677 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление дт 75

Регулировка свободного хода педали сцепления

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц. Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов. Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4 (на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Читать еще:  Что такое газовый генератор

На тракторах Т-150, Т-130, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 установлены двухдисковые муфты сцепления постоянно-замкнутого типа.

Регулировать муфту сцепления необходимо во включенном положении.

Известны два способа регулировки муфты сцепления: изменением длины тяги и восстановлением первоначального положения отжимных рычагов.

Перед регулировкой очищают внешнюю поверхность крышки люка и стенки кожуха муфты сцепления от пыли и грязи. Открывают люк кожуха муфты сцепления и, включив декомпрессионный механизм, поворачивают рукояткой коленчатый вал и подводят поочередно к люку каждый отжимной рычаг.

Щупом замеряют зазор между концом отжимного рычага и упором нажимного подшипника. У трактора Т-150 зазор замеряют между кольцом отжимных рычагов и упором нажимного подшипника.

У тракторов Т-54В, Т-70С измеряют расстояние между рычагами муфты сцепления от места контакта с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, которое должно быть 13+0,5 мм у трактора Т-54В и 12+0,5 мм у трактора Т-70С.

Разница между зазорами у отдельных рычагов не должна превышать 0,3—0,5 мм.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором подшипника одинаковы, но их значения выходят за пределы допустимых значений, необходимо изменить длину тяги педали или рычага муфты сцепления. Для уменьшения зазоров тягу укорачивают, а для увеличения — удлиняют.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором нажимного подшипника различны по величине, то в этом случае восстанавливают первоначальное положение отжимных рычагов. Для этого вынимают шплинт из корончатой гайки отжимного рычага и, отвинчивая (если зазор мал) или завинчивая (если зазор велик) корончатую гайку, устанавливают по щупу требуемый зазор; при этом отжимной болт удерживают от проворачивания ключом за специальную боковую лыску. После регулировки корончатую гайку зашплинтовывают.

Одновременно с этим устанавливают нормальный зазор между промежуточным диском муфты сцепления и упорными винтами. Дли этого завертывают каждый из трех винтов до упора в промежуточный диск, а затем вывертывают упорный винт на один оборот у тракторов Т-4А, ДТ-75М и на два оборота у трактора ДТ-75.

Кроме указанных регулировок, выполняют дополнительно следующие регулировочные операции.

У трактора ДТ-75 переводят рычаг главной муфты сцепления в крайнее переднее положение (муфта сцепления выключена) до упора. Проверяют по шаблону полный ход муфты выключения, который должен быть равен 22±1 мм. При необходимости изменяют длину тяги с помощью регулировочной муфты. Проверяют зазор между упором пружин и буртом рычага выключения тормозка кардана, который должен быть равен 4—5 мм. Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку и завинчивать отвинчивать упорный болт. Если резьбы упорного болта хватает, переставляют рычаг по шлицам валика или заменяют изношенные накладки тормозка кардана.

Рис. 1. Регулировка муфты сцепления трактора ДТ-75:
1 — муфта выключения; 2 — валик вилки выключения; 3 — рычаг выключения тормозка кардана; 4 — упор пружин; 5 — контргайка; 6 — болт упорный; 7 — регулировочная муфта; 8 — тяга главной муфты сцепления; 9 упор рычагов; 10 — рычаг главной муфты сцепления

Для этого выключают муфту сцепления и регулировочным винтом прижимают тормозную колодку к тормозному шкиву. Затем включают муфту сцепления и дополнительно завертывают регулировочный винт еще на два оборота.

У трактора Т-150 регулируют тормозок следующим образом. Полностью включают муфту сцепления и гайкой серьги тормозка устанавливают зазор 3—4 мм между торцом болта тормозной колодки и торцом гайки.

На тракторе Т-100М установлена однодисковая муфта сцепления непостоянно замкнутого типа. Правильность ее регулировки проверяют по величине усилия, приложенного к середине рукоятки рычага включения, при включении муфты. Нормальное усилие включения муфты находится в пределах 15—25 кгс, а допустимое без регулировки — 12—30 кгс.

При несоответствии указанным усилиям и в случае пробуксовывания муфту сцепления регулируют в следующей последовательности. Включают муфту сцепления, передвинув рычаг управления в крайнее переднее положение, и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Через смотровой люк верхней половины кожуха муфты сцепления поворачивают от руки за крестовину муфту сцепления до тех пор, пока стяжной болт крестовины не станет в удобное для отвертывания положение. Расшплинтовывают головку стяжного болта и ослабляют его затяжку.

Включают какую-либо передачу и, поворачивая крестовину, изменяют усилие на конце рычага управления муфтой сцепления. Для увеличения усилия поворачивают крестовину по ходу часовой стрелки, для уменьшения усилия — против хода часовой стрелки.

Правильность регулировки проверяют с помощью пружинного динамометра. При включении муфты должен быть слышен характерный щелчок.

После регулировки затягивают и зашплинтовывают стяжной болт крестовины и устанавливают на место крышку смотрового люка.

Если после регулировки муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это означает, что или замаслились диски, или износились фрикционные накладки, или ослабли нажимные пружины у постоянно замкнутых муфт.

Замасленные диски необходимо промыть. Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают муфту сцепления (нагревают диски). Сразу же после остановки дизеля устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха муфты сцепления.

Выключив муфту сцепления, заливают через люк 0,5 л керосина и проворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки при включенном декомпрессионном механизме. Вывертывают сливную пробку и сливают керосин. При открытом сливном отверстии и выключенной’муфте промывают диски, направляя на них струю керосина или бензина из шприца; коленчатый вал поворачивают за рукоятку.

После этого дают возможность керосину или бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированная муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин. Муфту сцепления следует разобрать и устранить неисправности.

При работе на тракторе муфту сцепления необходимо включать и выключать плавно и достаточно быстро. Плавное включение и выключение муфты сцепления предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует более продолжительной работе агрегатов силовой передачи и дизеля. Быстрое включение муфты сцепления снижает износ накладок ведомых дисков.

Запрещается при движении трактора держать ногу на педали управления муфтой сцепления, так как при этом изнашивается отжимной подшипник.

Одинарные двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления

Одинарные двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления установлены на тракторах ДТ-75, Т-74 и Т-4.

Читать еще:  Что можно сделать из генератора

Муфта сцепления трактора ДТ-75. Устройство муфты сцепления.

Муфта сцепления трактора ДТ-75:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39— упорный винт

Диски муфты размещены в полости маховика 14 (рис.), закрытой упорным диском 10.

Ведущие диски — промежуточный 12 и нажимной 11 — соединены с маховиком при помощи шести пальцев 35 (рис. выше). Пальцы попарно запрессованы в радиальные сверления обода маховика, а их квадратные головки входят в три продольных выреза ведущих дисков. Благодаря этому оба диска вращаются вместе с маховиком и в то же время могут перемещаться в продольном направлении.

В опорный диск ввинчены балансировочные болты (на рисунке не показаны), с помощью которых новая муфта балансируется после сборки. Во избежание нарушения балансировки вывинчивать эти болты нельзя. При сборке необходимо также следить за тем, чтобы метки «Б», нанесенные на промежуточном и нажимном диске, были совмещены с меткой «Б» на опорном диске.

Ведомые диски 13 (см. рис.) надеты на шлицы вала 18 так, что маслоотражатели, приклепанные к ступицам дисков, обращены в противоположные стороны. Передний конец вала 18 опирается на роликовый подшипник 17, установленный в выточке кронштейна 7 отводки. Посадочный поясок кронштейна плотно входит в расточку корпуса муфты, а его фланец вместе с крышкой подшипника крепится болтами.

Ведущие и ведомые диски сжаты двенадцатью пружинами 19, установленными в стаканах 20. Между пружинами и нажимным диском помещены теплоизоляционные прокладки.

Механизм управления имеет три двуплечих отжимных рычага 8, которые шарнирно установлены на пальцах в ушках, приклепанных к опорному диску. Сквозь совпадающие отверстия в нажимном и опорном дисках и в рычагах 8 пропущены отжимные болты 9 с потайными головками. На концы болтов надеты шарнирные упоры (сухари) и навинчены регулировочные гайки 6.

На трубчатом кронштейне 7 установлена отводка 5 с отжимным подшипником. Ее пальцы входят в вырезы вилки 25, закрепленной на поперечном валике 24.

Муфта сцепления оборудована тормозком, обеспечивающим быструю остановку ведомых частей после выключения. Тормозок находится вне корпуса. Его шкив 29, привинченный к вилке 30 соединительной муфты, вращается вместе с валом 18. Под шкивом расположена колодка 28 с фрикционной накладкой. Одна сторона колодки надета на ось, ввинченную в корпус муфты (на рисунке не видна), а другая регулировочным болтом 27 опирается на пружинный упор рычага 26. Этот рычаг закреплен на елочных шлицах валика 24 вместе с рычагом 23, который тягой 16 (см. рис.) соединен с рычагом 26 управления.

Для выключения муфты сцепления рычаг 26 отводят от себя (на рисунке — вправо). При этом отводка 32 движется вперед и посредством рычагов 33 и болтов 34 оттягивает диск 36. Вместе с нажимным диском 36 пружины 5 отжимных тяг 7 перемещают диск 1 и задний ведомый диск 5. Передний ведомый диск 4 освобождается. Совместное перемещение дисков 36, 1 и 4 продолжается лишь до тех пор, пока диск 1 не дойдет до трех винтов 6, ввинченных в упорный диск. Дальше перемещается только нажимной диск 36, благодаря чему освобождается задний ведомый диск 5, и передача вращения на вал 3 прекращается.

Рычаг 31, поворачиваясь вместе с рычагом 12, поднимает правую сторону колодки 30 тормозка. После полного выключения муфты сцепления колодка прижимается к шкиву тормозка и вместе с ним останавливает вал 3 и соединенные с ним детали.

Для фиксации рычага 26 в крайних положениях и уменьшения усилия, прилагаемого к нему в конце выключения, имеется пружинный сервомеханизм. Когда выключают муфту сцепления, тяга 15 поворачивает двуплечий рычаг 14, шарнирно закрепленный на раме. Пружина 13 растягивается, вследствие чего усилие на рычаге 26 несколько возрастает. Это продолжается до тех пор, пока рычаг 14 и пружина 13 не расположатся на одной прямой. Затем пружина сжимается и уменьшает усилие на рычаге 26, облегчая выключение муфты сцепления. После этого пружина удерживает рычаг в переднем положении.

Усилие выключения и надежность фиксации регулируют изменением натяжения пружины 13 посредством болта 28.

Отжимной подшипник отводки и задний подшипник вала смазывают солидолом через масленки 2 (см. рис.) и 4, делая по 3—4 нагнетания шприцем. Роликовый подшипник 17 смазывают солидолом (4—5 нагнетаний шприцем) через масленку, ввинченную в вал 18 (на рисунке не показана). К подшипнику смазка поступает по сверлениям в вале.

Регулировка муфты сцепления. Перед регулировкой рычаг управления ставят в заднее положение. При этом рычаг валика блокировки на 1 мм не должен доходить до упора на крышке коробки передач. Снимают крышку 3, проворачивая коленчатый вал, поочередно подводят рычаги 8 к люку и замеряют зазор между рычагами и отводкой. Он должен быть в пределах 2,5—3,5 мм.

При необходимости зазор регулируют гайками 6 так, чтобы разница замеров у отдельных рычагов не превышала 0,3 мм.

Одновременно отпустив контргайки винтов 39, завинчивают их до упора, а затем отвинчивают на 1,5—2 оборота и снова стопорят контргайками. В результате будет установлен зазор 2 мм между винтами и промежуточным диском.

Для регулировки тормозка выключают муфту сцепления, вывинчивают болт 27 так, чтобы можно было рукой плотно прижать колодку к шкиву. После этого завинчивают болт 27 до касания с пружинным упором, а затем дополнительно завинчивают его еще на 2,5 оборота и стопорят контргайкой.

Читать еще:  Сколько жидкого стекла добавлять в цементный раствор

Механизмы управления муфтой сцепления:

1 — промежуточный диск; 2 — маховик: 3 — ведомый вал муфты сцепления; 4 — передний ведомый диск; 5 — задний ведомый диск; 6 — упорный винт; 7 — отжимная тяга; 8 — пружина отжимной тяги; 9, 18 и 20 — пружины; 10 — стакан, 11 — вилка; 12 — рычаг; 13 пружина сервомеханизма; 14 — рычаг сервомеханизма; 15 — тяга сервомеханизма; 16 — тяга муфты сцепления; 17 — тяга УКМ; 19 — рычаг УКМ; 21 — тяга механизма блокировки коробки передач; 22 — рычаги блокировки; 23 — рычаг тормозка УКМ; 24 — тяга тормозка УКМ; 25— блокировочная тяга УКМ; 26— рычаг управления муфтой сцепления; 27 — рычаг управления УКМ; 28 — регулировочный болт пружины сервомеханизма; 29 — шкив тормозка; 30 — колодка; 31— рычаг тормозка; 32 — отводка; 33 — отводящий рычаг; 34 — отжимной болт, 35 — ведущие пальцы; 36 — нажимной диск

После регулировки муфты сцепления проверяют ее механизмы управления. При включенной муфте отводка 32 (см. рис.) должна занимать крайнее заднее положение, рычаг 12 должен быть отклонен назад на 25— 35°, а рычаг 31— вниз на 8—18°. В случае необходимости изменяют длину тяги 16.

Механизм управления муфтой сцепления сблокирован с механизмами управления увеличителем крутящего момента и переключения коробки передач. Блокирующие тяги 24, 25 и 21 регулируют совместно с тягами 16 и 17 так, чтобы при выключенной муфте сцепления включился увеличитель крутящего момента, сработал его тормозок и разблокировался механизм переключения коробки передач.

Муфта сцепления Т-74 устроена так же, как и муфта сцепления трактора ДТ-75, но выключается педалью.

Муфта сцепления трактора Т-4. Схема ее подобна рассмотренной выше, отличие заключается в размерах и конструкции ряда деталей. Выключается муфта педалью с гидравлическим усилителем. Зазоры между отжимными рычагами и подшипником отводки находятся в пределах 3,5—4,5 мм. Разнвда замеров для отдельных рычагов не должка превышать 0,5 мм. Регулируют зазоры затягиванием корончатых гаек на отжимных болтах. Зазор между упорными болтами и промежуточным диском должен быть 1,5 мм. Для его установки болты ввинчивают до упора в промежуточный диск, затем отвинчивают на один оборот и стопорят контргайками.

Как отрегулировать сцепление дт 75

Эксплуатационная регулировка механизма управления трактора ДТ-75Н

Заключительным этапом любой регулировочной работы является надежная фиксация контргайками, шплинтами и т. п. соответствующих регулировочных элементов. От этого зависит надежность работы трансмиссии и безопасность движения трактора.

9.17.4.1. Регулировка главной муфты сцепления трактора ДТ-75Н

Регулировку главной муфты сцепления проводите при ее включенном положении с помощью прикладываемого к дизелю щупа 3X22 мм в следующей последовательности:

— снимите крышку люка 22 (рис. 44);

— проворачивая коленчатый вал, проверьте щупом толщиной 3 мм зазор между упорным кольцом и втулкой муфты выключения 26. Муфта выключения при этом должна занимать крайнее заднее положение, т. е. ее торец должен упираться в корпус подшипника 30.

Если зазор не соответствует требуемому (щуп идет туго или свободно), рас-шплинтуйте корончатую гайку 21 и при увеличенном зазоре навинчивайте ее, а при уменьшенном — вывинчивайте до получения нормального зазора. После установки зазора зашплинтуйте гайку.;

— проверьте с помощью щупа 22 мм величину хода муфты выключения и при необходимости отрегулируйте его;

— закройте крышку люка.

9.17.4.2. Регулировка тормозка кардана трактора ДТ-75Н

Регулировку тормозка кардана производите при выключенной главной муфте сцепления. Зазор «А» (рис. 58) между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана должен быть в пределах 4—5 мм. Зазор «А», уменьшающийся по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм. Зазор «А» регулируется упорным болтом 8. При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.

9.17.4.3. Регулировка тормозов планетарных механизмов поворота заднего моста

Во время движения трактора, проверяйте наличие свободного хода, замеренного на концах рычагов 2 и 3 (рис. 59). Он должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов свободный ход рычагов уменьшается. Не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкивам накладках лент производите в следующей последовательности:

— остановите трактор и, не трогая рычагов управления, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса заднего моста;

— вращая регулировочную гайку 8, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью Ш проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;

— замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм. Во время замера свободного хода не следует полностью

оттягивать рычаги 2 и 3, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6 относительно плоскости «111» проушины 7.

Если замеренный свободный ход окажется меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5;

— установите на место крышки регулировочных люков на коробках управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса заднего моста.

9.17.4.4. Регулировка остановочных тормозов трактора ДТ-75Н

Ход правой педали 2 (рис. 60) остановочного тормоза считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед, зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5, при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза.

Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль,

зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора S.

Ход педалей увеличивается по мере износа колодок лент остановочных

Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей выполните следующее:

а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;

б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;

в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту 9 на шкиве 8.

После регулировки хода педалей установите на место крышки двух крайних

люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector