Что лучше даф или вольво
Содержание
Грузовик-99:»вольво» против «мерседеса»
ГРУЗОВИК-99:»ВОЛЬВО» ПРОТИВ «МЕРСЕДЕСА»
ГРУЗОВИК-99:»ВОЛЬВО» ПРОТИВ «МЕРСЕДЕСА»
Примерно через месяц на автосалоне в Брюсселе будут вручать традиционный приз «Грузовик года». В этом году реальных претендентов двое. О них рассказывают наши корреспонденты, побывавшие на презентациях этих машин. Представим себя на месте жюри и выслушаем некоторые аргументы сторон.
Андрей СИДОРОВ, Антон ЧУЙКИН
«Вольво-FM». С 1985 года шведская фирма выпускала предшественника — «Вольво-FL» (не запутайтесь в индексах!), тяжелый грузовик для самых разных работ; кроме, пожалуй, дальнобойных. Новое поколение магистральных грузовиков FH, и по дизайну, и по технике, и по комфорту далеко ушедших от скромных родителей, увидело свет в 1993-м. И вот у флагмана FH появился младший брат, сменщик «грузовика-86», кандидат в «грузовики-99».
Фирма так излагает концепцию новой модели: мы расспросили наших клиентов по всему миру — какой грузовик они хотят? И затем построили ЭТО.
Получилось, действительно, на любой вкус. В гамме — грузовики полной массой от 18 тонн для городских и пригородных перевозок, шасси под любые кузова, строительные самосвалы о трех и четырех осях. Даже возглавить стотонный автопоезд по плечу FM.
«Мерседес-Бенц Атего». Осенью минувшего года в Маастрихте (Голландия) «Мерседес» представил новое поколение грузовиков «среднего радиуса действия». Вместе с именем от старших, легких «атего» полной массой 6,5–15 тонн новичок унаследовал кабину и силовой агрегат (ЗР, 1998, № 6). Шасси же пришлось впору от «Актроса» (ЗР, 1998, № 1). Семейство, насчитывающее 17 особей — базовых моделей, обосновалось в нише 18–26 тонн. Среди них машины с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х2/4, 6х4 и несколькими вариантами базы. В зависимости от назначения автомобиля (самосвал, фургон, седельный тягач и др.) используют ту или иную модификацию ходовой части.
Что ж, родословные примерно одинаковы у обоих претендентов. Семьи их в автомобильном мире весьма и весьма уважаемы, имена говорят сами за себя. Гаммы, как видим, схожи. Итог первого раунда — 1:1.
Моторы. В ряду двигателей «Вольво» — три рядных шестицилиндровых дизеля, все, естественно, с турбонаддувом и интеркулером, с электронным управлением впрыском топлива, удовлетворяющие нормам Евро II. Средний, десятилитровый D10B мощностью 320 или 360 «лошадок» достался в наследство от предыдущего семейства. Самый сильный 24-клапанный D12С с насос-форсунками — развитие конструкции 1993 года; мощность — 340–420 л.с. Наконец, D7С — подросший по сравнению с предшественником на 0,6 л, до 7,3 л — простой, казалось бы, мотор, всего два клапана на цилиндр, но «опутанный» электроникой, включая диагностическую систему. Два варианта: 250 или 290 л. с.
О дружелюбии к природе. Весной для «городских» моделей FM7 фирма предложит фильтр отработавших газов. Он разместится внутри глушителя и сможет улавливать более 90% твердых частиц (сажи). Весь блок глушителя включает в себя каталитический нейтрализатор и собственно фильтр из пористой керамики. Срок его службы — один год или 100 тысяч километров; затем его следует очистить и. использовать снова, развернув при установке на 180о.
Двигатель на всех «атего» один — дизельная рядная «шестерка» OM906LA с турбонаддувом и охлаждением сжатого воздуха (интеркулером). Давление наддува — 1,6 кгс/см2. Мощность — 231 или 279 л. с. — на выбор, в зависимости от степени форсировки. И это всего при 6,4 литра рабочего объема! Для сравнения: известный нам двигатель КамАЗ-740 объемом 10,85 л в лучшем случае выдает 220 л. с (с наддувом — 260). Расчетный ресурс двигателя «Атего» — 600 тысяч километров, обслуживание — через 100 тысяч. КамАЗ-740 продержится 300 тысяч, если повезет.
Каждый цилиндр обслуживают четыре клапана — два впускных, выпускной и декомпрессорный. Впускные клапаны движутся по разным законам. Открываясь вместе, закрываются по очереди. Это помогает улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет снижения резонансных колебаний потока. Декомпрессорный клапан стравливает воздух из камеры сгорания в конце каждого такта сжатия на режимах торможения двигателем. Вместе с заслонкой в выпускном трубопроводе такой тормоз-замедлитель очень эффективен.
Ушел в прошлое единый топливный насос высокого давления. Каждая форсунка оснащена своим, отдельным, с электрическим управлением. Насосы соединены с форсунками короткими трубками. Такое решение значительно улучшило характеристики впрыска. Короткая, а значит, жесткая магистраль высокого давления менее склонна к образованию отраженных волн давления в трубопроводах, так что впрыск получается более четким: нет нежелательного «подвпрыска», присущего длинным магистралям высокого давления. В них вслед за основной порцией топлива, попавшей в цилиндр, отраженная волна давления вновь поднимает иглу распылителя и проталкивает дополнительно несколько капель. Они не распыливаются, а сгорают в распыливающих отверстиях. Это ведет к их закоксовыванию, ухудшению распыла и перерасходу топлива. К тому же страдает экология, а ей там уделяют первейшее внимание. Сколько ни колесили мы по дорогам Запада, коптящих машин не встретили. Даже тяжеленный автопоезд, едва ползущий в гору, не выдает себя шлейфами сизого или черного дыма. Разумеется, нет и едкого дизельного запаха.
Конечно, никакой «Мерседес» пока не обходится совсем без выхлопа, но тот, что есть, проходит через катализатор и отводится высоко вверх, за кабиной. Последнее не касается магистральных автомобилей — они работают вдали от людей. А на стройплощадках, например, где самосвал или бетоносмеситель «гостят» часто и подолгу, верхний дымоход очень пригодится.
Пожалуй, здесь «немец» вырывается вперед. Конечно, моторы «Вольво» великолепны. но «мерседесовские» выглядят более современными. Очко в их пользу и общий счет — 1:2.
Кабины, трансмиссии, «мелочи». Кабина FM — чуть уменьшенная копия старшего FH. Соответственно, столь же хороша (насколько это возможно для грузовиков) аэродинамика. У плоского, угловатого предшественника наш герой выигрывает в сопротивлении воздуха около 20%. Всего кабин три — короткая «дневная»; подлиннее и повыше со «спалкой»; большая, под традиционным именем «Глобтроттер» с двумя спальными местами. Набор, в общем, стандартный для машин этого класса.
Самое интересное в интерьере, на мой взгляд, вовсе не «меблировка», а. маленький дисплей. На него можно вывести температуру наружного воздуха или моторного масла, расход топлива или индикацию работы тормоза-замедлителя и т. д и т. п. И главное — диагностическую информацию (а еще больший ее объем покажет, например, ноутбук, подключенный к автомобилю). Современный грузовик — не только механическое, но и электронное чудо.
И гидравлическое: кроме нескольких механических коробок, на заказ, например для коммунальных машин, предлагают «автомат» — «Вольво Пауэтроник».
У «Атего» тоже три варианта кабин. Самосвалу, весь день крутящемуся на стройплощадке, ни к чему два спальных места, а в дальней дороге они очень могут пригодиться.
Коробок передач у «Атего» пока три варианта: 6-, 12- (шесть ступеней и «половинки» между ними, почти как на КамАЗе) и 16-ступенчатая (восемь плюс «половинки»).
Управление любой коробкой — гидравлическое. Рычаг в кабине водителя связан с гидроцилиндрами, а те соединены гибкими шлангами с исполнительными механизмами коробки передач. Достоинства такой конструкции — герметичный полик кабины и никакой вибрации на рычаге. А значит, нет нужды накрывать двигатель ватной телогрейкой, продев в ее рукав рычаг коробки — испытанный способ борьбы с шумом и дребезгом рычага на КамАЗах.
Но перебирать вручную, пусть даже с гидроприводом, шестнадцать передач все равно — рутина. Для любителей большего комфорта есть вариант с автоматической коробкой.
Подвеска — тоже на все случаи. Рессорная для самосвалов и других строительных специальностей и пневматическая для фургонов и седельных тягачей. Кроме комфорта, у нее есть еще одно важное достоинство — регулировка погрузочной высоты кузова. Специальная конструкция пневмобаллонов допускает ее изменение в пределах 300 миллиметров. Нажал несколько кнопок выносного пульта — и непреодолимая для погрузчика ступенька между кузовом и складской эстакадой исчезает на глазах.
Коробки передач, варианты пневмо- и рессорных подвесок, наборы ведущих и управляемых мостов не дают «лишнего» очка никому из претендентов. А вот что касается кабин. Шведский натиск: традиционное удобство, комфорт, более «домашний интерьер» плюс симпатичный дизайн. Пассивная безопасность, скорее всего, одинакова. Хотя шведская методика испытаний «на удар» более жесткая.
В общем, снова ничья — 2:2.
Мини-тест. Что же касается водительских впечатлений. Самое яркое: девушка с небольшим опытом вождения вазовской «восьмерки» правила двадцатитонным FM без всяких хлопот. На домашнем полигоне «Вольво» в Гетеборге новый грузовик показал себя весьма послушным, отзывчивым и легким в управлении. От себя отмечу великолепную обзорность, весьма эффективный моторный тормоз (я уж молчу о штатном с АБС), легкие органы управления. Так, усилие на педали сцепления меньше, чем у предыдущей модели, на 30%, на рычаге коробки — на 50%. И очень заметный шаг вперед в комфорте и удобстве управления.
Очевидно, придется по душе любому водителю увеличенный интервал между ТО — например, у FM12 он равен 75 000 километров. Прибавьте сюда простоту диагностики (поможет электроника) и относительно развитую сеть «вольвовского» сервиса.
Ну, а каков в деле «Атего»? Чтобы в полной мере ощутить все достоинства этого грузовика, лучше садиться за руль после поездки на КрАЗе. Пересев с легковушки, особой разницы не замечаешь. Разве что непривычен габарит да почти горизонтальный руль. Кстати, его положение можно регулировать.
В кабину ведут три ступеньки — акробатически «тянуть ногу» не нужно. Поворачиваю ключ в первое положение, и услужливая механика поднимает сиденье на заранее заданную высоту. Слева под подушкой целый рояль клавишей. Что только они не вытворяют с сиденьем! Можно устроиться в любой, даже самой экзотической позе — запаса регулировок хватит на все.
Пускаю двигатель и выезжаю с просторной стоянки в тесноту местных улочек. К машине даже привыкать не надо — как будто всю жизнь только на «Атего» и работал. Хороший обзор, в том числе и назад, через зеркала. Легкий руль и педали, «спокойный» послушный рычаг коробки.
Покрутившись по городу, выезжаем на автобан. Звук двигателя на скорости до 90 км/ч (для мастеров-журналистов ее искусственно, от греха подальше, ограничили — как говорится, «под педаль газа кирпич положили») не мешает разговаривать вполголоса. Совсем не свистит турбонаддув, что для российского уха кажется неестественным. Автомобиль, даже полностью груженный, охотно разгоняется и еще лучше тормозит. Система тормозов оснащена умной электроникой и АБС. С ней, по утверждениям фирмы, тормозной путь со скорости 85 км/ч сокращается на 36% или 25 метров против обычного. А для тех, кому этого не хватит, есть полноразмерная подушка безопасности — автомобилям бескапотной компоновки вещь, на наш взгляд, необходимая.
Замысловатый маршрут длиной 50 километров подходит к концу. Ощущения, словно от обычной поездки на легковушке, только большой. Выключаю двигатель (лишь поворотом ключа, никаких «глушилок», перекрывающих подачу топлива, нет) — и сиденье плавно опускается. Занавес!
Ездить на современных грузовиках — не только работа, но и удовольствие. Лидер так и не определен, соперники получают по очку — 3:3.
Еще один аргумент: «Мерседесу» почетный титул присуждали последний раз в 1997-м (призер «Актрос»), «Вольво» — тремя годами ранее («Грузовик года-94» — модель FH). Чья же очередь теперь?
«Вольво-FM» проходит тест на безопасность — столкновение на 30 км/ч!
«Атего»: на автомобилях для стройки — выхлоп вверх.
«Рентген» нового грузовика. Обратите внимание на подушку безопасности.
В глушителе «Вольво» отработавшие газы проходят через нейтрализатор, затем очищаются в особом фильтре.
DID — информационный дисплей водителя — напомнит, что пора провести обслуживание.
На машинах для бездорожья нижняя ступенька — подвесная.
На дверце предупреждение: внутри лонжерона рамы пластиковые воздушные магистрали. Они не ржавеют, но боятся «решительного» ремонта.
Пневмоподвеска при погрузке-разгрузке регулирует положение кузова.
Аккумуляторный ящик в «восточном» исполнении.
Что лучше DAF или VOLVO?
Показать панель управления
- Загрузился в Москве на Екатеринбург. В Нижнем Новгороде встретил своего друга Виталика на новой VOLVO FH. Что из этого получилось? Смотрите))
Комментарии • 80
как ты все снял в таком ракусе. ?
@Дальнобой в другом формате заморочился не зря 1000000 подписчиков тебе
А ну камерой я снимал)) как ещё, крепишь и снимаешь и все много много много много раз, потом монтаж
Дальнобой в другом формате в смысле и сзади и спереди побокам, снизу, колеса, ну как кино снимают также.
Лучше вольвы только новая вольво
Привет всем вам. Живу в Кыргызстане. По горам дафу равных нет. В гору вольва 460 уступает дафу 430 тому и на спуск тоже Вольво отдыхает.чем Вольво лудше : тем что она зимой теплей чем даф и мягче. И всё. На Вольво что ломается на дафе этого даже нету. У меня даф старенький но Вольве даёт подышать угарным газом кроме вольвы500 кабыл и выше. Поставил подушки на даф на переднюю ось машина мягкая в езде. Поставил аморты на кабину в переди и с зади кабины. Там где все машины едут 20 км в час то этот даф может ехать 35 — 40 км в час и в кабине комфортно. На счёт того что Вольво теплая. На дафе есть горный тормоз. Включается за счёт электромагнитного клапана. Мы подали напряжение через тумблер на электромагнитный клапан заслонка закрывается и в кабине Ташкент. Было -33 облицовку не закрывали в кабине было очень жарко. Только горловину для полива масло нужно открыть и одеть на неё пару руковиц чтоб газы выходили. Для меня и для моих коллег лудше машина та которая деньги приносит. Всем удачи на дорогах.
По ходовым качествам вольво лучше. Но у дафа кабина больше. Матрас на дафе неудобный. К утру спина от него болеть начинает.
Где перевал и спуск лучше даф 100%
Что за чушь про прошивку на 510 сил?
Парни вы молодцы так держать Виталь с Даф напиши свой номер есть вопросы. Заранее спасибо
Хоть новая вольво все равно охренеешь поднять кабину!
Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Что лучше DAF или VOLVO? Подробнее
Какой грузовик покупать для старта? Ман,Даф,Вольво? Разгрузка в грязи. Загружаюсь в карьере. Подробнее
Какой трак круче? VOLVO или FREIGHTLINER Подробнее
Обзор Volvo FH 42T Euro 6 Black. Закупы Подробнее
Как экономить топливо на тягаче?! Мой личный опыт. Volvo. Renault. DAF. IVECO. MAN. Подробнее
Actros против Volvo! Что же лучше. Сравнение и выводы! Подробнее
DAF SCANIA RENAULT FORD — Какой лучше? Есть эксперты? Первые впечатления на Комтранс 2019 Подробнее
Обзор Кабины DAF XF 105.460 2018г Подробнее
DAF XF 105 . Разница в DAF и VOLVO ,(часть 1) Подробнее
Так что выбрать? DAF или VOLVO? 2 серия Подробнее
Сравнение RENAULT MAGNUM, VOLVO, MAN и DAF (Рено, Вольво, Ман, Даф) Подробнее
Даф с коробкой автомат Подробнее
10 преимуществ Volvo FH 13, о которых вы не знаете! Подробнее
DAF 105 Небольшое сравнение с VOLVO Подробнее
Войны грузовиков: Volvo FH 460 vs DAF XF 530 Подробнее
Первый рабочий день. Сравнение Volvo, Actros и Iveco на ходу. Подробнее
DAF XF Euro 6. Обзор от водителя. Подробнее
DAF XF105 после SCANIA R420 Подробнее
DAF XF 105 . Разница в DAF и VOLVO ,(часть 2) Подробнее
Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).
Не професиональный обзор!
Канал Федоса! uareporter.net/v/%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-Dbpe3Uwgu4o.html
Ivan Ivan 5 днів тому
где логика? сровняли куй с пальцем! ппц ума палата. надо было ещё снять Что лучше девятка или BMW, мда. полная деградацыя.
Vila Pali 10 днів тому
Волво2019: 1.Неудобние сидения 2.Плохое разположение кнопки регулировки круиз контроля и стеклоподемники 3.Лампочка на втором етаже не отлкючается самостоятельно и светит прямо в глазах второго водителя 4.Очень жесткая подвеска — все неровности ощущается в жопу, как на скейтбордом 5. Около 15 см разстояние м/у верхний матрак и кабины-подушка если небольшая уходит 6.Поставки для стакана и пепельница, очень далеко от водителя, нет место для бутылки ни в двери, ни с правой стороне В плане ергономики-полная херня.
Акромжон Касымов 13 днів тому
Діма Бутрей 15 днів тому
arcy711 Місяць тому
katalsia na dafe i na volve 500. po komfortu -tolko volvo. moja mechta sest za amerikanskij truck-gde zade tebia kvartira pochti naxiditsa..vot eto komfort :)) udachi vsem i privet iz Litvi 🙂
Торжан Кобжасар Місяць тому
На шет ремонта по матору слабые места сравеить кокой летше даф ил вольва
Mekan Mekaan 2 місяці тому
Adbulaziz Zakirjanov 2 місяці тому
Александр Лялин 2 місяці тому
Даф отстой. Колхоз
Rahmatillo Toktosunov 3 місяці тому
Вольва вольва вольва
Бауырсак Камырович Бидайев 3 місяці тому
Вы там окуратней , нам после вас еще 15 лет ездить)))
BY Железячник 3 місяці тому
Ты лучше скажи как ты в Найджел групп устроился работать. Я перерыл интернет, и не могу нигде инфы набрать на русском, везде только для немцев на немецком.
Акмал Мирзаев 3 місяці тому
Volvo ето моё мечта куплу кагдани бут
Нина Кусса 3 місяці тому
Не скажу за тягачи. Но вот например бэтэры дафы, отстой редкостный. У нас на заводе вывозят шлак, на отвал. Так вот заехала одна фирма на дафах, через пару месяцев их уже видно не было. 3 марки выдерживали работу по этим ебеням, это Вольво фм400. Фмх. Скамейки 400ки. И Маны. Потом евро6 этих же производителей так же не плохо работали. Всё. Все остальные типа мерсов, ивеко и всякая остальная поебень вечно стояли на обочинах, то балансиры, то рессора. То ещё какой хер. Кстати из всех бэтеров проблем с рессорами нет только на скамейки. Извините что не по теме, как бы разновидность авто иная, и задачи по сути иные, но всё равно. Разве не это говорит об надежности, и живучести той или иной марки производителя.
waldemar schiffmann 4 місяці тому
Легковые Вольво,а грузовые-Даф,Даф и только Даф. Конечно и МАН(ЭММАЭН) ОЧЕНЬ хороший ??
Віталій Самойленко 5 місяців тому
Adi Nurlan 6 місяців тому
Дядя у тя обзор на вольва а не на даф
Саният Салаватова 6 місяців тому
DAF лучше него нет
Johny West 6 місяців тому
А как же Скания? Что лучше по качеству и дешевизне ремонта? Я понимаю что Вольво только дилерки ремонтируют и это дорого
Khuligan 0707 7 місяців тому
Вольво Вольво Вольво
Павел Юсёнис 7 місяців тому
Евгений Лашкин 8 місяців тому
Вольво это тягач для езды. Даф для жизни)))!
Бактыбек Кедейбаев 9 місяців тому
Шарапудин Абакаров 10 місяців тому
Какая бы машина не было лишь бы она была своя они чья-то
dogran atabek 10 місяців тому
Приветик братан да ты праф яа тоже лублю. Волва яа тожи ездил даф и волва
Eugene Kirichenko 10 місяців тому
Mr Rare star 11 місяців тому
Конечно вольво а вообще актросс 2019 года
Andrey Kravchenko 3 місяці тому
В котором спать в штанах и кофте.
Шниперсон Сёма 11 місяців тому
кто на чём ходит, тот то и будет хвалить! Лично я за Даф, но и от Вольво не отказался бы, если бы железки стоили адекватных денег — в 2 раза дороже, чем на Даф.
Сергей Майоров 11 місяців тому
Dr. Skyfall 11 місяців тому
Сравнивать Даф с Вольво, равносильно что сравнивать палец с хуем! Вольво лучше во всём (рулёжка, мощность двигателя, акустический комфорт, светотехника, Б/К и щиток приборов, чёткость и избирательность включения передач, материалы отделки салона, эргономика и продуманость до мелочей салона, ну и конечно же безопасность Вольво ещё никто не отменял и это далеко не всё). Кто там говорит что холодно в Вольво, ребята не несите чепуху, машина скандинавская, а не германская, где -10 уже стихийное бедствие! Кабина дафа пустая, железо и обшивка, кабина же Вольво как многослойный пирог напичканный тепло и шумоизоляционными материалами. Печки в 4кВт хватает за голову, даже в -30, говорю не по наслышке, а с личного опыта. Скажите дорогая в обслуживании, да дороже чем Даф или Ман, но за качество и комфорт, нужно и платить соответственно!
Albert Me vajno Рік тому
Есть вольво и другие модели ответ на все срмнения изчерпан