378 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор лтз 155 технические характеристики

Содержание

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-155 считается первым отечественным универсально-пропашным трактором, разработанным с учетом практически всех требований современного сельского хозяйства. Модель предназначена для уборки и возделывания подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, овощей и других культур, культивирования и обработки больших площадей земли. Для данных задач ЛТЗ-155 будет хорошим вариантом с оптимальным сочетанием экономичности и производительности.

Трактор имеет сравнительно небольшие габариты.

  • Общая длина ЛТЗ-155 составляет 4670 мм,
  • ширина – 2355 мм,
  • высота по кабине – 3070 мм,
  • колесная база – 2700 мм.

При этом минимальный радиус поворота техники равняется 4500 мм. Уникальной особенностью трактора является копирование задними колесами следов передних. Также у ЛТЗ-155 имеются несколько режимов работы, обеспечивающих поворот исключительно задних или передних колес, поворот передних колес с определенным запаздыванием от поворота задних и поворот задних и передних колес в одну сторону (так называемый «краб»). Колея модели на основных колесах составляет 1400, 1515, 1800 и 2060 мм.

Видео

Дорожный просвет у ЛТЗ-155 равняется 590 мм. При значительной тяговой нагрузке давление на задние и передние колеса распределяется практически равномерно (40% на заднюю ось, 60% на переднюю ось).

Благодаря балансирному качанию заднего моста относительно остова конструкции на угол в 11 градусов достигается раздельное копирование рельефа грунта задними и передними орудиями. ЛТЗ-155 находится на стыке семейств тракторов 1,4-го и 3-го тягового класса, потому сельскохозяйственных орудий и машин, агрегируемых с ним, особенного много. Так, для трактора подойдут устройства, работающие с Т-150К или МТЗ-82.

ЛТЗ-155 является по-настоящему универсальной техникой. В зависимости от категории прицепного (навесного) оборудования его можно приспособить практически под любые специфические работы. Грузоподъемность переднего навесного устройства трактора составляет 2500 кг, заднего – 5000 кг. При этом масса самой техники равняется 5600 кг.

ЛТЗ-155 отличается хорошей проходимостью, а максимальное давление на грунт данного трактора не превосходит 20 МПа.

Вперед техника может двигаться со скоростью 2,09-35,01 км/час, назад – 2,58-11,95 км/час.
Помимо классической модификации ЛТЗ-155 Липецкий тракторный завод также производил версию ЛТЗ-155У, отличающуюся отсутствием функции поворота задних колес, что увеличивало минимальный радиус поворота до 5600 мм. В остальном данные вариации были идентичны.

Расход топлива

Удельный расход топлива ЛТЗ-155 определяется уровнем мощности установленного двигателя. Для первого уровня (мощность 150 л.с.) он составляет 220 г/кВт в час, для второго (мощность 120 л.с.) – 215 г/кВт в час. Топливный бак трактор вмещает 230 литров горючего.

Двигатель

В качестве основной силовой установки в ЛТЗ-155 применяется 4-тактный 4-цилиндровый дизельный турбированный мотор модели «Д-442-47» с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров в агрегате вертикальное, рядное. Двигатели «Д-442-47» разработаны на базе максимальной унификации. Мотор отличается наличием двух уровней мощности, переключаться между которыми можно на ходу.

Благодаря использованию передовых методов термической и механической обработки и современных материалов удалось достичь высокой долговечности и износостойкости агрегата.

Среди конструктивных особенностей мотора «Д-442-47» следует выделить:

  • газотурбинный наддув с противодымным корректором;
  • многосекционный топливный насос, оборудованный клапаном аварийного останова;
  • полноопорный коленчатый вал, оснащенный тонкостенными вкладышами подшипников, закаленными галтелиями и шейками;
  • чугунную головку цилиндра с запрессованными седлами клапанов;
  • полнопоточную схему комбинированной очистки масла;
  • промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Параметры двигателя «Д-442-47»:

  • рабочий объем – 7,43 литра;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.) для первого уровня, 88 (120) кВт (л.с.) для второго уровня;
  • максимальный крутящий момент – 687 Нм;
  • частота вращения – 1850 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

ЛТЗ-155 отличает уникальная особенность, выделяющая его среди других представителей данного класса. Конструкция трактора позволяет выполнять повороты с использованием и передних, и задних колес. При выполнении различных задач в сложных условиях это дает технике заметные преимущества. Трактор получил управляемые и ведущие колеса одинакового размера и полурамный остов.

Модель оснащается надежной трансмиссией, механические соединения и детали которой выполнены из качественных материалов. Это позволяет минимизировать затраты на техобслуживание. Высокие технические свойства комплектующих ЛТЗ-155 исключают необходимость регулярной замены изношенных деталей. Это повышает срок эксплуатации узлов трактора.

Техника оборудована подвесным приспособлением с увеличенным прочностным запасом. Вследствие этого данная модель не боится постоянных повышенных нагрузок. Ведущим приспособлением у ЛТЗ-155 является задняя мостовая опора.

Читать еще:  Трактор террион 4200

Поворот колес трактора осуществляется посредством руля. Синхронный привод колес реализован посредством межосевого зубчатого дифференциала с электроуправляемой блокировкой и самоблокирующегося дифференциала переднего моста.

Техника укомплектована одноместной кабиной с отопительными и вентиляционными системами, что позволяет эксплуатировать ее при любых сезонных и погодных условиях. Кабина ЛТЗ-155 оснащается люком на крыше и боковыми открывающимися стеклами, обеспечивающими естественную вентиляцию.

Ключевыми особенностями трактора являются:

  • хорошая обзорность и быстрореверсируемый поворотный пост;
  • повышенная проходимость и большой запас грузоподъемности;
  • значительное количество пневмо-, электро- и гидровыводов;
  • размещение оборудования и сельскохозяйственных машин непосредственно на тракторе, спереди и сзади;
  • возможность одновременного привода рабочих органов.

Цена нового и б/у

ЛТЗ-155 в данный момент снят с производства, потому на рынке присутствуют лишь подержанные варианты трактора. Их стоимость варьируется от 135000 (версия на ходу) до 800000 (варианты последних годов выпуска или после капитального ремонта) рублей.

Аналоги

Аналогов у ЛТЗ-155 практически нет. Схожие технические характеристики имеет трактор МТЗ-82.

Трактор ЛТЗ-155. Описание, характеристики, техобслуживание, видео, отзывы

Содержание

История создания

Колесный ЛТЗ 155 – это универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема.

В соответствии с мощностью двигателя маркировку трактора меняли несколько раз — вначале он назывался ЛТЗ-100, потом УЛТ 150к , ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155.

С начала 80-х до 1995 года, когда был налажен серийный выпуск 155-х моделей. В конструкцию трактора вносились различные усовершенствования, что позволило создать уникальную модель с рациональными техническими характеристиками на уровне современных требований.

Одним из важных достоинств нового трактора стало распределение веса конструкции по осям: на переднюю ось 60%, на заднюю – 40%.

Такое разделение дало возможность установить на трактор колеса одинакового диаметра и обойтись без балластировки. Практически все колеса получились ведущими, а мосты унифицированными и взаимозаменяемыми.

На базе 145 модели были разработаны специализированные модификации для различных отраслей — с низким клиренсом, промышленная и лесохозяйственная.

Версия ЛТЗ-155 после доработок стала иметь массу 5,6 т. при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм. против 4,7 т. у модели ЛТЗ-145.

В 2000 году создана модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась меньшей стоимостью и отсутствием механизма поворота задних колес.

Трактор ЛТЗ-155 по функциональности значительно обогнал время, но в 2004 году выпуск техники был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода, а те немногие модели, которым посчастливилось увидеть свет, еще сохранились у некоторых умельцев-трактористов.

Технические характеристики

Двигатель

На трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47.
Его преимущества:

  • Возможна эксплуатация в двух режимах – обычном (150 л.с.) и экономном (120 л.с.).
  • Экономный расход дизеля, благодаря вместительному баку (на 230 л.) трактор способен работать без дозаправок две смены.
  • Увеличенный ресурс прочности элементов и деталей.
  • Коробка передач механическая, муфта сцепления сухая однодисковая. Трансмиссия обеспечивает скорости 16 вперед/8 назад в интервале 2,09- 35,1 км/ч. (передний ход) и 2,58-12 км/ч. (задний ход).

Конструктивно-технологические особенности

Гидравлика и система навесного оборудования

Для трактора ЛТЗ характерна рациональная совместимость с навесными приспособлениями различных модификаций от разных производителей – около 120 наименований.

Трактор оптимально агрегатируется с различным навесным орудием: бороной, плугом, сеялкой, разнообразными жатками и косилками, платформой-подборщиком, тележками разных модификаций. Доступная агрегация с отвалами, прицепами, ковшами позволяет использовать трактор в качестве хозяйственной и строительной спецтехники.

Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа, на задней навеске обеспечивается позиционная, силовая, по высоте и смешанного типа регулировка расположений сельскохозяйственного оборудования.

Навеска оборудована гидроусилителем. Эксплуатация выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных орудий обеспечивается четырьмя парами независимых гидровыходов.

Тракторист, не выходя из кабины, способен выполнять все необходимые манипуляции.

Благодаря хорошей проходимости, малому давлению на почву и небольшому радиусу разворота в 4,5 м., обеспечивается высокая маневренность трактора.

В зависимости от вида навесных орудий есть возможность выбора различных вариантов ширины колеи в пределах 140-206 см.

При выполнении междурядной обработки сельскохозяйственных культур устанавливают сдвоенные колеса.

Грузоподъемность навесок составляет: на передней оси – 2,5 т., на задней — 5,0 т. Обе навески снабжены механическим ограничителем, автосцепкой и дистанционным трехточечным управлением.

ЛТЗ-155 может выполнять весь комплекс агротехнических работ, включая предпосевную, посевную обработку почвы, уборочные работы зерновых и других культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание

Продолжительный межремонтный период ЛТЗ обеспечивается высоким качеством узлов и деталей.

Из-за продуманной рациональной конструкции, ЛТЗ5 долгие годы считался одним из наилучших тракторов, ведь в комплекте с разнообразной навеской он эффективно выполнял функции комбайна, грузовика и погрузчика.

Благодаря высокой взаимозаменяемости комплектующих с аналогичными деталями других моделей, ЛТЗ относится к категории техники высокой ремонтопригодности.

Трактор ЛТЗ потребляет дизельное топливо и не прихотлив к его составу. В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности

Производство тракторов пришлось на годы экономической нестабильности, вследствие этого некоторые образцы поступали в продажу с изъянами и заводским браком. В связи с этим высказывалось много замечаний от владельцев.

Кроме того, со временем, все более уменьшается ассортимент запчастей, что приводит к непроизводительным простоям техники.

Однако, предприятие Уралвагонзавод на основе УЛТЗ 150к разработал усовершенствованную модель трактора РТ-М160.

Новый трактор ЛТЗ сейчас, конечно, встретить не удастся, но б/у модели еще до сих пор попадаются в хозяйствах.

Поэтому, пристальное внимание при покупке трактора данной модели, следует обратить на коробку передач и исправность гидравлики. Если при тестировании работы двигателя на умеренных нагрузках, он дымит, скорее всего, в топливной системе имеются проблемы.

Представляем некоторые из распространенных поломок и способы их устранения:

Технические характеристики ЛТЗ-155

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ 155 с интегральной схемой – инновационная для своего времени разработка Липецкого тракторного завода. Интегральная компоновка подразумевает нестандартное расположение узлов и агрегатов с целью решить конкретные задачи – например, уменьшить габаритные размеры или повысить мощность. Благодаря усилиям конструкторов ЛТЗ 155 занял особое место в истории отечественной сельскохозяйственной техники. Точнее, занял бы, если его история сложилась бы более благоприятно. В настоящее время снят с производства.

История создания ЛТЗ-155

Производству первого отечественного интегрального трактора предшествовала кропотливая работа по изучению существовавших моделей и анализу особенностей их конструкции. Перед разработчиками стояла задачи – создать компактный и мощный трактор, способный решать максимально широкий спектр задач.

В 1988 году были изготовлены первые экземпляры, а к 1995 – запущено серийное производство. ЛТЗ-155 стал первым трактором, почти полностью закрывшим потребности сельского хозяйства в спецтехнике. Его использовали для обработки земли, внесения удобрений, уборки различных сельхозкультур: картофеля, подсолнечника, овощей и др. Мощный, компактный, проходимый, он быстро завоевал популярность. Но ненадолго. Быстро выявились недостатки сборки: механизмы выходили из строя, что на фоне перебоев со снабжением запчастями оказалось критичным, и новинка получила негативные отзывы заказчиков.

Сыграло свою роль и то, что предполагаемый пик спроса пришёлся на перестроечные годы. Отсутствие финансирования как производителей, так и их заказчиков, крушение старых схем торговых отношений, кризис аграрной отрасли в целом – всё это привело к тому, что в 2004 году производство было остановлено, а завод был признан банкротом.

Описание трактора

Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:

Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.

Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:

  • передними колесами;
  • задними колесами;
  • задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
  • задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.

Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».

Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.

Устройство КПП с ходоуменьшителем позволяло выполнять работу на скорости меньше транспортной.

Технические характеристики ЛТЗ-155

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 2355 мм;
  • высота – 3070 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Двигатель:

  • объем – 7,43 литра;
  • мощность – 150 / 120 л.с.;
  • топливо – дизельное.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации трактора содержит описание узлов и механизмов, режимов использования, указания по обслуживанию и ремонту. К сожалению, сегодня приобрести исправный экземпляр сложно. Ещё сложнее обслуживать его из-за отсутствия оригинальных запчастей.

Заключение

Сегодня ЛТЗ-155 можно увидеть в небольших частных хозяйствах. Несмотря на отсутствие оригинальных запчастей, подержанные экземпляры предлагаются к продаже и спрос на них есть. Низкая цена, маневренность и возможность работать со всеми видами сельхозоборудования – вот главные причины, по которым ЛТЗ-155 продолжают эксплуатировать. Хотя широкого распространения эта модель так и не получила.

Трактор ЛТЗ 155 создан с учетом требований современного сельского хозяйства

Универсальная колесная техника ЛТЗ 155 используется для выполнения множества процессов в сфере деятельности сельского хозяйства. В зависимости от типа навесного (прицепного) оборудования, можно модифицировать данный транспорт под любые специфические особенности выполняемых работ. Трактор применяется для осуществления возделывания почвенного слоя полевых плантаций. При эксплуатации транспорта необходимо учитывать такой момент как определенная ширина междурядий, которые обрабатываются широкозахватными, комбинированного типа приспособлениями.

Для функциональных задач, технологии которых предусматривают выполнение операций по культивированию поля, способом сплошного прохождения, а также посеву и уборке зерновых (колосовых) и пропашных культурных растений данное транспортное средство является идеальным вариантом, который полностью соответствует производительным и экономическим требованиям реального времени.

Особенности и уникальности конструкции

ЛТЗ 155 имеет индивидуальную особенность, которая выделяет эту модель техники среди аналогичного транспорта. Конструкция трактора разработана так, чтобы предоставлялась возможность выполнять поворотные движения, как при использовании передних, так и с применением задних колес транспорта. Данная особенность дает трактору значительные преимущества перед другой техникой, при осуществлении технологического процесса в особо сложных условиях и позволяет выполнять специальные задачи.

Также такой тип конструкции техники минимизирует поворотный радиус, повышая рентабельность подобной машины, даже в ограниченных условиях эксплуатации. ЛТЗ 155 легко выполняет боковой поворот при движении, маневр называемый «крабом», с траекторией отклонения, которая сведена к минимальному показателю. Такая особенность в технических возможностях машины повышает полезный коэффициент от применения именно этой модели тракторного транспорта.

Колесное транспортное средство ЛТЗ 155 оснащено подвесным приспособлением, которое разработано с повышенным прочностным запасом, что увеличивает до максимального уровня стойкость машины к постоянным повышенным нагрузкам. На трактор установлена надежная трансмиссия. Все детали и механические соединения выполнены из высококачественных материалов, что позволяет осуществлять техническое обслуживание транспорта без огромных вложений капитала. Благодаря высоким техническим свойствам тракторных комплектующих, нет необходимости частой замены изношенных деталей, то есть, срок эксплуатации механизмов трактора намного выше, чем работоспособность технических деталей более дешевого производства.

Обзор основных параметров трактора

Как основной силовой механизм на данном тракторе применяется двигатель дизельного типа ЯМЗ236Д-2, который является высокоэффективным и экономным моторным приспособлением. Двигатель этой модели способен функционировать с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Высокие мощностные возможности тракторного двигателя обусловливает позитивное взаимодействие между оборудованием машины во время выполнения специализированных задач, для действия которого необходимы большие энергетические расходы.

ЛТЗ 155, технические характеристики которого имеют высокий уровень полезного действия, оснащен четырехтактным двигателем, который имеет охлаждение водяного типа и выполнен в виде шестицилиндровой конструкции. Коленчатое валовое приспособление тракторного мотора развивает при работе скорость до 1850 оборотов в минуту. Мощность двигателя составляет 110 кВт, то есть, 150 литров перекачки топливной жидкости за одну секунду. При габаритных размерах 5100*2355*3100, где числовые показатели обозначают длину, ширину и высоту транспорта, эксплуатационный вес трактора не более 5981 килограмм.

Относительно небольшая масса транспорта, позволяет выполнять широкий спектр технических задач, не оказывая усиленного воздействия на земляной слой, что положительно сказывается на качестве осуществляемых работ. Дорожный просвет для передвижения трактора можно определить исходя из размерных показателей колесной колеи. Ширина колеи для машины оснащенной основными колесами типа 16,9 R 30 составляет 1800-2060 миллиметров. Колея транспорта с узкими колесами типа 9,5-42 будет не более, чем 1615-2700:1800-2700 миллиметров. На колесах типа 13,6 R 38 размер оставляемого следа будет 1500 миллиметров.

ЛТЗ 155 имеет шестнадцать скоростных режимов для движения вперед и восемь скоростей заднего хода. При движении вперед трактор может работать в скоростном диапазоне 2,089-35, 011 километров в час. Во время перемещения назад скорость техники не превышает 2,582-11,951 километров в час. Задняя мостовая опора транспорта является ведущим приспособлением. Управление поворотным смещением задних и передних колес рулевое, осуществляемое гидромеханическим способом. Для комфортной работы водителя на тракторе оборудована одноместная кабина, которая оснащена вентиляционными и отопительными системами.

Наличие обогревательных устройств в кабине ЛТЗ 155 предоставляет возможность эксплуатировать данную технику при любых погодных и сезонных условиях. Кабинная конструкция оборудована боковыми стеклами открывающегося типа и специальным люком, расположенным в крыше. При помощи открывающихся приспособлений можно обеспечить естественную вентиляцию внутреннего пространства, что является положительным фактором при работе в жаркий период.

В тракторной модели ЛТЗ 155, цена которой составит сумму, примерно, в один миллион двести тысяч рублей воплотились все современные конструкторские разработки, которые являются перспективными и передовыми решениями в сфере разработки и производства специализированной техники. Простая в управлении и доступная по своей стоимости техника, является надежным и экономичным вариантом транспортного средства, для выполнения многих задач в сельскохозяйственной, строительной и промышленной сферах.

Видео обзор ЛТЗ-155

Обладая высокими эксплуатационными характеристиками, ЛТЗ 155 заметно выделяется в рядах специализированного транспорта. Удачное сочетание производительных возможностей и стоимости транспорта является основной причиной быстрого роста популярности данной машины среди крупных промышленных предприятий и в сфере среднего (мелкого) частного предпринимательства. У потребителей есть возможность, оформив индивидуальный заказ на комплектацию дополнительным оборудованием, расширить функциональные возможности транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector