Как сделать гусеницы на мотоблок
Содержание
- 1 Как сделать гусеницы на мотоблок
- 1.1 Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками
- 1.2 Конструкционные особенности устройства
- 1.3 Список необходимых материалов
- 1.4 Алгоритм выполнения деталей
- 1.5 Дополнительные советы
- 1.6 Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
- 1.7 Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
- 1.8 Самодельная гусеница для мотобуксировщика
- 1.9 Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств
- 1.10 Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока
- 1.11 Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
- 1.12 Гусеничный модуль для мотоблока
- 1.13 Изготовление гусеничного хода для мотоблока
- 1.14 Особенности устройства гусеничной приставки
- 1.15 Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками
- 1.16 Из автомобильных покрышек
- 1.17 Самый простой способ создания гусеницы
- 1.18 Гусеничный модуль на мотоблок
Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками
Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.
Конструкционные особенности устройства
Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.
По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.
Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.
Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:
- Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
- Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
- Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
- Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.
Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:
- развивает скорость порядка — 18 км в ч;
- вес приставки в общем — 37 кг;
- ширина — 60 см;
- длина — 100 см;
- высота — 34 см.
Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.
В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.
Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.
Список необходимых материалов
Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:
- мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
- несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
- непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.
В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.
Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.
Алгоритм выполнения деталей
Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.
Применение транспортной ленты
Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.
Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.
Использование автопокрышки
Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.
Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:
- После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
- Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
- Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.
Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.
Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.
Из цепей и ремней
Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.
Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:
- Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
- Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.
Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.
Дополнительные советы
Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.
Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.
Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.
Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.
Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.
Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.
Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.
Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Самый простой вариант самодельных гусениц
Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».
Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.
Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.
У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.
Самодельная гусеница для мотобуксировщика
Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.
Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.
Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.
После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.
Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.
Гусеницы из ремней
Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.
Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.
Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств
Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.
Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока
Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:
- болгарка;
- дрель;
- электролобзик;
- сварочный аппарат;
- болты;
- гайки;
- ключи;
- ножи;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- шлифовальные ленты;
- цепи.
Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.
Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.
Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.
Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.
Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.
Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.
Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.
Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.
Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.
После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.
Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.
Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.
При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.
В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.
У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.
Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.
Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.
Гусеничный модуль для мотоблока
Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.
Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.
Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.
Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.
К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.
Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.
Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.
Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.
Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.
Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.
Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.
Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.
Изготовление гусеничного хода для мотоблока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Многие владельцы мотоблоков отмечают, что потенциал для улучшения функциональности этой техники очень и очень велик. Помимо возможности агрегации со всевозможным навесным оборудованием, позволяющим механизировать большинство работ, можно повышать и проходимость агрегата на вязком грунте и по снегу в зимнее время. Сделать это позволяет гусеничный привод для мотоблока.
Особенности устройства гусеничной приставки
Гусеничный модуль на мотоблок представляет собой специальную деталь, позволяющую устройству легко перемещаться и транспортировать грузы по бездорожью. Высокую проходимость гусеницам обеспечивает большая площадь покрытия, в силу чего масса перемещаемого объекта распределяется по поверхности равномерно. В сущности, устройство с гусеничным ходом застраховано от риска увязнуть в вязкой и топкой поверхности. Малый сельскохозяйственный агрегат на гусеничном приводе показывает неизменную актуальность в самых разных условиях:
- для проведения работ на вязких и заболоченных почвах;
- для снегоуборочных работ (особенно в условиях обильных снегопадов);
- для транспортировки груза по бездорожью;
- в качестве вездехода для зимней рыбалки.
Помимо повышенной проходимости, такие агрегаты обладают и повышенной устойчивостью. Кроме того, при необходимости гусеничный привод легко трансформируется в колесный и обратно.
В данном видео вы подробнее узнаете о гусеничном ходе:
Принимая во внимание востребованность гусеничных приставок, производители изготавливают различные модификации гусеничного хода. Однако немало владельцев успешно справляются и со сборкой гусениц для мотоблока своими руками.
Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками
Для того чтобы собрать самодельные гусеницы для мотоблока, потребуются инструменты:
- аппарат для сварки;
- дрель;
- электрический лобзик;
- болгарка;
- стандартный набор инструментов (плоскогубцы, ключи, отвертки);
- ножи;
- ленты для шлифовки;
- цепи.
Существуют различные идеи, как сделать гусеницы самостоятельно. Одна из них — изготовление гусеничного привода из транспортной ленты и роликовой цепи. Изготовление гусеницы заключается в том, чтобы прошить боковые стороны цепи и ленты. Сделать это можно как на станке, так и вручную. Толщину ленты следует выбирать с учетом мощности мотоблока. Тяжелому мотоблоку понадобится толстая лента (от 7 до 15 мм).
Также существует способ изготовления гусениц из автомобильных покрышек.
Из автомобильных покрышек
Это довольно простой способ, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. При этом такая деталь будет довольно надежной и практичной. Гусеница, изготовленная из автомобильной шины, изначально имеет замкнутый контур. Кроме того, в работе на агрегате, оснащенном таким приводом, не потребуются грунтозацепы. Недостатком можно выделить, разве что, небольшую ширину шины.
Прежде чем приступать к изготовлению, из покрышки, которая послужит материалом, нужно аккуратно извлечь дорожку с протектором. Вручную это делается остро заточенным ножом. Быстрее и легче можно справиться при помощи электрического лобзика и пилки (зубцы должны быть мелкими). Если протектор удаляется лобзиком, следует периодически смачивать его водой или мыльным раствором для снижения трения.
Сняв протектор, изучите «изнанку» покрышки. Если на ней есть дополнительные слои, их также нужно удалить.
Самый простой способ создания гусеницы
Наиболее простой способ сделать гусеничный ход для мотоблока — использование транспортной ленты и цепей из втулок и роликов. Удобство и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что для нее не нужно никакое сложное оборудование, всё делается руками. При этом конструкция получается практичная и долговечная, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.
Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортной ленты. Обработайте ее края, чтобы предотвратить их распускание. После этого сшейте концы ленты при помощи специального шарнира.
Гусеничный модуль на мотоблок
Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.
Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.
Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.
Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот. Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить. Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.
Важно! Для использования гусеничного привода не подходят мотоблоки, оснащенные системой воздушного охлаждения, поскольку нагрузка для них станет слишком велика. Отзывы пользователей свидетельствуют исключительно о положительном опыте использования гусеничного хода. Однако стоит учитывать, что самостоятельная сборка этой приставки требует определенных навыков, и, если вы не уверены в том, что хорошо справитесь с этой задачей, лучше купить готовую.