Как подключить печку мтз
Содержание
- 1 Как подключить печку мтз
- 1.1 Система отопления и вентиляции кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102
- 1.2 Как подключать патрубки печки на МТЗ 80 с пускачем?
- 1.3 Похожие посты
- 1.4 Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка
- 1.5 Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
- 1.6 Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
- 1.7 Неполадки и неисправности в системе
- 1.8 Работа системы в зимнее время
Система отопления и вентиляции кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102
Система отопления и вентиляции кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для создания микроклимата в кабине в соответствии с требованиями при работе в холодную и в жаркую погоду. Основные агрегаты конструкции системы:
— два вентилятора (1) [рис. 1] с электродвигателями МЭ-226Б;
— два радиатора (1) [рис. 2];
— запорный кран (1) [рис. 3];
— два сливных крана (3) [рис. 3];
— соединительные шланги (2) с присоединительной аппаратурой;
— система воздухораспределения (2) [рис. 1];
— две рециркуляционные заслонки (3);
— фильтр картонный (4).
Рис. 1. Система отопления и вентиляции кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Вентилятор с электродвигателем;
3) — Рециркуляционная заслонка;
Радиаторы отопителя (1) [рис. 2], вентиляторы (1) [рис. 1], а также картонный фильтр смонтированы в единый блок, который устанавливается в передней части кабины под крышей.
Рис. 2. Радиатор системы вентиляции и отопления трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Сердцевина радиатора;
2) – Патрубки бачков;
3) – Бачок радиатора.
Управление системой вентиляции и отопления реализуется посредством клавишного выключателя электродвигателей вентиляторов, запорного крана (1) [рис. 3] и двух рециркуляционных заслонок (3) [рис. 1], размещённых на внутренней панели крыши.
Для работы системы в режиме отопления требуется открыть кран (1) [рис. 3], который находится на заднем торце головки блока цилиндров. Регулировка потока воздуха, поступающего в кабину, производится путём включения одного либо двух вентиляторов, а также поворотом рециркуляционных заслонок. Поступление тёплого воздуха в кабину при включённом отопителе начнётся через пять-десять минут после начала работы дизеля.
Рис. 3. Схема подключения отопителя к системе охлаждения дизеля трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Запорный кран;
2) – Соединительные шланги;
3) – Сливной кран.
Для работы системы в режиме вентиляции требуется перекрыть кран (1), тем самым прекратив поступление нагретой жидкости системы охлаждения дизеля в радиаторы отопителя.
При эксплуатации системы отопления и вентиляции кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 необходимо выполнение указанных требований:
1) – После заполнения системы охлаждения жидкостью дизель запускается в работу, кран КР-29 на головке блока дизеля не следует открывать в течение времени, необходимого для прогрева жидкости в системе охлаждения до 50-60 градусов Цельсия. Открытие данного крана при работающем дизеле влечёт за собой заполнение жидкостью радиаторов системы отопления;
2) – Долить жидкость в систему охлаждения до уровня ниже верхней кромки заливной горловины на 50 мм;
3) – Кабину надлежит прогревать при открытых рециркуляционных заслонках. При дальнейшей работе данные заслонки могут быть закрыты;
4) – Вода из системы охлаждения должна сливаться через сливные краны блока цилиндров дизеля и радиатора при отвёрнутых пробках сливного крана отопителя. Кран КР-29 при этом должен быть открыт;
5) — Кран КР-29 необходимо закрыть после слива воды из системы отопления;
6) — Кран КР-29 всегда должен быть закрыт при работе в условиях, требующих вентиляции кабины.
Как подключать патрубки печки на МТЗ 80 с пускачем?
Как подключать патрубки печки на мтз80 с пускачем?
КОММЕНТАРИЕВ (9)
Похожие посты
Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?
- Автор: Алексей Колчев
- 05 апреля 00:30
- 21 комментарий
Доброго времени суток.Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?Спасибо.
Почему на МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора ?
- Автор: Артём Скляров
- 04 апреля 16:30
- 24 комментария
Доброго времени суток. МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора, с чем это связано ? Благодарю за ответы!
Купил землю пастбищ 44 га.Что приобрести дополнительно к мтз 80 и мтз 82 ?Какой еще сельхоз. инвентарь для обработки земли ?
- Автор: Рустам Магомедов
- 31 марта 11:30
- 37 комментариев
Приветствую группа! Такой вопрос к знатокам купил землю пастбищ 44 га. Из них 10-12 га это реально было обрабатываемое поле. Хочу тоже продолжать его обрабатывать. Говорю сразу в колхозе не работал, имею в наличии два трактора мтз 80 и 82. Занимаюсь разведение крс и овец, заготовкой сена себе и на продажу. Подскажите что мне приобрести из сельхоз инвентаря для обработки земли. Планирую купить дисковую борону 2,4-2,5 м. Пахать не буду. Какой культиватор приобрести б у? Какую сеялку? В данный момент на этом поле озимая пшеница. Всё работы буду начинать после уборки.Благодарю за ответы.
У меня пускач на МТЗ 80. Пока запустишь-уже устал. Почему так трудно запускается?
- Автор: Александр Анатольевич
- 30 марта 17:30
- 46 комментариев
Всем привет! У меня пускач на МТЗ 80. Пока запустишь-уже устал. Как его вылечить ? Все уже заменил.Спасибо за ответы.
.На МТЗ- 80 заклинило коробку.Разобрал- нашел причину,но вот в чем проблема.Откуда эта штука?
- Автор: Михаил Глушко
- 27 марта 02:30
- 24 комментария
Всем привет.На МТЗ- 80 заклинило коробку.Разобрал- нашел причину,но вот в чем проблема.Нашёл вот такую штуку и не могу понять, что это и откуда и должна ли она вообще там быть?если кто знает подскажите?Заранее спасибо.
При переделки МТЗ- 80 рулевой на дозатор, уберётся блокировка задних колёс с рулевой колонки, Можно как- то сделать блокировку или же нет?
- Автор: Диман Шкурин
- 21 марта 19:30
- 10 комментариев
При переделки МТЗ- 80 рулевой на дозатор, уберётся блокировка задних колёс с рулевой колонки, так вот вопрос- Можно как- то сделать блокировку или же нет7
Кто ставил резину МТЗ-80(15,5*38)на тр-р ЛТЗ -55(13,6*38)?
- Автор: Сергей Викторович
- 17 марта 21:01
- 26 комментариев
Добрый день коллеги! Кто ставил резину МТЗ-80(15,5*38)на тр-р ЛТЗ -55(13,6*38)?Она по ширине шире,не будет задевать кабину и пр..И диски с Лтз подойдут на мтзовскую резину?Спасибо за ответ!
Установка дозатора на МТЗ- 82 (полностью комплект)
- Автор: Фирдус Гельмутдинов
- 17 марта 15:08
- 10 комментариев
Доброго времени суток ! Вопрос был один у меня к вам ребята , недавно поставили дозатор , на мтз 82 , купили полностью комплект переоборудования с магазин. Тракторист говорит , что иногда руль в одну сторону в холостую прокручивается , а колёса не поворачиваются , но если слегка повернуть в противоположную сторону , и потом обратно , то уже поворачиваются колёса . (от оборота двигателя, говорит- не зависит) . Кто нибудь сталкивался с такой проблемой ,? В чем искать причину ? Заранее спасибо !
Установка фильтра в гидробак МТЗ- 80.
- Автор: Егор Рязанский
- 15 марта 02:50
- 26 комментариев
Добрый вечер, мужики. Отчего можно поставить фильтр в гидробак МТЗ-80?
Дозатор на МТЗ- 80.
- Автор: Кирилл Лоскутов
- 14 марта 21:33
- 9 комментариев
Всем привет.Сделал на МТЗ- 80 дозатор через рулевую колонку.Работает хорошо, но блокировка отказала .Кто сталкивался??
Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка
Для отопления кабины водителя и обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.
Печка трактора ЮМЗ установлена на полу в передней правой части кабины. В корпусе отопителя установлен радиатор с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов.
Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радиатору отопителя подводится через шланг от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу к водяному радиатору. При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отопителя подводится через шланг.
Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.
Схема отопителя трактора ЮМЗ: 1 — радиатор; 2 — корпус; 3 — переключатель; 4 — вентилятор с электродвигателем; 5 и 10 — патрубки; 6 — заглушка; 7 и 15 — резиновые втулки; 8 — подводящий шланг; 9 — хомут; 11 — патрубок термостата; 12 — сливной кран; 13 —прижим; 14 — отводящий шланг.
Установка печки на трактор ЮМЗ
При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.
Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм.
При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.
Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.
1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.
2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка.
3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки.
4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя и на ее место поставить патрубок с прокладкой.
5. Вывернуть сливной кран с нижнего патрубка радиатора дизеля и штуцер заглушки. На этом месте поставить поворотный угольник с прокладками, закрепить проходным штуцером и ввернуть в торец штуцера сливной кран.
6. Надеть на верхний патрубок радиатора отопителя подводящий шланг, а на нижний патрубок отводящий шланг, закрепить хомутами и пропустить их через резиновые втулки.
7. Надеть шланг на патрубок пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АМ на патрубок термостата) и закрепить хомутом.
8. Надеть на поворотный угольник нижнего патрубка радиатора двигателя шланг и закрепить хомутом.
9. Прикрепить отводящий шланг при помощи прижимов к лонжерону трактора.
10. Прикрепить отопитель к полу кабины.
11. Соединить электродвигатель вентилятора с электросетью трактора согласно схеме электрооборудования. Электродвигатель питается током от клеммы звукового сигнала, которая соединена проводом со средней клеммой переключателя. Левая клемма переключателя соединена с клеммой электродвигателя, обозначенной цифрой 1, правая клемма — с клеммой, обозначенной цифрой 2.
12. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в местах соединения шлангов с патрубками не было течи воды. Накипь из радиатора отопителя следует удалять так же, как из радиатора двигателя.
Во избежание выхода из строя радиатора вследствие замерзания оставшейся в нем воды необходимо при сливе воды из радиатора двигателя установить трактор с уклоном по ходу движения трактора. Необходимо периодически выключать электродвигатель отопителя для его охлаждения. Не допускается непрерывная работа электродвигателя более 4 ч.
С наступлением тепловой погоды система отопления должна быть снята с трактора (в обратной последовательности ее установки) и отправлена на профилактику и хранение.
Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
Функцией системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является обеспечение теплового рабочего баланса, при котором все детали механизмов без заклинивания с учётом тепловых расширений и обеспечением оптимального скольжения во всех трущихся поверхностях. Фактор температурного режима работы агрегата влияет на износ деталей двигателя, выдаваемую мощность и расход топлива и как следствие на все эксплуатационные показатели.
Для дизельного двигателя Д 240 оптимальным режимом работы есть температура 80 – 95 ̊ С.
Дополнительной функцией системы является отопление кабины трактора МТЗ 80 (82) в холодное время года через дополнительный теплообменник – печку оборудованный нагнетательным вентилятором с электродвигателем.
Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
Дизель Д-240 оснащён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией теплообменной жидкости с объёмом 20 литров и в версии дизеля с пусковым двигателем ПД 10 -22 литра.
Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости увеличивая теплообменные показатели.
Водяная рубашка
Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенкой детали называются водяной рубашкой двигателя и соединены термостойкой металоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и подержание термического баланса рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.
Водяной насос и вентилятор
Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости по системе со скоростью, при которой разница температуры на входе в рубашку двигателя и выходе составляет 4-8 ̊ С. Система охлаждения Д 240 оснащена насосом центробежного типа, чугунный корпус которого присоединён к передней фронтальной стенки блока цилиндров объединяясь своей нагнетательной полостью с водяной рубашкой. Всасывающий патрубок, раздвоенный для работы по малому кругу охлаждения в режиме «нагрева двигателя» и по большому кругу в режиме « охлаждения двигателя ». Привод узла осуществляется через шкив клиноременной передачи. Одновременно на противоположном конце оси вращения крыльчатки насоса, за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор, увеличивающий поток воздуха, проходящий через теплообменник – радиатор для охлаждения нагретой жидкости.
Частота вращения вентилятора и помпы, при номинальных оборотах 2200 об/минуту дизеля Д-240, составляет 2600 об/минуту.
Радиатор
Впереди двигателя между рулевой колонкой и вентилятором размещён радиатор системы, своим фронтальным расположением улавливающий встречный поток воздуха при движении машины. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхней и нижней латунных ёмкостей, которые соединены охлаждающими трубками. Трубки спаяны между собой теплоотводящими пластинами увеличивающие рабочую площадь теплообмена узла. Верхняя ёмкость оснащена заливной горловиной и подводящим патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает к узлу для охлаждения. Для сохранения оптимального давления в системе крышка горловины оснащена паровоздушным клапаном. Нижняя ёмкость имеет сливной кран и патрубок для отвода охлаждённой жидкости к одному из всасывающих трубопроводов помпы. Передняя фронтальная сторона радиатора оснащена управляемой шторкой, жалюзи которой регулируют проход воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Обратная фронтальная сторона радиатора оснащена диффузором, обеспечивающим ускорение движения воздуха через теплообменник.
Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате воздействия парового давления или разрежения в системе. При увеличении давления пара выше 0,05 мПа срабатывает паровой клапан, пропуская пар в атмосферу. Возникшее разрежение от 0,001 до 0,0012 мПа устраняется открытием воздушного клапана устройства.
Термостат
Функция устройства заключается в автоматическом регулировании процессов теплообмена в системе. Узел принимает нагретую жидкость из блока и переключением термоклапана направляет её по «малому» или «большому» охлаждающему циклу. Малый цикл заключается в прохождении жидкости от нагнетательной полости помпы через блок цилиндров и головку газораспределения к термостату и обратно к всасывающему патрубку насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе нагревания двигателя. После достижения температуры в системе выше 70 ̊ С клапан термостата срабатывает и направляет жидкость по большому циклу, открывая патрубок на охлаждение в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет процесс нагревания охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает её температуру в нужных пределах.
Принцип работы клапана узла заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагревании наполнитель своим изменением объёма действует через толкатель на клапан, открывая его. При остывании наполнитель уменьшает свой объём — соответственно клапан закрывается.
Датчик температуры
С помощью датчика осуществляется контроль теплового режима дизеля. Устройство состоит из термопары установленной в блоке двигателя и указателя температуры размещённого на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80(82) комплектуются механическим прибором, современные трактора — датчиками электрического типа.
Охлаждающая жидкость
Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) своим химическим составом и физическими свойствами максимально соответствуют условиям для создания теплового баланса работы двигателя. Однако основной используемой теплообменной жидкостью, осуществляющей отвод тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80(82) остаётся обычная вода. Рекомендуется использовать мягкую воду для охлаждения, что уменьшает образования накипи. Для смягчения можно добавлять кальцинированную соду 10 грамм на 10 литров воды. Раствор перемешивают, после отстаивания используют в охлаждении двигателя. Самый простой способ смягчения это предварительное кипячение в течение 30 минут. При необходимости слить воду с двигателя её собирают в отдельную ёмкость для последующего использования, так как в процессе рабочих нагревов минеральные соли образующие накипь выпали в осадок. Кроме образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания — 0 ̊ С, что заставляет производить слив с системы в холодное время года предупреждая разрушение деталей под действием расширения воды при замерзании.
Неполадки и неисправности в системе
Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.
Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.
Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.
Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.
Очистка радиатора
Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.
Неполное открытие клапана термостата
Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.
Выход из строя насоса
Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.
Промывка системы охлаждения
Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию. Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.
Нарушения целостности системы
Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя. При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.
Работа системы в зимнее время
При ночном снижении температуры ниже 0 ̊ С и использовании в охлаждающих системах воды после остановки двигателя по окончании работ производят слив жидкости из радиатора и блока, открывая соответствующие сливные краны, дабы избежать размораживания узлов и деталей, участвующих в охлаждении. Обычно эта техническая процедура регламентируется отдельным приказом по предприятию с утверждением даты начала действия и ответственных исполнительных лиц.
При работе в холодное время, для облегчения пуска двигателя практикуют подогрев охлаждающей жидкости непосредственно в блоке дизеля или отдельно перед заливом в систему. Подогреватель жидкости в системе охлаждения двигателя Д 240 устанавливается с левой стороны трактора вместо заглушки на блоке над стартером на три болта. В моторах Д 240Л это отверстие в блоке используют для соединения охлаждения пускового двигателя ПД 10 с системой охлаждения дизеля. Подогреватель запитывается от общей сети электроснабжения 220 В.
Капот трактора оборудуют утепляющим кожухом для уменьшения контакта с окружающей средой и сохранения теплового баланса двигателя. Рабочую температуру регулируют положением шторки радиатора исходя из режима работы и температуры атмосферного воздуха.
Дополнительно открытием подводящего крана открывают поток нагретой двигателем жидкости в теплообменник печки, обогревающей кабину трактора.