362 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой микроавтобус самый надежный

Надежные и народные. Обзор 5 лучших микроавтобусов белорусского рынка бэушек

У пользователей коммерческой техники свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, – им не важен внешний вид и оснащение, но крайне важны функциональность, грузоподъемность, а также надежность и стоимость содержания.

По этой причине микроавтобусы, о которых мы сегодня расскажем, мало интересны большинству обычных автомобилистов, тем более, что цены на коммерческую технику выше, чем на легковую. Но те, кто имеет потребность перевозить что-то не помещающееся в багажник обычного автомобиля, наверняка хорошо знакомы с любой из 5 выбранных нами моделей. Потому что каждая из них в чем-то лучше конкурентов — ну или хотя бы была таковой в прошлые годы.

Самый практичный

Этот автомобиль может вызывает лишь усмешку своим нескладным дизайном, не менявшимся еще с 70-х годов прошлого века. Он может вызвать удивление у обычного автомобилиста, случайно оказавшегося за рулем такого УАЗа, потому что с тех же 70-х там мало что изменилось. Но как только дело касается перевозок груза или людей на бездорожье, все сразу вспоминают о «буханке» — такое прозвище УАЗ-452 и последующие модификации получили в народе.

Чем хороша «буханка»? Уж точно не комфортом. И не динамикой. И не управляемостью. И не тормозами. Зато по проходимости это король среди микроавтобусов, да и среди обычных внедорожников – тоже. Даже без всякого тюнинга полноприводный микроавтобус УАЗ может ездить по таким хлябям, которые и не снились обладателям Chevrolet Niva, и уж тем более – Renault Duster. И за такие способности его очень ценят те, кому нужно добраться или довести груз в любую глухомань – МВД, медицинская служба, лесники, рыбаки, охотники и т.д. А это сказывается на ценах: хорошую «буханку» дешево не купишь [^] .

Самый популярный

«Это не шутка, мы встретились в маршрутке…» А какая у нас самая популярная «маршрутка»? Правильно – ГАЗ из семейства «Газель». Герой анекдотов и тысячи историй, известный своей феноменальной ненадежностью и способностью ломаться всегда и везде, постоянно ремонтируемый и за это же постоянно проклинаемый. Тем не менее «от Москвы до самых до окраин» — везде «Газели». Как бы ее ни ругали, машина делает свою работу, зарабатывает деньги: нормально выдерживает перегруз, часто ломается, но быстро и дешево ремонтируется. И пока, как в анекдоте, «у нас не закончится проволока для ремонта», газовские микроавтобусы будут самыми популярными. Но – в России, поскольку у белорусов свои приоритеты и свои любимчики.

Самые народные

Как ни крути, а именно фольксвагеновские модели, выражаясь официальным языком, «пересадили белорусов на микроавтобусы». Заднемоторные Т3 были самыми доступными в свое время, а значит, несмотря на посредственные характеристики, и самыми популярными. Причем как среди коммерсантов, так и среди частных владельцев, благо VW давно разделяет свои микроавтобусы на три основные модификации – утилитарный Transporter, пассажирский Caravelle и люксовый Multivan, который по оснащению не уступает легковым люксовым моделям. К тому же хоть и редко, но на рынке появляются еще и полноприводные Т2/Т3, а наличием таких модификаций в сегменте микроавтобусов мало кто еще может похвастаться.

Появившийся на рубеже 90-х годов VW T4 вообще стал автомобилем мечты для зажиточного белоруса с периферии. Если столичные пижоны ценили BMW, то для селянина лучше «тэчика» с люксовым салоном не было автомобиля – комфортный, просторный, надежный и недорогой в обслуживании. При этом мало кто отдает себе отчет в том, что Caravella или Multivan в хорошем состоянии могут стоить гораздо больше, чем BMW тех же лет выпуска. Кстати, данное поколение тоже выпускалось в том числе и с полным приводом, что и на рубеже 90-х все еще являлось редкостью в этом сегменте.

Самый выносливый

Неказистый с виду, но невероятно выносливый, с огромным ресурсом и простой конструкцией – это Mercedes-Benz серии Т1, он же «двести седьмой», по названию самой распространенной модификации. У Mercedes-Benz в те годы выпускалась и более доступная модель – MB100, но именно «двести седьмые» стали основным транспортом банановых и арбузных королей. Дизеля-«миллионники» уже накатали по два-три круга на спидометре, однако способны ездить еще долгие годы. Так что, если бы не гниющие и разваливающиеся кузовы (обратите внимание – у многих задние двери связаны проволокой или сцеплены навесным замком, чтоб не открылись на ходу), то Mercedes-Benz T1 мог бы получить титул не только самого выносливого, но и вообще почти вечного автомобиля.

В какой-то мере титулов самого выносливого и одновременно самого народного микроавтобуса достойны и Ford Transit четвертого и пятого поколений: в народе он был столь же популярен как и VW T-серии (в основном за счет более приятной внешности), а по надежности мало чем уступал «двести седьмым», особенно если это был авто с топливной аппаратурой Bosch, а не Lucas. Благодаря тому, что Transit выпускался довольно долго, он и сейчас весьма популярен и среди коммерсантов-перевозчиков, и среди частных владельцев.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Топ 5 недорогих семейных микроавтобусов

Топ 5 доступных семейных микроавтобусов

Достаточно популярные машины в большой семье. Незаменимый помощник в частных перевозках. Мечта путешественника и искателя приключений.

Обычно эти машины имеют хороший запас прочности. С завода проектируются как автомобиль способный преодолеть большие расстояния .При этом быть экономичным и комфортным.

1. Hyundai Starex H1

Один из самых популярных микроавтобусов в России. Отличается хорошим качеством сборки. Относительно неплохим комфортом. Прекрасным обзором и вменяемым расходом.

Одним из самых популярных двигателей 2.5 атмосферный и турбодизельный . С вполне умеренным расходом .

Из минусов владельцы авто подмечают.Устаревший дизайн торпеды. Задний привод машины что сказывается передвижении зимой. Не трансформирующийся салон . Что делает эту машину больше коммерческой чем семейной.

Недорогой французский микроавтобус. Переднеприводный с салоном трансформером. Считается достаточно бюджетной машиной. Имеет как много плюсов так и ряд недостатков. Как завышенная цена в обслуживании. Дорогая дизельная аппаратура . И электроника.Но многих подкупает малый расход этой машины. Что делает свой спрос.

Читать еще:  Как уложить брусчатку своими руками

3. Mercedes Vito 1 поколение.

Этих машин на вторичном рынке продается огромное количество. Но живых экземпляром нужно будет поискать. Сказываются пробеги и коммерческое направление этих машин. Сама по себе машина вполне надежная. Передний привод.Салон трансформер.Имеет большой ряд моторов бензиновых и дизельных.Но в спросе идет дизельные собратья .

Из минусов наверное большие пробеги. Умирающие турбины. Масло жорство мотора. Выход из строя резиновых уплотнений. Будь то тормозная система или шланги охлаждения . Дорогие расходники. И малая стойкость к коррозии.

4. Toyota HiAce .H100

Легенда от Toyota. Надежный и неприхотливый трудяга. Приятный мягкий салон. Колесная формула полный привод либо задний. Бензиновые и дизельные двигателя. Вполне экономичные и надежные силовые агрегаты . А так же АКПП.

Из минусов отмечается устаревший дизайн. Огромные пробеги машин. И присущая старость узлов и трущихся элементов . Наиболее популярны машины в Сибири и на Дальнем Востоке в праворульном исполнении.Хоть и есть леворульные машины.

5. Volkswagen Transporter T4

Многие рассматривают, эту машину как свой первый микроавтобус. Считается что Т4 самый крепкий и выносливый в своей серии. Радует владельца хорошими безремонтными пробегами при должном уходе.

Многих пугает передняя торсионная подвеска. Перегрев головок в дизельных моторах. Коррозия кузова. Слабые фары. Да и в общем эстетически устаревший дизайн.

Но так же многие отмечают, что все минусы Т4 легко перекрывают плюсы недорогим обслуживанием . Наличием переднего привода . Выносливости узлов машины.

Вот весь список наиболее популярных и доступных микроавтобусов. Добавляйте свои варианты . Это способствует развитию канала.

Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности

Покупка и применение микроавтобусов в развитых странах Евросоюза давно не новинка. Обусловлена их популярность в западных странах практичностью и универсальною применения этих удобных и вместительных машин. Эксплуатировать их можно по-разному. Некоторые приобретают микроавтобус для семьи, чтобы отправляться на нём в различные путешествия, прихватив с собой несколько дальних родственников и все необходимые предметы. Другие же переделывают комфортабельные автомобили в своеобразный грузовой отсек, делая из них универсальный транспорт для любых целей.

На просторах отечества тоже довольно часто можно встретить микроавтобусы различных марок, которые чаще всего приобретают мелкие и крупные предприниматели для развития собственного бизнеса. Находятся такие категории людей, которые привыкли своими силами выполнять различного характера перевозки. Для них микроавтобусы становятся лучшей находкой, ведь тогда в любой момент и груз можно перевезти, и на пикник отправиться.

Выбор микроавтобуса по вместимости – лучшая малотоннажная модель

Среди лучших микроавтобусов с малым тоннажем заслуженно лидирующую позицию занимает Mercedes-Benz Sprinter. При покупке такого автомобиля в комплектации идёт экономичность в сочетании с отличным качеством. Привлекательно в автомобиле и то, что в управлении он напоминает обычный легковой автомобиль. При этом его функциональность достаточно высока, как и уровень комфорта.

Машина оснащена полным приводом, внушительным клиренсом и блокировкой дифференциалов. Двигатель встроен дизельный CDI – 3-литровый турбодизель на 200 сил. Вырабатывает 82-156 л. с. Встроена система CommonRail, развивается большая тяга и максимальный вращающий момент.

Внешний вид салона микроавтобуса выглядит довольно скромно, но при этом автомобиль оснащён всем необходимым для комфортной и безопасной езды водителя и девяти пассажиров. Есть удобные опции в регулировке сидений и пространства около них. Mercedes-Benz Sprinter можно без стеснения назвать самым лучшим микроавтобусом среди аналогичных моделей. Но и его главный минус – стоимость будет соответственно высокой.

Если посмотреть любой рейтинг микроавтобусов 2019 и других годов, то в большинстве случаев там можно обнаружить вариации моделей Mercedes-Benz Sprinter.

Как выбрать хороший грузовой микроавтобус

В топ лучших микроавтобусов для перевозок грузов не просто вошёл практичный Ford Transit, а плотно укоренился в списке лидеров. Существует множество разновидностей модели, которые одинаково хорошо подойдут для транспортировки товаров (грузоподъёмность до 3,5 тонны), а также для комфортабельных перевозок людей. Первая модель появилась около 40 лет назад. С тех пор была проведена не одна модернизация.

В результате можно выделить 10 лучших микроавтобусов серии Ford Transit:

  • FORD Transit 300
  • FORD Transit 350 LWB 4FB
  • FORD Transit 350 LWB
  • FORD Transit 350
  • FORD TRANSIT:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг и вместимостью на 8 человек;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг и вместимостью на 12 человек;
  • FORD TRANSIT R4 DIESEL:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт.

Укомплектованы автомобили могут быть и дизельными, и бензиновыми двигателями, что способно удовлетворять требования каждого покупателя. Определить, какой лучше микроавтобус из списка приобрести можно по главным характеристикам.

Приобретение лучшего комфортабельного микроавтобуса

Hyundai Grand Starex – модель, оказавшаяся в топ 10 лучших микроавтобусов по комфортабельности. В разных рейтингах позиции микроавтобуса могут меняться, но он неизменно занимает их первые строчки. Почему же комфортный Hyundai Grand Starex лучший микроавтобус?

Корейские производители постарались на славу, выпуская эту модель. Потребительские свойства микроавтобуса не смогли остаться не замеченными на мировых рынках:

Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными, оснащёнными турбонадувом, с объёмом 2,5 л и мощностью 170 л. с.

Отличается микроавтобус безопасными эксплуатационными свойствами с обеспечением поперечной балансировки и применением антиблокировочной системы торможения. Доступны разные усиления конструкции и комплектации салона.

Подбор микроавтобусов по надёжности – лучшие модели

Важная характеристика качественного микроавтобуса – это надёжность. Выбрать лучшие модели поможет небольшой рейтинг микроавтобусов по надёжности:

  1. Первое место целесообразно присвоить микроавтобусу Honda Odyssey Mugen – внешне похожему на спортивный автомобиль. Он оснащён лучшей тормозной системой первого класса и спортивной выхлопной системой. К показателю надёжности салон не отнести, но невозможно не выделить его роскошь в этой модели.
  2. Вторым в рейтинге закрепился автомобиль Mercedes R 63 AMG не только как транспорт повышенной надёжности, но и как лучший семейный микроавтобус. Компания во всех своих моделях стремится гарантировать мощность и надёжность, и модель R 63 AMG – яркий тому пример. Двигатель развивает мощность в 503 л. с., большая вместимость салона стильный дизайн.
  3. Nissan Elgrand – японский автомобиль, популярность которого возрастает с каждым годом. В нём идеально сочетаются шикарный дизайн, внутренняя отделка и удобство, а также японская надёжность. Правда, последние улучшенные модели 2019 совершенно не предназначены для отечественных дорог.
  4. Toyota Sienna – автомобиль вошёл в рейтинг надёжных микроавтобусов благодаря тому, что под его скромной внешностью скрывается несчётное количество функций. Он оснащён современными гаджетами и комфортным салоном, повышенной системой безопасности (ABS, стабилизация движения, контроль тяги), которая снижает вероятность получения серьёзных травм даже при больших авариях.
Читать еще:  При какой температуре плавится медь

Лучшие модели микроавтобусов по проходимости

Лидерами среди самых лучших микроавтобусов в мире топ 10 стали 2 кардинально разные модели – отечественный УАЗ-2206 и шикарный японец Mitsubishi L300. Судить, какой микроавтобус лучше, многим покажется бесполезным и очевидным занятием. Но стоит обратить внимание на характеристики каждой модели.

Японский Mitsubishi L300 отличается повышенной проходимостью, вместительностью и безопасностью. Его особенностью является соответствие современности, несмотря на год выпуска 1988. Двигатель у него объёмом 2,5 л, МКПП, встроен кондиционер, надёжная сигнализация и отопительная система высокого качества.

УАЗ-2206 – транспорт отечественного производства, отличается массой плюсов:

  • отличная проходимость – за счёт полного привода автомобиль замечательно справляется с бездорожьем;
  • универсальность;
  • надёжность;
  • доступная стоимость самой машины и запчастей, простота ремонта.

А вот комфортабельностью микроавтобус, в отличие от заграничных творений, не отличается совсем.

Практичность в выборе микроавтобуса

Среди лучших микроавтобусов мирав плане практичности выделяется марка Citroën C4 Grand Picasso. Вариантов выпуска автомобиля 2 – 5- и 7-местные. Его платформами являются Citroen C4 и Peugeot 307. Благодаря 2-литровому дизелю машина становится экологичной. Практичность проявляется в возможности складывать сиденья в 3 ряда, комплектовать их массажёрами, ножными вставками.

  • оповестительная система о вероятности столкновения;
  • автоматизированная парковка;
  • навигационная система Citroёn Connect Nav с большим спектром возможностей; контроль усталости водителя и другие современные разработки.

Какой самый популярный микроавтобус

Иногда в выборе подходящего транспорта водители полагаются на мнение большинства. Здесь им приходит на помощь рейтинг топ 10 лучших микроавтобусов мира. Самая популярная модель, как правило, отличается лучшим набором качеств. Как раз это можно сказать о микроавтобусе Volkswagen Transporter.

Выше всего модель ценится за практичность, полезность и высокое качество. Новые модели радуют удобством расположения приборов, технологическими решениями для обеспечения максимального комфорта, вместительностью.

Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Среди различных микроавтобусов в мирес необычным или современным дизайном заметно выделяется Dodge Caravan. Его дизайн поистине уникален – отделка кузова деревом. Помимо внешнего вида, у машины множество полезных качеств:

  • лёгкость спусков и подъёмов;
  • огромная энергоёмкость подвески;
  • отличное управление;
  • надёжность тормозов;
  • хорошая динамика разгона;
  • прочность конструкции.

Идеальное сочетание красоты и качества – это автомобиль Dodge Caravan.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший микроавтобус выбрать для собственной эксплуатации. У каждого человека могут быть разные цели приобретения автомобилей, как и у самого транспорта различные характеристики и показатели. Для этого и составляется рейтинг микроавтобусов, который поможет выявить подходящую машину для каждого конкретного случая. И здесь важно учесть не только его комфорт, универсальность или доступность ремонта.

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

«Рассматриваю к покупке микроавтобус стоимостью 6-7 тыс. у.е. для семейного использования (поездки за город и т.д.). На какие модели обратить внимание, какие из них наиболее удачны с точки зрения надежности?»

Проанализировав цены и пообщавшись со специалистами, мы сформировали пятерку моделей, которые можно было бы рекомендовать к покупке, хотя допускаем, что могут рассматриваться и другие варианты, например, менее распространенные или более «возрастные». Также по умолчанию мы рассказываем только про дизельные версии: бензиновые моторы на подобной технике — на любителя, к тому же они примерно в равной степени надежны и ремонтопригодны. Итак…

Ford Transit

Про эту модель в рамках рубрики «Вопрос-ответ» мы рассказывали совсем недавно, однако тогда речь шла про конкретный двигатель — 2,0-литровый 125-сильный турбодизель. Сам мотор неплох, но с возрастом с топливной аппаратурой возможны вопросы, и в случае с Delphi это может быть непросто, а порой и не очень дешево. Но ведь Transit комплектовали и другими версиями моторов, поэтому ищите вариант с топливной аппаратурой Bosch — она предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности.

Если говорить про сам автомобиль, то он у ремонтников заслуживает хороших отзывов: крепкий, надежный. Это, например, касается ходовой части и трансмиссии (а мы говорим про переднеприводную версию V185). Вопрос лишь в том, как автомобиль эксплуатировали и детали какого качества устанавливали.

Также заметим, что по стоимости обслуживания и ремонта Transit в числе наиболее доступных автомобилей такого класса. Можно сказать, что это настоящая рабочая лошадка, пусть и не такая неприхотливая, как Transit предшествующего поколения. Единственное действительно слабое место модели — подверженный коррозии кузов. Ему при осмотре — максимум внимания.

Комментарий специалиста

— Transit — большой, просторный, достаточно комфортный автомобиль, как правило, с богатым оснащением. Если машина досталась в хорошем состоянии, предыдущие владельцы за ней смотрели, то вопросов будет минимум. Главная беда — кузов: краска облезает, если процесс запущен, металл гниет, задние лонжероны лопаются. Моторы 2.0 отличные! Да, у «турков» уже сталкивались с тем, что на двигателе 2.2 клинит масляный насос и обрывается цепь…

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar

Пожалуй, Renault Trafic или любой из его «близнецов» — наиболее подходящий вариант «семейного» микроавтобуса, если только вы не нацелены на VW Multivan. Почему? Это скорее минивэн, а не микроавтобус, отсюда плюсы и минусы: по управлению и динамике он лучше многих микроавтобусов, но уступает грузовыми возможностями во вместительности и удобстве использования. Закинуть 900 кг груза или закатить внутрь мотоцикл, конечно, можно, но придется повозиться!

Плотно скомпонованный моторный отсек обеспечивает затрудненный доступ к некоторым узлам при выполнении ряда операций, впрочем, такая проблема характерна для большинства микроавтобусов. Но здесь куда актуальнее вопрос: как часто придется открывать короткий капот «француза»? Все зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. Ведь любая из трех дизельных версий — 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.5 dCi — способна или радовать надежностью, или разорить ремонтами. И это не вопрос везения, а следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания. «Для себя» лучше искать 2,5-литровую версию, которую наверняка не мучили в корпоративных парках. Из двух оставшихся моторов более простым и надежным считается 1,9-литровый, хотя все относительно. В любом случае залог долголетия — качественные ГСМ и фильтры.

Комментарий специалиста

— Кузов хороший, стойкий к коррозии. По надежности все неплохо, но есть нюансы. Например, меняя масло в коробке, надо обязательно соблюдать требования производителя по индексу вязкости. Кстати, может потребоваться долив: со временем начинает течь сальник штока — известная «болячка» «французов». Еще один нюанс касается мощной 2,5-литровой версии: довольно быстро выходят из строя наружные ШРУСы. Неоригинальные начинают похрустывать уже после 30 тысяч километров. Оригинальные ходят намного больше, но и стоят дороже. Есть вопросы по электрике: переключатели, блок управления печкой, подсветка приборной панели, контакты. Мотор помыл — будь готов к тому, что могут начаться проблемы. Периодически «хандрит» клапан рециркуляции, причем чаще почему-то на Opel Vivaro, хотя, казалось бы, один и тот же автомобиль… Расходомер — еще одно больное место. Но в целом хороший вариант, если «живой»…

Читать еще:  Как сделать передний мост на т 25

Peugeot Boxer/Citroёn Jumper/Fiat Ducato

Еще одно популярное семейство на нашем рынке. При озвученном бюджете можно рассматривать автомобили второго поколения, выпущенные в начале 2000-х. К тому моменту основу силового ряда соcтавляли двигатели с системой питания Common Rail объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л. Два первых — производства PSA, последний — Iveco. При этом именно итальянский мотор у многих владельцев и мастеров считается лучшим вариантом, особенно подходящим для работы с большими загрузками. Хотя в содержании этот мотор оказывается чуть дороже французских аналогов. Если есть желание взять мотор попроще, можно рассмотреть к покупке чуть более возрастные экземпляры — они комплектовались форкамерными дизелями 1.9 и 2.5, причем были версии как с наддувом, так и без него. Вопрос лишь в том, удастся ли найти вариант в хорошем техническом состоянии.

Комментарий специалиста

— Начинать осмотр нужно с кузова, который может иметь проблемы по коррозии. В остальном автомобиль неплох, хотя есть много мелких недостатков. Например, закисают оси «дворников», очень быстро начинают подклинивать поворотные подшипники передних стоек, есть вопросы по электрике. На мой взгляд, версия с двигателем 2.8 лучшая, хотя и с французскими моторами можно брать. В любом случае если какие-то вопросы и будут возникать, то по топливной аппаратуре, на более свежих машинах все равно будет Common Rail, а там все зависит от отношения владельца и обслуживания в предыдущий период эксплуатации…

VW T4

Да-да, даже сейчас, когда рынок стоит, а цены ниже плинтуса, за 6-7 тыс. у.е. можно рассчитывать лишь на поколение Т4, и то экземпляры не самых поздних лет выпуска! При этом, как и у любого автомобиля, у Т4 есть свои слабые места. Не так уж редки проблемы с системой охлаждения (утечки охлаждающей жидкости, выход из строя помпы, неисправные температурные датчики), у 1,9-литровых дизельных моторов могут появляться трещины в ГБЦ, со временем выходит из строя 5-я передача в МКП. В случае полноприводной версии Syncro следует проверить работоспособность вискомуфты, а также обратить внимание на состояние подвесного подшипника. В рулевом управлении требует проверки гидроусилитель. Подвеска довольно надежна, все меняется по отдельности, стоит недорого для микроавтобуса. Кузов крепкий, неплохо защищен от коррозии. И тем не менее нынче гнилой Т4 уже не редкость: годы берут свое.

Комментарий специалиста

— Цены на эту модель завышены, поэтому за те же деньги приходится рассматривать машины, которые на несколько лет старше конкурентов. Плюс Т4 — это автомобиль еще из той эпохи, когда машины делали на века и все или почти все можно было чинить на коленке. Но «живых» экземпляров осталось немного: одни ржавеют, другие мотают на круг уже второй миллион километров. Поэтому неважно, какой там мотор или коробка: просто смотрим состояние — и все. Хотите конкретики? Я бы себе брал 1,9-литровый турбодизель, «механику» и передний привод. По принципу «проще — дешевле». Я бы не переплачивал за Multivan, старался бы найти Caravelle, потому что они обычно в лучшем состоянии, чем «убитые в хлам» Transporter. И на всякий случай все равно отложил бы деньги на ремонт мотора и коробки…

Mercedes Vito

В рамках данного бюджета можно рассматривать Vito первого поколения (W638). Самая главная проблема данной модели — сильно ржавеющий кузов. Осматривать его нужно с пристрастием, особенно в скрытых местах, например, под внутренними обшивками. Еще одно слабое место, причем не только Vito, но вообще многих микроавтобусов — сдвижная боковая дверь. Со временем отвечающий за ее перемещение механизм изнашивается, дверь провисает, с трудом закрывается и т.д.

На автомобили первых лет выпуска устанавливались форкамерные моторы 2.3 с турбонаддувом и без него. Не очень динамичные и экономичные, но выносливые и ремонтопригодные. После модернизации автомобиль начали комплектовать 2,2-литровыми CDI с системой питания Common Rail — они эффективнее, но сложнее, требовательнее к качеству ГСМ и дороже в ремонте.

Подвеска у Vito считается не самой выносливой, особенно для коммерческого автомобиля, которому к тому же предстоит перемещаться по дорогам далеко не лучшего качества. Также рекомендуем отдавать предпочтение обычной задней подвеске: опционная пневматическая в ремонте выходит ощутимо дороже.

Комментарий специалиста

— К плюсам Vito следует отнести высокий уровень комфорта ходовые качества, надежные двигатели, к минусам — низкую коррозионную стойкость кузова. Состояние последнего и есть главный критерий при покупке. Найти Vito без сильной ржавчины можно, но надо очень постараться! Моторы? Из старых я бы рекомендовал с турбиной — атмосферные для микроавтобуса слишком маломощные и наверняка «измучены» прежними владельцами. Новых моторов с Common Rail бояться не надо, но проверка топливной аппаратуры перед покупкой обязательна. И еще: не надо думать, что цепной привод ГРМ на моторах CDI вечный — после пробега 200 тысяч, как правило, требует замены. Некоторые владельцы пытаются затягивать с заменой — в итоге происходит обрыв цепи…

Пульс цен

Используя базу объявлений ABW.BY (обращаем внимание, что микроавтобусы размещены в разделе коммерческой техники), постараемся оценить ценообразование на рассматриваемые нами модели. Так, при бюджете до 7000$ можно рассматривать к покупке Ford Transit 2003-2004 г.в., причем выбор будет достаточно широк. По Renault Trafic даже с учетом «клонов» предложений за эти деньги не так уж много, и это тоже автомобили 2003-2004 г.в. То ли дело Peugeot Boxer & Co: вариантов много, к тому же более высокий уровень цен позволяет посматривать в сторону экземпляров последних лет выпуска второго поколения, то есть вплоть до 2006-го. А вот в случае с VW T4 запросто можно «застопориться» на уровне 2000 года! Более свежие экземпляры запросто выходят за рамки бюджета. Примерно того же возраста будут и Mercedes Vito в более-менее приличном состоянии.

Наш вердикт

Вы обратили внимание, в каком порядке расставлены модели? Таково мнение наших собеседников, составивших своеобразный рейтинг исходя из потребительских и эксплуатационных качеств этих авто. С распределением можно спорить, но в любом случае в числе лидеров — Ford Transit и Renault Trafic & Co. Ford берет практичностью и доступным обслуживанием, но у него проблемы с кузовом, которых лишен Renault. Однако и ему пробиться в победители мешают пусть и не очень серьезные, но многочисленные вопросы по надежности отдельных узлов. VW T4 подводит высокая цена и соответственно возраст, а после стольких лет интенсивной эксплуатации преимущества надежности и ремонтопригодности не так очевидны. Это же можно сказать и про Mercedes Vito, но у него серьезные проблемы по антикоррозийной стойкости. Так что если и рассматривать «немца», то с гарантированно «живым» кузовом. Ну а посередине — представители семейства Peugeot Boxer & Co: удобные и вместительные, но откровенные середнячки по части надежности и стойкости кузова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector