2 429 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сортиментовоз что это такое

Сортиментовоз – что это такое? Использование лесовозов в лесозаготовительной промышленности

В прошлой статье мы разобрали, какие существуют виды полуприцепов. Сегодня же я вам расскажу о таком чуде, как полуприцеп сортиментовоз. Мы поговорим, что этот такое и для чего они используются. В конце, как обычно, я покажу ролик, демонстрирующий процесс загрузки сортиментовоза.

Сортиментовоз полуприцеп

В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.

Лесовозная техника — это автотранспорт с прицепами, который используют для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.

Сортиментовоз лесовоз

Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).

Фото сортиментовоза

Для большей наглядности можете посмотреть на фото сортиментовоза, чтобы точнее понимать, о чем идет речь.

Основное назначение подобной техники – облегчение труда рабочим, занятым на лесозаготовке. Благодаря этой технике, повысилась производительность лесозаготовительных комплексов, сократилось время транспортировки, что позволило сэкономить время и деньги. А сейчас обещанное видео.

Сортиментовоз

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, который принято использовать для реализации транспортировки спиленной древесины от места самой вырубки на склад или же со склада к заказчику. Именно для этого применяют сортиментовоз. В данной статье мы расскажем о том, какие используют сортиментовозы в России.

Перевозка древесины

На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.

В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).

По виду конструкции все лесовозы принято делить на:

  • специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, с установленными на нем коники, удерживающими бревна
  • тягач, имеющий полуприцеп, на который монтируются коники, удерживающие бревна в пачке
  • автопоезд-лесовоз. Такой транспорт самый вместительный и мощный. Его используют для перевозки партий большого объема. Конструкция включает прицеп и шасси со специальным оборудованием, позволяющим надежно закреплять бревна.
Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ямз 238

По типу транспортируемого леса, все лесовозы делят на:

  • хлыстовозы. Такие машины применяют для перевозки исключительно цельных (неразделанных) бревен
  • сортиментовозы. При помощи такого транспорта перевозят разрезанные и цельные бревна конкретной длины. Чаще всего, это бревна длиной шесть метров.

Лесовоз сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, оснащенного сортиментовозной площадкой. Тягач сортиментовоз может иметь площадку со съемными бортами и стальными прутьями, благодаря чему удерживается сортимент в процессе перевозки. Очень часто подобные машины оборудованы еще и гидроманипулятором. Сортиментовоз с гидроманипулятором способен без использования дополнительной техники осуществлять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Задача сортиментовоза

Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).

Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.

Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:

Полуприцеп сортиментовоз

Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.

Основные достоинства такой техники:

  • используется исключительно импортные материалы и комплектующие, к примеру, шведская сталь OVAKO, тормозная система WABCO EBS (Германия), а также французская электрика VIGNAL
  • шасси окрашены двухкомпонентной полиуретановой системой NORMADUR (Финляндия)
  • прицепы оборудованы 3-осным агрегатом BPW барабанного типа, для жестких условий использования на дорогах России и стран СНГ
  • имеется автоматическая система подъема передней оси
  • имеется EBS – электронная тормозная система даже в базовой комплектации
  • рама полуприцепа Steelbear окрашена полиуретановой краской с цинкосодержащим грунтовым слоем, что гарантирует более надёжную защиту от коррозии
  • присутствует 2 крепления запасных колес.

По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.

Сортиментовоз – что это за техника?

Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.

Читать еще:  Как варить алюминий инвертором

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, которую используют для осуществления доставки спиленной древесины с места ее непосредственной вырубки на склад или со склада к заказчику. Самим часто используемым транспортом является лесовоз и сортиментовоз. Давайте рассмотрим второй вид данного спецтранспорта.

Сортиментовоз — это транспорт для перевозки сортимента с места заготовки или склада к месту продажи или хранения.

Он состоит непосредственно из тягача и прицепа с сортиментовозной площадкой. В зависимости от типа комплектации, площадка оборудуется съемными бортами, стальными прутьями, что необходимо для удержания сортимента при его транспортировке. Часто подобная спецтехника оборудуется гидроманипулятором – это устройство, позволяющее без применения дополнительной техники, производить погрузку/выгрузку древесины.

В связи с тем, что сортиментовоз работает в самых разных условиях, на дорогах любой сложности – данная техника имеет высокую проходимость, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам, а свою функциональность она сохраняет практически при любой температуре, работая как в жару, так и в холод. Маз сортиментовоз является одним из самых распространенных представителей данной спецтехники.

Основное назначение подобной техники — состоит в облегчении труда работникам, которые занятии на участке транспортировки массивных и тяжелых стволов древесины на месте вырубки леса. Благодаря сортиментовозу, скорость производства и транспортировки древесины значительно выросла, что в свою очередь дает возможность не только экономить время, но и существенные средства.

Как выбрать лесовоз ( сортиментовоз )

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, конников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м. — строят лесовозы-сортиментовозы на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Автомобиль лесовоз в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе сортиментовоза, загружает и разгружает автомобиль и прицеп. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Сортиментовоз на шасси Урал NEXT и сортиментовозный прицеп 6377А1

Если же лесовоз обслуживает небольшие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Мы предлагаем прицепы и полуприцепы различных видов и комплектаций:

  • Лесовозные прицепы-роспуска на рессорной или жесткой балансирной подвеске Урал/Камаз, с телескопическим дышлом (для сортимента 6-8м.), односкатной или двускатной ошиновкой (ОИ-25/Кама-1260). Подробнее…
  • Трубоплетевозные прицепы (12,5 тн, длина трубы 12-36 м, подвеска рессорно-балансирная, конник неоткидной, раздвижной) Подробнее…
  • Сортиментовозные прицепы на рессорной подвеске (для сортимента 2-8м, 2х-осные и 3х-осные односкатные или двускатные, с 4-мя рядами конников) Подробнее…
  • Полуприцепы сортиментовозные (для сортимента 4-12м., на рессорной подвеске, 3-х осные, односкатные или двускатные,.4 или 6 рядов конников) Подробнее…

Гидроманипулятор, установленный на задний свес рамы сортиментовоза обеспечивает лучшее распределение массы по осям автомобиля и пространство для безопасной работы манипулятора. Установка манипулятора на заднем свесе рамы также позволяет производить погрузку/разгрузку и автомобиля, и прицепа.

Читать еще:  Рысь или тайга что лучше

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 16 т.

КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать прицеп с объемом груза 22-24 куб.м.

В линейке автомобилей завода «Урал» наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы и лесовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость — главное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-55571.

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 с колесной формулой 6х4 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю.

Сортиментовоз Урал 63685 с ГМ ОМТЛ-70-02

На смену в 2019 г. приходит Урал Next 73495 с колесной формулой 6х4 с хорошо знакомым ярославским двигателем ЯМЗ-536 с топливной системой Bosch, объем рядной “шестёрки” — 6,6 л, но мощность чуть подросла: тут мотор выдаёт 330 л.с. и 1 375 Нм крутящего момента. Передач у коробки ZF 9S 1515 девять (включая пониженную). Подробнее о новом Урале мы уже писали в статье «Новый дорожный Урал NEXT 6х4»

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить лес приходится из все более и более неудобных и труднодоступных мест. В этом случае оптимальным решением является приобретение лесовозной техники на шасси Урал высокой проходимости, оборудованным манипулятором в комплектации с прицепом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector