35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вездеход из мотоблока

Содержание

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Вездеход и болотоход из мотоблока своими руками

В сельском хозяйстве очень часто приходится применять специальные устройства, например, мотоблоки. Они помогают владельцам дачных участков вспахивать огород, сажать и собирать урожай осенью, расчищать дорожки на участке от снега в зимнее время. Всё это можно сделать, используя навесные устройства. Каждый владелец может самостоятельно создать вездеход из мотоблока своими руками.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

С чего важно начать

Перед тем как начать переделку старого транспорта, очень важно определиться с некоторыми особенностями. Можно создать конструкцию на гусеницах или же пневматических колёсах. Устройство с передвижением на гусеницах считается более сложным в управлении — это нужно обязательно учитывать.

Далее следует определиться с тем, в каком месте и при каких условиях будет применяться устройство, а также какую массу оно сможет без ущерба перевозить. После этого можно начать разработку эскиза .

При этом запрещено брать любой попавшийся двигатель. В нём должно присутствовать принудительное охлаждение. Следует приобретать мотоблоки, в которых будет воздушное и водяное охлаждение. Мотор в таком транспорте должен обязательно быть очень мощным, чтобы можно было легко передвигаться по любой местности.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на камазе 740

При использовании самодельного вездехода в зимнее время лучше всего приобрести четырёхтактный двигатель. Именно он дает хорошие показатели функционирования при низких температурах на улице, считается мобильным и лёгким в управлении.

Небольшой вездеход, созданный своими усилиями, станет настоящей гордостью для каждого умельца. Такое оборудование в магазине стоит дорого, поэтому намного легче и дешевле будет собрать его из подручных средств.

Какой двигатель лучше использовать

Трудно точно ответить на такой вопрос. Любой двигатель (как бензиновый, так и дизельный) обладает и плюсами, и существенными минусами. Бензин стоит много, а дизель при низких температурах быстро мёрзнет.

Вездеходы своими руками из мотоблока очень популярны из-за того, что на их производстве есть большое количество китайских устройств с мощными и качественными двигателями, которые можно приобрести по доступной стоимости. Это помогает купить простую машину, а после улучшить её на своё усмотрение. Моторы считаются простыми в обслуживании, их можно в любой момент приобрести в качестве запасной части.

Для создания ходовой части мастера советуют применять в строении специальную независимую подвеску колёс. Хотя она и проста по своей структуре, пользователь получает простое и комфортное в пользовании устройство. Если такой возможности нет, то можно использовать простые пневматические колёса.

Рама может быть двух типов: плоская либо пространственная. В случае когда транспорт создаётся на гусеницах— он цельный, если на колёсах —сочленённый. Сочленённая система может применяться и для устройств на гусеницах.

Создание своими усилиями

Нужно отметить, что само слово «вездеход» подразумевает под собой автомобиль, способный ездить по различным дорогам, которые простой транспорт не осилит.

Нужно отметить, что каракат, пневмоход, болотоход — всё это лишь синонимы, которые отличаются друг от друга лишь особенностями в модификации. Если человек сможет сделать вездеход своими руками, то получит возможность ездить по сельскохозяйственной местности в любое время года.

Двигатель в устройстве может быть как дизельным, так и бензиновым, главное, чтобы такая деталь было по-настоящему мощной и включала в себя специальное водяное и воздушное охлаждение.

Процесс конструирования

Процесс создания такого устройства будет включать в себя несколько этапов:

  1. Сначала следует определиться с главной основой для создания транспортного средства. Для этого можно брать раму от старого мотоцикла ИЖ либо УРАЛ. С помощью таких деталей машина приобретёт большую манёвренность и сможет быстро преодолевать любые препятствия на дороге.
  2. Второй шаг будет включать в себя конструирование заднего моста и подвески для колёс. Для соединения задней и передней подвески мастер применяет стойку, покос и рулевую втулку.
  3. Встраиваемые в транспорт колёса нужно брать только от мощных грузовых машин. Также хорошим выбором для устройства станут камеры, которые будут отличаться низким давлением. При правильном выборе пользователь сможет в дальнейшем водить машину в полной безопасности и наслаждаться лёгкостью управления.
  4. Установка мотора — это самый важный шаг во всём процессе конструирования внедорожника на базе мотоблока (вездехода). В конце работы нужно правильно прикрепить двигатель, тормоза, сцепление и систему выхлопа газа.

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Чтобы создать правильный каракат их мотоблоков, можно применить на практике советы от мастеров, которые касаются вездеходов, а также внимательно рассмотреть соответствующие проекты.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Особенности пневмохода и болотохода

Как уже было отмечено, болотоход, а также пневмоход — это всего лишь аналоги вездехода. Первый вариант станет простым в передвижении по неровностям, а его модификация чаще всего включает в себя от трёх до шести колёс.

Главной особенностью как пневмохода, так и болотохода на основе мотоблока считается использование колёс, которые оказывают низкое давление. В этом случае шины должны весить очень мало, характеризоваться эластичностью и оказывать небольшое давление на грунт. Вместе с обширным радиусом качания оборудование будет отличаться своей выносливостью и проходимостью.

Два транспорта создаются по одному проекту, как и вездеход, поэтому многие производители используют сразу три определения в одном контексте. Благодаря простым методам переделки можно самостоятельно создать хороший квадроцикл, который не будет нуждаться в накатной дороге и не побоится склонов и сильных неровностей.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Специалисты отмечают, что при наличии специальных деталей, инструментов, чертежей и минимальных навыков в механике мотоблок можно полностью модифицировать и изменить до нужного вездехода.

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.

Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

Читать еще:  Как выставить зажигание на мотоблоке

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector