Как снять бортовую на т 25
Содержание
- 1 Как снять бортовую на т 25
- 1.1 Nav view search
- 1.2 Перестройка конечных передач трактора Т-25
- 1.3 Бортовая на Т-25 как снять?
- 1.4 Бортовая (конечная) передача трактора Т-25: принцип работы и схема
- 1.5 Бортовая передача для трактора Т-25
- 1.6 Бортовая т 25
- 1.7 Перестройка конечных передач трактора Т-25
- 1.8 Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)
- 1.9 Сборка бортовой трактора Т-25
Search
Main Menu
Перестройка конечных передач трактора Т-25
Поднять трактор Т-25 домкратом или гидравлическим подъемником так, чтобы расстояние между задними колесами и землей при перестройке из низкой наладки в высокую было не менее 220 мм.
Для подъема можно использовать гидравлический подъемник. Для этого подставляют под прицепной брус механизма навески подставку высотой 450—600 мм (можно воспользоваться навешенным двухкорпусным плугом), пускают двигатель и ставят рычаг распределителя в положение опускания. Когда трактор поднимется и рычаг распределителя вернется в нейтральное положение, нужно заглушить двигатель и запереть цилиндр клапаном ограничения хода.
1. Проверить, отпущены ли тормоза.
2. Снять одно колесо вместе с диском с фланца оси.
3. Снять все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи.
Рис 10. Ввинчивание болтов-съемников бортовых передач трактора Т-25.
4. Ввинчивая болты (M12х1,75) в резьбовые отверстия тормозных рукавов (рис. 10), сместить ими как съемниками корпус передачи с установочных штифтов, запрессованных во фланец рукава, и со шпилек.
5. Установить корпус конечной передачи в нужное положение, затянуть на шпильках гайки, положив пружинные шайбы.
При перестройке в основную наладку бортовые передачи устанавливают под углом 45° назад (рис. 11 а), а при перестройке в высокую — вертикально вниз (рис. 11 б).
Перестройка трактора Т-25
Рис. 11а, б. Перестановка конечных передач.
При перестройке трактора Т-25 в низкую наладку бортовые передачи ставят вперед (рис. 12 а) или назад (рис. 12 б), снимают с рукава крыло, вместо него ставят кронштейн, как показано на рис. 12 а и 12 б, а сверху укрепляют крыло.
Крепление крыльев трактора изменяется в зависимости от наладки трактора (рис. 13). В низкой наладке крылья устанавливаются на кронштейны 3 крыла и плоские кронштейны 5.
При повороте бортовых передач назад правый и левый кронштейны меняются местами.
В основной и высокой наладках крылья устанавливаются непосредственно на плоские кронштейны 5.
Между крыльями установлены полики, закрывающие тяги механизмов управления трактором Т-25.
Рис. 12 а, б. Установка дополнительных кронштейнов под защитные крылья ведущих колес.
Рис. 13. Установка крыльев на трактор Т-25:
а) — низкая; бортовая вперед; б) — низкая; бортовая назад; в) — основная наладка; г) — высокая наладка; 1 — крыло; 2 — передний полик; 3 — кронштейн крыла; 4 — планка; 5 — кронштейн.
Передний полик 2 крепится непосредственно к крыльям или через переходную планку 4 (в низкой наладке).
Передние крылья служат для защиты водителя от грязи и устанавливаются на оси поворотных кулаков только в основной и высокой наладках трактора при выполнении транспортных работ.
Перестройка заднего навесного устройства производится в следующем порядке (табл. 1).
Бортовая на Т-25 как снять?
Бортовая на Т-25 как снять?
Что именно,вы фото покажите лучше,ответ быстрее получите,или поподробнее опишите.
Если от картера вместе с чулком,тогда снять колесо,снять тормозную тягу,открутить гайки со шпилок на корыте,можно заранее снять большую шестерню,если потом будете разбирать бортовую,да и тяжелая она,затем стягиваем с установочных шпилок,которые на картере,чет забыл,съемных отвертий там вроде не,на стакане точно есть.
причину опишите.может она и не при делах)))
ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.
снять колесо ,на бортовой есть малая крышка на 5 болтах подней длинная шпилька
Ну так опишите поподробнее проблему,вы ведь не один,раз уж тему создали,может еще кому пригодится
Приветствую, подскажите какие есть нюансы, нужно заменить шпильки, сверлить новые отверстия и резать резьбу. При подтягивании некоторые шпильки прокручиваются, где то 3 шпильки. Ничего не помешает в самой коробке, нет возможности повредить ее, или весь трактор разбирать.
Как правильно поступить при снятии бортовой и решить проблему? Читал на форуме, что есть нюансы снятия слевой и справой бортовой. Взял фотку RUS 59 для пояснения.
ничего страшного сверлите нарезайте. сверло можно смазать солидолом чтоб стружка не попала внутрь
Приветствую, подскажите какие есть нюансы, нужно заменить шпильки, сверлить новые отверстия и резать резьбу.
Ничего страшного-сверлите,не разбирая коробки,только бортовую снимите,я тоже сверлил,стружка прилипнет к сливной пробке,потом можно убрать,слив масло,только нижние шпилки не сквозные,смотрите в моей теме.Бортовые одинаковые,стаканы под вал разные,с левой стороны блокировка,там есть ньюансы,добирусь до компа опишу подробно.
Еще вопросы. Какой шаг у резьбы на шпильках, и каким шагом нарезать, есть метчик под обычную резьбу на 14 (отличную от родных шпилек). Еще сверло подобрать, кто какое подбирал под чугун, кажется под сталь нужно 11,8 , а чугун 11,7. Вес бортовой какой примерно? Осилю один, или подъемник воять. Прикинул где то 40 кг будет без колеса.
Вот добрался до компа,один не осилишь-тяжелая бортовая,и неудобная,мне кажется больше 40 кг,мы ставили вдвоем,один даже не думай-сломаешь стакан под вал,резба на твое усмотрение,шпилки делал в корпус на 14 а остальная часть на 12,чтобы бортовую несверлить и не ослаблять,на 12 мелкая резьба,шаг не помню.Разница правой и левой стороны в стаканах,слева блокировка,когда будешь снимать вал,открути крышку под поликом на трех болтах,которая держит палец вилки и включи блокировку,можно и так но придется сжимать пружину,это чтобы шестерня не выпала а была на шестерни дифера,если она спадет надо будет крышку стакана снимать,вроде все сказал,если что спрашивай.
. один не осилишь-тяжелая бортовая,и неудобная,мне кажется больше 40 кг,мы ставили вдвоем,один даже не думай-сломаешь стакан под вал.
Почему один не осилит. Я снимал и ставил сам. Вот таким способом. На ящик брусочки. На брусочки доску. На доску бортовую. Акуратно пододвигая то одину сторону доски то вторую. И всех делов то. И ничего не сломал.
Бортовая (конечная) передача трактора Т-25: принцип работы и схема
Темой сегодняшней статьи будет принцип работы, и конструкция бортовой передачи трактора Т-25. Мы детально расскажем, что это за механизм и для чего он нужен, а также приведем его полную схему с пояснением, в конце статьи расскажем, как правильно проводить её сборку.
Бортовая передача для трактора Т-25
Главное её назначение – передача крутящего момента от дифференциала к ведущим задним колесам. На трактор Т-25 ставят две аналогичные конечные передачи, которые соединяются вместе с помощью тормозных рукавов к корпусу коробки передач.
Корпус конечной (бортовой) передачи изготавливают из чугуна, и она является неотъемлемой частью остова трактора. Она устанавливается в резьбовые отверстия, состоящие из двух штифтов и шпилек в верхней части фланцевого корпуса. Монтируются штифты в сам корпус и довольно легко входят в отверстие фланца тормозного рукава.
Вращение ведущего зубчатого колеса передачи на двух радиальных подшипниках, которые установлены в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрывают корпусом сальника, а наружный – цельной крышкой.
Чтобы предотвратить течь масла из бортовой передачи в рукав тормоза используют самоподжимной сальник.
Для увеличения надежности уплотнения с наружной стороны подшипника имеется шайба.
Четыре сквозных отверстия имеются во фланце корпуса, они разгружают сальник от высокого давления. Там же есть цековки, через них масло может сливаться в корпус бортовой передачи.
Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25
Ниже мы приводим полную схему данного механизма
На вал ведущего зубчатого колеса плотно установлены внутренние кольца подшипников. Две канавки для шпонок шкива тормоза находяться в средней части. Внутренний конец оснащают шлицами, которые служат для соединения полуосью дифференциала.
Ведущее зубчатое колесо конечной передачи Т-25 находится в постоянном зацепе с шестерней находящейся на шлицах оси заднего колеса. Ось изготавливают вместе со фланцем, также к нему соединяют задние колеса с помощью болтов. Сама же ось находится на двух роликовых подшипниках в нижней части расточки.
Бортовую передачу трактора Т-25 оснащают торцевым сальником с наличием металлических уплотняющих колец, это предотвращает от внешних загрязнений и течи масла.
Нажимное кольцо прижимают к торцевой поверхности с помощью 4-х пружин.
Как правильно сделать сборку конечной передачи
Сперва нужно установить крышку с защитными и нажимными кольцами, на ось колеса, туда же ставят и диафрагму с пружиной. Затем внутренние кольца подшипника соединят четырьмя болтами к корпусу бортовой передачи.
Болты нужно закрутить через два отверстия, которые расположены во фланце оси.
Помните! Если сборка прошла правильно, то упорное кольцо должно вращаться вместе с осью, а нажимное кольцо поджимается к нему с помощью пружин.
Для улучшения уплотнения поверхности колец должны быть зацементированный и закалины при высокой температуре. Для защиты деталей уплотнения используется защитное кольцо.
Нижнюю часть передачи оснащают люком, через него ставят ведущую шестерню. Для контроля уровня масла в системе, а также удобного слива механизм предусматривает отверстия, которые закрывают каноническими пробками.
Бортовая т 25
26.02.2018
Перестройка конечных передач трактора Т-25
Поднять трактор Т-25 домкратом или гидравлическим подъемником так, чтобы расстояние между задними колесами и землей при перестройке из низкой наладки в высокую было не менее 220 мм.
Для подъема можно использовать гидравлический подъемник. Для этого подставляют под прицепной брус механизма навески подставку высотой 450—600 мм (можно воспользоваться навешенным двухкорпусным плугом), пускают двигатель и ставят рычаг распределителя в положение опускания. Когда трактор поднимется и рычаг распределителя вернется в нейтральное положение, нужно заглушить двигатель и запереть цилиндр клапаном ограничения хода.
1. Проверить, отпущены ли тормоза.
2. Снять одно колесо вместе с диском с фланца оси.
3. Снять все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи.
Рис 10. Ввинчивание болтов-съемников бортовых передач трактора Т-25.
4. Ввинчивая болты (M12х1,75) в резьбовые отверстия тормозных рукавов (рис. 10), сместить ими как съемниками корпус передачи с установочных штифтов, запрессованных во фланец рукава, и со шпилек.
5. Установить корпус конечной передачи в нужное положение, затянуть на шпильках гайки, положив пружинные шайбы.
При перестройке в основную наладку бортовые передачи устанавливают под углом 45° назад (рис. 11 а), а при перестройке в высокую — вертикально вниз (рис. 11 б).
Перестройка трактора Т-25
Рис. 11а, б. Перестановка конечных передач.
При перестройке трактора Т-25 в низкую наладку бортовые передачи ставят вперед (рис. 12 а) или назад (рис. 12 б), снимают с рукава крыло, вместо него ставят кронштейн, как показано на рис. 12 а и 12 б, а сверху укрепляют крыло.
Крепление крыльев трактора изменяется в зависимости от наладки трактора (рис. 13). В низкой наладке крылья устанавливаются на кронштейны 3 крыла и плоские кронштейны 5.
При повороте бортовых передач назад правый и левый кронштейны меняются местами.
В основной и высокой наладках крылья устанавливаются непосредственно на плоские кронштейны 5.
Между крыльями установлены полики, закрывающие тяги механизмов управления трактором Т-25.
Рис. 12 а, б.
Установка дополнительных кронштейнов под защитные крылья ведущих колес.
Рис. 13. Установка крыльев на трактор Т-25:
а) — низкая; бортовая вперед; б) — низкая; бортовая назад; в) — основная наладка; г) — высокая наладка; 1 — крыло; 2 — передний полик; 3 — кронштейн крыла; 4 — планка; 5 — кронштейн.
Передний полик 2 крепится непосредственно к крыльям или через переходную планку 4 (в низкой наладке).
Передние крылья служат для защиты водителя от грязи и устанавливаются на оси поворотных кулаков только в основной и высокой наладках трактора при выполнении транспортных работ.
Перестройка заднего навесного устройства производится в следующем порядке (табл. 1).
садовая (низкая) рис.16
Снять и повернуть подъемные рычаги так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов расположились выше меток на торцах подъемного вала на следующее число шлиц
Вставить и закрепить гайками пальцы продольных тяг в отверстиях боковых кронштейнов
Отрегулировать раскосы продольных тяг на длину, мм
Закрепить раскосы в отверстиях, расположенных в средней части продольных тяг
Закрепить передний шарнир верхней центральной тяги в отверстии среднего кронштейна (считая снизу)
Установить в центральную тягу соединительную трубу
Укороченные (скоба переставлена на 3-е звено)
Длину верхней центральной тяги окончательно регулируют, вращая соединительную трубу при установке навешенной машины в рабочее положение.
Во всех наладках трактора, кроме работы с прицепными орудиями, каждую ограничительную цепь прикрепляют одним концом к боковому кронштейну продольной тяги, а другим концом — к скобе, расположенной сзади на противоположной тяге.
14. Схема расположения элементов заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (высокой) наладке.
Рис. 15. Схема расположения элементов заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (пониженной, с поворотом бортовой передачи на 45° назад) наладке.
Длину цепей регулируют вращением винтовой стяжки после поднятия орудия в транспортное положение. Боковое раскачивание поднятого орудия не должно превышать 20 мм в каждую сторону, в месте присоединения орудия к шарнирам продольных тяг. Когда орудие в рабочем положении (опущено), цепи должны свободно провисать.
Рис. 16. Схема расположения заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в садовой (низкой) наладке.
Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)
Бортовая передача трактора т-25 служит для передачи крутящего момента от дифференциала к задним ведущим колесам. На Т-25 устанавливаются две идентичные бортовые (конечные) передачи, присоединяющиеся вместе с тормозными рукавами к корпусу коробки передач.
Корпус бортовой передачи изготовлен из чугуна и является частью несущего остова трактора Т-25. В верхнем фланце корпуса имеются резьбовые отверстия для двух штифтов и шпилек, служащих для установки бортовой передачи.
Штифты вмонтированы во фланец корпуса и легко входят в отверстия фланца тормозного рукава.
Ведущая шестерня бортовой передачи вращается на двух шариковых радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный — сплошной крышкой. Для предотвращения течи масла из конечной передачи в тормозной рукав применяется самоподжимной сальник. На наружной стороне подшипника имеется шайба, защищающая и повышающая надежность уплотнения. Во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных отверстия, разгружающие сальник от высокого давления масла. В корпусе сальника имеются специальные цековки, через которые масло сливается в корпус бортовой передачи.
Бортовая трактора Т-25 (схема)
1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.
Внутренние кольца подшипников плотно насажены на вал ведущей шестерни. В средней части вала ведущей шестерне имеются две канавки для установки шпонок тормозного шкива. Внутренний конец вала оснащен шлицами необходимые для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.
Ведущая шестерня бортовой передачи трактора Т-25 постоянно зацеплена с ведомой шестерней, установленной на шлицах оси заднего колеса. Ось изготовлена совместно с фланцем, к которому присоединен специальными болтами диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса размещается на двух роликовых конических подшипниках в нижних расточках корпуса.
Бортовая трактора Т-25 оснащается торцевым сальником с металлическими уплотняющими кольцами, служащий для предотвращения защиты конечных передач от попадания грязи и воды, а также течи масла. Упорное кольцо насажено на ось до упора во фланец. При помощи четырех пружин, к торцевой поверхности упорного кольца прижимается нажимное кольцо.
Сборка бортовой трактора Т-25
Во время сборки бортовой передачи крышку вместе с нажимным и защитным кольцами, диафрагмой и пружинами устанавливают на ось колеса до того, как на нее напрессовывают внутренние кольца подшипника и присоединяют к корпусу бортовой передачи при помощи четырех болтов. Болты закручиваются через два больших отверстия, находящихся во фланце оси колеса и контрятся стопорной пластиной.
В правильно собранной бортовой передачи упорное кольцо вращается совместно с осью, а пружины поджимают к нему зафиксированное нажимное кольцо. Трущиеся торцевые поверхности колец цементируют, закаливают до высокой твердости и притирают друг к другу. Во время работы они постоянно прижаты, что улучшает надежное уплотнение бортовой передачи. Для предохранения деталей уплотнения от повреждений используются защитное кольцо и внутреннее кольцо, приваренное к оси.
Нижняя часть корпуса бортовой передачи трактора Т-25 оснащена прямоугольным люком, через который устанавливают ведомую шестерню. Для контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи, а также для его слива и заливки, предусмотрены отверстия, закрывающиеся коническими пробками.
Бортовая передача трактора т-25 передает к ведущим задним колесам от дифференциала крутящий момент.
На Т-25 монтируются две одинаковые конечные (бортовые) передачи. Они вместе с рукавами (тормозными) крепятся к корпусу КПП.
Корпус передачи изготавливается из чугуна, выступает важной частью несущего острова Т-25. Особые резьбовые отверстия располагаются во фланце корпуса (верхнем). Они предназначены для шпилек и штифтов, которые применяются при установке передачи. Штифты зафиксированы во фланце корпуса. При этом они (штифты) также легко входят и в отверстия фланца рукава (тормозного).
Шестерня передачи (ведущая) вращается на подшипниках (радиальные, шариковые; их два).
Последние устанавливаются в расточках корпуса. Наружный подшипник закрыт сплошной крышкой, а внутренний — корпусом сальника. Чтобы избежать утечки масла в тормозной рукав из конечной передачи используется сальник самоподжимного типа. На наружной стороне находится шайба, которая защищает, а также делает уплотнение более надежным. От высокого масляного давления сальник защищают четыре сквозных отверстия, которые предусмотрены во фланце корпуса. А еще в корпусе сальника есть особые цековки – именно через них масло поступает (сливается) в корпус передачи.
Бортовая трактора Т-25 (схема)
Главные элементы, обозначенные на схеме:
- гайка (25);
- штифт (21);
- поддон (30)
- крышка (24);
- крышка (14);
- упорная шайба (26);
- защитное кольцо (3);
- корпус сальника (18);
- тормозной рукав (20);
- ось заднего колеса (7);
- прижимное кольцо (9);
- распорное кольцо (29);
- крышка уплотнения (12);
- стакан подшипника (27);
- пружина уплотнения (8);
- резиновая диафрагма (4);
- шариковый подшипник (15);
- самоподжимной сальник (19);
- корпус бортовой передачи (13);
- регулировочные прокладки (28);
- кольцо уплотнения (упорное) (5);
- защитное внутреннее кольцо (10);
- кольцо уплотнения (нажимное) (11);
- конический роликовый подшипник (2);
- уплотнительное кольцо (резиновое) (6);
- конический роликовый подшипник (23);
- уплотнительное кольцо (резиновое) (22);
- шестерня (ведомая) бортовой передачи (1);
- шестерня (ведущая) бортовой передачи (16);
- подшипник шарикового типа с защитной шайбой (17).
Кольца подшипников (внутренние) достаточно плотно насажаны на вал ведущей шестеренки. В его (вала) средней части есть две канавки, которые предназначены для установки шпонок шкива (имеется в виду тормозной шкив). Шлицы находятся на конце вала (его внутренний конец). Они используются для соединения с шестерней-полуосью дифференциала.
Ведущая шестеренка передачи Т-25 находится в постоянном, неразъемном зацеплении с шестеренкой ведомой, которая расположена на шлицах оси колеса (заднее колесо). Кстати, ось выполнена вместе с фланцем. К последнему диск ведущего заднего колеса крепится болтами. Сама ось заднего колеса крепится на роликовых конических подшипниках (всего их два) в расточках (нижних) корпуса.
Бортовая трактора Т-25 дополняется сальником (торцевым) с уплотняющими металлическими кольцами. Упомянутый сальник защищает конечные передачи от вероятной течи масла, запыления, контактов с водой. Во фланец на ось и до самого упора насажено упорное кольцо. К его (упорного кольца) торцевой поверхности посредством четырех пружин прижимается кольцо нажимное.
Сборка бортовой трактора Т-25
В процессе сборки передачи крышку с пружинами, кольцами (защитным и нажимным), диафрагмой, ставят на ось колеса. Причем это происходит еще до напрессовки колец подшипника (внутренние). Затем, используя четыре болта, всю это конструкцию прижимают к корпусу передачи. Кстати, болты закручиваются через специальные отверстия (их два и они довольно большие), расположенные во фланце оси колеса. Затем они контрятся с использованием стопорной пластины.
Если бортовая передача была правильно собрана, то здесь упорное кольцо вращаться будет вместе с осью. При этом зафиксированное нажимное кольцо будут поджимать к нему пружины. Торцевые поверхности колец (трущиеся) традиционно закаливают, цементируют, притирают. Они, в процессе работы, находятся в постоянно прижатом состоянии – это повышает надежность уплотнения передачи.
Чтобы защитить уплотнительные детали от дефектов, повреждений, используют внутреннее (приваренное к оси) и защитное кольцо.
Нижняя часть корпуса передачи Т-25 дополняется прямоугольным люком. Именно через него ставится ведомая шестерня. Чтобы сливать, заливать, контролировать уровень масла в корпусе передачи имеются особые отверстия (прикрыты коническими пробками).