42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы бетононасоса

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные
От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы
Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют:
— Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор,
— Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой);
— Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;
— Места для слива отработанной жидкости.

Читать еще:  Принцип работы среднего моста КАМАЗ

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Принцип работы бетононасоса

Потребность самых разнообразных строительных отраслей в бетоне постоянно возрастает и это весьма закономерно, потому что такие конструкции являются достаточно надежными и долговечными при соблюдении особенных технологий их производства. Помимо того, что непременно стоит соблюдать качество бетонной смеси, довольно актуальным является и процесс доставки бетона непосредственно на место его укладки. Здесь на первое место встает специальная техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а именно бетононасосы.

Схема бетонирования: 1 – Бетономешалка, 2 – Бетононасос, 3 – Резиновый шланг, 4 – Бетоновод, 5 – Подвеска трубы, 6 – Труба.

Принцип работы

Бетононасос является специальным устройством и предназначен для подачи смесей бетонных к месту их укладки по предназначенным для этого трубопроводам либо же бетоноводам при строительстве различных зданий и разнообразных сооружений из сплошного монолита либо же железобетона. Работа основана на обычном принципе вытеснения и заключается в создании изменяющегося объема в системе. Если же объем полностью заполняется бетонной смесью, а после этого несколько уменьшается, то происходит ее вытеснение в специальный бетоновод.

Про принципу работы они подразделяются на поршневые, которые имеют периодическую подачу, а также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей смеси. По принципу своей работы бывают стандартными, прицепными, мобильными, либо же это могут быть автобетононасосы. Привод у них может быть гидравлический либо же механический. Самыми основными параметрами такой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.

Схема поршневого инструмента.

Принцип работы значительно отличается друг от друга, потому как они имеют абсолютно разное устройство. К достоинствам такого типа насосов можно отнести простоту исполнения их гидропривода, довольно небольшой расход электроэнергии и постоянное сечение шланга, которое способствует более лучшей перекачке, и возможность подачи смесей бетонных с легкими заполнителями и, конечно же, обеспечивает простоту эксплуатации и последующего обслуживания. Однако, несмотря на все положительные качества, бетононасос имеет некоторые недостатки, а именно предъявление высоких требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой смеси бетонной и довольно ограниченная дальность подачи бетона.

Необходимо учитывать то, что чем больше сам диаметр труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В последнее время огромнейшую популярность начали приобретать бетоноводы, потому что с их помощью осуществляется подача смеси бетонной непосредственно к самому месту назначения, а для этого совершенно не нужно дополнительно прокладывать трубопровод.

Большой популярностью пользуются и автобетононасосы, потому что они отличаются небольшими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.

Особенности

Схема поршневого инструмента одностороннего действия.

Для запуска в работу используется специальное цементное молочко либо же особая пусковая смесь химическая. Цементное молочко можно изготовить непосредственно на самой площадке строительной при помощи нескольких мешков цемента и воды.

Принцип работы подобного агрегата зависит непосредственно от самой конструкции. Из миксера в особый бункер автобетононасоса поступает качественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет обязательно перекачиваться в определенное нужное место. Длина стрелы при этом может составлять несколько десятков метров. Однако есть и иные методы подачи бетона при помощи автобетононасоса, так называемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб специальных металлических непосредственно на самом объекте строительства.

Трубы можно нарастить на нужную длину, которая значительно превышает вылет стрелы. На конце же трубопровода расположен особый резиновый рукав, который зачастую называется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона непосредственно на фундамент, в подвалы дома, именно туда, где использовать стрелу совершенно невозможно из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.

Схема прицепного инструмента: 1 – Автошасси, 2 – Блок цилиндра, 3 – Приемный бункер, 4 – Привод, 5 – Кожух.

Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.

Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.

Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.

Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.

Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.

Читать еще:  Принцип работы топливного насоса дизельного двигателя

В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.

Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.

При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.

Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.

Стационарный

Схема стационарного бетононасоса.

Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.

Работа

Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.

Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.

Принцип работы бетононасоса

Строительные темпы в середине 20-го века привели к образованию новых городов, новых технологий строительства высотных зданий, а также совершенно иной взгляд на строительную сферу. Бетон является одним из основных строительных материалов, который используется при возведении здания, и бетононасосная техника признана эффективным инструментом оптимизации рабочего процесса. Как работает бетононасос, основные функционалы и задачи спецтехники на строительной площадке, попробуем детально разобраться с основными данными специальной техники бетононасос.

Общие понятия спецтехники

По своей сути, устройство бетонасоса предназначено для рациональной подачи бетонной меси на строительный объект. Для изготовления материала бетона используют специальные бункера, которые производят бетон соответствующей марки. Учитывая то, что бетон имеет специфические характеристики затвердевания, для того, чтобы масса сохраняла свои характеристики, используются бетононасосное оборудование. Для эффективной работы оборудования, схема бетононасоса учитывает непрерывный цикл подачи раствора на объект, где можно добиться результативности материала по первичным параметрам.

По своим техническим параметрам, технику можно разделить на две группы, и, кстати, посмотрев сюжет в сети, вы можете узнать, как работает бетононасос видео в хорошем качестве.

  • Мобильный тип. В этом качестве используют транспортное средстве, на шасси которого установлена бетононасосная часть установки.

  • Стационарный тип. Прицепной вариант спецтехники, который также укомплектован бетононасосным комплектом.

Принцип работы бетононасоса каждого типа заключается в мощностных характеристиках.

Стационарный вариант имеет большую привлекательность для строительной площадки, благодаря наличию основного комплекта подачи и системам выдавливания бетонного раствора.

Мобильный тип уступает по некоторым характеристикам, но идеально подходит для местного варианта заливки бетона, где основной бетоновода способен организовать подачу материала в труднодоступном месте.

Кроме этого, можно заметить, узнав, как работает бетононасос автомобильный, что для этого типа оборудования не нужно привлекать сложные технические решения для подключения и запуска в работу основного и вспомогательного комплекта насосной техники.

«Для стационарного бетонасоса есть один существенный недостаток, это наличие длинного рукава подачи раствора, который нецелесообразно применять при местном типе заливки материала.»

Попробуем узнать, как работает бетононасос стационарный, изучив варианты комплектации спецтехники:

  • Поршневая система. В этом случае нагнетание массы бетонной смеси производится при помощи встроенной поршневой группы.
  • Шланговый или беспоршневой тип. Здесь перекачка жидкости производится при помощи встроенной системы роликов.

Поршневая группа бетононасосов

Для того чтобы мы могли ответить на поставленный вопрос, как работает бетононасос, возьмём для примера поршневую группу спецтехники. России, странах СНГ, а также в большинстве стран мира, поршневой вариант спецтехники признан рациональным и эффективным по ряду причин. Принцип работы бетононасоса поршневого предусматривает порционную подачу раствора из резервуара бункера в систему подачи бетоновода. Наличие гидравлической системы привода обеспечивает подачу материала в плавном режиме, без видимых резких скачков и перепадов. Монтаж на установку гидравлического насоса позволяет придать повышенные характеристики для работы самого насоса, что в свою очередь обеспечивает эффективную переработку подаваемой бетонной смеси. Плюсом является также тот факт, что гидравлика позволяет подавать раствор на приемлемую высоту на строительной площадке.

Читать еще:  Дизель на метане принцип работы

Принцип действия роторного бетонасоса

Этот тип спецоборудования применяется редко, но для некоторых технологических приёмов на строительной площадке такой вариант будет рациональным решением. В отличие от поршневой группы, подача материала обеспечивается не в камеру-бункер, а непосредственно в резиновый шланг. По наружной стороне бетоновода из шланга размещены ролики, которые задействованы в процессе подачи материала, тем самым обеспечивают проталкивание вещества к выходу.

Габаритные размеры стандартного бетононасоса

Как правильно выбрать необходимую категорию спецтехники?

Теперь вы знаете, как устроен бетонасос, как выбирают спецтехнику для проведения технологических строительных операций. Роторная схема допускает использование материала с крупным наполнителем, при этом в процессе подачи обеспечивается равномерное проталкивание вещества по бетоноводу. Есть дополнительный плюс этой системы, при промывке, роторная часть спецтехники легко обрабатывается обычной артезианской воды, то есть его легче чистить для подготовки к дополнительной работе.

Кроме положительных факторов, есть минусы, как у роторной системы, так и у поршневой группы спецтехники. Для поршневого типа спецтехники очень частыми являются характеристики износа, пот причине попадания бетонного молочка и прочих агрессивных продуктов в основной механизм поршневой группы.

Для некоторых производственных работ, поршневой механизм не способен обеспечить порционную подачу материала на производственный объект, то есть, нет должного эффекта от порционной подачи материала. Роторный вариант эффективно справляется с задачей порционной подачи смеси на объект. Вместе с этим явным недостатком роторного варианта является очень низкая производительность, которая неприемлема для больших объёмов строительства.

Быстрый износ основного подающего элемента — шланг роторной системы очень часто выходит из строя, что создаёт дополнительные неудобства в работе, требующие частоту замену и промывку бетоновода.

Дополнительные сведения о бетонасосной технике

Чтобы продлить срок службы бетононасоса, технологи используют специальную карту загрузки бетонной смеси для определённого типа специализированной техники. Крупный щебень, сторонние частицы являются проблемой качества бетонной смеси, а, следовательно, это сказывается на работе оборудования в целом. Для роторного типа бетононасоса используют бетонную смесь с мелкими фракциями щебня, а для поршневой группы применяют более высокие фракции материала щебня.

Для того чтобы бетонная смесь не теряла свои характеристики, необходимо производить расчет объёма массы материала на 15-20 минут работы, чтобы можно было подготовить новую порцию для загрузки в бетононасосную технику. При загрузке бетонного материала необходимо строго соблюдать временной интервал для обеспечения качества бетонной смеси для производственного цикла.

Видео: принцип работы бетононасоса

Принцип работы автобетононасоса

В строительстве используется техника, которая облегчает человеческий труд. Автобетононасос способен заменить несколько десятков рабочих рук. Он перекачивает бетонный состав, и экономит при этом массу времени. Агрегат устанавливается на шасси грузового автотранспортного средства, работает в автономном режиме, и способен подавать бетон на высоту.

В конструкции имеется стрела, на которой закреплена труба. Через нее подается состав на расстояние, предусмотренное техническими возможностями конкретного бетононасоса. Стрела состоит из нескольких отдельных элементов, соединенных в подвижных узлах. При транспортировке, магистраль находится на шасси автомобиля в собранном виде. При подаче бетона она раскладывается.

Длина трубы бывает разной, все зависит марки. В основном используются конструкции длинной 22-64 метра, но бывают и небольшие – около 10 м. Изготавливают эту технику японские и корейские компании.

Устройство и предназначение системы

У основания стрелы расположена насосная станция. Рядом находится приемный бункер, куда загружается состав из миксера автобетоновоза. Конец распределительной системы оборудован резиновым хоботом. Его длина 4-8 метров, а предназначен он для выгрузки бетонной смеси. Основание стрелы установлено на шарнирную стойку. Она способна разворачиваться по горизонтали, в действие приводится с помощью блока управления. Работа автобетононасоса заключается в следующем:

  • в приемный бункер выгружается бетонная смесь из миксера бетоновоза;
  • насосная станция закачивает раствор в систему;
  • под давлением, состав перекачивается по трубам, и выгружается в конечную точку.

Место выгрузки может находиться как на высоте, так и внизу. Если не требуется подавать бетон на верхние этажи здания, а нужно залить опалубку фундамента, и к ней подъехать невозможно, наращивают трубы и состав перемещается по данной магистрали. Такая трасса собирается на месте. Трубы в местах соединения скрепляются зажимами. На конец надевается резиновый хобот.

К этим действиям прибегают только в том случае, когда нет возможности использовать стрелу. Например, если между автобетононасосом и опалубкой находится определенная преграда (линия электропередач, всевозможные строения).

Нередко бывают ситуации, когда заливать бетон надо на первом этаже. В данных случаях можно заказать стационарный агрегат. Используя сборную трассу, залить состав без стрелы – вполне реально. Перед загрузкой системы, для работы насоса, потребуется пусковая смесь.

Более подробную информацию о работе насосной системы можно прочитать в специальном разделе, там же описаны условия аренды. Если вас все устраивает, ознакомьтесь с ценами, и воспользуйтесь услугами компании «Автобетоново».

Свяжитесь с нашим менеджером, специалист поможет разобраться во всех нюансах. В тексте всего не изложишь, и если вам что-нибудь непонятно, обращайтесь. Опытный специалист ответит на любые вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector