476 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 75 технические характеристики

ДT-75 с 1963 по н.в.: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: vgtz-traktor.ru Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Технические характеристики ДТ-75

Технические характеристики гусеничного трактора ДТ-75 позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве в паре с самым разнообразным орудием, но и применять при проведении мелиоративных, строительных и других работ.

Среднее удельное давление на грунт

Вес ДТ-75

Трактор ДТ-75 весит 5,75 т (конструктивная масса). Ниже приведем таблицу с конструктивным весом модификаций гусеничного бульдозера.

Кабина ДТ-75

Трактор ВГТЗ ДТ-75 оснащен металлической кабиной закрытого типа с двумя креслами. Водительское сиденье может регулироваться по высоте и в продольной плоскости. Обогрев кабины осуществляется от водяного радиатора, охлаждение — от вентилятора. Под рукой водителя расположены рычаги управления машиной, гидрораспределителем и ВОМом. Здесь же имеются АКБ, включатель «массы», щиток контрольных приборов, блок выключателей, кнопка электросигнала, а также аптечка, инструменты и бачок с питьевой водой. За кабиной трактора — топливный бак объемом 245 л.

Устройство трактора

Силовая передача трактора ДT-75 состоит из главной муфты сцепления, увеличителя крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) передачи, КПП и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный поворотный механизм, главную передачу и тормозную систему. Бульдозер, выпускаемый на базе данного трактора, оснащен также ВОМом и конечными передачами. Стоит отдельно отметить, что благодаря планетарному увеличителю крутящего момента получены две резервные передачи с минимальной скоростью передвижения — 4,12 км/ч, и увеличенным тяговым усилием (3 740 кГ).

Источник фото: viztm.ru Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Мощность

На передней части рамы трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением, который выдает 75 «лошадей» (Харьковский моторостроительный завод). Силовая установка весит 720 кг, ее объем составляет 6,3 л. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовой шторкой. СМД-14 оснащен пусковым двигателем ПД-10У на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель оборудован генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности

Трактор Т 75

Трактор т 75 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, предназначенную для осуществления широкого спектра работ в сельскохозяйственной отрасли, дорожном строительстве и лесной промышленности. Проектированием этой машины занимался Всесоюзной институт механизации, а производство начал осуществлять Харьковский тракторный завод. Данный вид агрегатов пришёл на замену тракторам марки «ДТ-54» и выпускался он с 1960 по 1962 год. В последующие годы выпускались различные модификации этой техники под общим наименованием «ДТ 75». Машина сумела объединить в себе лучшие качества советского машиностроения: надёжность, производительность и экономичность. Благодаря этим показателям «Т 75» помнят до сих пор и продолжают им пользоваться на многих предприятиях страны.

Назначение

Трактор может эффективно использоваться для проведения следующих видов работ:

  • транспортировки грузов;
  • возведения грунтовых насыпей;
  • рытья котлованов;
  • перемещения земляных масс;
  • погрузки и разгрузки сыпучих материалов;
  • планировки участков местности;
  • засыпки ям и траншей;
  • заготовки леса;
  • вспахивания почвы;
  • фрезерования и рыхления грунтов;
  • уборки территорий от мусора и снежных заносов.

Трактор т 75 представлен на фото ниже:

Технические характеристики

Трактор т 75 и его технические характеристики представлены следующими показателями:

  • массой машины — 5,96 т;
  • тяговым усилием — 3,0 т;
  • скоростью передвижения — 10,6 км/ч;
  • удельным давлением на грунт — 0,44гс/см2;
  • ёмкостью топливного бака — 218 л;
  • количеством передач: 9 — вперёд, 3 — назад;
  • дорожным просветом — 0,28 м;
  • шириной колеи — 1,33 м;
  • габаритами: длиной — 4,19 м, шириной 1,845 м, высотой — 2,30 м.
Читать еще:  Замена прав на трактор гостехнадзор

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».

Особенности кабины

У «Т 75» цельнометаллическая кабина, установленная на подрессоренный механизм. Она отличается хорошей герметичностью и неплохой шумоизоляцией. Рабочее место машиниста оснащено автоматической системой очистки воздуха и отопительным устройством, которое нагнетает тёплый воздух, поступающий от радиатора. Кабина оборудована регулируемым креслом водителя и дополнительным сиденьем для его помощника. Широкий обзор для машиниста достигается панорамным остеклением кабины. За его чистоту отвечают щётки стеклоочистителей, которые монтируются на переднем и заднем стекле.

Устройство

Основой машины является рама швеллерного типа. На её переднюю часть установлен двигатель, а сзади располагается кабина. Ходовая часть включает в себя такие элементы, как балансирующие каретки, гусеницы, поддерживающие ролики и колёса (ведущие, направляющие).
Силовой сегмент агрегата состоит из следующих устройств:

  • муфты сцепления;
  • механической коробки передач;
  • главной передачи
  • карданного вала;
  • планетарных механизмов поворота в количестве двух единиц;
  • бортовых тормозов;
  • полуосей;
  • вала отбора мощности.

Для придания направления гусеничной цепи и её поддержания в тракторе предусмотрены 4 ролика, по 2 с каждой стороны. Уровень натяжения цепи устанавливается при помощи специального механизма. Для управления поворотом трактора во время его движения используется традиционный способ, при котором затормаживается одна из гусениц.

Преимущества и недостатки

Благодаря участию в разработке «Т 75» лучших специалистов Советского Союза, трактор приобрёл ряд неоспоримых достоинств, среди которых:

  • высокая степень надёжности;
  • внушительная мощность;
  • широкий набор функциональных возможностей;
  • экономичность;
  • простота и неприхотливость в обслуживании;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам машины можно отнести не слишком комфортную кабину и общее устаревание трактора: в техническом и моральном плане.

Отзывы

«Т 75» имеет довольно богатую историю, которой может похвастаться далеко не каждая машина. Сегодня на просторах интернета можно познакомиться с большим количеством отзывов, оставляемых машинистами разных поколений. В них они детально описывают особенности данного трактора. Вот некоторые из них:

  1. Машина вынослива и проста в ремонте. С запчастями проблем нет.
  2. Трактор незаменим в сельском хозяйстве. Пашню практически не портит и способен без проблем перемещать тонны сена на полях. Машину также можно использовать на заготовке леса.
  3. Ходовая часть трактора может прослужить не один год, если соблюдать условия эксплуатации и беречь машину.
  4. Машина боится попадания камней, также не стоит использовать её на песчаных грунтах.
  5. У трактора хорошая ремонтопригодность двигателя. Мотор оснащён декомпрессором, позволяющим его
  6. запускать даже в сильные морозы.

Что может входить в комплект

Трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • поворотными и неповоротными отвалами;
  • трубоукладчиками;
  • буровыми установками;
  • землеройными механизмами;
  • рыхлителями;
  • фрезами;
  • дождевателями;
  • сварочными аппаратами промышленного типа;
  • водоотливными устройствами.
  • снегоочистителями.

Стоимость нового и б/у

Так как «Т 75» снят с производства, то приобрести новую модель трактора не представляется возможным. Остаётся только выбирать из машин бывших в употреблении. Однако и среди них можно отыскать агрегат в неплохом состоянии. Цена подержанной машины находится в диапазоне от 90 до 120 тысяч. Если задаться целью приобрести современный аналог «Т 75», то придётся выложить приличную сумму — порядка 1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Сегодня на рынке машин общего назначения можно встретить экземпляры, в некоторой степени похожие на «Т 75». К ним можно отнести такие тракторы, как CAT D4K2, ВЗТ 75 и С 1002.Эти аналоги обладают следующими техническими характеристиками:

Модель

Эксплуатационная масса, т

Мощность двигателя, кВт

Скорость движения, км/ч

Дорожный просвет, м

Максимальная глубина копания, м

Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР

Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.

Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.

Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Читать еще:  Самодельный комбайн для уборки зерна

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Важные изменения

Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Заботясь о комфорте и производительности

В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

  • Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
  • Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
  • Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
  • Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Читать еще:  Не заводится мотоблок: причины, почему нет зажигания и пропала искра, как завести культиватор Крот, ремонт мотокультиватора

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Жизнь продолжается

Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.

Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.

Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.

Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:

  • Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
  • Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
  • Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.

Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.

Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.

ХТЗ Т-75: малоизвестный гусеничный трактор Харьковского завода

Гусеничный трактор общего назначения Т-75 (тягового класса 3.0) был создан на базе знаменитого трактора ДТ-54 и производился на Харьковском тракторном заводе с 1959 по 1962 годы.

Главным отличием трактора Т-75 от своего предшественника – трактора ДТ-54, являлся более мощный усовершенствованный четырёхцилиндровый двигатель Д-75 объёмом 7,45 литра, который был сделан на базе дизельного двигателя Д-54А.

Мощность двигателя увеличили до 75 лошадиных сил – путём увеличения номинальных оборотов двигателя (с 1300 до 1500), а также увеличения подачи топлива в камеры сгорания. При этом максимальный крутящий момент увеличился до 360 Нм.

Кроме того двигатель Д-75 имел и конструктивные отличия от двигателя Д-54А, при этом система охлаждения Д-75 обеспечивала равномерное и усиленное охлаждение гильз и головки блока цилиндров.

Объём топливного бака трактора Т-75 составляет 218 литров (против 185 – у ДТ-54). Также отметим, что на трактор Т-75 установлена усиленная диагональными растяжками стальная рама швеллерного типа.

Пусковое устройство двигателя Д-75 – пусковой двигатель ПД-10М-1 , в отличие от пускового двигателя ПД-10М на Д-54А (который заводился от руки), заводится электростартером.

Двигатель Д-75 агрегатировался с механической коробкой передач (9 скоростей – вперёд и 3 – назад), при этом главная муфта сцепления устанавливалась сухая двухдисковая, постоянно замкнутая (у ДТ-54 – сцепление однодисковое).

Двухместная кабина Т-75, по сравнению с трактором ДТ-54, изменилась внешне незначительно – со временем в передней части крыши появился вентиляционный люк. И управление трактора претерпело некоторые изменения: рычаги и педали управления разместили на одной оси.

Гидравлическая раздельно-агрегатная система трактора Т-75 с насосом НШ-46 имеет производительность 75 литров в минуту.

Мощная задняя навесная система и независимый вал отбора мощности (ВОМ) позволяли агрегатировать трактор различным навесным и прицепным оборудованием и сельскохозяйственными орудиями.

Всего за годы производства было выпущено около 46 тысяч гусеничных тракторов Т-75, а в апреле 1962 года на смену Т-75 пришел новый гусеничный трактор Харьковского завода.

Это был трактор модели Т-74 – с более совершенным и экономичным двигателем СМД-14А объёмом 6,3 литра и номинальной мощностью 75 лошадиных сил при 1700 об/мин, который производился на Харьковском моторостроительном заводе «Серп и Молот».

Про тягачи Великой Отечественной войны вы можете прочитать в статье: М-5: быстроходные гусеничные тягачи Красной Армии в бою

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector