Принцип работы вилочного погрузчика
Содержание
- 1 Принцип работы вилочного погрузчика
- 1.1 Вилочные электропогрузчики: обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт
- 1.2 Виды техники
- 1.3 Четырехколесный погрузчик: особенности
- 1.4 Органы управления
- 1.5 Противовес
- 1.6 Силовая установка
- 1.7 Источник питания
- 1.8 Лучшие модели электропогрузчиков
- 1.9 Nichiyu FB-75
- 1.10 «Амкодор-12»
- 1.11 ЭП-103
- 1.12 Обслуживание и ремонт
- 1.13 Вилочные погрузчики: принцип работы, виды и назначение
- 1.14 Как работают погрузчики?
- 1.15 Как выбрать погрузчик?
- 1.16 Принцип работы вилочного погрузчика
- 1.17 Путь к безопасной эксплуатации
- 1.18 Принцип работы и основные элементы комплектации вилочного автопогрузчика
- 1.19 Грузоподъёмник погрузчика — виды, принцип работы, назначение
- 1.20 Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков
- 1.21 Мачта duplex со стандартным свободным ходом
- 1.22 Мачта duplex со специальным свободным ходом
- 1.23 Мачта в три сложения Triplex
- 1.24 Четырёхсекционная маста Quadroplex
- 1.25 Односекционная мачта simplex
- 1.26 Замена мачты
Вилочные электропогрузчики: обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт
Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.
Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.
Виды техники
Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.
Четырехколесный погрузчик: особенности
Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.
Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.
На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.
Органы управления
В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.
Противовес
В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.
Основная задача противовеса – обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.
Силовая установка
В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.
В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.
Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.
Источник питания
Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.
Лучшие модели электропогрузчиков
Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.
Nichiyu FB-75
Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.
В базовой комплектации имеется мачта с функцией «мягкой посадки», электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, «мокрая» тормозная система, оптика и поворотники.
«Амкодор-12»
Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.
ЭП-103
Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе «ЗИК». Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.
Обслуживание и ремонт
В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.
Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.
Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.
Вилочные погрузчики: принцип работы, виды и назначение
Admin1 21.03.2018 Новости Комментарии к записи Вилочные погрузчики: принцип работы, виды и назначение отключены 1,906 Views
Вилочный погрузчик – небольшое транспортное средство, оборудованное мощной силовой установкой. Для навеса оборудования используется узел универсального типа. Вилочные погрузчики очень маневренны при передвижении по ровной поверхности. Поэтому они эффективно применяются на различных видах складских помещений для разгрузки и погрузки товаров.
Как работают погрузчики?
Рабочий процесс погрузчика происходит следующим образом:
Груз крепится специальным приспособлением.
Грузоподъемное устройство перемещается вместе с грузом вверх либо вниз.
Погрузчик доставляет груз в нужное место, где происходит погрузка либо разгрузка.
Как выбрать погрузчик?
Конструктивно оборудование делится на две части:
Рабочая – вилочный захват и грузоподъемник.
Ходовая – кабина, противовес, двигатель, трансмиссия, управляемые колеса и так далее.
Вилочный захват может быть: фиксированным либо вращающимся, а также с боковым перемещением вил. Конструкция мачты может быть:
двухсекционной с подъемом только мачтой,
двухсекционной с возможностью первичного подъема кареткой,
из трех секций с кареткой свободного перемещения.
Таким образом, замена рабочей (наиболее изнашиваемой) части редко сопровождается трудностями. Поэтому многие предпочитают приобретать б/у погрузчик в Минске и производить его ремонт.
Исходя из вида двигателя, установленного в погрузчике, различают:
Дизельные, обладающие в среднем наибольшей мощностью. Стоимость такого оборудования выше аналогов, несмотря на экономию топлива.
Бензиновые встречаются нечасто, скорее всего из-за большого расхода топлива при средней мощности.
Электрические погрузчики обладают ограниченным ходом и требуют почти постоянной подзарядки аккумулятора. Зато они почти не уступают дизельным по мощности.
Если вы не планируете долгое время на регулярной основе пользовать погрузчиком, то не стоит переплачивать за покупку. Бастрая аренда погрузчика в Минске является вполне доступным для компаний решением. Однако им требуется тщательно проверять технику перед ее использованием.
Так как колеса и шины транспорта во многом определяют его подвижность, существует также следующая классификация:
Пневматические колеса (с пневматической камерой), обеспечивающие хорошую амортизацию.
Сплошные (литой резиновый состав) добавляют устойчивости погрузчику.
Полиуретановые обеспечивают быстрое перемещение по ровным поверхностям.
Бандажные с тонким резиновым протектором поверх диска.
Свойства колес также следует учитывать перед эксплуатацией.
Принцип работы вилочного погрузчика
Для автоматизации процессов связанных с подъемом и транспортировкой на относительно небольшие расстояния грузов и уменьшения количества требуемого ручного труда, что способствует повышению производительности и производственных затрат используют автопогрузчики. Подобную спецтехнику, но без гидравлических элементов, а также возможности переключать скорости и тормозить стали производить еще во время первой мировой войны, а после стали использовать повсеместно в коммерческих целях и сегодня без нее невозможно представить ни один склад и даже масштабные торговые площади.
Путь к безопасной эксплуатации
Первым шагом к современному внешнему виду стало внедрение двигателей внутреннего сгорания, но вопрос с переключением передач оставался открытым. Ступенчатая (колесно-шестеренчатая) и ременная трансмиссия быстро выходили из строя, поэтому их поменяли на гидравлику, с жидкостью в виде главного преобразователя энергии. Позже подобный принцип применили и к тормозной системе, но в итоге он стал основой именно подъемного механизма. Уже в 20-х годах прошлого века мачту фиксированного размера, контролируемую при помощи лебедки, оснастили гидроцилиндром и насосом, объединенным с приводом, что привело к возможности контролировать уровень подъема груза. К концу ХХ века автопогрузчики смогли поднимать вес более 5 тонн, выпускались со встроенным устройством бокового смещения и статичными каретками различной конфигурации, а также получили гидростатическое рулевое управление. Несмотря на то, что общий принцип и назначение остались неизменными, теперь вилочные погрузчики стали намного надежнее и продуктивнее, кроме того повысилась безопасность работы для всех участников процесса, а сложность управления минимизировалась.
Принцип работы и основные элементы комплектации вилочного автопогрузчика
Обширный модельный ряд спецтехники у различных производителей обусловлен наличием специфических модификаций, например, фронтальные погрузчики используют для перемещения груза вилочные подхваты, а боковые специальную платформу. При этом основные элементы конструкции остаются неизменными:
- пневмоколесное ходовое устройство – ведущая пара двухскатных колес и задние, односкатные, для управления и маневрирования;
- подъемный гидравлический механизм с рабочим оборудованием которое можно заменять и противовесом;
- привод и трансмиссия (механическая, гидромеханическая, гидростатическая);
- система управления.
Особый интерес представляет конструкция именно рабочего оборудования, хотя она достаточно проста. Основу грузоподъемника, внутри которой перемещается выдвижная рама, крепят к предусмотренному на транспортном средстве месту шарнирным соединением. По направляющим выдвижной части при помощи роликов и грузовых цепей передвигается грузовая каретка, к которой и подсоединяют основное рабочее оборудование. Скорость подъема обеспечивается реализацией двукратного полиспаста при помощи звездочек и фиксаторов цепи. Сама рама может состоять из двух секций – со свободным ходом или без него. Также есть рамы из трех секций (TFFL) и вагонные.
Существует несколько видов ДВС и трансмиссии для вилочных погрузчиков, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками. За устойчивость отвечает продуманная конструкция шасси с небольшим диаметром колес, низким центром тяжести и удлиненной базой.
Грузоподъёмник погрузчика — виды, принцип работы, назначение
Грузоподъёмность погрузчика вещь интуитивно понятная каждому. Если нужно поднимать груз массой 1 100 кг, то естественно нужен погрузчик равной или большей грузоподъёмности.
У вилочных погрузчиков — это погрузчик грузоподъёмностью 1,5 т, так называемый «полуторотонник», самый распространенный в России. Но всё равно есть нюансы, о которых мы поговорим в другой статье.
А вот какую выбрать мачту (грузоподъёмник, стрелу) у погрузчика, чтобы она удовлетворяла вашим потребностям по высоте подъёма груза, тут нужно быть подкованным в этом вопросе и не промахнуться с выбором иначе вы просто не сможете использовать своё вилочное приобретение.
Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков
Мачты у погрузчиков бывают:
- Duplex — двухсекционная мачта со стандартным свободным ходом.
- Duplex — двухсекционная мачта со специальным свободным ходом.
- Triplex — трёхсекционная мачта.
- Quadroplex — четырёхсекционная мачта (в данной статье подробно не рассматривается) .
У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. На наш взгляд, лучше всего маркировка мачт реализована у японских погрузчиков Nissan: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций а буква F – наличие специального свободного хода у грузоподъемника. Так же принято обозначать эти мачты буквами FV, FFV, TFV.
Мачта duplex со стандартным свободным ходом
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.
Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м, потому что в сложенном состоянии мачта высотой 2 000 мм от пола, что ниже или равно высоте самого погрузчика и делать её меньше нет смысла. Максимум 5,0 м – потому что в сложенном состоянии мачта уже высотой 3 100 мм и трудно проходит в ворота складов.
Официальные дилеры заводов-изготовителей погрузчиков завозят и держат на складе погрузчики со стандартными мачтами 3,0 м, так как на них высокий спрос. Стоимость погрузчиков с такими мачтами ниже, чем со специальными грузоподъёмниками.
Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.
При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх. Из курса теоретической механики известно, что блок движется со скоростью в 2 раза медленнее, чем груз который мы хотим поднять. Таким образом можно высчитать высоту мачты в поднятом положении при нужной высоте поднятия вил.
Мачта duplex со специальным свободным ходом
Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.
У мачты дуплекс «фри лифт» с высотой подъёма 3,0 м величина свободного хода вил с решёткой ограждения груза на грузовой каретке составляет 1 100 мм вместо 150 мм у стандартной мачты дуплекс, а без неё – 1 450 мм. Специалисты в грузоподъёмной технике это отлично знают и всегда при покупке погрузчика учитывают.
Данная функция просто необходима, если вам нужно брать груз со второго яруса штабеля или стеллажей, а поднять вилы на такую высоту не представляется возможным так как поднятая мачта уже упирается в потолок. Самым распространенным случаем использования мачты «фри лифт» является работа погрузчика в железнодорожном вагоне при его разгрузке и загрузке, когда нужно не только заехать в вагон у которого проём равен 2 300 мм, но и поднять вилы на высоту выше одного метра, чтобы взять верхний ярус паллет. Именно поэтому такую мачту называют «мачта вагонного типа» или «мачта вагонный вариант». Кинематическая схема этого грузоподъёмника выглядит следующим образом.
Сначала поднимается центральный цилиндр с блоком и с ним вилы. Затем начинают работать основные цилиндры подъёма и выдвигают внутреннюю секцию мачты.
Заметьте, этот грузоподъёмник называют «вагонный вариант» а не «фурный вариант». Всё просто и очевидно. В еврофуре паллет на паллет редко когда грузятся, так как еврофура грузоподъёмностью 20 т., а по площади вмещается всего 33 поддона с грузом (паллет). Получается, что если груз стоит друг на друге и весит он 1 000 кг, то в фуре должно уместится 66 таких паллет и масса будет 66 т., но грузоподъёмность же фуры 20 т. И наоборот, если груз легкий, то его обычно делают высоким чтобы было удобно обрабатывать и делать меньше операций при загрузке-разгрузке.
А вот у железнодорожного вагона грузоподъемность составляет 68 т. и там возможно грузить паллеты друг на друга, так как его грузоподъёмность позволяет.
Болгарская чудо-мачта duplex
Инженеры Балканкар решили перевернуть мировые устои изготовления грузоподъёмников и изготовили мачту дуплекс со свободным ходом вил с помощью только одного телескопического центрального цилиндра подъёма.
Мачта в три сложения Triplex
В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электропогрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.
Преимущество таких стрел состоит не только в том, что у них есть свободный ход вил как у мачты дуплекс со свободным ходом, но и в том что их строительная высота позволяет въезжать в вагон или еврофуру и в то же время грузить паллеты на высоту выше 4,5 м, вплоть до 5,5 м. Линейка же таких грузоподъёмников составляет от 3,3 м до 7,0 м у погрузчиков и до 13,5 м у рич-траков. Такие грузоподъёмники увеличивают ёмкость вашего склада по сравнению с обычными мачтами на 30% или даже 50%, так как становится возможным поднять груз выше ещё на один-два яруса на стеллажах.
Мачта триплекс по кинематической схеме совмещает в себе первые две мачты.
Сначала работает цилиндр свободного хода, затем основные цилиндры подъёма которые поднимают вторую секцию мачты а та уже через систему блоков тянет вверх третью секцию мачты с кареткой и вилами. Эта мачта более универсальная и именно поэтому поставщики погрузчиков стараются держать на складе технику с этими грузоподъёмниками.
Примечание:
У самоходных электрических штабелёров применяются мачты триплекс в три сложения как без свободного хода так и с ним. Уточняйте у дилеров при покупке.
Частный случай мачты триплекс с двумя цилиндрами свободного подъёма вил. Такие мачты в основном используются на погрузчиках большой грузоподъемности от 11,0 до 45,0 т., так как между секциями мачтами есть больше расстояния и можно установить не один а два цилиндра свободного хода чтобы оператор мог лучше видеть груз при его обработке.
Четырёхсекционная маста Quadroplex
Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м — 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.
Односекционная мачта simplex
Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.
Замена мачты
Практика показывает, что клиенты при покупке погрузчика пытаются сэкономить и покупают автопогрузчики и электропогрузчики с мачтой стандарт, так как это дешевле. Потом переезжают на другой склад, где стеллажи уже выше на один ярус. И что делать? Покупать новый погрузчик? Но существующий устраивает, кроме высоты подъёма. Менять мачту? Но кто поможет?
«Склад.ру» вникает в ваши проблемы и поможет по мере возможностей, предложив замену мачты или замену погрузчика со справедливой доплатой.