43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно делать мотоблоком

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

Читать еще:  Какой трактор лучше юмз или мтз

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Читать еще:  Как работает двигатель внутреннего сгорания

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Как выбрать мотокультиватор: рекомендации эксперта

Наступила весна, и многие загородные жители приступили к работам на приусадебных участках. Вспахать и разрыхлить почву, сделать грядки, «нарезать» борозды, удалить сорняки, подготовить землю к посадке овощей — при выполнении этих работ не обойтись без железных помощников. Заступы, рыхлители почвы, тяпки, лопаты — в последние годы к традиционному ручному арсеналу добавились моторизованные механизмы — культиваторы.

Чтобы сделать осознанный выбор мотокультиватора, который будет полностью соответствовать вашим требованиям, нужно рассмотреть следующие вопросы:

  • Чем отличается мотокультиватор от мотоблока.
  • Как выбрать мотокультиватор.
  • Как правильно работать с мотокультиватором.

Чем отличается мотокультиватор от мотоблока

Именно этот вопрос необходимо задать себе в первую очередь при выборе железного помощника. Ведь зачастую, когда речь заходит о культиваторах, начинающие огородники не знают, что предпочесть: мотокультиватор или мотоблок. Чтобы внести ясность, а значит, сузить поле выбора, нужно разобраться, в чём заключается разница между этой техникой.

Мотокультиватор — слово, состоящее из двух частей: мото, т.е. мотор, и культиватор.

При этом, в отличие от вспашки земли, не происходит переворачивание (оборот) пласта. Т.е. культиватор при работе (вращении) стальных фрез разрыхляет землю. При этом он измельчает сорняки и уничтожает их корневую систему, равномерно перемешивает грунт с вносимыми удобрениями. Также в разрыхлённой почве лучше всходят растения, т.к. кислород, вода и удобрения беспрепятственно поступают к корням.

Если взглянуть на мотокультиватор, то первое, что замечаешь — отсутствие ведущих колёс. Перемещение механизма вперёд осуществляется за счёт вращения фрез, жёстко закреплённых на рабочем валу механизма. Т.е. фрезы одновременно являются и движителем, и рабочим инструментом.

Переходим к мотоблоку. Ключевое слово — блок — силовой агрегат, который приводит в действие или тянет за собой дополнительные навесные механизмы. Перемещение мотоблока осуществляется за счёт колёс, т.е. фактически мотоблок — это самоходное шасси.

Также мотоблок может иметь вал отбора мощности — элемент, обеспечивающий вращательное движение навесному оборудованию. Например, косилке для скашивания травы, снегоуборщику. Также мотоблок, если прицепить к нему тележку, может перевозить грузы весом в 200-300 и более кг.

Мотокультиваторы и мотоблоки стали популярными механизмами в хозяйстве многих дачников. Купить мотокультиватор, чтобы меньше работать лопатой, будет верным решением! Перед тем, как отправляться в магазин, где ведётся продажа мотокультиваторов, желательно определить, на каких почвах предполагается его использовать. Если предстоят работы по освоению нового участка, то надо выбирать более мощный механизм. Целину поднимать всегда тяжело. В том случае, когда предстоит обрабатывать огород, которому много лет, можно приобрести мотокультиватор полегче.

Помимо обработки почвы, мотоблок можно использовать как газонокосилку, для уборки мусора и листьев на участке, а зимой — для уборки снега. Хотя мотоблок стоит дороже мотокультиватора, сменные насадки и комплект навесного оборудования значительно расширяют его функционал. За счёт этого один механизм может заменить собой сразу несколько узкоспециализированных машин.

Несмотря на внешнее сходство – наличие рамы, двигателя, трансмиссии, элементов управления – мотоблок, в отличие от мотокультиватора, изначально предназначен для ведения тяжёлых и масштабных работ на участке большой площади. Поэтому его функционал и, что немаловажно, цена могут быть избыточны для обычного садовода-любителя.

Как выбрать мотокультиватор

Как уже говорилось выше, ключевым параметром, определяющим выбор моторизованного помощника, является тяжесть предполагаемых работ. Одно дело – обработать ухоженный участок от 5 до 10 соток, и совсем другое — «поднять целину» на площади в 15-25 и более соток. Требования к механизмам предъявляются совершенно разные. Таким образом, основной критерий выбора мотокультиватора – это площадь обрабатываемого участка.

Даже имея 25 соток, смотрим, какая часть из этой территории отведена под дом, дорожки, парковочные площадки, гараж, клумбы и грядки, т.е. определяем зонирование участка. Может оказаться так, что, несмотря на большую территорию, фактически, нужно обработать только 3-5 соток «лёгкой» почвы, а для этого не требуется мощное и высокопроизводительное оборудование.

Я задумал купить мотокультиватор, но пока не знаю, какую модель выбрать.

Мотокультиваторы различаются между собой: размерами, мощностью, типом двигателя (электрический, бензиновый, дизельный), размером обрабатываемой площади. Ещё один важный нюанс, который следует учесть при выборе мотокультиватора — это ширина и глубина вспахивания, иными словами — какой ширины и глубины полосу земли можно обработать за один проход. Чем мощнее двигатель культиватора, и чем шире зона захвата фрез, тем большую площадь земли можно обработать за один раз и тем самым уменьшить количество проходов. Ещё один частый вопрос наших пользователей — для чего мотокультиватору нужен обратный ход.

Реверс поможет отъехать с культиватором в начало борозды, если негде развернуться. Можно дать задний ход, если культиватор зарылся. Подобная функция незаменима при работе с тяжёлым культиватором на глинистой почве и целине.

Для упрощения выбора, условно, все культиваторы можно разделить на три основные группы:

  1. Сверхлёгкие и лёгкие культиваторы. Они легкоуправляемые и маневренные. Это могут быть бензиновые — с мощностью от 1 до 1.5 л.с., электрические — от 750 до 1.5 кВт. Ширина захвата таких моделей не превышает 30 см. Они подходят для небольших площадей до 3-х соток, обработки почвы в междурядьях цветочных клумб, грядок в теплицах.

Лёгкие культиваторы с шириной захвата от 30 до 45 см, мощностью от 3.5 до 4 л.с. и глубиной обработки почвы до 25 см, с червячным или ценным редуктором, подходят для обработки участков площадью до 5 соток. В теплицах и в стеснённых условиях удобно пользоваться электрическими культиваторами. С таким устройством смогут справиться женщины и пожилые люди.

  1. Средние культиваторы — мощностью от 4 до 5 л.с., шириной захвата до 80 см, подходят для участков площадью от 5 до 10 соток. С ними можно использовать навесное оборудование.

  1. Тяжёлые культиваторы — мощностью 5-6 л.с., шириной вспахивания от 90 до 100 см, оснащены коробкой передач. Эти культиваторы предназначены для обработки площади более 10 соток и могут использоваться на целине. К таким моделям идёт наибольшее количество навесного оборудования.

Кроме этого, важным фактором, влияющим на выбор мотокультиватора, является возможность установки на него дополнительного навесного оборудования. Это может быть:

  • Плуг. Используется для вспашки земли, отваливает её в сторону.
  • Окучник (нарезчик борозд) – V-образный плуг с лемехом, формирующий борозды под посадку или засев овощей.
  • Картофелекопатель. Выталкивает картофельные клубни из земли.
  • Аэратор. Прокалывает отверстия в грунте для доступа воздуха, удобрений и влаги к корням растений.
  • Металлические колёса-грунтозацепы. Они устанавливаются вместо фрез и увеличивают силу зацепления мотокультиватора с почвой. Это необходимо при работе с окучником, плугом или картофелекопателем.

Как правильно работать с мотокультиватором

Читать еще:  Липецкий тракторный завод сегодня что производит

Практика показывает, что любое, даже самое качественное и надёжное оборудование, нуждается в регулярном уходе. Чтобы мотокультиватор служил вам верой и правдой долгие годы, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • При работе с мотокультиватором надеваем одежду, которая закрывает все тело, на ногах — прочная и устойчивая обувь, для защиты рук используем перчатки.
  • Заправку бензинового или дизельного двигателя производим на открытом воздухе, а не в закрытом пространстве. Для двухтактных двигателей масло и бензин смешиваем в пропорциях, указанных в инструкции производителя.
  • Перед тем, как завести мотокультиватор и приступить к работе, убираем с участка строительный мусор, проволоку, камни. Во время работы удерживаем мотокультиватор двумя руками. Ведём механизм плавно, с равномерной скоростью, не наваливаясь на ручки. Если фрезы резко остановились или замедлили вращение, нужно опустить рукоятки управления, чтобы остановить рабочий механизм. Это необходимо сделать, так как при резкой остановке фрез мотокультиватор по инерции может опрокинуться, продолжив движение вперёд.

  • Работая с электрическим культиватором, для предотвращения перегрева двигателя, придерживаемся правила: 20 мин. работы, 20 мин. отдыха.
  • Оставляя инструмент на длительное хранение (более 1 месяца), нужно очистить его поверхность и нанести смазку на детали, подвергающиеся коррозии. Маслом смазываются все движущиеся и вращающиеся детали. Из бензиновых мотокультиваторов необходимо слить все жидкости. Электрические культиваторы храним в чистом и сухом помещении.

Заключение

Следует помнить, что чем мощнее мотокультиватор, тем большую площадь он может обработать. Покупая мотокультиватор и другие механизмы для обработки почвы, в первую очередь, ориентируемся на площадь участка. На выбор мотокультиватора существенное влияние оказывает структура почвы и выращиваемые культуры. Поэтому выбираем мотокультиватор «под себя». Тщательно продумываем, для чего он нам нужен, какие работы предполагается выполнять.

При работе в стеснённых условиях мобильность и компактность мотокультиватора имеют решающее значение, т.к. позволяют работать в узких и труднодоступных местах.

Посетив раздел FORUMHOUSE, вы сможете задать вопрос эксперту по поводу выбора мотоблоков и мотокультиваторов. В нашем видеосюжете представлены советы, которые помогут вам выбрать и сохранить саженцы до посадки.

Мотоблок, который умеет почти все

Добавление статьи в новую подборку

Среди садово-огородной техники есть особая категория − мощные труженики полей, которые могут справиться с самой сложной работой. Сегодня мы поговорим о мотоблоках и о том, во что можно превратить знакомый агрегат при помощи навесного оборудования.

Для обработки крупных участков земли, превышающих стандартные дачные наделы, а также небольших фермерских хозяйств нужна хорошая многофункциональная техника. Давайте поговорим о том, как выбрать самый производительный и вместе с тем экономичный вариант. Лучше всего в данном случае остановить свой выбор на мотоблоке. Оказывается, ему под силу почти все садово-огородные работы. К тому же он может отлично их совмещать.

Для земельного участка площадью 15 соток, достаточно мотоблока мощностью 3-4 л.с., 20-30 соток – 4-5 л.с. и т.д.

Что такое мотоблок?

В понимании многих дачников мотоблок часто отождествляется с культиватором. На самом деле, это абсолютно разные виды техники. Мотоблок – это скорее разновидность мини-трактора. Его двигатель имеет большую по сравнению с культиваторами мощность (5-20 лошадиных сил), что позволяет мотоблоку использовать в качестве движителя колеса на оси. При достаточной мощности он может использоваться в качестве транспортного средства. К тому же для этого вида техники можно использовать различное навесное оборудование.

Умелые дачники превращают мотоблок в транспортное средства

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно.

Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер. На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону. Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях. Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства. Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки.
Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах: дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре. Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост.
• Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда. Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Навесное оборудование и мощность

Не стоит упускать из виду факт, что любое оборудование, присоединенное к мотоблоку, увеличивает нагрузку на двигатель. Все виды можно условно разделить на неподвижное (плуг, лемех, лопата, борона), механическое (фрезы, косилки, щетка, измельчитель), а также смешанного типа (шнекороторный снегоуборщик, картофелекопалка, дисковый окучник, прицеп) оборудование.

Первый тип во время применения создает значительное сопротивление от трения. И мотоблоки небольшой мощности (например, до 10 л. с.) могут хуже справляться с работой, их ресурс будет сокращаться из-за большой нагрузки на двигатель.

Второй тип может успешно использоваться на блоках любой мощности, и от двигателя будет зависеть только производительность.

Третий тип также можно использовать на всех мотоблоках, однако производительность техники будет зависеть от мощности двигателя. Естественно, при перегрузках (плотная почка или, например, большой вес груза на прицепе) приведут к сокращению ресурса двигателя и мотоблока в целом.

Мотоблок может выполнять практически любые виды работ и стать незаменимым помощником на участке

***
Благодаря своей многофункциональности и мощности, при разумном подходе мотоблок может не только сократить время на проведение тех или иных работ на участке, но также сэкономит деньги на покупку дополнительной техники и позволит обходиться с минимальным количеством помощников или вовсе без них.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector