Какой двигатель лучше 124 или 126
Содержание
- 1 Какой двигатель лучше 124 или 126
- 1.1 Какой двигатель лучше 124 или 126
- 1.2 Сравнение характеристик
- 1.3 Чем отличается двигатель 124 серии от 126
- 1.4 Блок двигателя
- 1.5 Кривошипно шатунный механизм
- 1.6 Механизм газораспределения
- 1.7 Есть ли Приора с 124 мотором?
- 1.8 Приора -126 двигатель: Характеристики и тюнинг
- 1.9 Технические характеристики 126 двигателя Приора
- 1.10 Коленчатый вал и поршневая группа
- 1.11 Механизм распределения газов
- 1.12 Система смазки 126 двигателя
- 1.13 Охлаждение
- 1.14 Чем отличается 124 двигатель от 126
- 1.15 Тюнинг 126 ldbufntkz
Какой двигатель лучше 124 или 126
Двигатель современного автомобиля многие водители с удовольствием называют сердцем машины. Естественно, при покупке нового авто каждый пользователь задается вопросом соответствия основных технических характеристик и эксплуатационных параметров предъявляемым требованиям. Повышенный интерес предъявляется к двум основным параметрам, которые условно можно назвать так:
- Сила (мощность, тяга и т.п.).
- Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).
Чаще всего автомобилисты, отдающие предпочтение технике отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые на Лада Приора. И основной вопрос звучит так: какой двигатель лучше 124 или 126? Попробуем разобраться!
Двигатель ВАЗ 124
Чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и легче выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно же, будет практика применения. Так вот, по этому параметру, 124-й силовой агрегат (полное наименование: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Убедиться в этом легко. На рынке в свободной продаже имеются моторы самой первой вариации (установленные на ВАЗ 2112), а также силовые агрегаты 126 модификации. А вот мотор ВАЗ 124 относится к категории дефицитных.
В чем же особенности?
- Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
- Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
- Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
- И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.
Двигатель ВАЗ 126
Этот мотор нашел наибольшее применение на Приоре и стал оптимальным, лучшим решением для городских седанов. В соотношении таких важных показателей как динамика (движения) и расход (топлива) среди иных отечественных силовых агрегатов альтернативы нет. 126-й двигатель – это первый «шестнадцатиклапанник» в модельном ряду производителя. Примененная здесь система многоточечного впрыска позволила добиться оптимального формирования и насыщения топливно-воздушной смеси. Движок заслуженно попал в категорию соответствия стандартам «Евро 4» и считается одной из перспективных, готовых для дальнейшей оптимизации образцов.
Сравнение характеристик
Основные отличия 124 и 126 двигателей ВАЗ зафиксированы по следующим техническим параметрам:
- степень сжатия (10,3 / 11,0 соответственно);
- мощность ДВС (ном.) (65,5 / 72,0);
- наивысший крутящий момент (131 / 145 Н*м);
- ресурс (200 / 150 тыс .км).
Где можно использовать
124 мотор устанавливался на моделях ВАЗ «десятого» семейства (2110, 2111,2112).
Силовой агрегат ВАЗ 126 применяется на выше перечисленных моделях, а также на Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта.
И последнее, прежде, чем принимать решение какой двигатель можно поставить на ту или иную модель авто, необходимо убедиться, что по конструктивным особенностям данный силовой агрегат подходит под конструкцию автомобиля.
Чем отличается двигатель 124 серии от 126
Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».
Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.
Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:
Блок двигателя
Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.
Кривошипно шатунный механизм
Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.
Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.
Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.
Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.
Механизм газораспределения
Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.
Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.
Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.
Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.
Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.
Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.
Есть ли Приора с 124 мотором?
11 февраля 2011, 20:09 #1
Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?
Chevrolet Lacetti Station Wagon
11 февраля 2011, 20:12 #2
КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09
Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?
Тут конечно расскажут тазоводы. Я лишь спрошу: А смысл.
11 февраля 2011, 20:17 #3
Весь смысл в надёжности 124 моторов.
Chevrolet Lacetti Station Wagon
11 февраля 2011, 20:19 #4
КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:17
Весь смысл в надёжности 124 моторов.
У них в смысле клапана не гнет?
11 февраля 2011, 20:24 #5
КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09
Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?
Думаю нет , я таких не встречал .
11 февраля 2011, 21:11 #6
СЕРЖ, 11 февраля 2011, 20:19
У них в смысле клапана не гнет?
А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь
Лада Веста Седан
11 февраля 2011, 21:22 #7
КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09
Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?
viktor325, 11 февраля 2011, 21:11
А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь
Если поменять на 60 тысячах ГРМ (4300 рублей) то все нормально будет, а если ездить дальше то рано или поздно погнет.
Chevrolet Lacetti Station Wagon
11 февраля 2011, 21:24 #8
Александр05, 11 февраля 2011, 21:22
Если поменять на 60 тысячах ГРМ (4300 рублей) то все нормально будет, а если ездить дальше то рано или поздно погнет.
Чего то недешево.
УАЗ Патриот
Lifan Breez
11 февраля 2011, 21:24 #9
КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:17
Весь смысл в надёжности 124 моторов.
а кто сказал что они надежны выпусти пару штук машин с таким мотором , даже болячки про него нельзя почитаь. и как он долго будет жить.
11 февраля 2011, 21:24 #10
Понял спосибо
Лада Веста Седан
11 февраля 2011, 21:28 #11
zombi, 11 февраля 2011, 21:24
а кто сказал что они надежны выпусти пару штук машин с таким мотором , даже болячки про него нельзя почитаь. и как он долго будет жить.
Это ты зря движок хороший не хуже чем 21120 только, что клапана не гнет.
Лада Веста Седан
11 февраля 2011, 21:29 #12
СЕРЖ, 11 февраля 2011, 21:24
Чего то недешево.
Зато у настоящего мастера
Chevrolet Lacetti Station Wagon
11 февраля 2011, 21:30 #13
Александр05, 11 февраля 2011, 21:29
Зато у настоящего мастера
Ладно хоть так
УАЗ Патриот
Lifan Breez
11 февраля 2011, 21:32 #14
Александр05, 11 февраля 2011, 21:28
Это ты зря движок хороший не хуже чем 21120 только, что клапана не гнет.
вопрос вроде сейчаснавсех гнет 16 клапанниках, и нехуже понятно. тлько явно цена этого двигателя большебудет вомного 98 сильного приоровсокго
11 февраля 2011, 21:34 #15
На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р
УАЗ Патриот
Lifan Breez
11 февраля 2011, 21:36 #16
71 rus, 11 февраля 2011, 21:34
На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р
8 клаппаня тоже по метркам. у 16 видь 2 распредвала
Лада Веста Седан
11 февраля 2011, 21:38 #17
71 rus, 11 февраля 2011, 21:34
На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р
Только стремно самому лезть, а тут хоть гарантия — хотя на 8-ках много раз менял
zombi, 11 февраля 2011, 21:32
вопрос вроде сейчаснавсех гнет 16 клапанниках, и нехуже понятно. тлько явно цена этого двигателя большебудет вомного 98 сильного приоровсокго
Гнет почти на всех и западных тоже, а 21124 просто 89 л/с, хотя 21120 было 91 л/с.
УАЗ Патриот
Lifan Breez
11 февраля 2011, 21:40 #18
Александр05, 11 февраля 2011, 21:38
Только стремно самому лезть, а тут хоть гарантия — хотя на 8-ках много раз менял
Гнет почти на всех и западных тоже, а 21124 просто 89 л/с, хотя 21120 было 91 л/с.
11 февраля 2011, 21:44 #19
Ну понятное дело, на 8 кл тоже сам меняю потому что там не стремно, можно ошибиться если что ( ролик перетянуть, метки прое. ть, потом исправить ). На 16 ти не перетянешь, только меткам особое внимание уделить Только свиду конструкция сложная
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
11 февраля 2011, 22:32 #20
71 rus, 11 февраля 2011, 21:44
Ну понятное дело, на 8 кл тоже сам меняю потому что там не стремно, можно ошибиться если что ( ролик перетянуть, метки прое. ть, потом исправить ). На 16 ти не перетянешь, только меткам особое внимание уделить Только свиду конструкция сложная
ага согласен. только на 8 клапанах все это легче. гораздо легче
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
11 февраля 2011, 23:45 #21
viktor325, 11 февраля 2011, 21:11
А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь
Гнет все! Это как обращаться. У некоторых вон по пол машины гнет об бетоны и деревья.
P.S. Имелся ввиду обрыв грм-ремня наверное..Иначе чушь какая-то. Так что не забывай менять и все будет хорошо.. Или семерку с цепью купи))
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
11 февраля 2011, 23:48 #22
Во-во. Другану за 2 часа на десятке с восьмым двиглом зазоры клапанов отрегулировали. К себе лезть боюсь пока, у меня ресивер снять, кучу всего, а только потом головка. Да еще и проблемы с гидрокомпенсаторами обещают.
12 февраля 2011, 15:24 #23
Простой пример-у друга поменяли ремень на приоре, ролики. Через 7 тысячь ремень порвало. Попал друган на 11 тыщ. Вот и подумаешь 124 или 126 мотор брать. Зап.части неочём.
12 февраля 2011, 16:03 #24
Со 124 двигателем приора есть -пробные варианты 2006 года (машинка слабая особенно с кондеем) их совсем немного
12 февраля 2011, 18:35 #25 + 1
Салют, всем приорастам
купите отдельно кузов приоры 3-ей комплектации и купите двс опель В 150 л/с.
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Kаpaнтин, сaмoизoляция и не чeм ceбя зaнять? Прокaчай свое тaло сидя дома без упражнaний,
Kаpaнтин, сaмoизoляция и не чeм ceбя зaнять? Прокaчай свое тaло сидя дома без упражнaний,
Kаpaнтин, сaмoизoляция и не чeм ceбя зaнять? Прокaчай свое тaло сидя дома без упражнaний,
Не крутит стартер на Хайма 3, стартер снимал проверял, рабочий. Замок зажигания когда ключ
Дети это не остановка, с этим очень строго. Курсы пришлось закрыть намного раньше нас
Ну за Москву можно быть спокойным. Патриарх проехал по МКАДу вокруг с иконой Божьей мат
При замыкании ключом помогаешь?
Родина БМВ Германия если что)
А как вам пункт? С 8 июня 2020 года документ будут сразу формировать в единой системе (под
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Приора -126 двигатель: Характеристики и тюнинг
На автомобили Лада Приора устанавливается бензиновый силовой агрегат. 126 двигатель внешне похож на предшествующего модель, однако конструктивно они отличаются. Ниже представлены характеристики силового агрегата и его отличия от 124 модели.
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21126;
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
- Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
- Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
- Система подачи топлива – распределенный впрыск;
- Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
- Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.
СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.
Коленчатый вал и поршневая группа
126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.
Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.
Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.
Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.
В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.
Механизм распределения газов
Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.
Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.
ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.
Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.
Система смазки 126 двигателя
16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.
СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.
Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.
Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.
Охлаждение
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.
ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.
Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.
При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.
Чем отличается 124 двигатель от 126
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:
- Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
- Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
- Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
- Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
- Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
- Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.
Тюнинг 126 ldbufntkz
Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.
Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.