574 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка трактора т 16

Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»

С момента прекращения производства Т-16МГ прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.

Многие хоть раз видели необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной спереди кабины. За эту особенность он получил народное название «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».

Изначально конструкция Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных, опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики, стогометания – вполне.

Работал трактор не только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки, гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались, построенные на его основе.

Несмотря на универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом у автомобиля. Большим плюсом была еще и маневренность.

Грузоподъемность невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.

Производство Т-16 началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано углубление.

Коробка передач 7 – ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме.

Такая конструкция позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от 3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же есть вал отбора мощности.

Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.

Т-16 производился 6 лет, с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6 км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации появилась и простенькая кабина- каркас.

С середины восьмидесятых появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней подходит), кабина. Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в 1995 году.

КАК ПЕРЕДЕЛАЛ Т-16 И ЕЩЕ РАЗНЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ СХ ИНВЕНТАРЬ И ПРОЧЕЕ

вот фото что у меня получилось! что скажете?

Оригинально)) впринцыпе пока что лучшего варианта я не видел так что зачет.

а с чего стекла и размер если можно

навеска вызывает большой интерес

а под капотом что?

И капот из крышки киргизстана смотрится прикольно!

Под каподом у меня гидробак от комбайна НИВА топливный бак от УАЗ 452 ГУР убрал сделал механический от ЗИЛ 157 гидронасос двойной болгарский пока работает один насос скоро поставлю еще один распределитель на погрузчик КОВШ.Ивключу второй насос Так пойдем дальше Кабина от КСК 100 установлен задом на перед. рама от навоза раздатчика летом будет фото всех навесных орудий , сейчас все заляпано снегом .

Ктрактоу имеется ПЛУГ 3 корпусныйсамодельный соспец бороной . дисковая борона . косилка от ТЗ 4К 14 отличная косилка в 100 раз лучше наших косилок подьем гидравлический .Гребалка .Борона навесная с тремя боронами .Имеется ковш отпогрузчика ПЭ 08 вработе не проверял весной попробую грузить навоз . пока хватит .

Самодельная рама закреплена за переднюю раму и с верхней стороны на тросе с регулировочнм винтом о по обе стороны трактора винты от поворотных рычагов ДТ 75 .бортовые раму держат чтоб рама не упала на землю

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на мотоблоке

класная техника получилась

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

Для заторможеного объясните, пожалуйста, что здесь написано ?

Не встает ли трактор на дыбы с навешенными ссади сх орудиями ?

попробую выложить фотку по позже! трактор на дыбы не встает тк навеска короткая, да и рама укорочена на10 см переломилось у гидробака. с плугом поворачивается как дт 75!

Что говорить,молодец.Развесовка получилась хорошая,дизайн прикольный,один из лучших Т-16
после переделки.Поздравляю.

Если есть у кого какие либо вопросы пожалуйста задовайте с радостью отвечу!

Действительно очень интересный трактор получился 🙂
Спасибо за выложеные фотки и информацию 🙂
Очень заинтересовал ваш ВОМ выведенный назад.
Т-16 с задним ВОМом очень большая редкость 🙁
Поделитесь пожалуйста информацией из каких деталей делали ВОМ, как стыковали его с родным ВОМом, я так понял что через цепь.
Можете добавить еще фоток этого узла.
Буду весьма благодарен за любую полезную информацию 🙂
Да и еще что интересно, какой гидроцилиндр использовали на задней навеске ?

Детали и узлы взяты откукурузной жатки ПОЛЕСЬЕ .кардан от УАЗ . КОЕ что можно подобрать отжаток КСК 100. И цепи и натяжные ролики все на этих жатках . если они еще остались. Цилиндр УКОРОЧЕННЫЙ пойдет любой. шток укорачиваеш состороны пальца а корпус с нижней стороны лишь былабы БОЛГАРКА и СВАРКА иГОЛОВА. Цилиндр пойдет односторонний.

да. получилось красиво ,но как же т 16 без кузова уже не т16.

Выше завода не прыгнеш, после т16 можно добавить М Г значит МОДЕРНИЗИРОВАНО ГРИГОРИЕМ ! А из кузова я сделал одноостный прицеп.

вот фото что у меня получилось! что скажете?

А ,вот где мой монгольский однополчанин окопался! Подожди Григорий гордится-то, сейчас по старой дружбе критиковать буду! Мне кажется что при тех нагрузках на бортовые -они у тебя по отлетают как арбузы осенью от корней.Я уже писал как тащил Т16 с оторванной бортовой. Гриша,зайди в самодельные картофеле сажалки-посмотри что на меня свалилось под старость-к весне необходимо восстановить.

Толян ты что думаеш я этот трактор в этом году сделал. Я этот трактор лет двенадцать уже ЭКСПЛУАТИРУЮ. Я смотрю ты не посмотрел как закреплена РАМА. Включи свое АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Просветите пожалуйста новичка, по какой причине обычно обрываются бортовые ? По правде говоря эксплуатирую Т-16 относительно недавно, возможно чего-то не знаю.
Мне чего-то сдается обрывает бортовую только если она болтается.
Первоначально восстановить отверстия под штифты — пройти их райбером и выточить новые ремонтные штифты, добиться чтобы бортовая одевалась плотно без люфтов.
Затем для шпилек и гаек было бы неплохо использовать фиксатор резьбы.
Как вариант проточить гайки на конус (как колесные) или может подложить конусные шайбы.
Некоторые еще рекомендуют между бортовой и рукавом поставить картонную прокладку (чтобы лучше прилегли две детали друг к другу).
Еще слышал совет между бортовыми сделать стяжку (но слабо представляю как это сделать чтобы это действительно было в пользу)
Как по мне причина обрыва бортовых именно в люфте и в следствие этого инерционных ударных нагрузках. А если люфтов нет, то и обрывать не должно.
Довольно много людей эксплуатируют не по одному году Т-16 со сдвоенными колесами или с шинами от комбайна СК-4 (400-610).
И на обрыв бортовых не жалуются.

Бортовые обрывает если ослабли гайки ишпилечные отверстия становятся элипсными .Уменя прошлым летом так ибыло .не углядел а потом было поздно. пришлось увеличивать отверстия для центровочных шпилек и крепежных тоже.

Модернизация трактора Т-16

Каждый человек, который работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая будет помогать выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также, в комплекте с прицепным оборудованием, будет помогать механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих задач.Инженеры-конструкторы, понимая важность задачи, давно создают для сельского хозяйства технику, способную в разных климатических условиях круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы, в том числе, используя комплекты навесного и прицепного оборудования.

Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности.

Читать еще:  Как обслуживать аккумулятор автомобиля

К конструкциям сельскохозяйственных тракторов, из-за сезонности сельскохозяйственных работ и большой площади обрабатываемых земель, предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и технического обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепных и навесных механизмов.

Такие трактора также должны иметь возможность работы на повышенных скоростях перемещения при сохранении возможности работать с сельскохозяйственными механизмами (например, картофелекопалками) на небольших скоростях. По оценке сельскохозяйственных экспертов, одним из известных инженерных конструкций отечественной тракторостроительной промышленности является Т-16. Этот трактор изначально предполагалось использовать на обслуживании овощеводческих сельских хозяйств. Пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные инженерные сельскохозяйственные агрегаты легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозными служащими, с установленных на Т-16 валов отбора мощности.И благодаря своей выносливости, выполнению различных вспомогательных функций при работе этот трактор стал использоваться в различных отраслях хозяйствования человека. На тракторе Т-16, из-за нестандартной компоновки, могут использоваться разнообразнейшие инженерные сельскохозяйственные приспособления и агрегаты.

Изначально трактор Т-16 не имели кабины и место тракториста было открытым. Инженеры-конструкторы вскоре сконструировали для трактора закрытую кабину, что сделало его удобнее для тракториста и практичнее при проведении различных сельскохозяйственных работ. Тележка трактора, установленная впереди места водителя, позволяет перевозить грузы различного предназначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).

Серьезное преимущество этого сельскохозяйственного трактора при проведении различных сельскохозяйственных работ, как колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничных тракторов, основных сельскохозяйственных механических работников в недавнем прошлом.Сравнительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) инженерно используется весьма рационально. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет выдавать различные режимы мощности на существующие три вала отбора мощности.

Трактор т 16 навесное оборудование:

На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др.Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора.Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.

Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.

Основой разработки трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускались на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 годы. Он оснащался дизельным двухцилиндровым мотором мощностью 16 л.с., водительское место находилось сзади, открытое (без кабины, навеса). Разрабатывался агрегат на раме шасси предусмотрены места для установки разнообразного съемного оборудования, под рамой размещается сенокосилка, культиватор. Успешно применялся в сельской местности в качестве небольшого грузовика с повышенной проходимостью.

Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.

-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах.
-С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю — 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.

Читать еще:  Моточасы что это такое

-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник.
На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.

Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку

Трактор Т 16 мг-у1 картофель

Модернизация трактора Т-16 своими руками как видите дело не простое, но довольно выгодное, поэтому прежде чем решиться на такой шаг, посчитайте, сколько на это вы потратите сил и средств, а сколько в итоге сможете заработать. Чтобы вы не решили, желаем вам удачи, и всего доброго до новых встреч!

Трактор — т16мг Самодельная лопата

Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях сложная задача, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!

Плуг к трактору Т-16 (шассик) ?

Добрые люди столкнулся с солидной проблемой . У тестя есть трактор Т-16 (шассик). Пахать приходиться вдвоем , т.к. один на Т-16 , другой ,как за конем , с плугом. Кто видел и может выложить конструкцию самодельной гидравлической навески, помогите пожалуйста. tatarnikovda@ mail.ru Не дайте умереть трактору.

Как я понимаю это модификация «Владимирца»?

У меня у тестя Т-25 (если не ошибаюсь), в общем, обычный «Владимерец» у него к нему есть плуг, пашет один, кострукцию не сколько не помню, сколько не всматривался, вечером позвоню ему, узнаю «тайну» напишу.

Tony_K написал :
у тестя Т-25 (если не ошибаюсь),

T-25 — совсем другой трактор. У него все рабочие инструменты навешиваются сзади. А Т-16 — это шасси — на фотке видно, — для него есть специальные инструменты, которые крепятся на раму перед кабиной водителя (окучники, косилки и т.д.). Знаю делают для него кронштейны для задней подвески. Но чертежей нигде не видел. У соседа по хутору такой же с задней подвеской. Вся сложность в том, что двигатель — сзади и довольно проблематично приспособить подвеску. Но, повторяю, народ делает. Надо только поискать получше.

2Хуторянин ясно, типа он пашет задним ходом?

Хутарянин — молодец ! Волокеш в технике ! Вчера объехали пол района и не х. У кого был Т-16 с самодельной подвеской — не особо хвалили ! Говорят невидать плуга. Также слышал о заводских плугах крепящихся на рамму. Люди , пожалуйста , хто видел, хоть в PAINTе нарисуйте. Желательна заводское исплнение. Ну хоть фоточку!!

Tony_K . Ну блин артист. А руль крутить чем прикажете?!

2татарников а кто его знает, трактаристы еще те извращенцы

» > Может можно спросить у них.

В совхозе был Т-16,но никаких устройств на нём,кроме поганого самосвала под навоз не было.А на картинках,помнится, у T-16 всё навесное вешается снизу,там где рама под кузов.Да и по смыслу,при такой развесовке не будет хорошо пахать тракторным плугом ,подвешенным сзади.Вот конный плуг-другое дело,его ведь только тянуть надо,а держится и направляется он руками.
В 80-е я себе,как и многие сделал трактор,вполне традиционной компоновки,типа МТЗ-82,но только ровно в 2 раза меньше.С гидравликой,12 вперёд,3 назад.Даже кино есть.Так вот,попытки пахать тракторными плугами оказались неудачными.Потом объяснили.что точка крепления дышла должна быть как можно ниже и не ближе 1 метра от задней оси трактора,лучше-дальше.Переделывал.Трактор пахал,иногда поднимаясь на дыбы,но качество было плохим.И после применения обычного конного плуга проблемы пропали.Нужен «помощник тракториста» и всё.На шассике для работы с тракторным плугом сзади обязательно надо загрузить перед.А вот гидравлика для подъема подвески значительно упростит работу и с конным плугом,и с боронами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector