный радиус разворота автомобиля по внешнему колесу – 10.7 метра.

КамАЗ 65117 двигатель

Производитель устанавливает на машину КамАЗ 65117 силовой агрегат марки Cummins. Мотор работает на дизельном топливе и имеет следующие характеристики:

  1. Тип мотора – дизельный четырехтактный;
  2. Количество рабочих цилиндров – 6;
  3. Объем рабочих цилиндров – 6.7 литра;
  4. Расположение цилиндров – рядное;
  5. Класс соответствия международному стандарту по вредным выбросам в атмосферу – Евро 4;
  6. Максимальная мощность силовой установки – 300 лошадиных сил;

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ вынослив и имеет большой моторесурс. Двигатель неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

ВАЖНО: На версию КамАЗ 65117-6010-50 производитель устанавливал силовую установку отечественного производства мощностью 260 лошадиных сил.

Запуск мотора осуществляется электрическим стартером. Напряжение питания стартера – 24 Вольта. Стартер оборудован втягивающим реле. При срабатывании реле шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком силового агрегата. Мотор КамАЗ 65117 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.

Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить воздушную массу, поступающую в рабочие цилиндры и снизить ее температуру.

Средний расход дизельного топлива автомобиля КамАЗ 65117 – 26.1 литра на 100 километров. В зимнее время показатель среднего расхода увеличивается в пределах 2 литров. При объеме топливной емкости 500 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки.

ВНИМАНИЕ: Показатель расхода топлива может изменяться, в зависимости от многих факторов, таких как изношенность поршневой группы, разница давления в шинах, неисправность тормозной системы и т.д.

Грузоподъемность КамАЗ 65117

Автомобиль КамАЗ 65117 (и модификации 65117-010-62) имеет высокие показатели грузоподъемности. Это позволяет использовать его для перевозки тяжеловесных грузов. Вес снаряженного транспортного средства составляет 8.35 тонны. Максимальная грузоподъемность машины составляет 14 000 килограмм.

Модель может использоваться с прицепом, грузоподъемность которого составляет – 10 тонн. При передвижении с прицепом транспортное средство преодолевает подъем 19%. При движении без прицепа этот показатель возрастает до 25%.

КамАЗ 65117 схема электропроводки

Электропроводка модели выполнена по однопроводному принципу. Массой является корпус автомобиля. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу машины. Плюсовые контакты подключаются при помощи медных изолированных проводов.

Электрооборудование машины состоит из нескольких систем:

  • Световой сигнализации;
  • Внешнего освещения;
  • Внутреннего освещения;
  • Питания потребителей;
  • Запуска силового агрегата;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Сигнализирующих ламп и приборов.

Запуск силовой установки осуществляется стартером. Он подключается к аккумуляторным батареям. Напряжение питания составляет 24 Вольта. Для достижения необходимого показателя напряжения при запуске последовательно соединяют два аккумулятора напряжением 12 Вольт.

Питание потребителей осуществляют:

  1. Аккумуляторные батареи. Служат для питания потребителей при неработающем силовом агрегате;
  2. Генератор постоянного тока. Генератор имеет мощность 2000 Ватт. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей.

В кабине водителя расположен щиток приборов и блок сигнализирующих ламп. Они позволяют водителю следить за работой узлов и агрегатов при движении. Минусовые провода приборов крепятся на корпус щитка.

К внешнему освещению относятся фары ближнего и дальнего света, задние фонари и противотуманные фары. В основных фарах модели 65117 установлены галогеновые лампы. Внешнее освещение необходимо для эксплуатации транспортного средства в темное время суток.

Световая сигнализация необходима для обозначения маневров при движении по дорогам общего пользования. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения и фонари автопоезда. Управление прерывателем поворотов осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на рулевой колонке.

Для использования транспортного средства в темное время суток в кабине предусмотрены плафоны освещения салона. Подсветка приборов, как и плафоны, относится к внутреннему освещению. Она необходима для контроля работы узлов и агрегатов автомобиля в темное время суток.

Очистка ветрового стекла осуществляется тремя щетками, приводящимися в действие электрическим двигателем. Двигатель имеет две скорости вращения ротора.

Для эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях предусмотрен омыватель ветрового стекла. Подача жидкости осуществляется электрическим насосом, погруженным в бачек.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при возникновении короткого замыкания в схему машины КамАЗ 65117 включен блок предохранителей. Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока и перегорает при превышении этого показателя.

Кран манипулятор КамАЗ 65117 технические характеристики

Модель может оснащаться краном манипулятором. Кран манипулятор КамАЗ 65117, технические характеристики которого описаны ниже, позволяет осуществлять погрузку и разгрузку в кузов автомобиля без использования дополнительной техники. Авто укомплектовывается КМУ различных фирм. Ниже рассмотрена модель фирмы Кинглим.

КамАЗ 65117 с манипулятором имеет телескопическую стрелу и используется для погрузки грузов, поднятия людей в специализированном устройстве, выполнения работ на высоте. КМУ следующие технические характеристики:

  • Максимальная грузоподъемность – 7 тонн;
  • Длина стрелы – 18.7 метра;
  • Вес оборудования – 3.45 тонны;
  • Управление – с кресла расположенного на оборудовании.

КамАЗ 65117 N3 технические характеристики, которого позволяют устанавливать КМУ, используется в строительстве и других сферах. Устойчивость машины при погрузке осуществляется двумя раздвижными упорами.

КамАЗ щука зерновоз 65117

Модификация предназначена для перевозки зерновых культур. Машина отличается металлическим кузовом с высокими бортами. На борта устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков и предотвращает сдувание зерна при движении авто.

Платформа автомобиля оборудована силовым гидравлическим цилиндром. Подъем кузова осуществляется на бок. Нижняя часть боковых бортов открывается. КамАЗ щука зерновоз 65117 может использоваться с трехосным прицепом. Прицеп оборудован тормозной системой и цилиндром подъема платформы. Общая длина автопоезда – 20 метров.

Для использования прицепа производитель установил в задней части машины:

  1. Розетку с напряжением 24 Вольта для подключения электрооборудования прицепа;
  2. Разъем пневматической системы для подключения тормозов прицепа;
  3. Прицепным устройством. Для облегчения сцепки прицепное устройство оборудовано улавливателем;
  4. Разъемом для подключения гидравлической системы прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль КамАЗ 65117 является качественной машиной с бортовой платформой. Машина имеет высокую грузоподъемность и применяется во многих областях. Дополнительно модель может укомплектовываться погрузочным оборудованием или самосвальной платформой с высокими бортами и боковой разгрузкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector