976 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать гидрокомпенсаторы умз 4216

Содержание

Газель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов. Видео

Покажем как своими силами произвести регулировку клапанов в двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами на автомобиле Газель Бизнес. Отцепляем всё лишнее, снимаем клапанную крышку. Установили метку:

На данном двигатели клапана не освобождаются, они у нас всегда в зажатом положении. Как нам определить с какого цилиндра начать настройку. Для этого мы берём какую нибудь ровную планку. Ставим её между третьим и четвёртым клапаном и видим куда у нас идёт наклон. По этому наклону мы можем определить, зажат или не зажат клапан. Т.е. если у нас наклон идёт в сторону четвёртого клапана, это значит что четвёртый клапан у нас сейчас ослабленный, а «нажат» третий клапан. Это нам говорит о том, что настройки начинаются с первого цилиндра.

Значит настраиваем первый, второй клапан, затем четвёртый. Как происходит настройка клапанов, сначала срываем гайку:

Затем выкручиваем болт, до того момента как на него перестанет давить гидрокомпенсатор. Как только это происходит, мы делаем на выпускных клапан один полный оборот, на впускных клапанах полтора оборота. Хотя в методичках пишут, что на всех клапанах необходимо делать, два, два с половиной оборота. Но как показала практика, когда делаешь 2.5 оборота, особенно когда машина эксплуатируется на газу, сёдла клапанов начинают подгорать и в итоге гидрокомпенсатор не может компенсировать это нажатие, начинать прогорать клапан.

Видео регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами в Газель Бизнес:

Резерв видео по регулировка клапанов в Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216:

По идеи регулировать клапана на двигателе с гидрокомпенсаторами не нужно. Но после такой регулировки двигатель работает значительно тише и мягче. Тем у кого стоит газ, это делать просто необходимо. После какого пробега рекомендуется регулировать клапана? Всё зависит от стиля езды, топлива. Кто то без особых проблем сможет проехать 70 тыс. км., а у других уже на 40 тысячах подгорает сёдла и клапан проваливается.

Регулировка клапанов двигателя 4216

Регулировка клапанов двигателя 4216 вам нужна если вы стали замечать не ровную работу двигателя или посторонние шумы со стороны моторного отсека, то скорее всего ваш двигатель нуждается в регулирование такой детали как клапана.

Этот процесс работы совсем не сложный что бы гнать машину в автосервис и вы сможете сами произвести все работы которые указанны в этой статье без какой либо опаски что то испортите или навредите двигателю. В инструкции по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 представлены фото отчеты и видео инструкции по данному виду работ. По отзывам уже кто этот ремонт производил, сложностей больших у них не возникло, так что смело пробуйте и у вас все получится. Схожая ситуация по работе когда происходит Регулировка клапанов 2107 карбюратор

Содержание

  1. Подготовка к работе по регулировке клапанов
  2. Проверка и регулировка зазоров
  3. Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора.

У двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к категории серьезного ремонта. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.

Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой. В случае необходимости замените ее. Если автомобиль УМЗ 4216 оборудован инжекторной системой впрыска топлива, получить доступ к клапанам Вам будет проще, так, как при этом не придется снимать ресивер. Необходимо, также, для удобства, отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.

Затем выставьте положение коленного вала. Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. При помощи ключа на 36” выставьте коленвал, чтобы метки совпали. Говоря о последовательности регулировки клапанов УМЗ 4216, сначала выставляются клапана 1246. После этого, нужно провернуть коленвал, и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе – 0,3, на холодном – 0,35-0,4. По окончании регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предназначенное место и заведите двигатель автомобиля, с целью проверки его работы. При правильной регулировке всяческий посторонний звук из моторного отсека должен пропасть.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление дт 75

Подготовка к работе по регулировке клапанов

Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет собой ничего сложного. Выполнять данную процедуру следует в том случае, если во время езды слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель начинает внезапно глохнуть спустя несколько километров пути. Регулировка клапанов также обязательно выполняется при проведении капитального ремонта силового агрегата или замены поршней, коленчатого вала.

Как правильно произвести регулировку и настроить зазор прижима, рекомендуемый самим производителем? И есть ли отличия в процедуре регулировки клапанов, когда регулировать приходится инжекторный двигатель?

Проверка и регулировка зазоров

Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

В автомобиле Газель предусмотрена такая система клапанов, которую при регулировке следует удерживать отверткой (для чего в шляпке клапана предусмотрен зазор). Выполнить это также можно при помощи ключа на 11, который идеально подходит под головку. Прокручивать двигатель (то есть коленчатый вал) после каждого клапана не нужно. Можно уже после завершения всех процедур завести мотор, проехать несколько километров и провести контрольную проверку. Естественно, перед этим нужно выполнить полную сборку блока.

Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами видео

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Читать еще:  Ивеко траккер как откинуть руль

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.

Для чего регулировать?

Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.

Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.

Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.

Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Регулировка клапанов

Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.

В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

Читать еще:  Как работает вакуумный насос

УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.

На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.

Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.

Заключение

Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.

Регулировка клапанов Газели 4216

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

Проверка зазоров клапанов 4216

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector