Как завести камаз в мороз
Содержание
- 1 Как завести камаз в мороз
- 1.1 Как завести КамАЗ в различных условиях
- 1.2 Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?
- 1.3 Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?
- 1.4 Как завести КамАЗ в мороз: инструкция
- 1.5 Как заводится КамАЗ без реле стартера?
- 1.6 Как завести камаз зимой
- 1.7 Как завести КамАЗ: Инструкция
- 1.8 Методы запуска
- 1.9 Классический запуск
- 1.10 Как завести КамАЗ без ключа
- 1.11 Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы
- 1.12 Как в мороз завести машину
- 1.13 Почему автомобиль не заводится?
- 1.14 Как «прикурить» от соседа
- 1.15 Несколько советов специалистов
- 1.16 Подготовка авто к зиме
- 1.17 Система зажигания и электрооборудование
- 1.18 Заводим «КАМАЗ» в мороз
- 1.19 Выводы и рекомендации
Как завести КамАЗ в различных условиях
Дата публикации — 30.07.2018
КамАЗ – грузовой автомобиль, производимый в городе Набережные Челны. Пользуется большой популярностью в России и других государствах – бывших республика Советского Союза, благодаря высокой надежности и длительному безремонтному периоду. Однако существуют ситуации, в которых мощный дизельный двигатель завести сложно. Рассмотрим разные причины возникновения проблемы и способы ее решения.
Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?
В этом случае действуют двумя способами: снимают замок, разбирают его и устраняют поломку или поступают по принципу взломщиков – напрямую соединяют в определенном порядке провода. Рассмотрим второй вариант. Для его реализации необязательно знать, какого цвета провода необходимо закоротить друг с другом. Определяют это следующим образом – берут проводок и соединяют его с другими проводами по очереди. Если результат отсутствует, то берут провод другого цвета и повторяют эту операцию. Коротят проводники прикосновением, делать выдержку по времени при их соединении не имеет смысла.
Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?
После замены топливного фильтра до поворота ключа в замке зажигания прокачивают систему подготовки дизельного топлива. На топливном насосе высокого давления удаляют воздух, для чего поочередно открывают на нем два штуцера для прокачки. При помощи ручной помпы дизтопливо подается в топливопровод, пока из солярки, вытекающей из штуцера, выйдут все воздушные пузырьки.
Сидя за рулем, водитель нажимает на педаль «газа» и после этого включает стартер. Пока двигатель работает с перебоями, педаль «газа» удерживается нажатой и отпускается после полного набора оборотов.
Как завести КамАЗ в мороз: инструкция
В сильные морозы автомобиль завести достаточно сложно, и иногда для этого потребуются некоторые хитрости.
- Самая частая причина трудностей при запуске двигателя – нарушения в работе аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень заряда АБ. Если аккумулятор КамАЗа сел, перед тем как запустить двигатель, восстанавливают плотность электролита и нагружают аккумуляторную батарею малым током для его подогрева. Для создания такой нагрузки включают ближний свет или габаритные огни. После прогрева перед запуском отключают все энергопотребляющие приборы – печку, фары и другие.
- Если первый запуск был неудачным, вторую попытку можно предпринять через 15-20 секунд. После неудачных проб (не более четырех) необходимо сделать перерыв, иначе аккумуляторные батареи быстро разрядятся.
При запуске КамАЗа зимой в сильный мороз отсоединяют элемент воздушного фильтра. Для создания дополнительной тяги напарник должен поднести зажженный бумажный жгут к воздухозаборнику. Одновременно включается стартер. Это мероприятие очень эффективное, но требует соблюдения правил пожарной безопасности.
Как заводится КамАЗ без реле стартера?
Неисправность втягивающего реле определяют по характерным щелчкам, которые слышны при запуске двигателя. При возникновении такой проблемы двигатель запускают путем замыкания клемм втягивающего реле напрямую при помощи большой отвертки или гаечного ключа. При этом автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а рычаг коробки передач – находиться в нейтральном положении.
Как завести камаз зимой
Главная / Новости / Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем
Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем
Морозная погода — привычное обстоятельство в зимнюю пору. Но для любого водителя автомобильной техники, а спецтехники особенно — это целая проблема. Ведь завести двигатель внутреннего сгорания необходимо при таких условиях, чтобы его детали при запуске испытали как можно меньшее трение.
Можно ли осуществить запуск двигателя в морозную зиму «холодным» способом? У хорошего хозяина техника не должна ночевать на улице. Для этого готовится специальное помещение, и любой мороз тогда не будет страшен. Также здесь она не подвержена отрицательному влиянию погодных условий, да и ремонт легче делать в тепле. В противном случае машину завести труднее.
Почему так получается? Ответ прост: когда двигатель у машины не разогрет, масло начинает поступать к самым удаленным местам, где тоже существует трение между деталями, только через 3–5 минут его работы.
Что такое пусковой подогреватель и почему он необходим для запуска мощных двигателей Камаза.
Этот вопрос станет очевиден для тех, кто мало представляет устройство всех частей двигателя. Но опытные водители обладают более глубокими знаниями. Если машина новая, то имеет при этом хорошо налаженный и исправный пусковой подогреватель, электрофакельное устройство и антифриз в системе охлаждения, то сам процесс запуска двигателя в мороз не должен составить никаких проблем.
Важно, чтобы перед пуском в картере согрелось машинное масло. Для его разогрева существует электрофакельное устройство, функцию которого многие водители автомобилей Камаз так и не поняли. Ведь по инструкции к этой машине сказано, что это устройство способно завести машину даже при температуре 25 градусов ниже нуля. Хотя даже опытные водители рассказывают обратное: многие из них им не пользуются вовсе, а если и делают это, то лишь в редких случаях. Причина проста: «факел» способен за короткие сроки значительно снизить эксплуатационные свойства этой машины, потому что он нагревает только воздух в цилиндрах и не более, в то время как масло не успевает существенно нагреться и остается холодным. Хотя электрофакельное устройство считается абсолютно не надежным и даже опасным.
Во время запуска двигателя почти всегда детали начинают тереться друг об дружку на сухую. Им срочно необходима смазка, для чего и используется машинное масло. Но оно при низких температурах, уже при 10 градусах ниже нуля, способно достигает верхних и удаленных деталей только спустя две-три минуты. За это время они совершат большое количество оборотов, а через какое-то время просто износятся. Поэтому в такой ситуации строгий наказ: использовать пусковой подогреватель для нагрева масла, и тогда масляной насос в состоянии будет прокачать уже жидкое вещество за считаные секунды.
Так ли необходим пусковой подогреватель — в частности, для Камазов, модели ПДЖ-30? Хочется сразу отметить его положительные характеристики: он очень прост в использовании, безопасен (возможны случаи возникновения пожаров, но, только когда подогреватель неисправен), надежен. Он очень быстро нагревает нужное нам масло и таким образом, доставляет его до самых дальних деталей. Конечно, температура в 10 градусов не критична для большегрузных авто, и завести двигатель можно и без применения дополнительных агрегатов. Но все равно цилиндр быстро масло качать не сможет, а стало быть, вероятность быстрого изнашивания деталей останется той же. Только дорогие синтетические и других марок масла способны не замерзать в мороз, но не каждая транспортная организация себе их позволит. Даже масла, используемые специально при эксплуатации Камазов — например, марки М-8-Г2(К), выдерживают сравнительно малые морозы, но все же и при этих условиях оно густеет.
Важно помнить и о безопасности — включенный пусковой подогреватель нельзя оставлять без должного присмотра, так как есть вероятность его воспламенения при неисправностях.
На нашей стоянке вы можете осмотреть КАМАЗы:
- КАМАЗ-65117. Экономичный бортовой автомобиль КАМАЗ с длиной борта 6200мм, колёсная формула 6х4, возможна комплектация тент-каркасом, двигатель КАМАЗ 740 либо Cummins.
- КАМАЗ-53215 Евро 2 . Не менее популярный бортовой автомобиль КАМАЗ, предшественник КАМАЗ-65117 .
- КАМАЗ-65115: автомобиль-самосвал грузоподъемность 15 тонн, колесная формула 6х4, также поставляется с двигателем КАМАЗ и Cummins.
- КАМАЗ-44108: Седельный тягач -вездеход, колесная формула 6х6, односкатная ошиновка задней балансирной тележки.
- КАМАЗ-6520 евро2: автомобиль-самосвал . двигатель 320 л.с,КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, кабина со спальным местом, грузоподъемность 20 т, объем кузова 20м 3 .
- КАМАЗ-45143: самосвал-сельхозник . кузов 15 м 3
- КАМАЗ-45144: самосвал-сельхозник . кузов 19 м 3
- посмотреть весь ассортимент
- Всё для наших покупателей:
- Быстрая комплектация запчастей, организация удобной доставки;
- Широкий выбор наименований запчастей под заказ;
- Большой выбор ассортимента запчастей КАМАЗ на складе;
- Квалифицированная помощь в выборе запчастей КАМАЗ и автотехнике.
- В наличии в Набережных Челнах, на стоянке сегодня:
- Седельные Тягачи – КАМАЗ-65116, 6х4 и КАМАЗ-44108, 6х6;
- Бортовые – КАМАЗ-65117, КАМАЗ-53215, также бортовые 6х6, КАМАЗ-43118;
- Самосвалы – КАМАЗ-65115 Евро 3 и 2, КАМАЗ-45143 и 45144. также Евро 2 и 3;
- Шасси КАМАЗ — 65117 и 53215, шасси КАМАЗ 43118 и 43114, 65115 и другие модели
Copyright © 2015г. ООО «НИКО» г. Набережные Челны
Как завести КамАЗ: Инструкция
Первая трудность неопытных водителей тяжелой техники, вопрос о том, как завести КамАЗ. Сегодня пользователь чаще сталкивается с легковым автомобилем, запуск которого облегчен. Однако, в современных условиях говорить о ликвидации грузового транспорта не приходится, поскольку потребность только растёт. Поэтому обязанность водителя, получить навык доведения силовой установки КамАЗ до рабочего состояния.
В принципе, запуск нового агрегата автомобиля в классических условиях произвести не сложно. Другое дело, если речь идёт о пуске мотора при отрицательных температурах, отсутствии ключа зажигания, севшей аккумуляторной батареи и других обстоятельствах, выходящих за рамки нормальной эксплуатации.
Методы запуска
Лёгкость запуска силовой установки – зависимый показатель. Прежде, важен вопрос технического состояния двигателя, стартера, а так же уровень заряда аккумуляторной батареи. Если предположить, что эти аспекты в норме, следующий вопрос, окружающая температура. Даже новый агрегат заводится с трудом при -10°С. А если взять во внимание регионы, где средняя температура зимой -20°С и ниже, без вспомогательных средств не обойтись.
Классический запуск
Порядок действий при запуске КамАЗ в стандартных условиях, следующий:
- Довести помпой подкачки уровень горючего в трубопроводах до открытия клапана перепуска;
- Выставить кулису в свободную позицию;
- Выставить шток тормоза силовой установки в нижнюю позицию;
- Выжать ножной рычаг акселератора;
- Нажатием запустить массу аккумулятора;
- Ключом зажигания запустить стартер;
- После старта установки как можно быстрей бросить ключ;
- Привести обороты к отметке 1300-1600 мин-1;
- Прогреть мотор перед эксплуатацией до температуры не ниже 40°С.
Кабина автомобиля КамАЗ:
Если запуск не удался, попробовать провести процедуру 3-4 раза через 1,5-2 минуты, с запуском стартера на время, до 15 секунд. При отсутствии желаемого результата, обнаружить и починить образовавшуюся поломку. Прогретый двигатель заводится без манипуляций с подкачкой топлива и нажатием педели акселератора. Так же можете прочитать про Габариты КамАЗа (самосвал).
Как завести КамАЗ без ключа
Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.
Снятие фишки замка зажигания:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
- Включите массу аккумулятора;
- Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
- Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
- Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
- После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
- Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.
На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.
Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы
Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.
Запуск КамАЗ лентой или тросом:
В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:
- Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
- Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
- Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
- Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;
Запуск КамАЗ с толкача:
- Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
- Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.
Как в мороз завести машину
Ну, вот и наступил период снежных дней и морозных ночей. Утром не хочется вылезать из-под одеяла, но на работу нужно ехать. Встаешь, пьешь бодрящий кофе, одеваешься, выходишь на улицу, садишься в своего железного коня, и… он не заводится. Наверное, каждый водитель встречался с такой ситуацией, но лишь у единиц получалось завести промерзший автомобиль. Поводов тому есть огромное множество. Это и нерегулярное проведение профилактики, и «мертвый» аккумулятор, и ряд дополнительных проблем. Сегодня мы рассмотрим все возможные причины появления такой проблемы и разберемся, как в мороз завести машину.
Почему автомобиль не заводится?
Довольно часто автомобиль не заводится в холодное время года лишь по банальной причине – грязные свечи. Поэтому в первую очередь рекомендуется проверить их, постараться полностью убрать нагар или заменить их на новые. Также, чтобы не проводить эту процедуру, можно использовать специальную жидкость под названием «Быстрый старт». Ее заливают в карбюратор или топливную систему для того, чтобы авто легче запускалось в мороз.
Можно еще сказать, что очень часто уже старое масло также замерзает или становится очень тягучим. Это не дает коленвалу нормально крутиться и дополнительно создает большое сопротивление при движении поршня в цилиндре.
Также, если в мороз завести авто не удается, не нужно крутить стартером более 20 секунд. Это быстро посадит аккумулятор, и в итоге нужно будет его еще и заряжать отдельно.
Еще одной причиной того, почему автомобиль не заводится в мороз, является севший аккумулятор. Как известно, источник питания очень не любит отрицательных температур. Причиной тому является значительное увеличение коэффициента саморазряда. Если владелец тяжелоатлет – можно аккумулятор забирать домой на ночь. Но большинство предпочитает просто правильно проводить процедуру прогрева «перед сном». Она заключается в получасовой поездке в спокойном режиме при выключенных потребителях электричества (обогрев стекла, магнитола, освещение в салоне и т.д.).
Также одной из причин является просто несоответствие самого авто условиям эксплуатации. Поэтому, чтобы в мороз завести автомобиль, нужно всего лишь оттянуть его в гараж и там прогреть. Но можно и не оттягивать, а всего лишь «прикурить» от другого транспортного средства. Рассмотрим эту процедуру более подробно.
Как «прикурить» от соседа
Процедура «прикуривания» от другого автомобиля является довольно простой. Она выполняется в следующей последовательности:
- донор (авто, от которого будем «прикуривать») обязательно должен быть заглушенным. Снимаем с его аккумулятора клеммы;
- подсоединяем больного (автомобиль, который не заводится). При этом стоит придерживаться полярности: «+» к «+», а «–» к «-»;
- ждем примерно 10 минут. Здесь начинает действовать закон перетекания тока с полного в пустой аккумулятор;
- заводим больного. При этом не снимаем клеммы. Если проблема именно в том, что сел аккумулятор – он заведется сразу. Если же нет – вам прямая дорога на СТО;
- греем авто примерно 10 минут;
- глушимся, снимаем клеммы – и готово.
Это очень простая процедура, которая не займет много времени. Но еще раз стоит сказать, что данный метод действует лишь в случае, если проблема в аккумуляторе. В других случаях, если вам таким методом не удается в мороз завести двигатель, нужно обязательно ехать в мастерскую.
Несколько советов специалистов
Вечером, ставя автомобиль на стоянку, снимайте его с ручника. Есть большая вероятность того, что тормозные колодки примерзнут к диску, и не позволят тронуться с места. Для владельцев дизельных авто специалисты рекомендуют вовсе забыть про своего железного коня при наступлении холодов, так как их очень тяжело завести при минус 15, не говоря уже о температурах ниже.
Если замки замерзли, то просто используйте специальный размораживатель. Ни в коем случае не поливайте их горячей водой. Она быстро замерзнет, и в следующий раз у вас получится открыть авто лишь весной, когда на улице потеплеет и замок оттает самостоятельно.
Перед тем, как в мороз завести машину, рекомендуется также выжимать сцепление, чтобы стартер не крутил дополнительно замершее масло в КПП. Прогрев на протяжении нескольких минут, авто можно плавно отпускать педаль и потихоньку двигаться с места.
Подготовка авто к зиме
Мягкие зимы в последнее время сильно избаловали автомобилистов. Это привело к тому, что все, кроме покрышек, они считают всесезонным. В принципе, это правильно, если температура не опускается ниже 10 градусов мороза. Но уже при минус 15 градусов у любого автомобиля может замерзнуть «летнее» масло.
Как правило, любой бензиновый автомобиль можно завести даже при минус 30. Но для этого нужно лишь пройти перед морозами ТО, отремонтировать все неполадки.
Рекомендуется заливать в систему охлаждения качественную жидкость. Если там находится «абы что», то в лучшем случае образуется снежная каша, а в худшем – порвет все системы льдом.
Ну и наконец, специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, так как большинство автозаправок в морозы продает летние сорта бензина.
Система зажигания и электрооборудование
Проверяйте натяжение ремня генератора. Если он отпущен – подтяните, так как в морозы есть вероятность его проскальзывания и скрипа. Также желательно к морозам подготовить систему зажигания. Для этого нужно проверить состояние свечей, и в случае их неисправности или наличии повреждений – заменить. Это позволит вам в мороз завести ВАЗ без особых проблем.
Обязательно регулярно заряжайте аккумулятор. Масло при отрицательных температурах становится значительно гуще, и у него увеличивается показатель вязкости. По этой причине аккумулятору нужно значительно больше энергии, чтобы стартер прокрутил коленвал. Если заряда не хватит, то авто останется стоять не заведенным.
Заводим «КАМАЗ» в мороз
Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:
- проверьте заряд аккумулятора и в случае необходимости восстановите плотность электролита;
- включите фары и освещение на несколько минут, чтобы немного разогреть аккумулятор;
- отключите весь свет и попытайтесь завестись. При неудачной попытке сделайте все повторно через 20-30 секунд;
- также часто «КамАЗ» не заводится по причине новых завоздушеных топливных фильтров. Здесь уже нужно прокачивать всю жидкость при помощи ручной помпы – до тех пор, пока не начнет бежать топливо без пузырьков воздуха;
- если мороз на улице очень сильный, то здесь без напарника не обойтись. Рекомендуется отсоединить рабочий элемент и направить на него горящий жгут из газеты. Одновременно включайте стартер. Как правило, этот метод гарантирует пуск авто.
Выводы и рекомендации
Как видно из всего вышесказанного, завести своего железного коня в мороз не так уж и сложно. Естественно, если вы не проводили профилактические осмотры и не заменяли масло в системе, то здесь без посещения СТО не обойтись. Но есть и еще дополнительный ряд проблем, которые оказывают прямое воздействие на состояние авто в мороз. Все дело в том, что чаще всего машина не заводится лишь по причине засоренных свечей или севшего аккумулятора. Для этого нужно проводить регулярную очистку элементов и постоянно держать элемент питания заряженным.
Большое количество специалистов рекомендует просто сделать меньше зазор между электродами свечи. Данное действие даст возможность значительно увеличить мощность искры, но залить такую свечу бензином будет значительно проще. По этой причине лучше не рисковать.
Так как масло в картере двигателя при отрицательных температурах заметно густеет, то в него рекомендуется добавить 150 грамм бензина. Данное решение позволит значительно разжижить его. После добавления топлива рекомендуется покрутить двигатель несколько минут. Таким образом, все компоненты хорошенько перемешаются, и на следующее утро, после очень морозной ночи, стартеру будет значительно легче провернуть двигатель и завести авто. Стоит сказать, что такое решение не насеете вреда машине, так как бензин испарится после 10 минут работы автомобиля.
Неважно, что вы хотите завести в мороз – Жигули или КамАЗ, главное – следите за состоянием системы зажигания и зарядом аккумулятора. Если все будет в норме – проблем с тем, чтобы завестись при сильных морозах, не должно возникать.