Как утеплить кабину камаза своими руками
Содержание
- 1 Как утеплить кабину камаза своими руками
- 1.1 Как утеплить кабину камаза своими руками
- 1.2 Устройство
- 1.3 Как сделать самостоятельно
- 1.4 Сколько стоит кабина
- 1.5 Утепление кабины
- 1.6 Как на самом деле качественно делать утепление кабины камаз
- 1.7 Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- 1.8 Как сделать плавающую подвеску и другие улучшения кабины грузовиков КамАЗ
- 1.9 Устройство
- 1.10 Как сделать самостоятельно
- 1.11 Сколько стоит кабина
Как утеплить кабину камаза своими руками
Узнал сколько стоит у официалов второй спальник и ах…ел. 45тысяч с установкой! Чему там стоить? В леруа мерлен 2 петли по 160 рублей, фанера толщиной 15мм-900р. Ну болты, ремни -еще 500рублей. Для красоты можно фанеру тканью обтянуть-еще рублей 800.Матрас- 2-3тысячи.В итоге себестоимость его 5 тысяч. Они там за что такую накрутку делают?
Полез разбирать обшивку. Ну как так- половины теплошумоизоляции нет. А где она есть- почти не держится. Сама шумка бракованная-клей на ней высох и совсем не держит, еще и половину защитной пленки с листов не убрали. По рукам бы за такой брак надавать. Это же не для красоты делается, а для комфорта водителя.
В итоге решил заодно утеплиться. В гараже валялась давным-давно строительная шумка-виброизоляция для обклеивания с внутренней стороны оконных карнизов. Обклеил ей крышу, чтобы каплями при дожде не гремело.
Потом утеплитель с фольгой толщиной 5мм. В леруа 5м2 -220руб. Посчитал -нужно 3 рулона
Просверлил дыры в петлях и собрал заднюю стенку.
Весь день провозился. Пол дела сделано. До летних каникул сына должно быть готово. Он уже на чемоданах сидит, не терпится в рейс.
Крепеж спальника к крыше тоже самодельный. Купил так же в Леруа метровую шпильку резьбовую м8, отрезал 2 отрезка где-то по 5-6см, накрутил рым-гайку и 3обычных гайки. Сделал так, чтобы не прижимало обшивку к закладной гайке. Боковые крепежи полки по совету mki1 решил не делать. Да и резьба в закладных гайках по бокам нестандартная (вроде м11). Крышу утеплил аналогично задней стенке. Не захотел разбирать только обшивку под верхними ящиками-полками-бардачками. Центральный ящик прикреплён к обшивке саморезами с внутренней стороны и снять-поставить его одному почти нереально. Протолкнул туда, насколько это было возможно листы утеплителя и собрал обшивку
Лист фанеры 1525*1525 толщиной 15 мм купил и отрезал полосу 80 см. Надо будет нарастить бока, потому что пока такая полка только для ребенка. У взрослого руки-ноги свисают. Да и ширина полки такая ни к чему. Самое оптимальное- по ширине нижнего спальника (70см).
Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.
Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.
Устройство
Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.
В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.
Как открыть и поднять
Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.
Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.
Как снять
Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:
- демонтаж передней лицевой панели;
- разъединение штекерных колодок пучков проводов;
- отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
- отсоединение карданного вала рулевого устройства;
- опрокидывание кабины в первое положение;
- перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
- снятие рычагов торсионов;
- разгрузку оси передних опор;
- подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.
После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.
Как обшить
Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.
В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.
Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.
Полка в кабину
Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.
Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.
Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.
Как покрасить
Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.
Сколько стоит кабина
Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.
Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.
Утепление кабины грузовика. Обеспечиваем защиту от проникновения в салон шума работающего двигателя
Кабина КАМАЗ 53212 для ЗАО» Городище» ( часть 2)
Собираем Камаз срамы шумоизоляцию нашей кабины
Как на самом деле качественно делать утепление кабины камаз
Утепление и шумоизоляция кабины Газели
Обшивка салона Камаз
Делаем надоконную полку КАМАЗ
Делаем тепло-вибро-шумоизоляцию автомобиля!
Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511
САЛОН КАМАЗ ПРОСТИЙ-ЄВРО САМОРОБНИЙ.
Утепление кабины
Для создания нормальных условий работы в зимнее время необходимо дополнительно подготовить рабочее место водителя — кабину автомобиля.
Воздух в кабине должен быть свежим и чистым, свободным от окиси углерода, паров топлива и масла и иметь относительную влажность 40—60%. Для обогрева кабины необходимо установить отопительный прибор, обеспечивающий поддержание температуры воздуха от +10 до-+ 20° С. Все щели кабины тщательно заделывают войлочными полосами шириной 50—70 мм или заклеивают резиновыми полосками такой же ширины. Пол кабины утепляют поролоновой или войлочной подстилкой, поверх которой для предохранения от влаги и загрязнения укладывают резиновый коврик.
Для улучшения утепления кабину внутри оборудуют утеплительным чехлом, который изготовляют из тонкого брезента или парусины и ватина или ваты и прострачивают квадратами размером 200X200 мм.
Без средств утепления кабина автомобиля ГАЗ-6З остывает в 2,5 раза быстрее, чем с ними.
В настоящее время выпускаемые промышленностью автомобили ГАЗ и ЗИЛ в северном исполнении имеют специально утепленные кабины.
При испытании новых образцов автомобилей в северных условиях степень обеспечения нормальных условий работы водителей оценивается по температуре воздуха в кабине, удобству посадки и управления в теплой одежде и обзорности из кабины.
Так, при температуре наружного воздуха минус 33° С температура на уровне ног водителя в кабине автомобиля ЗИЛ-130 составляла + 10—12° С, на уровне головы + 18—20° С, а в кабине автомобиля Урал-375 — соответственно +12—15 и +15—20° С.
Лобовые стекла кабины должны быть снабжены устройствами, предохраняющими их от замерзания и обледенения.
В качестве такого устройства на лобовые стекла, кроме обдува нагретым воздухом, обеспечивающим незамерзаемость стекол при температуре наружного воздуха не ниже минус 20—25° С, устанавливают рамочные элактроподогреватели. Если электроподогревателей нет, а также при эксплуатации автомобилей в условиях особо низкой температуры, где одни рамочные электроподогреватели не дают желаемого результата, с наружной стороны наклеивают дополнительные накладные стекла.
Перед установкой лобовые и дополнительные стекла необходимо тщательно протереть и обезжирить нашатырным спиртом, после чего наложить на них рамку размером 300×400 мм из полос клеевой резины шириной 30—35 мм. Накладные стекла толщиной 2—3 мм плотно прикрепляют резиновым клеем к рамке. Для герметичности торцовые стороны накладных стекол промазывают белилами или другой масляной краской. При установке накладных стекол необходимо, чтобы щетки стеклоочистителей обеспечивали качественную очистку их от влаги и снега.
Как на самом деле качественно делать утепление кабины камаз
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Шумо Тепло изоляция КамАЗа Подробнее
Шумоизоляция, утепление кабины Камаз. Подробнее
Газель шумоизоляция кабины. А почему бы в «рабочей лошадке» и не создать комфорт, сделать потише Подробнее
Заклеил двери в камазе. шумка огонь.. Подробнее
Как со старой обшивки салона кабины камаз сделать новую. Трансформация тягача в самосвал. Подробнее
Делаем тепло-вибро-шумоизоляцию автомобиля! Подробнее
Шумоизоляцию делать стоит. Подробная видео инструкция Подробнее
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля? Подробнее
Утепление авто изолоном. Подробнее
Дагестанский диван в камаз. Постелил новый линолеум. Подробнее
Дагестанская обшивка кабины камаз (установка) Подробнее
Легкий способ утеплить камаз Подробнее
Дальнобой по ДВ и Сибири. Утепляем салон Mercedes-Benz Actros. Часть 2. #30 Подробнее
ОАФ. Часть 4. Утепление кабины и прочее Подробнее
DAF XF95 Утепление кабины Подробнее
Тепло шумоизоляция кабины Scania своими руками Подробнее
Делаю шумо и вибро изоляцию в камазе Подробнее
Как сделать плавающую подвеску и другие улучшения кабины грузовиков КамАЗ
Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.
Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.
Устройство
Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.
В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.
Как открыть и поднять
Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.
Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.
Как снять
Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:
- демонтаж передней лицевой панели;
- разъединение штекерных колодок пучков проводов;
- отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
- отсоединение карданного вала рулевого устройства;
- опрокидывание кабины в первое положение;
- перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
- снятие рычагов торсионов;
- разгрузку оси передних опор;
- подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.
После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.
Как обшить
Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.
В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.
Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.
Полка в кабину
Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.
Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.
Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.
Как покрасить
Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.
Сколько стоит кабина
Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.
Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.