Трактор т 158 технические характеристики
Содержание
- 1 Трактор т 158 технические характеристики
- 1.1 Самосвал Tatra T158 PHOENIX
- 1.2 Шасси
- 1.3 Кабина
- 1.4 Трактор Т-150
- 1.5 Модификации
- 1.6 Технические характеристики трактора Т-150
- 1.7 Двигатель
- 1.8 Устройство
- 1.9 Цена трактора Т-150
- 1.10 Аналоги
- 1.11 Тракторы Т-150К: технические характеристики, внешний вид
- 1.12 Т-150К фото
- 1.13 Т-150К описание
- 1.14 Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)
- 1.15 Модификации трактора Т-150к
- 1.16 Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
- 1.17 Устройство агрегата и технические параметры
- 1.18 Общие технические параметры Т-150к
- 1.19 Преимущества и недостатки Т-150к
- 1.20 Развитие Т-150К
Самосвал Tatra T158 PHOENIX
Tatra T158 PHOENIX известна российской публике как грузовик, предназначенный для карьерных работ. Так оно и есть, в сегодняшнем обзоре речь пойдет уже об совместной разработке DAF и Tatra. В 2010 году бренд был куплен, тогда многие производители приобретали себе маленькие успешные компании.
Содержание:
Внешний вид грузовика полностью повторяет DAF CF 65, салон их тоже идентичен. Оптика передней части овальная на галогенных фонарях. Бампер не окрашен, он полностью пластиковый, остальная часть Феникса уже красится. Выше наблюдается небольшая радиаторная решетка и воздуховоды.
Боковой стиль кабины дополнен ребристыми выштамповками и уже по ее размерам становится ясно наличие спального места, но не всегда. Для посадки внутрь нужно подняться по трем металлическим ступенькам.
Размеры машины:
- длина – 7840 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3440 мм;
- клиренс – 280 мм;
- передняя колея – 1992 мм;
- задняя колея – 1778 мм.
Шасси
Модель Татра Т158 Феникс построена на фирменной раме представленной в виде трубы из рессорной стали. Труба позволяет защитить моторный узел с коробкой, также позволяет уменьшить кручение. Для карьерной работы это важно.
Колесная формула зависит от желания покупателя, доступны 4×4, 6×6, 8×6, 8×8. Заплатив больше и оформив специальный заказ могут изготовить машину с колесной формулой 10×10, 10×8, 10×6. Индивидуальные модели получат поворачиваемую заднюю ось, что увеличит маневренность в разы.
Подвеска грузовика на передней оси представлена торсионной со стабилизаторами и ступичными редукторами. Задняя ходовая рессорная, на обе оси устанавливают дополнительно пневмобалоны. Качающаяся полуось играет не меньшую роль в проходимости, плюс установлена блокировка переднего дифференциала.
Ходовая обеспечивает грузоподъемность базовой версии в 16,5 тонны.
Кабина
Салон полностью идентичен грузовику DAF, только логотип другой. Собран интерьер качественно, с использованием мягкого пластика, в некоторых комплектациях Tatra T158 PHOENIX появляются деревянные вставки.
Расположиться можно на двух сиденьях или на спальном месте. Кресло удобное, регулируется механически, в топовых версиях обшивается кожей. Места в ширину немного не хватает на психологическом уровне, ведь в центре расположена широкая тоннель, на которой находятся подстаканники, подлокотник и ниши для мелочей.
На удобном 4-спицевом кожаном руле присутствуют кнопки альтернативного управления мультимедией. Щиток приборов T158 PHOENIX получил круглые большие стрелочные датчики скорости и оборотов двигателя. Центральная часть представлена большим дисплеем, который значительно отличается от привычного бортового компьютера, здесь отображается намного больше информации.
Центральная консоль приборов повернута к водителю, в нее же установлен селектор коробки передач. На ней находится магнитола на CD-дисках, шайбы регулировки кондиционера и печки, а также кнопки управления приводом и задним бортом.
Трактор Т-150
Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.
Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».
Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.
Т-150 используется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.
Видео
Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. Универсальность позволяла применять Т-150 в различных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.
Модификации
Трактор выпускался в нескольких модификациях:
- промышленная версия Т-158;
- небольшой колесный тягач Т-155;
- лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
- погрузчик Т-156;
- трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оборудованием.
На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, используемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.
Технические характеристики трактора Т-150
- Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
- Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
- Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
- Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).
Двигатель
Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.). Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.
Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.
При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.
Устройство
Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди. К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами. Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.
Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности. На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи. Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.
Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной. С 2013-го года она получила специальный каркас безопасности. Кабина располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине также были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.
Цена трактора Т-150
Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.
Аналоги
К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).
Тракторы Т-150К: технические характеристики, внешний вид
Т-150К фото
Т-150К описание
Серийное производство колесного трактора Т-150К, изготавливавшегося на Харьковском тракторном заводе, стартовало в 1971 году
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.
У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.
Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.
Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.
Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 1025.5, МТЗ БЕЛАРУС 1021.5, МТЗ БЕЛАРУС 1221Т.2.
Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.
Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)
Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.
Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:
- обработка почвы (основная, предпосевная)
- выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
- погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
- выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
- участие в заготовке кормов;
- транспортные перевозки.
Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.
Модификации трактора Т-150к
Трактор успешно применяется в промышленности, дорожном строительстве, лесном хозяйстве. Учитывая варианты эксплуатации, на заводе разработаны и запущены в производство модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:
- Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
- Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
- Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
- Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.
Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.
Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.
В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.
Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.
Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.
Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.
Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.
Устройство агрегата и технические параметры
Двигатель
За период производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:
- СМД-61 (производитель ХЗТД).
- ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).
В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался электростартером.
К техническим особенностям обоих силовых агрегатов относят возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск зимой.
Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):
- Число цилиндров – 6 шт.
- Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
- Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
- Объем – 9,2 (11,2) л.
- Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
- Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
- Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
- ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
- Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.
Кабина
Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, в центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает колебания и вибрацию.
Сама кабина изготовлена из шумо и вибропоглощающих материалов и узлов, где с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.
Выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимой установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в устройстве для безопасности применен специальный каркас.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена в механическом варианте:
- двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
- КПП;
- раздаточная коробка;
- две конические главные передачи;
- межколесные дифференциалы;
- ВОМ (в базовом исполнении – задний).
Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, с возможностью переключения скорости при движении.
Раздаточная коробка выполняет деление на диапазоны. С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения – до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:
ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение, характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.
Общие технические параметры Т-150к
Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:
- Тяговый класс – 3.
- Привод – 4×4 (полный).
- Масса – 7,95 т.
- База – 2,86 м.
- Длина – 5,75 м.
- Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
- Высота – 2,95 м.
- Колея широкая – 1,86 м.
- Колея узкая – 1,68 м.
- Радиус поворота – 6,70 м.
- Размер агропросвета – 0,40 м.
- Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
- Давление в гидросистеме – 16 Мпа.
Характеристика заправочных емкостей Т-150к:
- Масло::
- Двигатель – 26,0 л.
- КПП – 18,0 л.
- Рулевое управление – 33,0 л.
- Мосты – 54,0 л.
- Гидросистема – 38,0 л.
- Редуктор ВОМ – 6,8 л.
- Топливо – 315 л.
- Охлаждающая жидкость – 45 л.
Преимущества и недостатки Т-150к
К достоинствам колесного трактора относят:
- передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
- большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
- многофункциональность;
- установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
- условия труда для механизатора;
- транспортная скорость;
- небольшой, для тягового класса расход топлива;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- надежность;
- круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.
Техническими и конструкционными недостатками считают:
- увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
- применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
- низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
- отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.
Развитие Т-150К
Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, дали возможность быстрого ремонта позволили модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособным.
Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник».
Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.