138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический подъемник принцип работы

Содержание

Принцип работы гидравлического домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на принципе механического гидравлического рычага . В результате действия этих законов прикладывая небольшое усилие к ручке домкрата можно получить большую силу на его штоке.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами — это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком — гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью — бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Читать еще:  Маленькие прицепы для мотоблока

Принцип работы подъемника

В нейтральном положении распределителя жидкость через предохранительный клапан отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость под давлением начнет поступать под поршни гидроцилиндров, заставляя их переместиться вверх. При переключении распределителя в нейтраль полости цилиндров будут заперты, штоки цилиндров будут неподвижны (для исключения движения за счет перетечек используют гидрозамок).

При переключении распределителя в третье положение, жидкость начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра, заставляя его переместиться вниз.

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Читать еще:  Дизель на метане принцип работы

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Гидравлический подъемник – разновидности, принцип действия и цена

Гидравлический подъемник – это устройство, которое встречается практически в каждом СТО и автосервисе. Благодаря использованию данной установки можно быстро и качественно выполнить работы по обслуживанию транспортного средства. Однако помимо этого есть гидравлический подъемник, используемый в коммунальных целях и в строительстве. Чаще всего он ставится на шасси автомобиля и поднимает от 2 до 5 человек (в зависимости от типа и конструкции устройства). Какие именно различают гидравлические подъемники и как они устроены, вы можете узнать из нижеприведенной статьи.

Что они собой представляют?

Любой гидравлический подъемник характеризуется как грузоподъемное приспособление, платформа которого движется при помощи специального электрогидравлического привода. Последний состоит из насоса, который нагнетает рабочую жидкость, и гидроцилиндра, куда, собственно, эта жидкость и попадает в конечном итоге. Действует данное устройство очень плавно, что позволяет производить подъем платформы без каких-либо рывков. При этом скорость действия механизма достаточно высокая.

Разновидности

На данный момент различают следующие типы устройств:

Итак, давайте узнаем, что собой представляет каждый из этих механизмов.

Двухстоечные

Данные устройства можно увидеть на станциях технического обслуживания автомобилей. Двухстоечный гидравлический подъемник сочетает в себе такие качества, как невысокая цена, большая производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Помимо этого, данное устройство характеризуется обширным набором функций.

Четырехстоечные устройства

Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.

Читать еще:  Принцип работы ПГУ сцепления

Подъемник ножничный гидравлический

Это наиболее практичный и функциональный механизм поднятия грузов. Его высокая стоимость с лихвой компенсируется отличной грузоподъемностью, компактностью и обширным набором функций. Чаще всего применяется для регулировки угла колес (развал-схождения) на автомобилях.

Сколько стоит гидравлический подъемник?

Цена данных устройств напрямую зависит от типа, к которому они принадлежат, и может составлять от 50 до 220 тысяч рублей.

Какие гидравлические подъемники выбрать для СТО?

Занимающиеся длительное время бизнесом в сфере услуг автосервиса предприниматели хорошо знают, какие гидравлические подъемники лучше всего подходят для легковых авто. Любое СТО априори не может существовать без автомобильных подъемников, т.е. предназначенного для текущего ремонта и технического обслуживания (ТО) автомобилей оборудования.

Одним из основных и неотъемлемых технических оснащений производственной зоны станции является подъемно-смотровое оборудование, а именно гидравлические подъемники. 80% общей трудоемкости операций по восстановлению исправности автомобиля и его ТО, приходится на легковые авто подъемники.

Какой все же подъемник подойдет для СТО?

Большое количество интернет-магазинов, занимающихся реализацией технического оборудования для автосервиса, в частичности авто подъемниками, предлагают большую номенклатуру различных типов подъемно-смотрового оборудования. Огромный перечень марок, моделей, модификаций, различных типов подъемников – все эти аспекты затрудняют предпринимателей сделать правильный выбор. Поэтому благодаря коммуникации Info-Parts с экспертами в области автосервиса были определены основные критерии выбора автомобильных подъемников для СТО.

Первый этап – определение грузоподъемности подъемника. Для этого необходимо обусловить классы или категории автомобилей, которые будут обслуживаться на станции. К примеру, если на СТО будут обслуживаться исключительно легковые автомобили категории М1, в таком случае для всех рабочих постов станции стоит выбрать легковые авто подъемники грузоподъемностью до 4 тонн. Если это мини СТО с небольшим количеством постов, тогда лучше разделить посты на зоны обслуживания автомобилей по классам. Для автомобилей классов (А,B,C,D,E) посты стоит оборудовать малогабаритными автомобильными подъемниками до 2 тонн, а для классов (F, M, S, J) – до 4 тонн.

Следующий критерий выбора – максимальная высота подъема автомобиля, которая колеблется в диапазоне 1,3…1.8 м, и время подъема (0,3…2 мин.).

И последний, немаловажный критерий – это выбор подъемника по типу конструкции и по типу привода.

Большой популярностью на сегодняшний день пользуются двухстоечные гидравлические подъемники. Попробуем объяснить строение, принцип работы и основное преимущество такого подъемника.

Строение гидравлического подъемника

Простейший гидравлический подъемник состоит из двух стоек (цилиндров – плунжер), опорных рам (лапы), бака с гидравлической жидкостью (маслом), гидронасоса, клапанов и
трубопроводов.

Принцип работы гидравлического подъемника

Принцип работы гидравлического подъемника заключается в заборе гидравлической жидкости с резервуара (бака) с помощью гидронасоса. Далее жидкость через трубопровод
поступает в подплунжерное пространство. Вследствие чего плунжер перемещается вверх и поднимает автомобиль, установленный на опорных лапах легкового авто подъемника.

Если давление жидкости в системе гидравлического подъемника превышает нормативное значение, срабатывает перепускной клапан, через который излишек возвращается обратно в бак. Такая ситуация возникает при максимальном подъеме плунжера или при его перегрузке. Опускается автомобиль под действием собственной массы до тех пор, пока открыт обратный клапан. Весь рабочий процесс автоматизирован, кроме подъема и опускания, которое осуществляет автомеханик нажатием кнопки.

Преимущества гидравлического подъемника

Наряду с другими типами привода, у гидравлического подъемника увеличен срок эксплуатации. Легковые авто подъемники такого типа бесшумные и имеют защиту от перегрузок.

Поэтому выбор подъемника для автосервиса, как и другого технологического оборудования и инструмента, должен проводиться с учетом всевозможных условий работы, размещения и экономической целесообразности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector