25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор бизон вопросы ответы обсуждение

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Содержание

«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.

Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.

Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.

«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.

Процесс изготовления

В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.

Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:

Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.

Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.

Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.

Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.

Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.

Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.

Установить колеса и рулевое управление.

Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.

Обслуживание дизельного двигателя

Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.

При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.

Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.

При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.

Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.

Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.

Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.

Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.

Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.


При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить все действия планового ТО.
  2. Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
  3. Промыть топливный бак.
  4. Залить зимнее топливо.
  5. Закрепить утеплитель на мотор.
  6. Залить в систему охлаждения антифриз.
  7. Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.

Неисправности

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе смазки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.

Самодельный трактор Бизон в работе

Самодельный трактор “Бизон” – сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники – вполне реально.

Как сделать самому

Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.

Читать еще:  Газонокосилка Крафтсман: специфика работы, лучшие модели

Чтобы сделать самому самодельный трактор “Бизон” потребуется собрать инструментарий:

  1. Рама будущего трактора.
  2. Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
  3. Сварка.
  4. Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
  5. Колёса.
  6. Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.

Рассмотрим, основные этапы сборки трактора “Бизон”:

  1. Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
  2. Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
  3. В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
  4. Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
  5. Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
  6. На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.

Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор “Бизон” на фермер.ру в категории: “вопросы, ответы, обсуждение”.

Преимущества трактора

По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор “Бизон” имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:

  1. Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
  2. Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
  3. Высока производительность.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
  6. Компактность, в некоторых случаях малые габариты.

А теперь о недостатках:

  1. Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
  2. Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.

По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.

Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.

Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Самодельный трактор “Бизон” с двигателем ЯМЗ 236

Наибольшей популярностью “Бизон” пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.

Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:

Профессионально о сельхозтехнике

Сообщение medvedka » 01 сен 2015, 08:00

Сообщение larisa1 » 04 сен 2015, 13:23

Сообщение larisa1 » 04 сен 2015, 13:56

Ну а для тех, кто не знаком с Михаилом, предлагаю короткий рассказ о нем.
Знай наших! Лисица и «Бизон»

Александр Ветров

Дом, где живет фермер Михаил Лисица, найти труда не составит. Возле него постоянно какая-то техника стоит. Сейчас в ряд выстроились потрепанные немецкие тракторы. Когда-то они принадлежали крупному агрохолдингу, который, поработав года три на орловской земле, обанкротился. Агрохолдинга нет, а вот потрепанные немецкие Traktoren скоро превратятся в лихие баклановские «самопалы» и еще покажут класс.

— Я когда вижу такие вещи — сердце кровью обливается. Цена-то какая была заплачена! Шикарная и удобная машина для тракториста, а вот довели до этого состояния. Разобранные, раздербаненные до ужаса. Варварство — по-другому не назвать. Я увидел это все и решил купить и восстановить.
Страсть к техническому творчеству у Федорыча, как называют его в деревне, сначала проявлялась через изготовление вездеходов для выездов на рыбалку и охоту. А когда фермером стал — понял, что техника, доступная по цене, не совсем удобна в работе.
— У меня было 240 га земли, — говорит Михаил Федорович. — И у меня «Кировец» был, 150-й. И даже «Кировец» на эту землю был не нужен. Потому что поля маленькие, на нем там не развернуться. А тащить им тележку десятитонную абсурдно. Он же обжирает сам себя.
Фермер считает, что техника для сельских работ должна быть проста и экономична. И добавляет: в его тракторах ломаться нечему. Собирает он их, как правило, из серийных деталей других сельхозмашин. Рама, например, от тяжелого трактора Т-150. Коробка передач — от «КамАЗа». Взял раму от 150-го, заклепки сразу срезал, чугун выкинул, и задняя часть идеально состыковалась с передней. Получилось короче на метр, и соединение жесткое. Михаил использовал навеску от Т-150, добавил еще один гидравлический цилиндр, чтобы повысить класс трактора, и он, не напрягаясь, мог бы поднять любой вес.

Свое творение фермер назвал «Бизоном». Похож, мол, этот широкий и приземистый трактор на дикого быка. И упряжка для «Бизона» нашлась — самодельный плуг, которым Михаил Федорович пашет на скорости 25 км в час на глубину до 30 см.
Присев у плуга, он объясняет принцип его работы:
— Пласт земли подрезается с сорняками и поднимается в воздух. Летит вверх. Попадает на вращающиеся диски — прямо в воздухе. Бьется, а сзади еще каток — вообще в хлам его разбивает. Я после него сразу сею. Не культивируя.
Стремясь сделать все просто и рационально, фермер-изобретатель неожиданно для себя добился заметной экономии топлива, даже по сравнению с современными европейскими тракторами. Бака на 300 литров хватает ему на два дня работы. Михаил Лисица сделал уже полтора десятка таких «Бизонов». Большую часть продал практически по себестоимости друзьям и знакомым. А три года назад на одном из своих «Бизонов» фермер доехал от Орла до Ростова, на тракторные гонки. Но на трассу не вышел — конкурентов в весовой категории не нашлось. Потенциальные соперники выступали на куда менее мощных машинах. Но зато Михаил Федорович приобрел массу единомышленников и последователей. И компетентное жюри (в составе были руководители технических и аграрных вузов, представители Гостехнадзора, машиноиспытательных станций) оценило агрегат за оригинальность решения, уровень разработки, качество изготовления и практическое применение. Орловец за свой «Бизон» был удостоен второго места и получил в подарок итальянский трактор.
Михаил Лисица уверен, что сделать такой агрегат, как «Бизон», по силам любому, у кого руки и голова на месте. Поэтому уже несколько лет он ведет форум в интернете для таких же «рукастых» и «головастых». Как пишут участники форума, уже более тысячи подобных «зверюг» гуляют по полям России и Украины. Причем рідна мати Україна обошла Россию в части использования таких агрегатов.

— Ребята с Украины на наши деньги платят 3,5 тысячи за такие «самоделки», сертифицируют их, регистрируют. Я там был в крупном хозяйстве, где шесть самодельных тракторов работают. Приезжали посмотреть на такие агрегаты с Харьковского тракторного завода, увидели, как он обгоняет «Т-150», и даже немного расстроились. Зато украинские коммерсанты уже делают эти трактора, и плуги к ним выпускают.
А в России Михаил Федорович не может зарегистрировать трактор. Технадзор не разрешает, хотя по технике безопасности он не уступает ни одному другому.
— У нас сидят чинуши и говорят: «Я не хочу», — рассказывает фермер. — Спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Это большая мощность, ты по закону не имеешь права». Я сколько раз предлагал — соберите любую комиссию, проверьте. А им это не нужно. Я президенту писал. Направили в Минсельхоз, а в конечном итоге пришло к тому, от кого это зависит. И мне говорят: «Видишь? Чего ты дергаешься?» Замкнутый круг. А я и налоги готов платить. С трактора буду иметь чистых 200–300 тысяч, заплачу все налоги. Разве плохо было бы государству? Абсурдная ситуация.
Вот и остается Михаилу Лисице только получать моральное удовлетворение либо за рулем своего очередного «Бизона», либо перечитывая сообщения с благодарностями на своей интернет- страничке.
— Мне говорят: «А что ты не запатентовал, имел бы с этого что-то!» Да, блин, биться с чиновниками уже надоело. Зато мне так приятно, когда я читаю, что люди мне пишут. Я оставил след на земле. Что-то сумел сделать для людей. Не только для себя. И это награда для меня лучшая.
Полтора десятка лет назад создавать технику и орудия, а заодно и разрабатывать свою систему земледелия Михаил Федорович начал, чтобы было легче и проще работать самому. Был и еще один стимул, который подтолкнул заняться изобретательством, — желание сэкономить. Кстати, собственное фермерское хозяйство изобретателя-рационализатора остается эффективным и работает уже почти двадцать лет во многом благодаря технике «собственного производства». На звание «Самоделкин» Лисица не обижается:
— И я себя считаю больше Самоделкиным, чем изобретателем или рационализатором. Идею усовершенствования узлов и механизмов, создания конструкции вынашиваю в голове, чертежей не строю. Мой принцип: сначала нужно немного поломать голову, чтобы потом не ломать руки при переделке.

Добавим, что этот принцип годится, чтобы как-нибудь при случае показать всем: знай наших! Однажды он самозванцем приехал на колхозный семинар в деревне Куликовка, где представители немецкой фирмы по производству сельхозтехники демонстрировали орловским крестьянам возможности своих универсальных тракторов и подвесных плугов. Подъехал, когда немецкая презентация уже закончилась, и с дороги посигналил, чтобы не расходились. Прямиком попылил на своем драндулете к немецким красавцам. И не смущаясь, заявил, что побьет хваленых «фендов» прямо на поле. Представители фирмы не поверили: их техника, дескать, уже сто лет лучшая, a подозрительная железяка вообще неизвестно где сделана.
— Почему же неизвестно! — с достоинством возразил Лисица. — Сам и собрал в своей деревне Бакланово.
И Лисица на своем «самопале» показал класс на поле. К восторгу публики, Михаил обошел иностранцев уже на первом круге: у него скорость на пахоте 15 километров в час, а у них всего 8,6. По качеству вспашки соперники друг другу не уступили. Немцы только руками ошарашенно развели.
Кстати, дома у фермера еще три таких скоростных «кустаря» с различными хитрыми приладами. Они ему здорово облегчают жизнь. Лисица со своими «Бизонами» вместе с одним помощником уже много лет управляется на двух тысячах гектаров земли. При этом урожаи на пшенице берут достойные — под 70 центнеров с гектара.

Читать еще:  Самодельные трактора: мини самоделки в работе, рама на минитрактор Серега Самоделкин-110, из ИЖА своими руками для деревни

Самодельный трактор «Бизон»: описание, сборка, рекомендации

Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально. Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием. Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.

Общая информация

Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки. Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге. Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.

  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
  • Подходящий силовой агрегат.
  • Колеса.
  • Крепежные элементы.
  • Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.

Как сделать самодельный трактор «Бизон»?

Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:

  • Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
  • Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
  • На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
  • Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
  • На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.
Читать еще:  Обзор трактора мтз 80

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Особенности

Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог. И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости. Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ-236

Рассмотрим ориентировочные характеристики техники:

  • Мотор – дизельный 12-клапанный силовой агрегат (четыре такта, шесть цилиндров).
  • Габаритные размеры двигателя – 1,8/1,06/1,19 м.
  • Мощность – от 150 до 250 лошадиных сил.
  • Рама – от модели Т-150К.
  • Коробка передач – ЯМЗ-236П (механика на 5 диапазонов).
  • Передний/задний мост – МАЗ/Т-150К.
  • Шины – К-701/Т-150К.
  • Кабина – от ЮМЗ-6.

Подробнее о силовом агрегате

Поскольку дизельный мотор ЯМЗ-246 имеет широкий спектр применения и чаще всего используется для монтажа на самодельный трактор «Бизон», рассмотрим его параметры более углубленно.

Шесть цилиндров дизельного силового агрегата размещены в два ряда, под прямым углом. Цилиндры имеют V-образное расположение, позволяющее снизить длину и массу мотора. Особенностью моторов этой категории является рациональное размещение всех узлов, в сочетании с простотой конструкции. При этом все элементы доступны для эксплуатации и ремонта.

Во фронтальной части силовой установки находится топливный фильтр, пневматическая тормозная система с компрессором, электрический генератор. Детали закреплены на верхней крышке блока. В работу элементы приводятся при помощи ременного шкива от вала вентилятора. Кроме того, спереди имеется водяной насос и гидравлический рулевой усилитель. Они запускаются непосредственно от шкива коленвала силовой установки. В левой части на торце блока цилиндров предусмотрена система грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленчатого вала также функционирует масляная помпа, находящаяся на крышке фронтального коренного подшипника.

В завершение

Самодельный мини-трактор «Бизон» – это реальная возможность для огородников и фермеров обзавестись собственной техникой недорого. Транспортное средство существенно облегчит проведение полевых работ, при этом не требует особых вложений и дорогостоящего содержания. Эффективность и работоспособность рассматриваемого агрегата дополнительно доказывают положительные отзывы пользователей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector