Как правильно принимать бензовоз
Содержание
- 1 Как правильно принимать бензовоз
- 1.1 Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС
- 1.2 Королевы бензоколонки, или Как мы работали на «Газпромнефть»
- 1.3 Инструкцию по технике безопасности проводят не для галочки
- 1.4 Оператор: и кассир, и банкир, и приемщик бензовоза
- 1.5 Как замначальника АЗС печет пирожки
- 1.6 Пистолет в бак? Что вы, я сам
- 1.7 Как не быть обманутым при приемке топлива?
- 1.8 Правила приемки топлива
- 1.9 Дополнительные меры предосторожности
- 1.10 Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза;
Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС
Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС
По каким правилам и нормативом осуществляется приемка бензовоза с нефтепродуктами оператором АЗС. Какие требования и нормы, а так же необходимые документы, должны быть предоставлены для начала слива топлива в хранилище-резервуар?
Для приема бензовоза АЗС должна следовать общим положениям и требованиям во время работы с легковоспламеняемыми и пожароопасными веществами. Данные правила утверждены законодательно, поэтому любая АЗС должна им подчиняться во время приема очередной партии горючего.
Некоторые заправочные станции, могут включать дополнительные требования к безопасности, однако снижения качества контроля предусмотренного принятыми нормами – недопустимо! Ниже, мы поговорим о том, как осуществляется контроль за прибывшими бензовозами, и рассмотрим его основные этапы.
Проверка по прибытию автоцистерны
Любая АЗС, осуществляющая приемку новой партии нефтепродуктов, перед сливом груза смотрит на накладные документы, в которых обычно указываются:
- Регистрационный номер автоцистерны;
- Объем доставленного груза;
- Наименование и тип продукции, которые должны соответствовать ГОСТу.
Сам документ оформляется сразу в четырех экземплярах. При этом водитель бензовоза, также предоставляет АЗС сертификат на качество нефти, который включает технические условия, качественные показатели и нормативы ГОСТа. Данный сертификат обязан иметь подпись и штамп, поставленные ответственным лицом.
Накладная и отчет смены АЗС, должны быть дополнены такой информацией как: время прибытия автоцистерны и температура нефтепродуктов до момента ее опорожнения. Оператор, осуществляющий прием бензовоза, должен провести анализ и выявить факт механических примесей и водной дисперсии в составе продукта до слива. Данные пробы будут сохраняться до следующего заполнения резервуара-хранилища. В случае если прибывшая автоцистерна была запломбирована, анализ проводить не требуется.
Также, если бензовоз не имеет градуированной линейки, то его объем считается по полноте заполнения. В норме она должна доходить до горловины цистерны. В случае если расхождения фактических данных и документально заявленных не обнаружено, товар может быть принят. Оператор отдает три экземпляра документов обратно водителю, и может осуществлять слив.
Процесс осуществления слива цистерны
Согласно требованиям пожарной безопасности, перед началом слива топлива, машина автоцистерна должна быть соответствующим образом заземлена. Также, бензовоз должен стоять вдоль пути следования другого автотранспорта, а не перекрывать путь на случай возможной аварийной ситуации.
Пока происходит приемка накладных документов и сертификатов, водитель не должен находиться в кабине автоцистерны. Двигатель должен быть заглушен, а сам автомобиль поставлен на ручной тормоз. По осуществлению процедуры слива, оператор обязательно должен убедиться в полном опорожнении цистерны. Во время самого слива, оператор также обязан быть поблизости и следить за ходом процесса у горловины резервуара, наблюдая, чтобы тот не переполнился и не случились иные непредвиденные происшествия. В случае обнаружения утечки, слив необходимо тут же прекратить до устранения причин ее возникновения.
При этом прием нефтепродуктов запрещен в следующих случаях:
- Повреждена автоцистерна или установленное на ней сливное устройство;
- Сорванная или вообще отсутствующая пломба;
- Неверно заполненные документы или их расхождение с фактическим положением дел;
- Цистерна заполнена не полностью;
- Анализ выявил существенное превышение водных или механических примесей в партии нефтепродуктов.
Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не соблюден, приемка нефтепродуктов строго запрещается и может быть потенциально опасной как для работников самой АЗС, так и для дальнейших потребителей топлива.
После слива и окончания приема, представитель администрации АЗС, должен поставить пломбу на задвижном устройстве трубопровода. Акт приема и соответствующий документ, подписывается товарным оператором и представителем администрации.
Королевы бензоколонки, или Как мы работали на «Газпромнефть»
22 февраля 2013 в 18:34
Снежана Инанец / фото Александра Корсакова, TUT.BY
Корреспонденты TUT.BY примерили на себя работу на автозаправке. За один день удалось побывать оператором третьего разряда, заправщиком и даже заместителем начальника АЗС. Кроме того, мы узнали, какое непростое дело – приемка бензовоза, и даже потрогали деньги одной крупной нефтяной компании.
— Только я очень прошу вас все-таки не создать на АЗС коллапс и не сбить стройную работу! – то ли в шутку, то ли всерьез попросил журналисток начальник управления розничных продаж «Газпромнефть-Белнефтепродукт» Борис Станецкий.
Журналисты называют это «испытано на себе». Топ-менеджеры крупных компаний процесс окунания с головой в непосредственно работу с покупателем именуют мудреным японским словом «гемба». Например, если забить в поисковик слова «гемба» и, например, «Газпромнефть», можно увидеть новости о том, как тот или другой высокий начальник этой компании на один день отправляется работать на АЗС и саморучно заправляет автомобили. Белорусских журналистов первыми на пространстве СНГ позвали сделать то же самое.
Инструкцию по технике безопасности проводят не для галочки
Начальник заправки предупреждает о том, что заливать топливо в баки стоит осторожно, не проливая его на автомобили, землю, одежду.
Рассказывает собеседник и о том, как пользоваться большущими огнетушителями, которые стоят возле колонок, раздающих топливо. Каждый из них весит 42 килограмма, но колесики позволяют легко подкатить его к очагу возгорания. Никогда не знаешь, когда будет необходимо использовать средства для тушения пожара.
— Мне когда-то давно пришлось самолично тушить колеса у автомобиля – сбил пламя песком, который находится здесь же, на виду.
Оператор: и кассир, и банкир, и приемщик бензовоза
Мы изучаем памятки для оператора АЗС и заправщика. В небольших листочках приведены речевые обороты, которые сотрудники автозаправки обязаны проговаривать. «Здравствуйте, добрый день, что вам угодно, слушаю вас…». Как говорится, нужное подчеркнуть. Оператору стоит повторять за клиентом номер колонки и количество заправленного топлива, произносить вслух сумму принятой наличности и озвучивать отсчитанную сдачу. Нужно интересоваться у клиента и тем, есть ли у него особая «карта лояльности», позволяющая накапливать баллы с каждой покупки, а потом менять их на все, что реализует АЗС, кроме алкоголя и табака. Кстати, всевозможные карточки отлично помогают сделать случайных клиентов постоянными — водитель будет искать на трассе именно заправку, карта клиента которой лежит в кармане.
Журналиста TUT.BY записывают на сорок минут оператором АЗС 3 разряда, в стажеры к Наталье Рябовой. Одновременно работают два оператора. Они продают клиентам бензин, стеклоомыватели и прочие товары автомобильного (и не очень) толка. На компьютерах операторов – программа, которая позволяет проводить покупки по разным платежным системам. Многих водителей приходится рассчитывать по «Берлио» – электронной платежной системе, которой особенно активно пользуются дальнобойщики. Оплачивая бензин по «Берлио», водитель протягивает оператору не карточку, а особый брелок.
Другой водитель прямо при нас покупает два стеклоомывателя исключительно на накопленные баллы. Да и вообще буквально у каждого третьего на руках — бонусная карта.
Оператору нужно уметь вести расчеты в валюте, которую водители протягивают нередко. А еще же и подлинность каждой купюры нужно проверить.
Режим работы операторов на АЗС – 12 часов. Однако иногда они соглашаются поработать и все 24. Правда, потом трое суток – отсыпные и выходные. Говорят, не хватает сотрудников. Однако сложно представить, как операторы выдерживают столько часов в таком режиме. Например, в 11 утра машин заправлялось вроде бы и немного, однако поток водителей у касс не заканчивался. Горячие часы здесь приходятся на завершение рабочего дня и на сутки перед очередным подорожанием топлива.
Как замначальника АЗС печет пирожки
Премудрости приемки бензовоза
«Приемщик» поднимается на бочку бензовоза и проверяет, чтобы горловины были опломбированы. В руках у него при этом ничего не должно быть – инструменты, необходимые для забора привезенной жидкости на мини-экспертизу, подаются потом водителем бензовоза. Такие меры нужны для того, чтобы человек, полезший на бочки, мог держаться за поручни и стоять устойчивее.
При нас начальник заправки покрывает метрошток особой водочувствительной мазью, которая должна розоветь, если в топливе есть примесь воды. Он опускает метрошток сначала в бочки бензовоза, а потом и в резервуары на АЗС. Мазь не розовеет. Совпадают с нормативными и показатели по плотности.
По словам сотрудников, резервуары в наше время очень хорошо защищены, так что, по сути, кадры в фильмах, где одна спичка взрывает всю заправку, во многом надуманы. Но пословицу о том, что береженого бог бережет, никто не отменял. Меры предосторожности применяются при приемке топлива очень серьезные. Например, до того как начать сливать бензин и дизтопливо, обязательно закрывается задвижка трубы ливневой канализации — чтобы в случае чего опасные вещества не попали в городской ливневый сток. И одновременно открывается задвижка в аварийный резервуар — чтобы в аварийной ситуации бензин и дизтопливо стекали именно туда.
Во время приемки и работник АЗС, и водитель бензовоза должны быть предельно внимательными.
— Был случай на одной заправке (не нашей, правда) несколько лет назад, когда водитель забыл закрыть крышку одну важную, в итоге 400 литров АИ-80 вылилось на землю. Ну что, водитель заплатил, — рассказывает начальник АЗС.
Пистолет в бак? Что вы, я сам
К сожалению, группе, в которой была журналист TUT.BY, вволю позаправлять машины не удалось — как раз когда выпало наше время, начался слив топлива. Те же, чья очередь наступала раньше, подержать в руках заправочные пистолеты успели.
Очень немногие водители позволяли оказать себе услугу и помочь с заправкой. Как рассказал заправщик Дмитрий Лубневский, чаще всего люди уверены, что это — платная услуга. Белорусы думают, что заправщик ждет от них либо оплаты, либо чаевых, что вовсе не так.
— Подходишь, хочешь открыть бак, а в ответ: «Нет-нет, я сам!». А уж в то, что мы и стекла моем бесплатно, им совсем сложно поверить.
Как не быть обманутым при приемке топлива?
На крупных автотранспортных предприятиях, которые предпочитают закупать горючее оптом для своих собственных АЗС, актуальна проблема корректной приемки поступающей продукции. Обман возможен как со стороны водителя бензовоза, так и со стороны техника-приемщика.
Правила приемки топлива
Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.
По прибытию цистерны необходимо:
- убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
- заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
- попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.
О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:
- уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
- нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
- отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.
Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего. После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось. Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.
Дополнительные меры предосторожности
Как правило, топливо по безналу скупают крупными объемами, что в некоторой мере упрощает деятельность мошенников — пропажу нескольких десятков литров удается выявить не всегда. Вы усложните их «работу», если выполните следующие действия:
- сверка объема в накладной с фактическим;
- регулярная калибровка емкости;
- корректное заполнение документации — в ней следует указывать фактический объем залитого топлива.
Если факт мошенничества доказан, это достаточный подов отказаться от оплаты топлива. Деньги за него перечислены? Значит, придется предъявлять претензию поставщику в предусмотренном договором порядке и требовать, чтобы он оплатил недостающий объем.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:
Ростовская область, Краснодарский край.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Санкт-Петербург, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.
«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов
В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.
Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»
Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.
Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы
По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2020
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза;
— КЭМ — код экстренных мер:
— 3 — применяется распылённая вода — для охлаждения ёмкости
— 4 — применяется пена
— 5 — не допустить попадания в сточные воды и водоемы
— К — комплект защитной одежды
— Э — эвакуация людей
№ ООН — цифровой номер опасного груза в системе стран организации объединённых наций:
ЛВЖ — легко воспламеняющаяся жидкость
3 — класс опасности — определяется температурой вспышки.
Вся информация наносится термостойкой краской, устанавливается на бампере с правой стороны по ходу движения, ещё одна сзади на корпусе цистерны в свободном месте.
Если бензовоз (ППЦ) многосекционный, то дополнительно устанавливаются на корпусе.
Глушитель на бензовозе находится спереди, под радиатором, должен быть исправным и иметь искрогаситель, который имеет вид металлического цилиндра с отверстиями и крепиться хомутом к выхлопной трубе.
- убедиться в исправности сливных устройств бензовоза
- трубопроводы бензовоза
- запорная арматура бензовоза
- рукава (шланги) бензовоза
всё это должно быть целым не иметь видимых отпотеваний (влаги — конденсата), что свидетельствует об износе труб.
Рукава бывают двух видов: РБС – рукав бензомаслостойкий спиральный (он универсальный); РБГ – рукав бензомаслостойкий гладкий.
РБС – применяется для слива и закачивания нефтепродукта, имеет корпус усиленный стальной проволокой
РБГ – применяется только для слива (на выдачу НП на ТРК) корпус мягкий.
· рукава должны иметь 2 наконечника из неискрообразующего материала, которые вставляются внутрь рукава с помощью наконечника и плотно крепятся хомутами или соединяется замком.
· внутри рукава по всей длине между наконечниками устанавливается проводник для отвода статического заряда (медный провод). В современных рукавах проводником является графит.
· все рукава подвергаются ежегодной поверке на избыточное давление и на исправность заземляющего устройства.
- Убедиться в наличии и соответствии заземляющих устройств (ЗУ) бензовоза
— ПЗУ – подвижное заземляющее устройство – представляет собой металлическую цепь, которая крепиться по корпусу цистерны, а второй конец находится на земле не менее 10 см.; предназначено для отвода статистического заряда во время движения бензовоза.
— СЗУ – стационарное заземляющее устройство – представляет собой медный или стальной проводник, который крепиться по корпусу цистерны, а второй конец крепиться к ЗУ на АЗС: предназначен для отвода статистического заряда во время слива НП (часто можно встретить автоматическое ЗУ на АЗС, на котором установлен автоматический замок, запитанный на приёмный электромагнитный клапан).
- Убедиться в наличии пожарного оборудования
— должно быть, 2 ОУ или ОП не менее 5л.; один устанавливается в кабине водителя, второй – снаружи в свободном месте, если бензовоз с прицепом, то третий – на прицепе
— ящик с песком не менее 25 кг.
- Убедиться в исправности подъемных лестниц и рабочей площадки
- Получить у водителя и проверить документы
Водитель обязан предъявить следующие документы:
· ТТН – товарно-транспортную накладную
· ПК – паспорта качества на все виды топлива, которые он привёз, а так же сертификаты
· КП – калибровочный паспорт на ёмкость
- совместно с водителем произвести определение количества и качества НП
1) подняться наверх бензовоза
2) открыть крышку горловины и оценить состояние планки
Планка – представляет собой металлический уголок, который приварен к внутренней стороне горловины, который определяет калибр данной ёмкости, должен совпадать с КП – калибровочным паспортом
3) сверить показания количества НП в ТТН с фактическим наличием в килограммах, т.е. найти фактическую массу НП
согласно ГОСТ 8. 595 m=V * ρ
V находим двумя способами:
· статический – вручную метроштоком или электронным измерительным прибором
· гидростатический – слив НП через счетное устройство
Если уровень НП касается планки, то он имеет V = калибру цистерны. Если уровень НП выше или ниже планки, то для определения V применяется расчетный метод: определить площадь, которую занимает НП в горловине люка относительно калибровочной планки (или выше или ниже)
если горловина в форме круга, то площадь круга: S = πR2 , где:π=3,14159. R — радиус окружности (R = Ø /2); если горловина имеет форму прямоугольника, то S прямоугольника: равна произведению сторон, прилежащих к одному углу: S = a·b.)V = S * H (высота метроштока)
4) пробы из автоцистерн и ЖД цистерн отбираются на расстоянии 1/3 Ø от нижней образующей (если ØАЦ = 1,5 м., то 50см. – это значит, рулетка будет опущена в НП до отметки в 1м.)
Условие: В ТТР указаны:
ρ факт. (ареометром) = 0,730 кг/м3.;
Необходимо определить фактическую массу НП, выявить излишек или недостачу в рублях и литрах.
Решение: Масса нефтепродукта определится по формуле: m=V * ρ
m факт. = 5000 л * 0,730 кг/м3 = 3650 кг.
m ТТН — m факт. = 3700 — 3650 = 50 кг. = недостача
недостача в л. = V = m/ρ 50 кг. / 0,730 кг/м3 = 68,5 л.
согласно ГОСТ 50 – 913 допустимая погрешность на АЦ составляет +-0,1%
следовательно, вычитаем погрешность 68,5 л. – 5 л. = 63,5 л. поэтому
недостача в руб. = 63,5 л. * 23 руб. = 1460,5 руб.
- Согласно инструкции по сохранению качества НП № 231 при приёме НП на АЗС, оператор обязан произвести приёмо-сдаточный анализ
Для определения цвета, наличия воды и механических примесей необходимо иметь:
- 0,5 л. прозрачную стеклянную банку с рукояткой из стальной проволоки вокруг горлышка
- водочувчтвительную пасту или перманганат кали (марганцовка)
производим действия: из отстойника цистерны набираем НП и оцениваем
— цвет на просвет
— примеси – будут скапливаться на дне банки
— вода будет видна на дне в виде границы цветов или в виде серебряных шариков;
Если такими способами наличие воды определить не удалось, то применяется марганцовка – берется несколько кристалликов и бросается в банку с НП если они растворились, то вода есть; Иначе используем водочувчтвительную пасту, наносим её на всю длину метроштока и под углом в 45° в цистерну, если вода присутствует, то на пасте проявятся фиолетовые пятна от капель воды.
— плотность ρ при t = 20 0С (как указано накладной) находим согласно ГОСТ 3900 85 (методы определения плотности), в котором ориентируемся по таблице перевода
Таблица перевода плотности при температуре испытания в плотность при 20 °С
Согласно расчету по таблице и данным из нашего примера
ρ ПК = 0,745 кг/м3, при t = 20 0С;
ρ факт = 0,730 кг/м3, при t = 25 0С
соответствует ГОСТу как:
ρ ПК = 0,734 кг/м3, при t = 20 0С;
разница между ними составляет:
0,730 кг/м3 – 0,734 кг/м3 = 0,004 кг/м3 при t = 20 0С
Погрешность по ГОСТ составляет не более 0,002 кг/м3
Из чего можно сделать расчет
0,004 кг/м3 — 0,002 кг/м3 = 0,002 кг/м3
и вывод, что фактическое качество НП по плотности не соответствует качеству, заявленному в ПК и отличается на 0,002 кг/м3
- Произвести окончательный слив НП
Сливаются остатки НП со всего оборудования бензовоза (насос, трубопроводы, фильтры, счетные устройства, рукава) бензовоза, для слива остатков из цистерны применяются наклонные устройства (наезные мосты или пневмо-системы). Дается время 15-20 мин. Для отстоя НП в резервуаре, после чего делается повторный замер, который дает возможность убедиться в том, что весь НП попал в резервуар. Во время приёма НП отпуск через ТРК запрещён.
Оператор должен произвести записи в следующих документах:
- в сменном отчете – поступило за смену
- в журнале учета, поступивших НП – заполняются с 1 по 17 строки по приёму НП
- подписывается экземпляр ТТН – отдается водителю
- акт приёма НП с недостачей, в том случае недостача выявлена —
— составляется в свободной форме в 3 –х экземплярах (водителю, в бухгалтерию, оператору АЗС)
— подписывается водителем и оператором
- НП не принимается если:
- Не исправлены приёмные устройства АЗС
- Не укомплектованы средства пожаротушения АЗС
- Бензовоз не соответствует требованиям ГОСТ
- Документация на НП не соответствует факту
- Качество фактического приемо-сдаточного анализа НП не соответствует качеству, указанному в ПК
Во время приёма бензовоза запрещен подъезд других транспортных средств, ближе, чем на 3 м. запрещён.
1.Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:
- убедиться в исправности технологического оборудования и трубопроводов;
- убедиться в исправности резервуара;
- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
- измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
- убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
- отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
2.Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.
3.Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне.
4.Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.
В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта.
Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.
5.Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливных муфт резервуаров АЗС.
6.Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.
Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:
- неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
- отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
- недостача нефтепродуктов;
- содержание воды в нефтепродуктах;
- присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.
7.При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.
При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый — прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
8.объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.
По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.
9. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке.
10.При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.
11.Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей.
12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО), все прочие нефтепродукты — как смешанные (СНО).
13.АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.
3.4. Учет нефтепродуктовУчет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:
- Наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);
- Результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;
- Наличию в технологических трубопроводах;
- Фасованных по фактическому наличию;
- Документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров