107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рсм в автомобиле

Содержание

Формат PCM: что это такое и как с ним работать?

Довольно часто начинающие музыканты и звукорежиссеры сталкиваются с необходимостью обработки звуковых файлов или записанных вживую инструментальных и вокальных партий в представлении в виде записи формата PCM. По поводу того, что это такое, у многих несведущих пользователей существует масса заблуждений, поскольку они считают такой тип аудио исключительно расширением файла. На самом деле это понятие является общим для нескольких типов аудио. В большинстве своем звуковые файлы в нынешнем своем компьютерном представлении за редким исключением как раз и относятся к формату PCM. Но для того, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, давайте рассмотрим его предназначение, понимание и редактирование.

Что такое формат PCM?

Для понимания самого термина необходимо просто расшифровать сокращение. Оно образовано от английского Pulse Code Modulation, что переводится как «импульсно-кодовая модуляция». Такая технология ранее применялась исключительно для оцифровки аналогового аудио, но сейчас используется повсеместно и для кодирования звука, и для записи в студиях, и в кинопроизводстве, и т. д. Формат аудио PCM является некой обобщенной группой звуковых объектов, для записи или сохранения которых применяются схожие технологии обработки. Сюда можно отнести файлы WAV, MP3, BWF, AMB, RF64, AIFF и многие другие. Как правильно заметил кто-то из блогеров в интернете, сегодня проще сказать, что не относится к формату PCM, нежели бесконечно перечислять все цифровые стандарты PCM. Альтернативой можно назвать в основном аудио новых форматов, относящихся к стандарту DSD.

Чем открыть файлы для прослушивания?

По большому счету, если речь идет исключительно о компьютерной технике, открыть цифровое аудио в формате PCM можно любым удобным проигрывателем (либо встроенным в саму операционную систему, либо созданным сторонними разработчиками).

Другое дело, что в этой обширной категории могут присутствовать файлы с разными расширениями, которые собственные средства системы могут и не поддерживать. В этой ситуации на помощь приходят либо плееры, либо редакторы аудио. Если же речь идет о бытовой технике, некоторые форматы без проблем можно воспроизвести на самых обычных DVD-плеерах.

Однако наибольшее количество известных типов аудио, включая все форматы PCM, поддерживают проигрыватели Blue-ray. Но ведь иногда возникает необходимость редактирования звуковых файлов. Что делать в этом случае?

Чем редактировать формат цифрового звука PCM?

Совершенно естественно, что с возрастанием возможностей современных компьютеров в плане обработки звука, появились и специальные программные продукты, позволяющие редактировать звуковые файлы практически любого известного типа.

Все известные на сегодня программы такого направления без труда работают с любыми объектами, поддерживающими технологию PCM, открывая их в виде самой обычной волны. В некоторых приложениях вроде Audition можно при открытии или сохранении в поле форматов выбирается категория PCM, после чего можно работать только с файлами определенных форматов.

Как изменить формат файла в стандарт PCM в редакторах аудио?

Как уже понятно, если в редакторе аудио открыть звуковой файл неподдерживаемого операционной системой или каким-то устройством воспроизведения формат, можно применить для конвертирования (преобразования) формата самый простой метод.

Он состоит в том, чтобы просто сохранить исходное аудио в другом нужном формате, выбрав из списка тот, с которым можно будет работать в дальнейшем.

Конвертирование форматов

Но ведь сами понимаете, когда у вас есть огромная коллекция файлов, включающая тысячи и десятки тысяч треков, да еще и в разных форматах, для преобразования в единый тип лучше использовать специализированные программы (конвертеры аудио), которые поддерживают пакетную обработку файлов.

Но и в этом случае необходимо обратить внимание на один существенный аспект. А что если файлы записаны с разной громкостью, а вам нужно, так сказать, привести их к единому знаменателю? Изменять параметры уровня для каждого файла тоже будет достаточно проблематично! Здесь на помощь приходят конвертеры, позволяющие «подгонять» громкость всех файлов под какой-то один выбранный шаблон. В Итернете таких конвертеров полно. И большинство из них являются бесплатными. Но если вы хотите добиться максимального качества звука, придется поработать самостоятельно, поскольку может потребоваться изменить, скажем, битрейт, частоту дискретизации или глубину аудио. Работа – кропотливая, но результат, как говорится, стоит свеч.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе т 40

Нестандартные типы аудио

Наконец, посмотрим, что можно сделать с не РСМ-форматами или с файлами, как раз имеющими расширение .pcm. В принципе, для работы с такими объектами лучше всего применять все те же аудиоредакторы или конвертеры с расширенными возможностями. Кроме Adobe Audition можно предложить неплохие студии вроде Audacity, Sound Forge или даже некоторые секвенсоры или целые виртуальные звуковые студии, поддерживающие работу с такими объектами (например, Cubase, Sonar, Avid Pro Tools, Cockos Reaper и т. д.).

А вообще, среди музыкантов и звукорежиссеров негласно принято считать, что оптимальным расширением для обработки цифрового звука на компьютерах является все же самый обычный стандарт WAV, хоть он многим и кажется несколько морально устаревшим. По умолчанию практически все студии и редакторы сохраняют материал именно в таком формате, правда, показатель глубины устанавливается на уровне 24 или 32 бита (в зависимости от типа самого программного продукта), частота дискретизации находится на уровне 48 или 96 кГц, а битрейт колеблется от 192 до 320 кбит/с. Такие завышенные показатели используются только для того, чтобы достичь наилучшего качества аудиоматериала после обработки.

ASR: что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.
Читать еще:  Как пользоваться быстрым стартом

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.

Читайте также: ESP в машине : что это такое.

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.

Читайте также: EBD : что это такое в автомобиле.

Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)

Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU).

Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.

Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов).

Очистите все DTC и данные.

Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с «пропадающей» неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Как проверить электрические цепи модуля управления силовым агрегатом (PCM)

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

Очистите коды DTC на экране системы HDS

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
Читать еще:  Как работает двигатель на метане

Как завершить процесс выявления неисправностей

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ — РСМ ПОЖНЕШЬ

На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что нормальный человек смотрит в спецификацию нового цифрового источника и не понимает половины аббревиатур. Одни не знают, что такое ALAC, другие уже не помнят, что собой представлял HDCD. Мы попробуем просуммировать знания и найти место различных цифровых форматов аудиоданных в нашей фонотеке.

Как выясняется, в этом цифровом лесу имеются весьма долгоживущие дубы. Как бы его ни костерили винильщики с хайрезниками, а компакт-диск оказался дьявольски живучим. Вы себе можете представить графическую, например, платформу на решениях 30-летней давности?

Тем не менее большинство аудиорелизов по-прежнему официально издаются в формате РСМ (импульсно-кодовая модуляция) начала 80-ых и разрядности 16 бит на 44,1 кГц. И еще скажите спасибо, что не 14 бит, как замышлялось.

В истории компакт-диска предпринималась как минимум одна попытка выпрыгнуть на новый уровень качества, оставаясь при этом в рамках стандарта CD-DA, описанного спецификацией RedBook. В 1995 году компания Pacific Microsonics предложила технологию HDCD. Исходный сигнал кодировался с разрешением 20 бит/176,4 кГц, но чтобы его укатать в стандартный РСМ-поток 16/44.1, использовалась хитрая система, которая прятала в нем «эскиз» высокодискретной информации. Далее она восстанавливалась на CD-плеере, оснащенном специальным HDCD-декодером. В его отсутствие такой диск воспроизводился как обычный компакт, разве что чуточку с меньшим отношением сигнал/шум — в любом случае фон микрофонов фонограммы был громче этой разницы. Всего было выпущено несколько тысяч наименований HDCD, многие из которых звучали действительно интереснее оригинальных CD. Не отставали и Hi-Fi-производители, которые комплектовали свои источники декодерами PMD100. Однако в студиях не спешили переоснащаться на аналого-цифровые преобразователи от Pacific Microsonics (кстати, весьма качественные конвертеры даже с выключенными HDCD-кодерами), так что затея заглохла. Но диски и железо остались.

Остальные аудиофильские издания с такими пометками, как XRCD, 24 bit mastering, Super Bit Mapping, безусловно, использовали различное HD-оборудование при мастеринге, однако на выходе все равно оставался стандартный CD с параметрами 16 бит/44 кГц. Была еще всякая жуть вроде многоканальных DTS CD, которые требовали цифрового соединения с AV-ресивером с DTS-декодером, но, к счастью, это не прижилось.

Следующее поколение — SACD и DVD-Audio уже несли в себе высокодискретный поток без дураков, однако на обычных плеерах играл только CD-слой гибридных SACD. Эти носители были куда большего объема, нежели CD, счет пошел на гигабайты. Тем не менее DVD-Audio использовал прежнюю схему кодирования аудио — РСМ, в которой предельное разрешение выросло до 24 бит/192 кГц в стерео, и 24 бит/96 кГц — в многоканальном 5.1. Чтобы уместить такое сокровище на диске, пришлось применять технологию сжатия без потерь MLP, разработанную известной нам всем компанией Meridian. Занятно, что изначальные разработчики РСМ — Sony и Philips отказались от нее в SACD и применили новый метод побитового семплирова-ния на сверхвысокой частоте дискретизации 2,8224 МГц. Однако, DVD-Audio- и SACD-издания не снискали большого успеха, хотя и продолжают помаленьку выпускаться для коллекционеров. Кроме того, надо сказать, что SACD за счет иного алгоритма и отсутствия разбиения потока на блоки в 16, 20 или 24 бит действительно звучит чуть иначе, чем PCM-релизы. Более гладкую подачу музыки на SACD нередко сравнивали с виниловой (и не без оснований). Во времена DVD-плееров топовые модели оснащались поддержкой SACD и DVD-Audio. Сейчас эстафета перешла Blu-rау-источникам той же лиги; SACD также умеют воспроизводить и некоторые CD-плееры High End. Тем не менее в наши дни онлайн-ресурсы дистрибьюции HD-музыки (такие, например, как hdtracks.com), равно как и обычные лейблы звукозаписи, торгуют ею исключительно в формате FLAC наравне с дисками. Чтобы осознать предысторию его появления, еще раз отмотаем пленку назад.

Первые записываемые образцы CD-R появились в 1988 году, соответствующая аппаратура стоила бешеных денег и использовалась, разумеется, только в профессиональных целях. В 1995 году стоимость CD-рекордера впервые опустилась ниже тысячедолларовой отметки, и дальше пошло куда веселее.

Болванки дешевели, музыку начали копировать на компьютер, на котором РСМ-поток не преобразовывался, но получал новый «контейнер»: WAV — на системах Windows, и AIFF для Маков. Одна минута PCM-потока с параметрами 16/44 занимала примерно 10 МБ, ее требовалось сжать и еще прицепить к файлу метаданные для софтового плеера — обложку, заголовки и тексты песен и т.п. Про MP3 и прочее варварство с обгрызанием спектра вспоминать не будем, а из lossless-форматов назовем FLAC, Monkey Audio, WavePack, Apple Lossless (ALAC), True Audio и ТАК. Все они позволяют сжать раза в полтора и восстановить без потерь исходный РСМ-поток. Первым из них, имевшим открытый программный код и не требующим лицензирования, оказался FLAC — так что в настоящее время он и является де-факто основным форматом распространения и хранения аудиоданных.

FLAC в настоящее время
является де-факто основным
форматом распространения музыки.

По материалам издания STEREO&VIDEO
Автор Ярослав Годына

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector