Трактор т 16 технические характеристики
Содержание
- 1 Трактор т 16 технические характеристики
- 1.1 Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- 1.2 Технические характеристики Т-16, масса
- 1.3 Двигатель
- 1.4 Модификации Т-16
- 1.5 Габариты
- 1.6 Техническое обслуживание
- 1.7 Аналоги
- 1.8 Видео
- 1.9 Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы
- 1.10 Трактор Т-16 (Владимирец)
- 1.11 Обзор модельного ряда
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Навесное оборудование
- 1.14 Инструкция по эксплуатации
- 1.15 Видео обзор
- 1.16 Отзывы владельцев
- 1.17 Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
- 1.18 История появления
- 1.19 Модельный ряд
- 1.20 Технические характеристики
- 1.21 Навесное оборудование
- 1.22 Правила эксплуатации и обслуживания
- 1.23 Возможные неисправности и их устранение
- 1.24 Трактор Т-16
- 1.25 Видео
- 1.26 Технические характеристики
- 1.27 Двигатель трактора Т-16
- 1.28 Устройство
Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: dic.academic.ru Фото Т-16
Технические характеристики Т-16, масса
Скорость движения вперед
Количество передач (вперед/назад)
Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.
Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Двигатель
Частота вращения коленвала
Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.
Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.
Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16
Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.
Модификации Т-16
С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.
На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.
Трактор Т-16
Трактор Т-16М
Трактор Т-16МГ
Номинальная частота вращения коленчатого вала
Габариты
Трактор Т-16
Трактор Т-16М
Трактор Т-16МГ
Техническое обслуживание
Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.
Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 10 0 С машина с большой долей вероятности не заведется.
Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.
Источник фото: commons.wikimedia.org Фото Т-16
Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.
Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
Видео
Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-16 (Владимирец)
Это легендарная модель, которая имеет особую конструкцию. У нее мотор расположен позади, под кабиной, благодаря этому значительно улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью. Спереди установлен небольшой «багажник». Из-за своего необычного внешнего вида в народе трактор Т-16 окрестили «попрошайкой», поскольку при взгляде спереди его корпус напоминает вытянутую ладонь.
Трактор Т-16 владимирец является модернизацией своего предшественника Т-14. Он был оснащен более мощным двигателем, широкопрофильными колесами и универсальной гидравлической системой. Его производство началось в 1961, а закончилось в 1968 году. За этот короткий промежуток временно было выпущено более 600 000 экземпляров данной техники.
Большинство навесного оборудования можно устанавливать спереди, благодаря чему облегчается контроль над его работой и управлением.
Спрос на Т-16 объясняется простотой их конструкции, экономичностью и широкими эксплуатационными возможностями. В основном, данный трактор приобретался для потребностей сельского хозяйства.
Обзор модельного ряда
Вскоре, взамен трактора Т-16 начались разработки более мощной модели Т-16М. На ней был установлен мотор с мощностью в 25 лошадиных сил, который позволил увеличить наибольшую скорость до 23,2 км/ч. Благодаря ходоуменьшителю минимальная скорость работы теперь составляет 1,6 км/ч. Благодаря этому происходит более качественная обработка земли. Из-за установки более мощного мотора, Т-16М стал весить 1810 кг.
В 1986 году начался выпуск трактора Т-16МГ. Улучшилась комфортабельность проведения работ. Несмотря на то, что двигатель остался тот же, увеличилась максимальная транспортировочная скорость до 40 км/ч.
На модификацию Т-16МГ установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), которые позволили увеличить производительность этой машины.
На переднюю платформу «попрошайки» Т-16 МГ был установлен самосвальный механизм. Вследствие этого, модель начала пользоваться спросом среди транспортных и строительных компаний.
Технические характеристики
Все модификации Т-16 разрабатывались на основе базовой модели. Ее габаритные размеры составляют 3820×2000×2600 мм. Отклонения у остального модельного ряда от этих показателей не велико. Т-16 весит 1685 кг. Высота от моста до земли составляет 58 см.
Сравнительные технические характеристики тракторов Т-16 представлены ниже в виде таблицы.
Характеристики
Т-16
Т-16МГ
3820 х 2000 х 2600
3700 х 2035 х 2500
Двигатель
Базовые тракторы Т-16 были оборудованы четырехтактным мотором с мощностью 16 л.с., более поздние модели были оборудованы двигателем Д-21А1 с 22 лошадиными силами. Этого мотора хватает для приведения в действие не только трактора Т-16, но и навесного оборудования, которое может весить до 150 кг.
Оба мотора имеют воздушное охлаждение. На головках и боковых сторонах цилиндров расположены ребра, которые обеспечивают их охлаждение. Можно регулировать скорость воздушного потока при помощи поворотного диска в соответствующем канале.
Коробка передач
На минитракторе Т-16 установлена механическая коробка передач. На первых моделях было четыре положения для езды вперед, на последующих модификациях их количество было увеличено до 7.
Ходовая и трансмиссия
Валы коробки передач находятся под прямым углом по отношению к продольной оси. Благодаря этому удалось уменьшить размеры трансмиссии и машины в целом.
Сцепление включает в себя два однодисковых узла, которые предназначаются для передачи момента вращения на коробку передач и регулировку работы ВОМ. Ведущий мост – задний.
Кабина и органы управления
Кабина не является козырем «Попрошайки». Она со всех сторон застеклена. Кондиционер и вентилятор в этих машинах не предусмотрен. Высота сиденья не регулируется, и приборная панель выполнена в минималистическом стиле.
Навесное оборудование
Большинство навесок минитрактора Т-16 устанавливается впереди на трубчатый подрамник. Завод производитель предлагает большой комплект навесного оборудования, который поможет в проведении сельскохозяйственных работ.
Инструкция по эксплуатации
Трактор Т-16 и сейчас можно встретить в сельской местности. Его популярность обуславливается несколькими факторами:
- Бюджетной стоимостью;
- Небольшими расходами ГСМ;
- Широким спектром применения;
- Ремонтопригодностью;
- Длительным ресурсом эксплуатации.
Однако, многими владельцами отмечается тот факт, что с каждым годом все сложнее и сложнее найти запчасти к трактору Т-16, поскольку они уже давно не производятся. Поэтому, легче поддерживать технику в рабочем состоянии, и проводить периодическое обслуживание, чем искать запчасти при выходе из строя.
Техническое обслуживание
«Попрошайка» является очень простым трактором в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждым выездом следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Рекомендуемые масла:
- Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15в.
Основные неисправности и способы их устранения
Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и проведения ремонтных работ.
Если двигатель не заводится:
- Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
- Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
- Проверьте топливную систему;
- Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.
Слишком комфортным попрошайку назвать нельзя в силу того, что кабина находится прямо над трансмиссией, и при небольшом весе его очень трясет во время езды. Однако, если идет сильная вибрация, то это является признаком неисправности:
- Разболтались болтовые соединения;
- Неправильно подсоединено навесное оборудование;
- Закончился смазочный материал.
Видео обзор
Обзор вспашки трактором Т-16 с двухконтурным плугом
Обзор управление куном на тракторе Т-16
Обзор скашивания сена на тракторе Т-16
Обзор трактора Т-16 с передней лебедкой
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений о тракторе Т-16 с тематических форумов.
Игорь:
«Об этой технике справедливей всего будет сказать, что качество полностью соответствует технике. За бюджетную стоимость понимаешь, что и технические характеристики будут соответствующие. Работать на ней можно, но необходимо провести ряд доработок. Одной из них является герметизация кабины, поскольку у меня она текла со всех сторон. Удобно работать с передней навеской, поскольку не приходиться постоянно оборачиваться назад для контроля хода навесного оборудования.»
Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.
По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.
Отличительные особенности:
- более усовершенствованный двигатель;
- шины низкого давления;
- выносные цилиндры;
- гидросистема навесного типа.
Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.
Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.
Назначение :
- сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
- работа в сочетании с культиваторами;
- работа вместе с уборочными машинами;
- грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
- модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
- благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
- перевозка строительных материалов;
- вывоз строительного мусора.
Модельный ряд
Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.
Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы, тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.
Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.
Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.
Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.
- Тяговый класс 0,6.
- Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
- Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.
Габаритные размеры и вес трактора Т-16
Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.
Марка двигателя, его параметры
Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.
Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.
КПП трактора Т-16
- Семиступенчатая КПП, механическая.
- Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.
Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.
Устройство кабины
Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.
Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.
Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.
Управление трактором Т-16
Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).
Навесное оборудование
Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.
ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:
- погрузчик;
- сенокосилка;
- опрыскиватель культур;
- стогомет;
- компрессорная станция;
- лебедки различного типа;
- отвал коммунальный;
- тележка (прицеп).
Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:
Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:
- мотопила;
- щетка для уборки тротуаров;
- грузовые платформы для погрузчиков.
Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.
Правила эксплуатации и обслуживания
Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:
- во время движения держите двери кабины закрытой;
- высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
- ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
- следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
- контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
- не курите вблизи работающего двигателя машины.
Правила обслуживания трактора Т-16:
- как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
- на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
- при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
- все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
- избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Возможные неисправности и их устранение
Возможные неисправности трактора, способы устранения
Трактор Т-16
Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.
За период производства завод изготовил около 600000 экземпляров «Т-16». Трактор и сейчас пользуется спросом в сельской местности, где его используют как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главным достоинством техники является отличная проходимость, что очень важно при проведении рабочих операций на почвах повышенной влажности.
Изначально Т-16 предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в сфере овощеводства. Однако впоследствии трактор куда большее распространение получил в качестве развозного грузовика, обладающего повышенной проходимостью. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Здесь его использовали для привода механизмов строительства (циркулярных пил, генераторов, лебедок) и перевозки стройматериалов.
Видео
Для трактора выпускалось огромное количество сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стогомёт и другие.
В 1967-ом году был освоен выпуск модели Т-16М, получившей 25-сильный двигатель, новое обозначение и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверьми и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995-го года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 км/час благодаря установленному ходоуменьшителю. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» в итоге стал почти незаменимым.
Технические характеристики
- Т-16 оснащался 16-сильным двигателем и разгонялся до 17,5 км/час.
- Модель обладала сравнительно небольшими габаритами: длиной – 3820 мм, высотой – 2600 мм, шириной – 2000 мм.
- Дорожный просвет у Т-16 равнялся 560 мм, масса – 1685 кг.
Двигатель трактора Т-16
«Шассик» получил дизельный двухцилиндровый мотор марки Д-16 (16 «лошадей») с воздушным охлаждением. Расположение двигателя у Т-16 было необычным – он находился сзади.
Норма расхода топлива для трактора Т-16
Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.
На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.
Сам мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения.
Картер выступал в роли остова двигателя. К его передней части крепилась алюминиевая крышка шестерен, люк которых закрывала крышка с сапуном и горловиной. Сзади к картеру присоединялся кожух маховика со стартером, в нижней части располагались масляные фильтры. В картере также находился распределительный вал. В нижней части опоры коленчатого вала устанавливался масляный насос.
Мотор Т-16 имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.
Устройство
На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.
Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.
Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.
Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику.
Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.
Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.