Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал
Содержание
- 1 Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал
- 1.1 Регулировка карбюратора бензопилы Урал 2
- 1.2 Регулировка карбюратора в Урал 2 электрон
- 1.3 Ремонт бензопилы Урал 2
- 1.4 Как регулировать карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон
- 1.5 Что за карбюратор используется в бензопиле Урал
- 1.6 Как устроен карбюратор на бензопиле Урал
- 1.7 Когда карбюратор нуждается в настройке
- 1.8 Алгоритм настройки
- 1.9 Ремонт карбюратора: видео
- 1.10 Регулировка зажигания: видео
- 1.11 Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка
- 1.12 Устройство и принцип работы
- 1.13 Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал
- 1.14 Ремонт: основные неисправности и их устранение
- 1.15 Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки
- 1.16 Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
- 1.17 Регулировка карбюратора бензопилы Урал
- 1.18 Обкатка бензопилы
- 1.19 Мероприятия по настройке бензопилы Урал
- 1.20 Регулировка карбюратора бензопилы Урал
- 1.21 Регулировка зажигания бензопилы Урал
- 1.22 Ремонтные работы
- 1.23 Масла, применяемые в бензопиле Урал
Регулировка карбюратора бензопилы Урал 2
Для собственных нужд в плане заготовки леса или каких-то бытовых потребностей многие выбирают пилу «Урал 2». Этот агрегат и в настоящее время пользуется довольно большой популярностью. Недаром же производитель этих пил выпустил около 14 млн изделий такой серии.
В результате имеем бензопилу, которая становится мощным и надёжным помощником в любом хозяйстве. И несмотря на то что в современных магазинах садового инструмента достаточно различных моделей, пила «Урал 2 электрон» все так же пользуется определённой популярностью.
Укомплектованная бензопила Урал 2 имеет:
Общую массу без стартера – 11,7кг.;
Производительность – 100 кв.см./сек;
Расход горючего на максимальной мощности – около 500 мл/час.
Для начальной работы с бензопилой особых настроек не требуется. Просто необходимо заливать топливо согласно заводской инструкции. А также нужно сказать, что бензопила Урал 2 регулировка карбюратора не требуется. По крайней мере, для работы в обычных условиях.
Регулировка карбюратора в Урал 2 электрон
Однако постепенно может стать понятно, что режим работы с пилой требует определённой регулировки для того, чтобы соответствующим образом была подобрана топливная смесь. Чтобы настройка не вызвала каких-то затруднений, стоит взять отвёртку, техпаспорт от самого устройства и несколько гаечных ключей соответствующих размеров. Стоит также помнить о некоторых особенностях такого процесса:
Предварительно стоит ознакомиться с руководством к пиле, в котором должны быть описаны заводские настройки;
Регулировать работу пилы важно строго в холостом режиме. Поэтому предварительно запустите двигатель и подержите его на холостых оборотах. После регулировочным винтом подводите двигатель до такого состояния, при котором он самостоятельно будет увеличивать обороты. Но цепь по шине не должна перемещаться;
Дальнейшая регулировка пилы Урал 2 производится на средних оборотах;
При обнаружении дыма из двигателя нужно быстро закрутить винт до прекращения выхода дыма. Если двигатель при этом продолжит работать нормально, стоит отрегулировать возможность быстрого набора оборотов двигателем при открытии дроссельной заслонки.
Проверка приёмистости двигателя производится установлением низких оборотов и резким нажатием рычага газа до самого низа. Если двигатель заглохнет или не сможет достаточно быстро набирать обороты, то придётся ещё чуть-чуть выкрутить винт.
Когда все необходимые регулировки произведены, нужно зафиксировать регулировочный вид, используя контргайку.
Вот такие манипуляции стоит проделать, чтобы ответить на вопрос о том, как отрегулировать работу двигателя в этой замечательной пиле.
Выставление зажигания бензопилы Урал 2
Такая процедура не требует особых навыков. Просто нужно делать все по схеме:
Двигатель включается и некоторое время просто греется;
Хозяин пилы определяет лично для себя наиболее стойкие повороты шинной гарнитуры;
После этого пилу переводят на более низкие обороты;
Производится резкое дёргание стартера. Должно произойти резкое увеличение оборотов двигателя. Если зажигание выставлено верно, то так и случится.
Зная такую простую методику, у вас не возникнет вопросов о том, как отрегулировать зажигание в этой простой пиле.
Обкатка пилы Урал 2
Чтобы добиться минимального трения между узлами в новой пиле, ей нужно пройти определённый процесс обкатки. На этом этапе пиле стоит задавать различные режимы работы. Речь идёт о чередовании холостого режима с разными по величине нагрузками. При этом:
Первые часы работы пилы обязательно начинать с холостых оборотов, постепенно переходя к низким и средним нагрузкам;
В обкаточной смеси делается высокая концентрация смазки – примерно 15 к 1;
Рекомендуется проводить процесс обкатки, во время которого израсходуется около 4 полных баков устройства.
Ремонт бензопилы Урал 2
Любой инструмент со временем может выйти из строя. Это неоспоримый факт. Нужно, правда, отметить, что ремонт бензопилы Урал 2 электрон в основном сводится к работе с двигателем. Такие агрегаты в пиле могут глохнуть при определённой нагрузке, слабо держать холостые обороты и прочее.
Причиной прекращения работы пилы непосредственно после того, как она завелась, может быть неисправный карбюратор. В нём придётся регулировать жиклёры для того, чтобы получать соответствующую подачу топлива.
Когда нагретый мотор глохнет, скорее всего, придётся менять поршни, свечи или прочистить воздушный фильтр. Нужно сказать, что полностью исправный мотор в пиле просто обязан работать без рывков. Если при его работе слышится звенящий стук, то это может свидетельствовать о неправильно работающем цилиндре.
Видео: регулировка карбюратора
Как регулировать карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон
Бензопила Урал 2 Электрон давно зарекомендовала себя в качестве отличной рабочей лошадки, обладающей высокой производительностью, простотой в ремонте и адекватной стоимостью. Практически единственное, что может произойти с этим инструментом в процессе грамотной эксплуатации – это сбившиеся настройки карбюратора.
Что за карбюратор используется в бензопиле Урал
На бензопилах Урал 2 Электрон устанавливается карбюратор КМП-100У, славящийся своей надежностью и простотой регулировки. Корпус полностью металлический, жиклеры тарированы, а мембрана произведена из материала, стойкого к смеси бензина и масла.
Для оперативного запуска бензопилы при условиях отрицательных температур, карбюратор оснащен рычагом холодного запуска двигателя. Что касаемо регулировки качества и количества топливной смеси, то за это отвечают винты, которые можно самостоятельно выставить в нужное положение.
Как устроен карбюратор на бензопиле Урал
Конструкцию карбюратора нельзя назвать сложной, что однозначно является преимуществом бензопил Урал 2 Электрон. К основным узлам, отвечающим за работоспособность карбюратора следует отнести:
- Поплавковую камеру, выполненную в форме резервуара. Этот элемент используется для поддержания уровня топлива на оптимальном уровне до того, как произойдет смешивание с воздухом.
- Каналы, по которым поступает топливная смесь. Из поплавковой камеры топливо изначально транспортируется в жиклер, а после поступает в распылитель.
- Диффузор, представляющий собой ссуженную трубку. При помощи этого элемента повышается скорость поступления воздушных масс для получения качественной топливной смеси.
- Специальную трубку, напоминающую аэродинамическую конструкцию. Это основной элемент карбюратора, сквозь который проходят воздушные массы. Данная трубка оборудована специальной заслонкой, регулирующей количество подаваемого воздуха.
Когда карбюратор нуждается в настройке
Все новые бензопилы Урал 2 Электрон, поставляемые производителем, уже прошли стандартную регулировку карбюраторов на заводе. Однако для правильной обкатки инструмента нелишним будет целенаправленно занизить обороты двигателя, а после произвести точную настройку. Этот процесс позволяет добиться от двигателя максимально эффективной работы.
Кроме того, по истечении определенного периода, настройки карбюратора бензопилы Урал сбиваются. Но это естественно, так как в ходе эксплуатации могут появиться различные сложности. К симптомам, указывающим на необходимость произвести регулировку системы подачи и приготовления топливной смеси, относят:
- Повышенный расход бензина. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
- Глохнущий или вовсе не запускающийся двигатель. В данном случае причиной является избыток воздуха и дефицит бензина.
Если с топливной смесью все в порядке, значит, сбой регулировки карбюратора бензопилы Урал вызван механическими причинами:
- Сильная вибрация. Защитный колпак со временем повреждается, вследствие чего регулировочные винты произвольно смещаются.
- Засор. Использование некачественного топлива, повреждение фильтрующего элемента, появление окалин – все это способствует появлению засоров. Без полной разборки, очистки всей системы и повторной настройки здесь не обойтись.
- Износ поршня и цилиндра. Если проблема заключается в пришедшей в негодность поршневой части двигателя, то регулировка карбюратора поможет лишь на время.
Алгоритм настройки
Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.
Настройка холостых оборотов
Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:
- Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
- Сильное дымление отсутствует.
Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:
- Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
- Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
- Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.
В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.
Настройка максимальной мощности
Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.
Суть настройки сводится к обеднению или обогащению топливной смеси.
Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.
В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:
- Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
- Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.
В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:
- Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
- Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.
Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.
Ремонт карбюратора: видео
Несмотря на свою высокую надежность, карбюратор бензопилы Урал 2 Электрон (КМП-100У) может выйти из строя. Как правило, подобные проблемы вызваны несвоевременным обслуживанием и пренебрежительным отношением к инструменту. О том, как правильно выявить причину неисправности и самостоятельно ее устранить смотрите на видео.
Регулировка зажигания: видео
Процесс проверки правильно выставленного зажигания на бензопилах Урал довольно прост. Особенно если четко следовать данному алгоритму:
- Двигатель пилы Урал запускается и на протяжении некоторого времени прогревается.
- Владелец инструмента определяется с наиболее стойкими поворотами шины, а после снижает обороты двигателя.
- Следующий шаг – дерганье стартера. Причем делать это надо как можно резче.
Если двигатель резко набирает обороты, стало быть, система зажигания выставлена верно. Если же этого не произошло, на данном видео вы можете увидеть весь процесс настройки.
Карбюратор является важным элементом любой бензопилы, в том числе и Урал 2 Электрон. Во многом, за счет правильной настройки зависит длительность эксплуатации двигателя и эффективность работы цепной пилы в целом.
Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка
На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.
Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.
Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:
- Запуск.
- Холостой ход.
- Максимальные обороты.
Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.
Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон
При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:
- низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
- часть топлива теряется на стенках цилиндра;
- низкая температура затрудняет воспламенение.
Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.
После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.
Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.
Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал
Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.
Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты
Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.
- Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
- Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
- Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.
Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.
Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости
Регулировка оборотов холостого хода
Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.
Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.
На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Вот так выглядит новая мембрана (справа)
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки
Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.
Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.
Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.
В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.
Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:
- мощность 5,5 л.с.
- объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
- диаметр поршня 55 мм.
Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.
С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.
Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.
Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал
Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал
Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.
Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:
- рассчитаны на долгий срок службы;
- экономичные;
- обеспечивают легкий запуск двигателя.
Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):
Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.
Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.
На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:
Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
Сегодня бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве. Будь то заготовка дров, строительные работы, либо же просто подрезка или уборка старого дерева. Современный рынок предлагает огромное количество моделей и вариаций бензопил предназначенных для эксплуатации в домашнем хозяйстве. Однако бензопила Урал, благодаря своей сравнительно низкой стоимости расходных материалов и достойному качеству всегда пользуется некой популярностью среди владельцев домашнего хозяйства. И благодаря высокому спросу на данный продукт, завод изготовитель выпустил в серию более 14 миллионов единиц товара в различных вариациях.
Полностью укомплектованная бензопила Урал имеет следующие характеристики:
- Снаряженная масса без стартера достигает – 11,8 кг;
- Максимальная производительность около 100 кв.см. в секунду;
- Максимальный расход горючего на полной мощности равняется – примерно 0,5 л. бензина за час работы.
Для начала работы новой бензопилой ее следует привести в рабочее состояние согласно указаниям заводской инструкции. Как правило, узлы новой бензопилы в дополнительной калибровке не нуждаются и сразу после сборки и заливки всех жидкостей инструментом можно смело пользоваться.
Обкатка бензопилы
Часто, после покупки нового инструмента возникает мысль – как обеспечить его максимально долгую службу без поломок и дорогостоящих ремонтов. Гарантировать такую работу поможет правильная обкатка бензопилы. Разобраться в том, что такое обкатка как делать ее правильно, и для чего она собственно нужна, поможет знание следующей информации:
Обкатка нужна для того чтобы минимизировать трение во внутренних узлах бензопилы. Более простыми словами — это значит, что все подвижные детали должны хорошо «притереться» друг к другу для их продолжительной и беспроблемной работы. В этот период пиле нужно задавать переменные нагрузки. А именно чередовать периоды работы в холостую с режимами минимальной и средней нагрузки.
Важно! До окончания обкатки не рекомендуется пользоваться пилой на максимальных нагрузках.
Как правило, обкатку бензопилы производят следующим образом:
- Первых 5 – 6 часов обкатки нужно начинать работу пилой в холостом режиме. Это значит, что начинать пилить можно только предварительно разогнав цепь до определенных оборотов и тщательно дозировать усилие при работе с пилой. Только спустя несколько часов позволяется переходить от низких нагрузок к средним и обязательно чередуя их с режимом работы в холостую.
- Для лучшей приработки поршневой группы, в топливной смеси создается повышенная концентрация смазочного материала в соотношении с горючим, примерно 1: 15. Такая пропорция позволит внутренним узлам мотора максимально безболезненно приработаться друг к другу.
- Определяется, что для полноценной обкатки бензопилы достаточно выработать примерно 4 – 5 полных баков бензина.
↑
Мероприятия по настройке бензопилы Урал
Спустя какое — то время, любая техника требует регулировки и настройки. После длительной эксплуатации бензопила может начать вести себя немного странно. Даже если за бензопилой должным образом ухаживали, заливали только качественное топливо и вовремя очищали ее от загрязнений. Могут появиться симптомы вроде потери мощности при работе на высоких нагрузках, нестабильная работа мотора на холостом ходу и так далее. Такие проблемы являются последствием износа узлов и работе агрегата при повышенной вибрации. Это не является, каким либо серьезным отклонением и лечится довольно просто, благодаря обычной калибровке.
Когда пила начинает работать с перебоями или теряет производительность, следует выполнить некий ряд обязательных действий, направленных на профилактику или устранение возможных неполадок в системе и обеспечивающих долгую и беспроблемную службу инструмента.
Согласно паспорту бензопилы, нужно вовремя производить замену воздушного фильтра, заточку цепи и промывку топливной системы. При этом воздушному фильтру и топливной системе нужно уделять особое внимание. Ввиду работы инструмента в тяжелых условиях и низкому качеству топлива. Эти факторы могут стать основной причиной некорректной работы бензопилы.
Замена или чистка воздушного фильтра производится, как правило, сугубо по инструкции и в строго определенный срок.
В случае же неудовлетворительной работы пилы, как на холостом ходу, так и в режиме рабочих нагрузок. Может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
После долгой эксплуатации пилы, могут начаться сбои в ее работе. В связи с этим следует перенастроить карбюратор.
Изначально дабы не сбить все настройки окончательно следует прочитать заводскую инструкцию к пиле. Для людей, не имеющих опыта в данном деле, категорически не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора, без предварительного ознакомления с технической документацией изделия.
Ознакомившись с бумагами и изучив основные положения данного процесса можно приступать к настройке.
Настройка холостого хода двигателя требует безукоризненного выполнения следующих пунктов:
- Мотор должен устойчиво работать на холостых оборотах, в то время как рабочая цепь не должна вращаться на шине.
- При нормальной работе мотора, не должно наблюдаться чрезмерного выделения дыма (выделение небольшого количества дыма будет в любом случае).
- У правильно настроенного мотора должна наблюдаться высокая приемистость. Это значит, что при резком нажатии на рычаг дросселя и удерживании его в течении 2 – 3 секунд, двигатель должен резко набрать обороты и после сброса газа, так же быстро должен вернуться в режим холостого хода.
Настройку холостого хода двигателя рекомендуется производить в таком порядке:
- Произвести запуск мотора и дать ему прогреться в течении 2 – 3 минут на малых и средних оборотах.
- При помощи винта регулировки холостых оборотов установить минимальные обороты, при которых рабочая цепь не будет вращаться. Если при этом мотор выделяет слишком много дыма, то винт регулировки качества следует немного закрутить. При этом уменьшится выделение дыма и произойдет увеличение оборотов мотора, их нужно будет вернуть в исходное значение регулировкой холостых оборотов.
- После такой регулировки следует испытать мотор на приемистость, (пример хорошей приемистости описан выше). В случае если мотор не набирает обороты, глохнет или появляется провал мощности, то необходимо винт качества смеси немного выкрутить (обогатить смесь). При этом обороты двигателя могут уменьшиться и это нормально. Затем регулировкой холостых оборотов снова вывести мотор на необходимый уровень работы и снова проверить приемистость мотора. После окончания всех настроек винт регулировки холостого хода нужно окончательно зафиксировать.
↑
Регулировка зажигания бензопилы Урал
В случае некорректной работы системы зажигания потребуется ее тщательная настройка.
При эксплуатации пилы следует учитывать, что магнето системы зажигания сохраняет нормальную работоспособность при температуре собственного корпуса не выше 80 градусов Цельсия. При выходе из строя магнето не ремонтируется, узел подлежит замене.
При замене магнето главное правильно совместить отметки на его корпусе с отметками на картере пилы. Так же следует знать, что появление искры на свече соответствует моменту, когда поршень мотора приближается к В.М.Т. на расстояние 3,66 миллиметра, что соответствует положению коленчатого вала, в позиции не доходя 29 градусов, до В.М.Т. Это положение и есть нормальным углом опережения зажигания.
Ремонтные работы
Любой инструмент после длительной эксплуатации может выйти из строя. В бензопиле Урал, большинство ремонтных работ, как правило, связано с неправильной работой мотора.
Причинами неправильной работы могут послужить сбитые настройки карбюратора или естественный износ его узлов. Износ поршневой группы и вследствие чего ухудшение показателя компрессии, в связи с чем, пила может плохо заводится или глохнуть на холостых оборотах. Потеря мощности при работе на больших нагрузках так же может быть симптомом износа поршневой.
Масла, применяемые в бензопиле Урал
Для нормальной работы мотора, в бензин нужно добавлять специальное масло. Для бензопилы Урал применяется масло типа М-8В в пропорции 1/20. Это обеспечивает нормальную работу мотора при продолжительных нагрузках и не допускает его перегрева.