248 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор вт 100 технические характеристики

Содержание

Трактор ВТ-100

Гусеничный трактор ВТ-100 — универсальная промышленная машина общего назначения. Техника выпускалась Волгоградским тракторным заводом. На сегодняшний день трактор снят с производства. Отдельные единицы техники продолжают работать на территории России.

Трактор ВТ-100: технические характеристики

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу принадлежит к третьему, а отдельные модификации к четвертому тяговому классу. Машина комплектуется бульдозерным оборудованием и предназначается для использования в промышленном секторе. Базовая версия трактора разрабатывалась для нужд сельского хозяйства. Испытания на практике позволили расширить сферы его применения.

Двигатель

Тракторы ВТ-100 комплектуются силовыми агрегатами марок Д-442-24 и СМД-20ТА. Пользователям было доступно две модификации машины:

Обе версии снабжались рядными четырехцилиндровыми дизелями жидкостного охлаждения. Для увеличения потока мощности предусматривалась турбина с промежуточной системой охлаждения наддувочного воздуха. Двигатели работали в двух мощностных режимах. Один предусматривался для обеспечения тяговых свойств трактора, второй — для работы в режиме привода в агрегате с навесными устройствами, имеющими собственные активные рабочие органы.

Силовые агрегаты выдавали в тяговом режиме 88 кВт/120 л.с. мощности. В приводном режиме техника гарантированно получала 106,8 кВт/145 л.с.. Для мотора Д-442-24 был предусмотрен заводской номинальный коэффициент запаса крутящего момента в 35 % в тяговом режиме. СМД-20ТА получил 25 % номинального коэффициента запаса крутящего момента в аналогичном режиме. Трактор работает в диапазоне тяговых усилий до 50 кН.

Трансмиссия и ходовой механизм

В дополнение к мотору на тракторах ВТ-100Н, ВТ-100Д ВТ-100ДС устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Узел работал на шестернях постоянного зацепления. Дополнительно устанавливался реверс-редуктор с подвижным шестеренным механизмом. В стандартной комплектации КПП снабжалась уменьшителем хода, увеличивающим количество передач в пять раз.

Поворот машины осуществлялся с помощью планетарной передачи. Конечные передачи работали на ведомых шестернях с плавающими венцами. Смазка трансмиссии осуществлялась под давлением. Максимальная скорость движения машины — 14,2 км/ч. Показатель сохраняется постоянным при использовании ходоуменьшителя и реверс-редуктора.

Ходовая тележка представляла собой балансирную пружинную подвеску с четырьмя опорными катками для каждого борта. Благодаря такому устройству ходовой системы трактор отличался плавностью хода, обычно не свойственной машинам на гусеничном ходу. Трансмиссия обеспечивала ВТ-100 надежность и движение без потери потока мощности. Поворотная передача оснащалась пневмосервированием для уменьшения прилагаемого усилия. При своей немалой массе трактор оказывает минимальное давление на грунт, благодаря конструкции гусеничного хода.

Гидравлическая и навесная системы

Гидравлическая система ВТ-100 использовалась преимущественно для управления бульдозерным отвалом. Версия для сельскохозяйственного сектора могла дополнительно снабжаться валом отбора мощности, задним навесным устройством, а также тягово-сцепным устройством.

Кабина

Трактор ВТ-100 предлагал достаточно комфортные условия для оператора. Каркасная кабина была полностью герметизирована, защищена от шума и проникновения пыли. Имелась защита от вибрации. Внутри устанавливался охладитель воздуха и отопитель. Подрессоренное сидение регулировалось в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для пассажира было предусмотрено дополнительное сидение.

Панорамное остекление обеспечивало максимальный обзор. На заднем и переднем стеклах устанавливались стеклоочистители автоматического типа. На лобовом стекле также имелся автоматический омыватель.

Рабочее оборудование

Сельскохозяйственная версия трактора ВТ-100Д агрегатировалась с различными орудиями и машинами через гидравлическую систему. Заднее навесное оборудование поставлялось с настраиваемыми характеристиками. В стандартной комплектации имелся двухскоростной вал отбора мощности на 540 и 1000 оборотов в минуту. Впереди устанавливались съемные балансирные грузы.

ВТ-100 для промышленного сектора поставлялся с бульдозерным оборудованием типа ДЗ-42. Для агрегатирования использовались те же механизмы, за исключением вала отбора мощности.

Характеристики бульдозерного оборудования

  • ширина отвала — 2560 мм;
  • высота — 800 мм, с козырьком — 950 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 300 мм;
  • угол въезда — 20 градусов;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • предельно допустимый для работы уклон — 20 градусов;
  • масса бульдозерного оборудования — 800 кг.

Габаритные размеры сельскохозяйственной версии ВТ-100Д

  • длина — 5330 мм (в агрегате с навеской в транспортном положении);
  • ширина — 1850 мм;
  • высота — 3120 мм;
  • колея — 1330 мм;
  • дорожный просвет — 420 мм;
  • эксплуатационная масса без балластных грузов — 7580 кг.
Читать еще:  Какой стартер лучше редукторный или обычный

Габаритные размеры ВТ-100 с бульдозерным оборудованием

  • длина — 5380 мм;
  • ширина — 2560 мм;
  • высота — 3120 мм;
  • конструкционная масса — 7690 кг;
  • эксплуатационная масса — 8330 кг.

Трактор ВТ-100 характеризуется удельным давлением на почву, равным 46 кПа в любой комплектации.
Сегодня на смену ВТ-100 пришел обновленный ВТ-150. Машина производится Волгоградским тракторным заводом и свободно реализуется изготовителем.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор ВТ-100 — успешная попытка модернизации ДТ-75

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
      Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Устройство

Двигатель

Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

Трансмиссия

На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

Электрика

Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

Гидравлика

Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

Рулевое управление

Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

Навесное оборудование

Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора ВТ-100:

Трактор ВТ-100

Трактор ВТ-100 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, относящуюся к 4 тяговому классу. Автором проекта является Волгоградский тракторный завод, длительное время считавшийся главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину, откидной капот и другие изменения. Машина агрегатировалась со 150 типами орудий и оборудования и позволяла решать множество задач.

Читать еще:  Является ли трактор транспортным средством

Производство ВТ-100 стартовало в 1994 году. Техника сразу появилась во многих хозяйствах, но постепенно утратила популярность. В настоящее время модель не выпускается, но многие экземпляры и сейчас используются различными организациями в дорожном строительстве, транспортном и строительном сегменте, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Высокий спрос на трактор объясняется дешевизной и простотой ремонта и обслуживания.

Назначение

ВТ-100 является типичным безрельсовым тягачом с тяговым усилием, достаточным для выполнения основных сельскохозяйственных работ, связанных с грунтом: вспашки, междурядной обработки, культивации, бороновании, транспортировки, окучивании, посева, передвижения несамоходных полунавесных и навесных устройств. Машина эффективно функционирует в глубоком снегу и на бездорожье, а высокая проходимость является одним из главных ее достоинств. Кроме того, модель прекрасно адаптирована к российским условиям работы.

Модификации и особенности

На основе ВТ-100 создано несколько модификаций, специализирующихся на выполнении определенных задач. Наиболее распространенными являются болотоходная, свекловодческая и пропашная версии трактора.

В зависимости от вида установленного мотора модель производится под следующими названиями:

  • ВТ-100Н – модификация с агрегатом СМД-20ТА;
  • ВТ-100Д – вариация с двигателем Д-442-24.

Также существуют версии с реверсивным редуктором и ходоуменьшителем. Модели комплектуются различными гусеницами, разделенными по типам применения и ширине:

  • с накладками для движения по асфальту;
  • рисоводческие;
  • без грунтозацепов;
  • пропашные.

Особенности серии ВТ-100:

  • оптимальное сочетание массы и мощности делает машину невероятно проходимой и одновременно мощной. Использование балласта придает дополнительную устойчивость;
  • пневматической сервопривод делает процесс поворота предельно простым;
  • пружинная балансирная подвеска минимизирует давление на грунт и позволяет трактору двигаться плавно;
  • откидной капот предоставляет легкий доступ к радиатору и двигателю;
  • широкая линейка прицепных и навесных устройств расширяет сферу использования;
  • просторная кабина на 2 человек делает работу на тракторе максимально комфортной.

ВТ-100 – практичный и удобный трактор, главным недостатком которого является дефицит отдельных элементов и запчастей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5330 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 3120 мм;
  • ширина колеи – 1330 мм;
  • дорожный просвет – 420 мм.

Эксплуатационная масса техники вместе с оборудованием без использования балласта составляет 7480-7580 кг. Масса балластных грузов может достигать 480 кг. Удельное давление на грунт равняется 46 кПа, предельное тяговое усилие – 50 кН.

Диапазон скоростей движения передним ходом (с мотором Д-442-24/СМД-20ТА):

  • базовый – 4,5-14,2 или 4,67-14,6 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,5-14,2 или 3,6-14,6 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,36-14,2 или 0,37-14,2 км/час.

Двигатель

ВТ-100 комплектуется 2 типами силовых установок:

  • 4-тактным дизельным мотором Д-442-24 (Алтайский моторный завод). Агрегат имеет систему газораспределения двухклапанного типа, жидкостное охлаждение и газотурбинный наддув. Цилиндры двигателя выстроены в ряд, что упрощает его обслуживание и делает более компактным. Уровень вредных выбросов соответствует нормам ГОСТ 41.96-2005. В моторе используются гильзы из специального чугуна с дополнительной обработкой рабочей зоны, что увеличивает ресурс работы мотора. Конструкция агрегата позволяет эксплуатировать его без капитального ремонта до 12000 моточасов.

Характеристики двигателя Д-442-24:

  1. рабочий объем – 7,4 л;
  2. номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
  3. номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
  4. расчетная частота вращения – 1750 об/мин;
  5. запас крутящего момента – 35%;
  6. количество цилиндров – 4;
  7. диаметр цилиндра – 130 мм;
  8. удельный расход топлива – 220 г/кВт в час.
  • 4-тактным дизелем СМД-20ТА (Белгородский моторный завод). Среди особенностей агрегата: непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядное расположение цилиндров. Двигатель отличается высокой надежностью и может работать в 2 режимах: тяговом и приводном. Система защиты срабатывает при низком давлении и перегреве (после сигнала агрегат выключается).

Характеристики мотора СМД-20ТА:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1900 об/мин;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час.

Устройство и особенности эксплуатации

Трактор ВТ-100 оснащается гусеничной балансирной ходовой частью, обеспечивающей отменную курсовую устойчивость при движении по дороге любого типа. Данный элемент улучшает внедорожные возможности машины. Модель построена на полноприводной схеме, позволяющей максимально раскрыть потенциал шасси. Трактор уверенно двигается по высоким сугробам, раскисшим грунтам, подъемам в 30 процентов и снежным дорогам, преодолевает броды и колеи. Вместе с высокой скоростью машина имеет и приличные тяговые характеристики.

Поворот осуществляется с использованием передачи планетарного типа. Для конечных передач применяются ведомые шестеренки с плавающими венцами. На каждой стороне балансирной подвески располагается по 4 катка.

На ВТ-100 устанавливается трансмиссия, основанная на 5-ступенчатой коробке передач и постоянно зацепленных колесах зубчатого типа. Механизм принудительной смазки под давление функционирует от насоса НШ-10. Модель может оснащаться ходоуменьшителем, позволяющим увеличить количество передач в 5 раз. Дополнительно возможна установка реверс-редуктора с подвижным шестеренчатым механизмом. Переходы между пониженными и повышенными передачами выполняются без рывков, подергиваний и проскальзываний.

Читать еще:  Как сделать плуг на мотоблок

Для трактора предлагается вал отбора мощности с диапазоном работы 540-1000 об/мин. Место под балансировочные грузы находится в передней части. Гидравлическая система построена по раздельно-агрегатному типу. В ее состав входит гидрораспределитель, монтируемый на заднем правом крыле, гидравлические цилиндры, шестеренчатый насос и бак. Гидравлика применяется для работы с навесными устройствами. Для промышленных операций используется бульдозерный отвал ДЗ-42, имеющий грузоподъемность 800 кг. Среди наиболее распространенных сельскохозяйственных устройств выделяется гидрофицированное оборудование. Орудия для техники могут устанавливаться в передней или задней части.

Напряжение в тракторе равняется 12 В. В число электрических устройств машины входят розетки, фары в задней и передней части корпуса, лампа приборной панели и плафон в салоне. Также трактор имеет систему звуковой сигнализации, генератор постоянного тока и аккумулятор.

ВТ-100 поставляется с каркасной кабиной, дополненной защитой от опрокидывания. При перевороте трактора деформация кузова оказывается минимальной. Уровень звукоизоляции и герметизации салона значительно повышен, потому посторонних звуков, шумов и вибрации внутри практически не ощущается. Это позволяет оператору сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи и повысить производительность.

Для попадания в кабину предусмотрено несколько ступенек, имеющих антискользящее покрытие, и широкая дверь. Для повышения обзорности используются противосолнечные козырьки, предохраняющие от попадания солнечных лучей и повышенная площадь остекления. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции с высокой степенью эффективности. Рулевая колонка и подрессоренное сиденье оператора имеют несколько регулировок. Дополнительные удобства обеспечиваются за счет омывателя переднего стекла, пневмосервированного управления и переднего и заднего стеклоочистителя.

На передней панели эргономично установлены устройства, отвечающие за работу подвижных частей, различных элементов и рабочих органов трактора. Обороты мотора оператор контролирует с использованием педали и рычага. При включенном сцеплении техника очень медленно двигается или стоит. Для поворота применяются 2 педали и 2 рычага.

ВТ-100 удобен не только в работе, но и в обслуживании. Большой откидной капот позволяет легко подобраться к основным компонентам машины, расходным материалам, заправочным жидкостям и элементам цилиндропоршневой группы. Трактор унифицирован с другими продуктами Волгоградского завода, что позволяет использовать другие модели в качестве «доноров» и быстро и с минимальными затратами подбирать необходимую деталь. С учетом того, что выпуск машины завершен довольно давно, эта особенность является очень важной.

Постсоветский «Волгарь»: мощный гусеничный трактор ВТ-100 Волгоградского завода

25 лет назад – в 1994 году , на Волгоградском тракторном заводе имени Ф.Э. Дзержинского (ВгТЗ) был запущен в серийное производство мощный энергонасыщенный гусеничный трактор тягового класса 4.0.

Руководил разработкой нового трактора шестого поколения, получившего индекс «ВТ-100», Главный конструктор ВгТЗ Владимир Петрович Шевчук – профессор, кандидат технических наук.

На гусеничный трактор ВТ-100Д устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-442 производства Алтайского моторного завода.

Объём двигателя – 7,4 литра, мощность – 120 лошадиных сил при 1750 об/мин (в тяговом режиме), максимальный крутящий момент – 702 Нм при 1100 об/мин.

Коэффициент запаса крутящего момента двигателя составляет 35%.

На гусеничный трактор модификации ВТ-100Н устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель СМД-20Т с турбонаддувом, производства Харьковского завода «Серп и Молот». Объём двигателя составляет 6,3 литра, номинальная мощность – 125 лошадиных сил при 1900 об/мин.

Коробка передач трактора ВТ-100 – пятиступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и принудительной смазкой (пять скоростей – вперёд и одна – назад).

Как опция, имелась возможность установки на трактор ВТ-100 ходоуменьшителя или реверсивного редуктора.

Максимальная транспортная скорость гусеничного трактора ВТ-100, эксплуатационной массой 7,6 тонны, составляет 14 км/ч (минимальная скорость, с ходоуменьшителем – 0,36 км/ч).

Гусеничная ходовая система трактора ВТ-100, с балансирной пружинной подвеской (по четыре опорных катка на борт), обеспечивает хорошую плавность хода. Минимальный дорожный просвет составляет 420 мм.

Планетарный механизм поворота трактора – одноступенчатый, с пневмоуправлением и ленточными тормозами.

На трактор ВТ-100 установлена новая кабина каркасно-панельного типа с шумовиброизоляцией. Комфортные условия для работы тракториста обеспечивает система отопления и кондиционирования воздуха, а также регулируемое подрессоренное сиденье.

Трактор ВТ-100 оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин) и мощной задней навесной системой с гидравлическим управлением, а также тягово-сцепным устройством.

Трактор агрегатируется разнообразным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

На базе трактора ВТ-100Д были также разработаны модификации для выполнения различных специальных работ:

1. Торфяной (болотоходный) трактор ВТ-100ДТ , с увеличенной до 1570 мм колеей и специальными гусеницами шириной 670 мм.

2. Свекловодческий трактор ВТ-100ДС , с реверс-редуктором и реверсивным постом управления, оснащался передним навесным устройством и дополнительными узкими гусеницами (240 мм).

3. Промышленный бульдозер ВТ-100 , который оснащался специальным бульдозерным оборудованием Д-42М с гидравлическим управлением (отвал шириной 2560 мм и высотой 800 мм).

4. Рисоводческий гусеничный трактор ВТ-100ДР .

Производство мощных энергонасыщенных гусеничных тракторов серии «ВТ-100» на Волгоградском заводе продолжалось до 2008 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector