Нормы расхода гсм на трактора различных марок
Содержание
- 1 Нормы расхода гсм на трактора различных марок
- 1.1 Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
- 1.2 Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
- 1.3 Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
- 1.4 Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
- 1.5 Нормы расхода топлива на тракторы колесные
- 1.6 Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве
- 1.7 Факторы, влияющие на расход топлива
- 1.8 Причины большого расхода ГСМ
- 1.9 Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
- 1.10 Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет
- 1.11 Факторы, влияющие на расход топлива
- 1.12 Почему агрегат расходует много топлива и смазки?
- 1.13 Самостоятельный расчет расхода топлива
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
T-30-69 c подметально-уборочным оборудованием
транспортный режим с прицепом-цистерной МЖТ-8;
заполнение (слив) 1 цистерны;
уборка снега отвалом
транспортный режим с прицепом МЖТ-10;
транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11
подметание щеткой мусора;
работа с отвалом
Беларус-1523; транспортный режим
транспортный режим с прицепом ПСТБ-17
сгребание снега отвалом
Беларус-2822ДЦ; транспортный режим с прицепом 3ПТС-12
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортировка прицепа с грузом массой до 5 т
Беларус-320МК; подметание щеткой
очистка швов от резинобитумной мастики
окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;
уборка отвалом снега;
посыпка песчано-соляной смесью;
сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;
уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135
уборка снега отвалом и щеткой
Беларус-512 (шасси МТЗ-82); перемещение грунтов I–II категории
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
работа отвалом и щеткой
уборка снега щеткой
Беларус-892; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5
разгрузка (погрузка) грунтов I–II категории
Беларус-922.3; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1
транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105;
подметание щеткой улиц;
работа косилки КДН-210
ВТЗ-2032-10; транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5
ВТЗ-2048А; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5
К-700А; планировка грунтов II–III категории
К-744Р; транспортный режим
КТМ-1 (ЛТЗ-60АВ); работа со щеткой
МоАЗ-4901 полимеровоз; транспортный режим с прицепом Wabco SA 1816/2PM
МоАЗ-64428-9893 полимеровоз; транспортный режим с полуприцепом-цистерной SF 2235 GAL
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;
работа измельчителя древесных отходов CH-150
МТЗ-1025 с рубительной машиной CH-260;
МТЗ-1025; работа пневмоустановки Kongskilde SUC 700TR
МТЗ-1221 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Farmi Chipper CH 260 с гидроманипулятором Tiger-3967;
работа рубильного оборудования с гидроманипулятором
МТЗ-1221.2 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепе Twister 12 PTO и гидроманипулятором Palms 620;
работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15;
работа с бороной;
работа с плоскорезом;
работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;
работа с рубительной машиной НМ-6-400К;
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим c прицепом Т-669;
транспортный режим c прицепом ПСТ-9
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим с прицепом ПС-30
МТЗ-2522 ДВ; работа с кабелеукладчиком
МТЗ-2522; работа рубительной машины НМ-10-400К
DTA 530E(1-308) /DDCS40E
МТЗ-3022.1; транспортный режим
МТЗ-3022ДЦ.1; транспортный режим
транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
МТЗ-50; транспортный режим
МТЗ-50; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
МТЗ-570; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;
транспортный режим с прицепом ПБ-5
МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;
транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)
МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б
МТЗ-82.1 с буксиром навесным БН-1; эвакуация автомобиля
МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;
работа насоса 32-3А;
работа насоса НПО-60М2
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;
транспортный режим с прицепом ПСТ-9;
транспортный режим с прицепом ПСТ-11;
транспортный режим с платформой ПТК-10-2;
уборка снега щеткой;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
производство щепы на установке ДДО;
кошение травы косилкой КДН-210;
снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С
МТЗ-82.2; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой
МТЗ-82МК (шасси МТЗ-82.1) машина коммунальная;
уборка отвалом снега;
уборка щеткой снега;
уборка снега отвалом и щеткой
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
уборка снега щеткой и передним отвалом;
уборка снега передним отвалом;
уборка снега передним и задним отвалами;
уборка снега щеткой;
работа ротора ФРС-200М
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;
транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5;
с косилкой роторной навесной Л-501-Д;
уборка улицы щеткой
уборка снега отвалом;
уборка снега щеткой;
уборка снега отвалом и щеткой;
МТЗ-922 с прицепом 2ПТС-4,5; транспортный режим
МТПЛ-5-11 с гидроманипулятором Tiger-220 (шасси МТЗ-920);
Т-150К; транспортный режим с прицепом ОДАЗ-9370
Т-25; погрузка (разгрузка) и перемещение грузов гидравлической стрелой
Т-30-А70; транспортный режим
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
John Deere 6920S;
работа на холостом ходу;
транспортный режим с рубительной машиной Jenz 420-DQ
John Deere Power tech Plus (114 kW)
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;
работа с корчевателем РКШ-4;
работа с дробилкой NUD-160V
транспортный режим с прицепом ОТЗП-857
Deutz TCD 2012 L06
работа с корчевателем РКШ-4
обработка просек дисковой бороной БДМ-2,5;
обработка просек дисковой бороной БДН-3,0;
транспортный режим с полуприцепом ПМТ-330
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4,5 и 2ПН-2М
уборка снега отвалом и щеткой
МТЗ-1221.1 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15 PTO;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом ИАПЗ-754В
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом ПСТБ-6;
транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПН-2;
транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4,5 и 2ПН-2;
транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-5 и 2ПН-2
при работе гидравлического колуна Japa 60ja110;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-7,5
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом ПСТБ-6
МТЗ-80М с установкой для ремонта и осмотра мостов УМ-07;
транспортный режим со щеткой;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 и щеткой;
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов вилами;
транспортный режим с прицепом 1ПТС-2;
транспортный режим с прицепом ПСТ-6;
транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;
транспортный режим с платформой ПТК-10/2;
уборка снега двумя отвалами;
кошение травы косилкой КДН-210;
подметание щеткой с прицепом 2ПТС-4,5
транспортный режим с платформой ПТК-10/2
Трактор Беларус-622 (дв. LDW 2204/T);
транспортный режим с прицепом ПСЕ-3,0
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. mсн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса.
8. Vk – объем кузова.
9. iг.п. – передаточное число главной передачи.
10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.
11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.
Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве
Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».
Факторы, влияющие на расход топлива
Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:
- нагрузки на трактор;
- климатические условия региона;
- сезон выполнения работ;
- техническое состояние трактора.
Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
- Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
- Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
- Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
- I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
- II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
- III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
- IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
Причины большого расхода ГСМ
В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.
- Неисправности в дизельном двигателе.
- Не правильно выбранная скорость движения.
- Не правильное (частое) переключение передач.
- Большие нагрузки на трактор.
- Агрессивная манера езды.
Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.
Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.
Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:
- Р – расход топлива за 1 час;
- N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
- R – удельный расход горючего.
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:
- 1 – максимально полная нагрузка;
- 0,8 – нагрузка выше средней;
- 0,6 – средняя нагрузка;
- 0,5 – нагрузка частичная.
Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.
Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет
Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.
Факторы, влияющие на расход топлива
Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:
- в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
- погодные условия;
- техническое состояние агрегата;
- сезон использования;
- качество дорожного покрытия и способ вождения.
Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия
В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:
І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;
ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;
ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.
Почему агрегат расходует много топлива и смазки?
Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.
К таким факторам относятся:
- Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
- Неоптимальная скорость передвижения.
- Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
- Частые большие нагрузки на агрегат.
- Агрессивная манера езды.
Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.
Самостоятельный расчет расхода топлива
Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.
Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:
- P – показатель расхода топлива за час;
- R – удельный расход топлива;
- N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).
Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.
Для подсчета расхода масла на 100 л топлива для тракторов следует пользоваться специальными таблицами, которые есть в разнообразной технической литературе и, скорее всего, помещены в инструкции по эксплуатации.