293 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе т 40

Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.

Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.

Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .

Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Гайка клапана;

3) – Регулировочная пробка;

5) – Сливное отверстие;

8) – Канал для масла.

Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.

Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).

Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Специальный болт;

4) – Шестерня привода масляного насоса;

5) — Коленчатый вал;

6) — Шестерня распределения;

10) – Вкладыш шатунного подшипника;

12) – Верхнее компрессионное кольцо;

14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;

16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;

17) – Поршневой палец;

19) – Стальное маслосъёмное кольцо;

21) – Полость для центробежной очистки масла;

23) – Коренная шейка;

25) – Радиальные отверстия;

26) – Верхние полукольца;

27) – Венец маховика;

30) – Болт крепления маховика;

31) – Стопорная пластина;

33) – Вкладыш коренного подшипника;

34) – Крышка коренного подшипника;

35) – Контровая проволока;

36) – Нижние полукольца;

38) – Крышка шатуна;

39) – Шатунный болт.

Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.

Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.

Читать еще:  Что такое сопроводительные документы

Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Крышка ротора;

Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.

Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.

В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.

Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.

Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.

Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .

Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Гайка клапана;

3) – Регулировочная пробка;

5) – Сливное отверстие;

8) – Канал для масла.

Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.

Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).

Читать еще:  Что такое обратная лопата

Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Специальный болт;

4) – Шестерня привода масляного насоса;

5) — Коленчатый вал;

6) — Шестерня распределения;

10) – Вкладыш шатунного подшипника;

12) – Верхнее компрессионное кольцо;

14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;

16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;

17) – Поршневой палец;

19) – Стальное маслосъёмное кольцо;

21) – Полость для центробежной очистки масла;

23) – Коренная шейка;

25) – Радиальные отверстия;

26) – Верхние полукольца;

27) – Венец маховика;

30) – Болт крепления маховика;

31) – Стопорная пластина;

33) – Вкладыш коренного подшипника;

34) – Крышка коренного подшипника;

35) – Контровая проволока;

36) – Нижние полукольца;

38) – Крышка шатуна;

39) – Шатунный болт.

Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.

Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.

Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Крышка ротора;

Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.

Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.

В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Читать еще:  Как работает дизельный двигатель

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Расход топлива трактора Т-40

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Смазка Т-40

Здравствуйте, стал обладателем трактора Т-40АМ (полноприводного), решил сразу проверить уровни масла во всех системах и долить по надобностям. Возникли вопросы(книга по Т-40АМ есть, отсканированная), на фото не всегда понятно, куда лить.
Хотелось бы услышать все места смазки трактора с наименованиями жидкостей какие лучше.
Места с которыми разобрался:
1.Картер двигателя
2.Передний мост
3.Картеры конечных передач(передний мост)
4.Все карданные соединения(это понятно)
5.Топливный насос, место залива нашел, а вот контроль уровня нет.
Масло в коробку, где место залива?(около рычага переключения передач, пластиковая пробка?), где контрольная пробка?
Тоже для заднего моста?

Буду признателен за помощь. Если возможно хотелось бы фото непосредственного места залива и контроля.
Спасибо.

Судя по характеру вопросов Вам сначала бы книжку почитать!

Книга есть отсканированная. Непонятны куда. качество плохое.

не все ссылки открылись.

Только что попробовал — все открылось.

Да, ссылки рабочие. Книги скачал. Спасибо. Попробую разобраться, точнее рассмотреть.

Масло в коробку, где место залива.
Тоже для заднего моста?

Спасибо за юмор, маленько посмеялся.
С такими вопросами возникают встречные: а как Вам Удостоверение выдали?
А зачем Вам трактор вобще.

Павел Вадимович Воробьёв

У меня нет удостоверения на трактор и достался он в наследство. Я сними никогда дела не имел.
Сейчас увлекаюсь охотой и определенная нужда в тракторе появилась, а так же осталось бабушка в деревни одна, езжу снег чистить на тракторе.

Ну раз так то надо книгу читать, на словах рассказывать долго и трудно, чего по книге не поймете — тогда уж тут спрашивать.
Да, КПП-мост — это одно корыто и масла туда лить лучше несколько выше уровня контрольной пробки. Масло — ТЭП-15 (вроде не нигрол но так его обзывают), есть любители которые с ТАД-17 гоняют в принципе думаю и ТАД сойдет. Бортовые (колесные редукторы) — отдельный обьем, как задние так и передние, если есть ПД (пускач) то его редуктор тоже отдельно.
В итоге куда лить:
Дизель (дизельное моторное)
Мост задний с КПП (нигрол)
Мост передний, если ведущий (нигрол)
Бортовые, 2 или 4 штуки (нигрол)
Редуктор ПД (Дизельное моторное или автомобильное моторное, нигрол не лить)
Гидравлика (веретенное или моторное)
Куда шприцевать:
Шкворня
Поворотный вал навески, это почаще
Выжимные подшипники, (масленка сбоку на промежутке), крестовины — это пореже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector