1 748 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где стоят предохранители на камазе

Содержание

Электропровода и предохранители КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема КамАЗ 6540 , предохранители КамАЗ 6540 , электросхема двигателя КамАЗ 6540 , цветная электросхема КамАЗ 6540 , электросхема КамАЗ 65115 , предохранители КамАЗ 65115 , электросхема двигателя КамАЗ 65115 , цветная электросхема КамАЗ 65115 , электросхема КамАЗ 65111 , предохранители КамАЗ 65111 , электросхема двигателя КамАЗ 65111 , цветная электросхема КамАЗ 65111 , электросхема КамАЗ 55111 , предохранители КамАЗ 55111 , электросхема двигателя КамАЗ 55111 , цветная электросхема КамАЗ 55111 , электросхема КамАЗ 55102 , предохранители КамАЗ 55102 , электросхема двигателя КамАЗ 55102 , цветная электросхема КамАЗ 55102 , электросхема КамАЗ 54115 , предохранители КамАЗ 54115 , электросхема двигателя КамАЗ 54115 , цветная электросхема КамАЗ 54115 , электросхема КамАЗ 54112 , предохранители КамАЗ 54112 , электросхема двигателя КамАЗ 54112 , цветная электросхема КамАЗ 54112 , электросхема КамАЗ 5410 , предохранители КамАЗ 5410 , электросхема двигателя КамАЗ 5410 , цветная электросхема КамАЗ 5410 , электросхема КамАЗ 53229 , предохранители КамАЗ 53229 , электросхема двигателя КамАЗ 53229 , цветная электросхема КамАЗ 53229 , электросхема КамАЗ 53228 , предохранители КамАЗ 53228 , электросхема двигателя КамАЗ 53228 , цветная электросхема КамАЗ 53228 , электросхема КамАЗ 53215 , предохранители КамАЗ 53215 , электросхема двигателя КамАЗ 53215 , цветная электросхема КамАЗ 53215 , электросхема КамАЗ 53213 , предохранители КамАЗ 53213 , электросхема двигателя КамАЗ 53213 , цветная электросхема КамАЗ 53213 , электросхема КамАЗ 53212 , предохранители КамАЗ 53212 , электросхема двигателя КамАЗ 53212 , цветная электросхема КамАЗ 53212 , электросхема КамАЗ 53211 , предохранители КамАЗ 53211 , электросхема двигателя КамАЗ 53211 , цветная электросхема КамАЗ 53211 , электросхема КамАЗ 5320 , предохранители КамАЗ 5320 , электросхема двигателя КамАЗ 5320 , цветная электросхема КамАЗ 5320 , электросхема КамАЗ 44108 , предохранители КамАЗ 44108 , электросхема двигателя КамАЗ 44108 , цветная электросхема КамАЗ 44108 , электросхема КамАЗ 4326 , предохранители КамАЗ 4326 , электросхема двигателя КамАЗ 4326 , цветная электросхема КамАЗ 4326 , электросхема КамАЗ 43118 , предохранители КамАЗ 43118 , электросхема двигателя КамАЗ 43118 , цветная электросхема КамАЗ 43118 , электросхема КамАЗ 43115 , предохранители КамАЗ 43115 , электросхема двигателя КамАЗ 43115 , цветная электросхема КамАЗ 43115 , электросхема КамАЗ 43114 , предохранители КамАЗ 43114 , электросхема двигателя КамАЗ 43114 , цветная электросхема КамАЗ 43114

Электропровода, предохранители

На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм² до 50 мм²), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный автомобильный провод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами.

Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами.

Читать еще:  Мини-культиватор: ручной и бензиновый для дачи, электрический мини-мотокультиватор для вспашки земли, легкий и маленький мини-плуг для грядок

При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+ ” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в таблице.

Допустимые падения напряжения

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1,0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в следующей таблице.

Допустимые падения напряжения в штекерных соединениях

Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения

Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, а его второй конец подсоединяйте к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой.

Место обрыва можно также определить с помощью контрольной лампы таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются два типа термобиметаллических предохранителей:

  • с автоматическим включением (вибрационные);
  • с принудительным кнопочным включением.

Принудительно не удерживайте кнопку включения предохранителя при коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Читать еще:  Цена на мотоблоки Салют 100, 5бс 1: а также на картофелесажалку, колеса и навесное оборудование

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора

— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :

— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Фара головного света на кабине

Где стоят предохранители на камазе

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2

Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Читать еще:  Сколько кубов в фуре 20 тонн

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

Электропровода, предохранители КамАЗ-5320, -55102

ЭЛЕКТРОПРОВОДА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

На автомобилях КамАЗ применяется однопро­водная схема подключения потребителей. Отрица­тельный вывод источников питания и части потре­бителей выведен на массу автомобиля, которая вы­полняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения мар­ки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм 2 до 50 мм 2 ), выбор которых определяется мощностью по­требителей, механической прочностью и допу­стимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой авто­мобиля используется плетеный автомобильный про­вод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы элек­трооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установ­лены в колодках и защищены от коррозии и меха­нических повреждений резиновыми защитными чех­лами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке ште­керов в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

Техническое обслуживание

При сервисе 2 проверьте состояние электропро­водки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей).

Ремонт

При отказе в работе потребителей проверьте па­дение напряжения в цепях питания, замеряя вольт­метром величину напряжения на “+” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым, ука­занным в табл. 61.

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки про­вода милливольтметром класса точности не ниже 1,0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в табл. 62.

ТАБЛИЦА 61

Допустимые падения напряжения

ТАБЛИЦА 62

Допустимые падения напряжения в штекерных соединениях

Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения

Основные неисправности электропроводки — на­рушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохра­нителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно опреде­лить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу нера­ботающего потребителя, а его второй конец подсое­диняйте к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи по­требитель работает, проверьте надежность соедине­ния его с массой.

Место обрыва можно также определить с по­мощью контрольной лампы таким же образом. Толь­ко вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолиро­ванных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохрани­теля место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрез­мерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются два типа термобиметаллических предохранителей:

— с автоматическим включением (вибрационные);

— с принудительным кнопочным включением.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Принудительно не удерживайте кнопку включения пре­дохранителя при коротком замыкании, так как это приво­дит к перегреву и потере пружинящих свойств биметалли­ческой пластины и оплавлению изоляции проводов.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector