203 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают цифры на подшипниках

Буквенные обозначения подшипников

Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:

  1. отечественная, она была принята еще в эпоху СССР;
  2. международная.

Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.

1. Буквенные обозначения отечественных подшипников

Буква «А»

Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Буква «К»

Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.

Буква «М»

Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.

Буква «Н»

Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.

Буква «Т»

Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.

Температура в градусах

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Температура работы узла, t 0C

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

  • «Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
  • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
  • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
  • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
  • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
  • «Л» установлен латунный сепаратор;
  • «Н» — во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
  • «Х» — тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
  • «Ю» — такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
  • «Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

Буква «Ш»

Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.

2. Буквенные обозначения иностранных подшипников

Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

  • С – тороидальные изделия;
  • ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
  • К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
  • N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
  • NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
  • NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
  • NK – роликоподшипники игольчатые;
  • NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
  • NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
  • NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
  • Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
  • QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.

Буква «А»

Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.

Маркировка и типы подшипников

Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:

  • Метрических радиальных подшипников качения — стандарт ISO 15:1998 (за исключением конических роликоподшипников);
  • Метрических радиальных конических роликоподшипников — стандарт ISO 355:1977;
  • Метрических упорных роликоподшипников — стандарт ISO 104:2002;
  • Для иных серий применяется «европейская» система обозначений.

Обозначение типов подшипников

Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:

  • Первая часть — конструктивное исполнение подшипника;
  • Вторая часть — размерная серия подшипника;
  • Третья часть — диаметр отверстия подшипника.

Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.

Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:

0 Радиально-упорные шарикоподшипники

1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники

3 Конические роликоподшипники

4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники

5 Упорные шарикоподшипники

6 Однорядные радиальные шарикоподшипники

7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

8 Упорные цилиндрические роликоподшипники

N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)

QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.

Серия диаметров так же, как и серия ширины, обозначаются целыми числами; оба номера создают размерную серию подшипников. Приступив к определению обозначения слева направо, первый номер указывает на серию ширины, второй — на серию диаметров. Такая комбинация носит называние Размерная Серия, и предшествует код диаметра отверстия. Если тип подшипника предусматривает лишь одну серию ширины, номер ширины не указывается. В состав обозначения Размерной Серии будет входить исключительно цифра, содержащая серию диаметров.

Читать еще:  Что входит в сцепление

Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:

00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20 : 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25 : 5 = 05)
. до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480 : 5 = 96)

Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется «серия подшипников».

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Классификация и маркировка подшипников качения

Классификация
подшипников качения

Подшипником называют опору или направляющую, определяющую положение движущихся частей по отношению к другим частям механизма. Подшипники качения работают преимущественно при трении качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга,
удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцовых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Читать еще:  Как подключить генератор к сети дома схема

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Некоторые подшипники качения изготовляют без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам:

  • по форме тел каченияшариковые и роликовые, причем последние могут быть с роликами: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а также бочкообразными, коническими, бомбинированными — с небольшой (7. 30 мкм на сторону) выпуклостью поверхности качения и витыми — пустотелыми;
  • по направлению воспринимаемой нагрузкирадиальные, предназначеиные для восприятия воспринимать и осевые силы); радиально-упорные — для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемых типов без осевой силы работать не могут; упорные — для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
  • по числу рядов тел каченияодно-, двух- и четырехрядные;
  • по основным конструктивным признакамсамоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливаются при угловом смещении осей вала и отверстия в корпусе) и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстиемвнутреннего кольца, сдвоенные и др..

Деление подшипников в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Например, шариковый радиальный однорядный подшипник успешно применяют для восприятия не только комбинированных (совместно действующих радиальной и осевой), но и чисто осевых нагрузок, а упорно-радиальные подшипники обычно используют только для восприятия осевых нагрузок.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Условные обозначения (маркировка)
подшипников качения

Маркировка подшипников состоит из их условного обозначения в соответствии с ГОСТ 3189-89 и условного обозначения предприятия-изготовителя. Маркировку в зависимости от применяемого технологического процесса наносят на любые поверхности подшипника, кроме поверхностей качения.

Маркирование проводят любым способом, не вызывающим коррозии подшипников. При маркировании собранных подшипников электрографическим способом ток не должен проходить через тела качения.

ГОСТ 3189-89 устанавливает систему условных обозначений подшипников и распространяется на шариковые и роликовые подшипники (кроме подшипников по ГОСТ
4060-78 и ГОСТ 24310 80).

Построение условного обозначения подшипников. Основное условное обозначение подшипника состоит из 7 основных знаков, обозначающих следующие признаки:

  • размерную серию (серию диаметров и серию ширин) по ГОСТ 3478-79;
  • тип и конструктивное исполнение по ГОСТ 3395-89;
  • диаметр отверстия.

Основное условное обозначение подшипника характеризует основное исполнение (базовый типоразмер):

  • с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
  • со знаком 0 в обозначении класса точности по ГОСТ 520-2002;
  • с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Порядок расположения знаков основного условного обозначения подшипников приведен на схемах 1 и 2.

Схема 1 — для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6; 1,5 и 2,5 мм.
Схема 2 — для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более, кроме подшипников с диаметрами отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более.

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные знаки справа начинают с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделены от основного условного обозначения знаком тире.

Условное обозначение подшипника, состоящее из основных знаков и дополнительных знаков, является полным условным обозначением.

Частным случаем полного условного обозначения является основное условное обозначение.

Расшифровку знаков выполняют в порядке перечисления справа налево.

Обозначение диаметра отверстия по ГОСТ 3189-89 и в системе ИСО одинаковое.

Обозначение диаметра отверстия.

Схема 1. Первый знак, обозначающий диаметр отверстия подшипника, должен быть равен номинальному диаметру отверстия. Диаметры отверстия подшипников: 0,6; 1,5; 2,5 мм — обозначают через дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме перечисленных выше значений, то ему присваивают обозначение диаметра отверстия, округленного до целого числа. В условном обозначении таких подшипников на втором месте ставят цифру 5.

Двухрядные сферические шариковые радиальные подшипники с диаметром отверстия до 9 мм сохраняют условное обозначение по ГОСТ 28428 90.
Схема 2. Первые два знака обозначают диаметр отверстия подшипника. Диаметры отверстия, кратные 5, обозначают частным от деления значения этого диаметра на 5.

Обозначения диаметров отверстия подшипников от 10 до 17 мм приведены в табл. 1.

1. Обозначения диаметров отверстия
подшипников от 10 до 17 мм

Диаметры отверстия от 10 до 17 мм, не перечисленные в табл. 1, должны иметь обозначение по ближайшему указанному диаметру. В условном обозначении таких подшипников на третьем месте ставят цифру 9.

Диаметры отверстия, равные 22, 28, 32, 500 мм и более, обозначают через дробь.

Для подшипников с диаметром отверстия 500 мм и более внутренний диаметр обозначают знаками, равными номинальному диаметру.

Диаметры отверстия, выраженные дробным числом или числом, не кратным 5, обозначают знаками, равными приближенному целому числу, полученному от деления значения диаметра на 5. В условном обозначении таких подшипников на третьем месте ставят цифру 9.

Для подшипников шариковых упорных двойных за диаметр отверстия принимают номинальный диаметр отверстия тугого кольца одинарного подшипника.

Обозначение размерных серий. Размерная серия подшипника — сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника.

Для подшипников установлены следующие серии (ГОСТ 3478-79):
диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5 и 6;
ширин или высот 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом диаметре отверстия. Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.

Второй знак схемы 1 и третий знак схемы 2, обозначающие серию диаметров совместно с седьмым знаком, обозначающим серию ширин (высот), обозначают размерную серию подшипника.

Читать еще:  Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук

Серия ширин (высот), имеющая знак 0, в условном обозначении не указывается.

Третий знак схемы 1— всегда 0.

Подшипники, нестандартные по внутреннему диаметру или ширине, относят к неопределенной серии и обозначают знаком 6 или 7
на втором месте схемыI и знаком 7 или 8 на третьем месте схемы 2 при нестандартном наружном диаметре или ширине. Такие подшипники не имеют в обозначении седьмого знака (серию ширин).
Обозначение типов подшипников. Четвертый знак схем 1 и 2 обозначает тип подшипника.

Обозначение конструктивного исполнения. Пятый и шестой знаки схем 1 и 2 обозначают конструктивные исполнения подшипников. Конструктивные исполнения для каждого типа подшипников обозначают цифрами от 00 до 99.

Основные конструктивные исполнения подшипников — по ГОСТ 3395-89.

Обозначение серии ширин, конструктивного исполнения и типа подшипника, имеющее знак 0 (00), стоящий левее последней значащей цифры, опускают, если серия ширин схем 1 и 2 обозначена знаком 0. В этом случае условное обозначение подшипника может состоять из двух, трех или четырех цифр.

Примеры основных условных обозначений.

Примеры основных условных обозначений подшипников по схеме 1:

1000094 — подшипник шариковый радиальный однорядный с диаметром отверстия 4 мм, серии диаметров 9, серии ширин 1, основного конструктивного исполнения;
25 — подшипник шариковый радиальный однорядный с диаметром отверстия 5 мм, серии диаметров 2, серии ширин 0, основного конструктивного исполнения;

184009/1,5 — подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным бортом на наружном кольце с диаметром отверстия 1,5 мм, серии диаметров 9, серии ширин 1;

1068 — подшипник шариковый радиальный сферический основного конструктивного исполнения с диаметром отверстия 8 мм, неопределенной серии (6).

Примеры основных условных обозначений подшипников по схеме 2:

32205 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце с диаметром отверстия 25 мм, серии диаметров 2, серии ширин 0;

4074103 — подшипник радиальный роликовый игольчатый с массивными кольцами с диаметром отверстия 17 мм, серии диаметров 1, серии ширин 4;

901 — подшипник радиальный шариковый однорядный с диаметром отверстия 12,7 мм (01 — обозначение ближайшего из указанных в табл. 1 диаметра отверстия 12 мм), неопределенной серии (9);

602/32 — подшипник радиальный шарико¬ вый однорядный с защитной шайбой, с диаметром отверстия 32 мм, серии диаметров 2, серии ширин 0;

20071/1175 — подшипник роликовый конический однорядный основного конструктивно¬ го исполнения с диаметром отверстия 1175 мм, серии диаметров 1, серии ширин 2.

Знаки, обозначающие дополнительные требования, проставляют слева и справа от основного обозначения.

Слева от основного обозначения проставляют знаки, определяющие класс точности (8, 7, 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, Т, 2), группу радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (0, 1, 2, 3, . 9, для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга: I, 2, 3), момент трения 0, 2, 3. 9 — обозначения рядов моментов трения) и категорию подшипника (А, В, С).

Знаки располагают в порядке перечисления справа налево от основного обозначения подшипника и отделяют от него знаком тире, например: А125-3000205, где 3000205 — основное обозначение; 5 — класс точности; 2 — группа радиального зазора; 1 — ряд момента трения; А — категория подшипника.

Для всех подшипников, кроме конических, для обозначения нормального класса точности применяют знак «О». Для конических подшипников для обозначения нулевого класса точности применяют знак «0”, нормального класса точности — знак «N», класса точности 6Х — знак «X».

Знак категории в условном обозначении подшипников не указывают для подшипников, не отнесенных к категориям А, В и С.

В условном обозначении подшипников категории С, а также подшипников, не отнесенных к категориям, имеющих величину зазора по нормальной группе и при отсутствии требования по моменту трения, знак ”0″, обозначающий класс точности нормальный, не указывают: 205.

Знаки дополнительных технических требований к подшипникам категорий А и В обозначают в соответствии с техническими условиями на эти подшипники и указывают перед обозначением категории.
В условном обозначении подшипников с регламентированным моментом трения, со значением зазора по нормальной группе, т.е. не имеющей в обозначении знака зазора, на его месте проставляют букву М, например: А1М5-1000900, В1МО-205, В2М6-Э06.

В условном обозначении подшипников категории С знак категории не проставляют.
Обозначение категорий А и В указывают:

  • перед знаком зазора — при отсутствии требований по моменту трения и группе зазора, отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности — при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например А5-205; при этом для всех подшипников, кроме конических, нормального класса точности в обозначении проставляют знак «0», например В0-205.

Для роликовых конических подшипников категории С и подшипников, не отнесенных к категориям, по монтажной высоте установлены нормальная и повышенная точности.

Для подшипников повышенной точности слева от основного обозначения после знака класса точности проставляют дополнительный знак «У», например 6У-7510.

Справа от основного обозначения проставляют знаки, определяющие материалы деталей (например, Ю — все детали подшипника или часть деталей из коррозионно-стойкой стали), конструктивные изменения (например: К — для роликовых цилиндри ческих подшипников обозначает стальной штампованный сепаратор; М — роликовые подшипники с модифицированным контактом), требования к температуре отпуска (например, Т1 — температура отпуска 225 °С), смазочный материал (например, C1 — смазочный материал ОКБ-122-7), требования по уровню вибрации (Ш, Ш1. Ш5 — с возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается).

Более подробно обозначения и порядок расположения дополнительных знаков приведены в ГОСТ 3189-89.

Пример условного обозначения подшипника с дополнительными знаками:

А75-3180206ЕТ2С2 — подшипник шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением, с диаметром отверстия 30 мм серии диаметров 2, серии ширин 3, класса точности 5, радиальный зазор — по группе 7, при отсутствии требований по моменту трения, категории А с сепаратором из пластического материала (Е), температура стабилизирующего отпуска колец 250 °С (Т2), заполнен на заводе изготовителе смазочным материалом ЦИАТИМ-221 (С2).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector