63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Содержание

Замена масла в гидроусилителе руля: как и какое заливать

Гидроусилитель рулевого механизма используется для комфортного управления ТС за счёт свободного поворота руля. Такой эффект обеспечивается именно благодаря использованию смазочной жидкости внутри механизма. Потому так важно использовать качественную смазку, которая будет достойно выполнять возложенные на неё функции.

Использовать обычное масло, которое используется для мотора, категорически запрещается. Система не будет исправно работать и с механизмом возникнут проблемы. Зато может применяться трансмиссионная смазка. Важно каждому водителю знать какое масло должно использоваться в системе и как правильно его нужно заливать в ГУР.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Смазочная жидкость в ГУР выполняет ряд важных функций:

  • перенесение тепловой энергии для охлаждения устройства;
  • защита от коррозии;
  • смазка внутренних узлов и механизмов;
  • распределение давления и усиления между рабочими элементами системы.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Масло, которое применяется в гидроусилителе руля, является его рабочим телом. Эта жидкость разделяется на две большие категории:

  1. Продукт на минеральной основе не оказывает агрессивного воздействия на резиновые кольца, которые выполняют уплотнительную функцию. Такая смазка обеспечивает дополнительную защиту для материала, за счет чего он не трескается при воздействии низкой температуры. Минеральное масло слишком вязкое, особенно в зимний период, обладает небольшим ресурсом и пенится.
  2. Синтетическая смазка негативно сказывается на состоянии резиновых деталей, только если они не изготовлены из специального материала. Такое масло стоит дороже, но и прослужить оно может дольше. Его вязкость равномерная и этот показатель не меняется от температуры окружающей среды.
  3. Полусинтетические продукты характеризуются средней стоимостью, длительным ресурсом, который на порядок выше по сравнению с минеральными маслами. Такие смазки демонстрируют высокую стойкость к развитию коррозии и менее выраженную склонность к образованию пены. Со своими прямыми обязанностями полусинтетика справляется отлично. Единственным недостатком такой смазки является агрессивное воздействие на резиновые элементы.

На основе этой информации можно легко определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы его работа была стабильной и детали не испытывали чрезмерной нагрузки.

Состав жидкости

Мы разобрались с основой, которая используется для создания смазочной жидкости для ГУР. Но масла имеют сложный, многокомпонентный состав, в котором каждая составляющая играет свою роль. Кроме базовой основы в состав смазочной жидкости входят присадки, которые также определяют некоторые свойства материла. И не важно какая смазка выбирается: синтетика, полусинтетика или минералка. В любом случае, в составе смазки будут присутствовать присадки, за счет которых продукту могут быть свойственны следующие характеристики:

  • изменение вязкости и образования пены;
  • ингибиторы коррозийных и окислительных процессов;
  • повышение антифрикционных и антизадирных особенностей;
  • обеспечение цвета;
  • защита для резиновых деталей.

Гидравлические свойства смазки сводятся к устойчивости к процессам пенообразования и установке максимальной рабочей температуры. Суть механических характеристик сводится к показателю сжимаемости. В системе сохраняется невысокое давление, потому этому показателю не отводится ключевая роль.

Вязкость является важным показателем для масла, которое заливается в ГУР. При низких температурах смазка становится густой и ее свойства снижаются, потому детали работают «на сухую». При повышении рабочей температуры смазка разжижается.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Большой популярностью пользуется градация по цветам смазочной жидкости, которая используется многими производителями. Первые смазки выпускались только в красном цвете, использовалось обозначение PSF. Сейчас существует несколько вариантов цветов, которые применяются для обозначения различных типов смазок:

  1. Красная жидкость признана самой совершенной из всех существующих вариантов. Это синтетическая смазка, которая относится к Dexron, класс ATF. Не для всех автомобилей подходит такой вариант, потому при подборе масла для ГУР нужно обращать на это внимание.
  2. Желтая жидкость одинаково подходит для коробки автомат и ГУР. Производством таких смазочных материалов занимается компания Daimler.
  3. Зеленая жидкость также является универсальной. Но такая смазка подходит исключительно для механики и рулевого гидроусилителя. В качестве основы может выбираться минеральное или синтетическое сырье. Зеленое масло отличается большей густотой по сравнению с другими разновидностями.

Заливаем масло зеленого цвета в ГУР

Среди автопроизводителей найдется немало таких, которые пользуются одним маслом для коробки автомата и гидроусиления рулевого механизма. Сюда можно отнести японские компании. Среди европейских производителей отмечается другая тенденция — они требуют использования в ГУР особой смазки.

В некоторых случаях возникает необходимость в смешивании разных жидкостей, например, когда нужно долить смазку, а не менять ее полностью. Такой вариант возможен, но с некоторыми поправками. Категорически запрещается смешивать масла с разной основой. Например, синтетика и минералка не могут смешиваться.

Желтые жидкости и красные считаются совместимыми, поскольку их составы являются схожими и механизму такое сочетание не причинит вреда. Правда, ездить на таком масле длительное время нельзя. Такое решение носит исключительно временный характер. Зеленая смазка не может добавляться к красной и желтой жидкости, ведь основы у них совершенно разные.

Сколько литров потребуется

Гидроусиление рулевого механизма вмещает в себя примерно литр смазки, если речь идёт о легковых авто. Для грузовых ТС потребуется до 5 литров. Во время выбора и покупки масла требуется учитывать эту особенность. К нужному количеству необходимо добавлять небольшой запас смазки. Он может пригодиться для следующей доливки. Сколько масла нужно для гидроусилителя руля мы выяснили, теперь нужно разобраться с технологией замены и доливки.

Как поменять масло в ГУР

Существует две методики выполнения этого ремонта. Одна из них предполагает полную замену смазки, суть второй заключается в частичном добавлении масла к уже имеющемуся. Замена масла ГУР потребует использования ряда инструментов и материалов. Всё это рекомендуется подготовить заранее, чтобы при выполнении работы ничто вас не отвлекало от основного процесса. Всё что нужно подготовить мы собрали в список:

  • новая смазка, тип которой соответствует мануалу авто;
  • шприц на 50 мл, при помощи которого будет удобно убирать старую жидкость с механизма;
  • трубка, которая будет надеваться на шприц для удлинения;
  • ёмкость для сбора отработанной смазки;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки деталей (бензин, очиститель для карбюраторов);
  • воронка;
  • для демонтажа хомутов удобно использовать отвёртку или щипцы, которые специально предназначены для этой работы;
  • головки в наборе.

Масло из ГУР должно подвергаться утилизации. Его нельзя сливать в канализацию и выливать на землю. Если всё необходимое подготовлено, то можно приступать к работе. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на подъёмнике для демонтажа передних колёс. Это обеспечит свободное вращение руля с неработающим двигателем. При отсутствии подъёмника можно воспользоваться порогами. Этот этап необходим лишь при полной замене смазки, если требуется частичная замена, то его можно пропустить.
  2. Убираем с крышки и верхней части масляного резервуара грязь и пыль. Проводим визуальную оценку внешнего состояния резервуара, особое внимание нужно обращать на трещины и места подтёков. В некоторых моделях авто приходится снимать воздушный фильтр или корпус воздуховодов, чтобы подобраться к нужному нам элементу.
  3. Крышка с бачка проворачивается в том направлении, которое указано стрелками. Вынимаем фильтр с горловины масляной ёмкости. Он вставлен в отверстие, чтобы его вынуть, необходимо провернуть вокруг оси. Лишь в некоторых автомобилях фильтр жёстко зафиксирован.

Вынимаем фильтр с горловины масляной емкости

  • Промываем узел с использованием таких жидкостей, как бензин или очиститель для карбюраторов. Растворители и ацетон использовать нельзя, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого сделана ёмкость.
  • Можно промыть внутреннюю поверхность, для этого придётся слить всю жидкость, отсоединить магистрали и провести демонтаж бачка, который может быть закреплён различными способами (хомуты, заклёпки, защёлки).
  • Если требуется провести частичную замену смазки, то действовать необходимо следующим образом:

    1. На шприц фиксируется трубка и помещается в ёмкость, таким образом убирается старая смазка.
    2. Добавляем масло до нужного уровня, заводим автомобиль и проворачиваем руль до предельного уровня несколько раз.

    Заливаем новую жидкость до нужного уровня

  • Повторяем действия с первого пункта несколько раз, чтобы как можно большее количество смазки было обновлено, трёх раз будет достаточно.
  • Полная замена смазки требует больше времени и является более трудоёмкой задачей. Зато практически вся жидкость будет заменена на свежую. Эта работа выполняется по следующей схеме:

      Откачиваем при помощи шприца максимально возможное количество масла. Если фильтр имеет несъёмную конструкцию, то получится убрать лишь половину жидкости.

    Процесс замены масла в гидроусилителе руля

  • Хомуты, фиксирующие магистрали, требуется ослабить. Инструмент для этого может применяться разный, в зависимости от типа конструкции: винтовая или пружинная. На магистрали, которая идёт от рейки, может располагаться радиатор, используемый для снижения температуры жидкости. Эта трубка помещается в ёмкость, которая вместит в себя нужный объём масла.
  • Садимся в автомобиль, мотор не запускаем и начинаем вращать руль. При каждом вращении из системы будет выходить смазка. Когда уровень жидкости упадёт до заборной трубки, нужно остановиться. В противном случае в магистрали попадёт воздух и придётся удалять пузырьки газа, что займёт немало времени.
  • Снимаем бачок и промываем его. В шланг, который ведёт к насосу, устанавливается воронка. На этом этапе придётся пригласить помощника, поскольку справиться самому будет невозможно.
  • Помощник садится за руль и вращает его. В это время в воронку заливается свежее масло. Эти действия повторяются до тех пор, пока из шланга не начнёт появляться чистая жидкость.
  • Если система заполнена, то можно ставить на место ёмкость и подключать шланги. Магистрали фиксируем хомутами. Предпочтительно ставить новые расходники, поскольку старые детали теряются свою функциональность и не могут обеспечить необходимую герметичность.
  • Добавляем масло в бачок до нужного уровня.
  • В некоторых случаях после всех работ может наблюдаться выдавливание жидкости. Такая ситуация свидетельствует о непригодности фильтра, который придётся менять. Мы не советуем покупать деталь, бывшую в употреблении. Раскошельтесь на новый фильтр, о таком решении жалеть точно не придётся.

    Во время работ по замене смазки в систему может попадать воздух, который требуется удалить. Выполняется эта работа по следующей схеме:

    1. С выключенным двигателем руль прокручивается несколько раз в разные стороны. Ключ зажигания проворачивается до разблокирования вала. Вращать руль нужно до тех пор, пока из системы выходят пузырьки.
    2. Проверяем уровень смазки и, при необходимости, доводим его до нормального положения.
    3. Запускаем двигатель и проворачиваем руль несколько раз до предела. Глушим мотор и снимаем автомобиль с подъёмника/порогов. Ещё раз проверяем смазку.
    4. Заводим мотор, проворачиваем рулевое колесо и контролируем образование воздушных пузырьков.
    5. Выворачиваем руль до предела и проверяем наличие течей по магистральным стыкам. Если всё нормально, то работу можно считать завершённой.

    Состояние и уровень масла в ГУР нужно постоянно контролировать. Без этой смазки ездить запрещается, поскольку автомобилю наносится вред и процесс эксплуатации становится опасным. Тщательно выбирайте масло для заправки системы. В идеале нужно выбирать ту смазку, которую рекомендует производитель в мануале. При выборе другого масла помним о смешиваемых жидкостях и несовместимых.

    Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

    Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

    Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

    Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

    Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

    При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

    Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

    • насос ГУР;
    • распределитель;
    • бачок ГУР;
    • гидроцилиндр;
    • привод ГУРа;
    • шланги и патрубки;

    Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

    Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

    В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

    Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

    Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

    Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

    Особенности выбора жидкости ГУР

    Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

    По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

    Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

    Замена жидкости ГУР: как выполняется

    Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

    Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

    • удаление старой жидкости;
    • промывка системы;
    • заливка новой жидкости и прокачка;

    Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

    Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

    • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
    • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
    • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
    • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
    • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
    • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
    • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
    • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
    • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

    Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

    • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
    • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
    • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
    • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
    • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
    • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

    После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

    Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

    Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

    В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

    Советы и рекомендации

    С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

    Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

    Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

    Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

    Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

    В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

    Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

    Что в итоге

    Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

    Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

    Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

    К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

    Вспенивание масла в автоматической коробке передач: пузырьки воздуха на щупе АКПП, масляная пена, основные причины. Риски и последствия вспенивания, советы.

    Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

    Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач АКПП: основные особенности масла АКПП, как выбрать жидкость для коробки автомат, рекомендации.

    avtoexperts.ru

    В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

    Когда нужно менять масло в ГУР

    Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

    Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

    Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

    Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

    Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

    Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

    Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

    Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

    Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

    Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

    Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

    Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

    Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

    Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

    Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

    Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

    Способы правильной замены масла ГУР

    Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

    Ресурс

    Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

    Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

    Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

    В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

    Заправочный объем

    Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

    Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

    Контроль количества

    Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

    • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
    • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

    Способ частичной замены

    Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

    • двойной объем заправочной жидкости;
    • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
    • емкость для слива отработки.

    Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

      1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
      2. далее необходимо долить новое масло;
      3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
      4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

    Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

    Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

    Немного теории

    Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

    Инструмент и материалы

    Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

    • пассатижи;
    • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шприц и шланг;
    • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

    Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

    Замена одним махом

    1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
    2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
    3. вывесите переднюю ось автомобиля;
    4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
    5. установите бачок и подсоедините шланги;
    6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
    7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
    8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    Альтернативный метод

    Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

    Читать еще:  Как крепить карнизную планку
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector