1 375 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телескопическая стрела принцип работы

Модификации и характеристики стрелы автокрана

Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

Функции стрелы

Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:

  • с объемными или тяжелыми грузами;
  • сложным рельефом местности;
  • труднодоступными условиями;
  • городской стесненностью.

Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Способы переноса груза

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Базовые параметры

Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

  • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
  • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
  • величина угла движения;
  • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
  • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
  • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
  • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

Телескопические модели

С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Читать еще:  Изотермический фургон что это

Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел

  1. Главная

Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478 — устройство и принцип работы.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать

Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478 (Газакс)

Обозначение: КС-6476А.340.01.000-01
Масса: 3950 кг
Объем: 8,9

Автокран КС-6476 (модификация КС-6476А) — общего назначения, полноповоротный с гидроприводом рабочих механизмов, с жёсткой подвеской телескопической стрелы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-69234, грузоподъемностью 50т.

Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 – сложное техническое устройство, позволяющее оперативно приступать к работе, исходя из текущих условий. Это достигается путем телескопирования с дальнейшей фиксацией, установкой дополнительного гуська, а также наклоном, подъемом и поворотом в разных плоскостях.Стрела КС-6476А.340.01.000-01 имеет четыре секции, общая длина достигает максимально 34 метра, грузоподъемность зависит от выдвижения, но не более 50 тонн.

На автокране КС-6476 установлена четырехсекционная телескопическая стрела, которая состоит из основной (первой) секции, и выдвижных второй, третьей и четвертой секций.

Основная и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные конструкции из мелкозернистой высокопрочной стали. Первая секция стрелы 1 является основной, а вторая 2 , третья 3 и четвертая 4 секции — выдвижные.

В исходном положении, когда все секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 11,4м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина составляет 34,0м.

Телескопическая стрела автокрана Газпромкран КС-6476А

1,2,3,4 — секции стрелы; 5 — гидроцилиндр выдвижения пакета; 6 — гидроцилиндр выдвижения 3 и 4 секции; 7 — канат выдвижения; 8 — канат втягивания; 9,10— устройство натяжения каната; 11 — ограничитель каната; 12,13 — опора роликовая; 14,15,16 — блок уравнительный; 18,19,20,35,36,50,51 — ось; 22,23,24,25 — ползун; 26 — седло ползуна; 27,28 — прокладка; 30 — упор; 31,32,33,34 — блок;37,38,52 — кольцо упорное; 39,40,54 — кольцо пружинное; 41,49,53 — ригель; 42,56 — винт; 43,44,45,46 — гайка; 47 — подшипник.

Первая секция стрелы КС-6476.340.10.000 является основной, т.к. служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части первой секции расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. На нижней стенке секции расположен кронштейн для соединения со штоками гидроцилиндров подъема стрелы.

Изменение длины стрелы КС-6476 происходит в два этапа. Сначала первым длинноходовым гидроцилиндром 5 выдвигается до конца вторая секция с пакетом, состоящим из третьей и четвертой секций стрелы, а затем вторым длинноходовым гидроцилиндром 6 и канатом выдвижения 7 одновременно выдвигаются третья и четвертая секции стрелы.

Втягивание секций стрелы производится в обратном порядке, т.е. сначала втягиваются четвертая и третья секции, а затем вторая вместе с пакетом.

На верхней головной части второй секции стрелы установлены два устройства 9 натяжения каната вы-движения четвертой секции стрелы. На нижней головной части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания 10.

Вторая секция стрелы КС-6476.340.20.000-01 установлена внутри первой секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 5, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции при помощи оси 36, кольца упорного 37 и кольца стопорного 40, а шток крепится к стенкам первой секции при помощи оси 19, кольца упорного 38, кольца стопорного 39.

Гидроцилиндр автокрана КС-6476 двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость и выдвигает гильзу вместе со второй секцией, втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость. Гидроцилиндр располагается внутри четвертой секции стрелы и опирается на роликовую опору 13.

Третья секция стрелы КС-6476.340.30.000 установлена внутри второй секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 6, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции осями, а шток крепится к стенкам второй секции.

На задней части внутренних боковых поверхностей третьей секции стрелы КС-6476А установлены два блока 31, которые служат для втягивания четвертой секции канатом втягивания 8.

На головной части третьей секции установлены два блока 32, которые служат для выдвижения четвертой секции стрелы канатом выдвижения. Четвертая секция стрелы установлена внутри третьей и выдвижение/втягивание ее осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Для того, чтобы нагрузка на

канаты распределялась равномерно на верхней поверхности секции установлены уравнительные блоки 14 и 15.

Выдвижение четвертой секции стрелы КС-6476.340.90.000 автокрана КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, выдвигаемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на ее головной части, вытягивает канат выдвижения 7, который проходит через уравнительный блок 15, расположенный на верхней плоскости четвертой секции, а концы его закреплены на головной верхней части второй секции стрелы.

Так как длина каната постоянна, то третья секция, выдвигаясь, вытягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением третьей секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается.

Втягивание четвертой секции стрелы КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, втягиваемая гидроцилиндром 6, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания 8, который проходит через уравнительный блок на верхней плоскости 14 и два боковых уравнительных блока 16 четвертой секции, а концы его закреплены на головной части второй секции стрелы.

Так как длина каната постоянна, то третья секция втягиваясь, сама втягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием третьей секции происходит втягивание каната выдвижения четвертой секции стрелы. На оголовке четвертой секции стрелы расположены обводные блоки 33, через которые производится запасовка грузового каната.

В верхней части оголовка автокрана КС-6476 установлен обводной блок, служащий для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, которые предназначены для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната.

Для того, чтобы обеспечить плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для устранения зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций.

Неподвижные ползуны 23 установлены в головных нижних частях первой, второй и третьей секциях стрелы автокрана КС-6476, а подвижные 22, — на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях. Кроме этого нижние плоскости подвижных секций задними частями опираются на опоры скольжения 24.

При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок 27,28, а так же прокладки устанавливаются дополнительно по мере износа ползунов в процессе эксплуатации. Кроме того на головных частях первой, второй и третьей секций установлены боковые неподвижные ползуны 25, предназначенные для устранения бокового смещения выдвигаемых из них секций.

Регулировка их производится путем ввинчивания винтов, в которых установлены ползуны, и законтривания гайками 46. Чертежи ползунов приведены в перечне быстроизнашивающихся деталей.

Снятие и разборка стрелы автокрана КС-6476

Работы по ремонту стрелы КС-6476А:

— вывести кабель, проложенный по стреле из кронштейнов поддержки, которые установлены на секциях стрелы;

— обеспечивая натяжение жгута датчика длины стрелы намотать его на кабельный барабан;

— снять кольцо пружинное 39 (Рисунок 2), кольцо упорное 38 и извлечь ось 19;

— выкрутить винты 56;

— демонтировать упоры 30 на первой секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

— снять ригеля 49 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

— выдвинуть пакет секций 2,3,4 из секции 1 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

— застропить пакет секций 2,3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 1;

— положить пакет из секций 2,3,4 на подставки;

— отсоединить рукав, соединяющий гидроцилиндры стрелы автокрана КС-6476;

— открутив гайки 43 освободить канат выдвижения 7;

— открутив гайки 44 освободить канат втягивания 8;

— застропить шток гидроцилиндра 5, разгрузив пальцы 36;

— снять кольца пружинные 40, снять кольца упорные 37, извлечь пальцы 36;

— выдвинуть гидроцилиндр 5 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

— вновь застропить гидроцилиндр 5, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы КС-6476А и положить его на подкладки;

— снять кольца 52,54 и извлечь ось 50;

— демонтировать упоры 30 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

— снять ригеля 49 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

— выдвинуть пакет секций 3,4 из секции 2 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

— застропить пакет секций 3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 2;

— положить пакет из секций 3,4 на подставки;

— застропить шток гидроцилиндра автокрана КС-6476, разгрузив пальцы 51;

— открутив болты снять ригель 53, извлечь пальцы 51;

— выдвинуть гидроцилиндр 6 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

— вновь застропить гидроцилиндр 6, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы и положить его на подкладки;

— снять упоры 30 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

— демонтировать ригеля 49 на четвертой секции стрелы КС-6476, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

— демонтировать ригель 41;

— выдвинуть 4 секцию из секции 3 на 4-5 м и установить выдвинутую часть на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

— застропить секцию 4 обеспечив равновесие, приподнять и извлечь ее из секции 3; положить секцию 4 на подставки;

— вывести канаты выдвижения и втягивания из блоков 14,15,16.

После разборки стрелы автокрана КС-6476 следует произвести проверку всех ее элементов:

— Секции стрелы проверьте на отсуствие скручивания, деформации, погнутости и трещин.

— Ползуны проверьте на наличие трещин и износ, если степень износа велика, замените их новыми.

— Блоки проверьте на наличие повреждений, износа и деформации, если степень износа велика, замените новыми.

Удлинитель стрелы автокрана КС-6476

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу удлинителя. При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а обойма крюковая должна быть заменена на обойму крюковую малую. Удлинитель устанавливается с наклоном 5град. по отношению к продольной оси телескопической стрелы.

Удлинитель стрелы КС-6476 двухсекционный телескопический, который состоит из основной (первой) секции и выдвижной (второй) секции. Обе секции представляют собой коробчатые сварные конструкции. Основная секция изготовлена из мелкозернистой высокопрочной стали, а выдвижная из стали 10 ХСНД.

Выдвижная секция имеет два фиксированных положения относительно основной. Для чего в боковых стенках выдвижной секции расположены по два отверстия, а в боковых стенках основной — по одному.

Фиксация положений производится совмещением соосности отверстий секций и установкой в них штыря. В исходном положении, когда вторая секция втянута, длина удлинителя составляет 9,0м. При выдвинутой второй секции удлинителя его длина составляет 14,5м.

В основании удлинителя имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на оголовке четвертой секции телескопической стрелы штырями. Зазор в поперечном смещении выдвижной части удлинителя регулируется винтами.

Как устроена стрела автокрана?

Стрела — главный механизм работы автокрана, которые связаны с подъемом и перемещением грузов. Показатели грузоподъемности определяют ее технические и эксплуатационные особенности.

Читать еще:  Самый большой экскаватор в мире: шагающий карьерный Big Muskie с огромным ковшом

Функциональные особенности

Автокраны широко применяются в различных сферах. В зависимости от конструкционных особенностей, можно выполнять такие задачи, как:

  • Работа с тяжелыми и объемными грузами;
  • В городских условия;
  • В труднодоступных местах;
  • В местах со сложным рельефом.

Различают несколько модификаций, по которым разделяют стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

Модификации стрел

На сегодняшний день, успешно применяют телескопические стрелы. Они образованы при помощи нескольких выдвижных секций. Выдвижная конструкция способна выдержать большой вес груза, а так же выделяется большой гибкостью. Отечественные изготовители представили кран с максимальным количеством секций, равным пяти.

В других случаях более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой, поскольку, постольку он отличается большей высотой подъема. Применяется при строительстве высоких сооружений.

Перенос груза

Подъемные стрелы в процессе эксплуатации могут переносить груз, как вертикально, так и горизонтально. И это одно из преимуществ, так как вес такого автокрана значительно меньше, чем у других модификаций.

Вылет жесткой стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы вылет увеличить, необходимо остановить работу крана. В течении рабочего дня это происходит часто.

Стрела перемещается в горизонтальном направлении в модификациях с грузовой тележкой. Для увеличения высоты подъема, стрелу наклоняют и устанавливают тележку.

Конструкционные особенности

  1. Каждый узел стрелы имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы. К примеру, для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем, с увеличением грузоподъемности, необходимо добавлять секции.
  2. Если взглянуть на стрелу в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму, что удобно при сборке. Выделяют также овоидную форму (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами.
  3. Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
  4. Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
  5. Для удержания груза в ходе подъема используются дополнительные детали: цилиндры, фиксаторы, удлинители и гуськи.
  6. Гусек — удлинитель используется для увеличения грузоподъемности краны, не прибегая к более сложной технике. При помощи шарниров, он крепится непосредственно с самой стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка.
Читать еще:  Принцип работы системы питания дизельного двигателя

Параметры

Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:

  • Зная вылет и подъем можно рассчитать высоту подъема крюка;
  • Грузоподъемность есть максимальный вес груза;
  • Расстоянием между осями груза и крановой установки определяет вылет стрелы;
  • Время вылета — временной промежуток, за которое стрела перемещается в обратном направлении.

Телескопическая стрела

Состоит из: основания, выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки), механизма изменения длины и фиксирующих устройств. Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок: верхняя часть – на растяжение; нижняя – на сжатие; боковые части – на изгиб.

Овоидный профиль — комбинация прямоугольной и эллипсоидной геометрических форм. Для его изготовления требует сталь определенной марки и наличие специального профессионального оборудования.

Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся: высокий уровень устойчивости, большой запас прочности, стойкость к большим силовым нагрузкам и низкая металлоемкость.

Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.

Вопрос Трёхсекционная телескопическая стрела


Трехсекционная телескопическая стрела
(рис. 119) состоит из неподвижной 8 и выдвижных средней 6 и верхней 5 секций сварной коробчатой конструкции, крюковой подвески 1, оголовка 3, гидроцилиндра 10 выдвижения секций стрелы,
ускорительного полиспаста (канаты 11 и 13). Неподвижная секция соединена шарнирно осями 16 со стойкой поворотной рамы. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12, установленным на осях 19 и 20. У основания секции установлен направляющий ролик 15 грузового каната 2. Перемещение средней выдвижной секции стрелы относительно неподвижной производится гидроцилиндром 10; перемещение верхней выдвижной секции относительно средней (одновременно с перемещением средней секции) — с помощью ускорительного полиспаста.

Оба конца каждого из канатов 11 и 13 крепятся коушами к верхней выдвижной секции. Канаты огибают соответственно блоки 21 и 18, установленные на средней выдвижной секции, и соединяются с неподвижной секцией посредством уравнительных блоков натяжных устройств 17 и 9, образуя ускорительные полиспасты.
Средняя и верхняя выдвижные секции при перемещении опираются на ролики кареток 7 и ролики 22 балансирных кареток 14.

На кранах КС-4572 и КС-4573 средняя и выдвижная секции стрелы перемещаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами.

Оголовок стрелы представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой установлены один обводной и три рабочих блока, а также ось для крепления коуша грузрвого каната. Оголовок к верхней части стрелы крепят пальцем 4. Схема запасовки грузового каната и канатов ускорительного полиспаста показана на рис. 120.

Рис. 119. Телескопическая трехсекционная стрела крана КС-4571:
1 — крюковая подвеска, 2 — грузовой канат, 3 — оголовок, 4 — палец, 5, 6 — верхняя и средняя выдвижные секции, 7 — каретка, 8 — неподвижная секция, 9, 17 — натяжные устройства, 10, 12 — гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы, 11, 13- канаты выдвижения и втягивания стрелы, 14 — балансирная
каретка, 15, 22 — ролики, 16, 19, 20 — оси, 18, 21 — блоки

Рис. 120. Схема запасовки канатов грузового полиспаста (а) и канатов выдвижения и втягивания телескопической стрелы (б): 1, 2, 8 — канаты выдвижения, втягивания и грузовой, 3 — неподвижная секция стрелы, 4, 5 — средняя и верхняя выдвижные секции стрелы, 6, 7 — блоки крюковой подвески и головки стрелы, 9 — барабан грузовой лебедки

Вопрос Какие приборы безопасности должны быть установлены на кране согласно Правил ПБ 10-382-00.

Ограничитель грузоподъёмности, ограничитель подъёма крюка, подьём стрелы, МХОН, ограничителе угла поворота и выдвижение секции, координатная защита, звуковой сигнал, креномер, регестратор параметров

Вопрос В технологической карте производства погрузочно-разгрузочных работ кранами указывают?

Технологические карты (ТК)

— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ кранами, кранами-манипуляторами, кранами-трубоукладчиками;

— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ мостовыми кранами, козловыми кранами;

— разработка Технологических карт производства работ подъемниками (вышками).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

И ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНА.

Примечание: * Масса крюковой подвески и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

** При 8-кратной запасовке грузового каната.

*** Для минимальной и максимальной длины стрелы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Все виды работ с применением грузоподъемных кранов, должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Технологических карт, должностных и производственных инструкций крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также с учетом указаний в паспортах кранов и инструкциях по их эксплуатации. При этом должны строго соблюдаться действующие на предприятии правила по технике безопасности.

1.2. Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к организации и производству работ со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) или работ в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим Технологическим картам), должны быть установлены нормативно-технической документацией, разработанной и утвержденной в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке.

1.3. При производстве работ с применением грузоподъемных кранов, необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности” и предусматривать технологическую последовательность операций так, чтобы каждая предыдущая операция не являлась источником производственной опасности при выполнении последующих операций.

1.4. Ответственность при производстве работ с применением грузоподъемных кранов возлагается

за соблюдение требований безопасности – на ****;

за техническое состояние грузоподъемных кранов – на****;

за техническое состояние грузозахватных приспособлений и тары на ****

и организацию производителя работ *;

за соблюдение требований, установленных настоящими Технологическими картами — на **** и организацию производителя работ *.

Организация — производитель работ — это организация, куда на основании письменной заявки установленного образца выделяется грузоподъемная машина (стреловой автомобильный кран).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector