Минитрактора украинского производства хтз все марки
Содержание
- 1 Минитрактора украинского производства хтз все марки
- 1.1 Мини Трактор ХТЗ-1410
- 1.2 Видео
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Двигатель
- 1.5 Устройство
- 1.6 Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
- 1.7 Трактор ХТЗ
- 1.8 Обзор модельного ряда
- 1.9 Инструкция по эксплуатации
- 1.10 Видео обзор
- 1.11 Отзывы владельцев
- 1.12 Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы
- 1.13 Минитрактор ХТЗ
- 1.14 Обзор модельного ряда
- 1.15 Навесное оборудование
- 1.16 Инструкция по эксплуатации
- 1.17 Видео обзор
- 1.18 Отзывы владельцев
- 1.19 Интересный мини-трактор ХТЗ: с дизелем военного завода ЗиМ
Мини Трактор ХТЗ-1410
ХТЗ-1410 – малогабаритный трактор, относящийся ко 2-му тяговому классу. Данная модель оптимально подойдет для фермерских и индивидуальных хозяйств. Мини трактор предназначен для механизации работ различной направленности на земельных участках малой площади, огородах, садах, теплицах, животноводческих помещениях и в парниках. Также ХТЗ-1410 применяется и в коммунальном хозяйстве. Техники подойдет для работ, где требуются высокая маневренность, универсальность и малые габариты. ХТЗ-1410 прекрасно чувствует себя во всех почвенно-климатических зонах.
Мини трактор агрегируется с большим количеством сменных прицепных и навесных орудий и машин, а также с полуприцепами и прицепами, позволяющими перевозить грузы до 500 кг.
ХТЗ-1410 является продуктом Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе и пользуется большим спросом в странах СНГ. Отличительными характеристиками модели являются легкость в управлении, простота в ремонте и техническом обслуживании, хорошая обзорность и высокая маневренность. Для водителя в ХТЗ-1410 созданы комфортные условия работы.
Видео
Данный минитрактор выпускается в одной модификации с широким перечнем различных опций.
Технические характеристики
Отличием ХТЗ-1410 являются его небольшие габариты. Длина мини трактора составляет 1910 мм, высота – 1346 мм, ширина – 960 мм. Техника имеет массу 800 кг, что существенно сокращает трудности при транспортировке.
Дорожный просвет модели равняется 300 мм, что позволяет осуществлять работы на неровных поверхностях. Высокая маневренность обусловлена небольшим радиусом поворота – 1500 мм.
В ХТЗ-1410 устанавливается 13,8-сильный мотор, отличающийся высокой экономичностью. Показатель удельного расхода топлива техники составляет 296 (218) г/кВт в час (г/л.с. в час). При этом топливный бак модели вмещает до 21 литра горючего.
ХТЗ-1410 характеризуется высокой производительностью и надежностью. Ресурс минитрактора до капитального ремонта составляет 6000 м-ч, а грузоподъемность – 180 кг.
Двигатель
Харьковский мини трактор комплектуется 4-тактным рядным дизельным 2-цилиндровым двигателем модификации «2-ДТХ» с масляным охлаждением. Производится данный агрегат на ПО «Завод имени Малышева», расположенном в Харькове.
Параметры мотора «2-ДТХ»:
– рабочий объем – 0,8 литра;
– мощность 10,3 кВт (14 л.с.);
– крутящий момент 4,6 кгсм (45 Нм).
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера.
Устройство
Продукт Харьковского тракторного завода имеет колесную формулу четыре на два с колесами различного размера. В основе минитрактора лежит полурамная конструкция. Опционально модель комплектуется приспособлением, позволяющим устанавливать задние колеса большего диаметра и сдваивать их для осуществления работ на переувлажненных и мягких грунтах. Модель отличается жесткой подвеской.
ХТЗ-1410 оборудован однодисковым сухим фрикционным сцеплением постоянно замкнутого типа с механическим приводом. Для привода переднего ВОМ и генератора используется шестеренный механический редуктор. В состав коробки передач входят два вала и рычаг управления. Главная передача имеет межколесный механически блокированный дифференциал. Коробка передач включает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода, диапазон передних скоростей мини трактора составляет 2,79-15,36 км/час, задних – 3,38-4,54 км/час. Передняя ось техники представляет собой качающуюся балку, закрепленную на оси в передней области рамы.
Ходовая система ХТЗ-1410 подрессорена пневматическими шинами передних управляющих колес, установленных на подвижной балке, и задних ведущих колес. Модель оснащается бортовыми, дисковыми, механическими тормозами, работающими в масле. Они снабжены функцией разделенного привода и выполняют роль «ручника».
Гидронавесная система в ХТЗ-1410 выполнена по 3-точечной схеме и дополнена возможностью контроля выносных цилиндров. Гидрораспределитель управления навесок обеспечивает работу в трех режимах: «опускание», «нейтраль» и «подъем» (принудительный).
ХТЗ-1410 не комплектуется кабиной (установлена дуга безопасности), что несколько снижает возможный период его использования. Рулевое управление в мини тракторе механическое с функцией регулировки рулевой колонки по углу наклона и червячным редуктором.
Продукт Харьковского завода оснащается передним и задним зависимыми механическими ВОМами с частотой вращения 1000 об/мин.
В ХТЗ-1410 установлено переднее параллелограммное, рычажно-шарнирное навесное устройство и заднее 3-точечное, рычажно-шарнирное навесное устройство с тяговой вилкой.
Малогабаритный трактор агрегируется с широкой линейкой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий:
- опрыскиватель ОМТ-100;
- борона БН-1,35;
- бульдозер Бул-Т-05;
- косилка консольная КН-1,0;
- культиватор КП-1,1;
- окучник ОМ-26;
- картофелекопатель КК-Т-100;
- плуг ПМ-20;
- измельчитель кормов КП-Т-1,01;
- полуприцеп ПТС-Т-05.
Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410
Стоимость минитрактора определяется степенью износа и установленным оборудованием. Модели 1995-1999-го годов обойдутся в 150-180 тысяч рублей, более свежие версии (начало 2000-х) – в 180-280 тысяч рублей.
Аналоги
Среди аналогов ХТЗ-1410 следует выделить китайский Xingtai-140 и российский Уралец-160.
Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Трактор ХТЗ
Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.
Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:
- гусеничные машины;
- колесные;
- техника специального назначения;
- дорожно-строительные агрегаты.
Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.
Обзор модельного ряда
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:
- ХТЗ-7
- ХТЗ Т-012
- ХТЗ-ДТ20
- ХТЗ-Т25
- ХТЗ-Т74
- ХТ-121
- ХТЗ Т-150
- ХТЗ-Т150К
- ХТЗ-181
- ХТЗ-240К
- ХТЗ-242К
- ХТЗ-243
- ХТЗ-243К
- ХТЗ-1721
- ХТЗ-2511
- ХТЗ-3512
- ХТЗ-5020
- ХТЗ-3522
- ХТЗ-16131
- ХТЗ-17221
- СХТЗ- НАТИ
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.
Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.
Характеристики
ХТЗ Т-012
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.
ХТЗ ДТ-20
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.
ХТЗ Т-25
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.
Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.
ХТЗ Т-74
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.
Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.
ХТЗ-121
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.
Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.
ХТЗ Т-150К
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.
Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.
ХТЗ Т-150
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.
Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.
Характеристики
ХТЗ-181
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.
Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.
Характеристики
ХТЗ-240К
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.
Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.
ХТЗ-242К
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.
Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.
ХТЗ-243
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.
Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.
Характеристики
ХТЗ-243К
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.
Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.
ХТЗ-3512
Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.
Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.
Характеристики
ХТЗ-5020
Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.
Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.
ХТЗ-16131
На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.
Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.
Характеристики
ХТЗ-17221
Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.
На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.
Характеристики
СХТЗ-НАТИ
Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.
Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Видео обзор
Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221
Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221
Обзор культивации трактором Т-150
Отзывы владельцев
Владимир, 53 года:
«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»
Николай, 41 год:
«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»
Юрий, 45 лет:
«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»
Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы
Минитрактор ХТЗ
В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.
Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.
На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.
Обзор модельного ряда
Преимущества минитрактора ХТЗ:
- Высокий эксплуатационный ресурс – 6000 моточасов.
- Разумное устройство машины — свободный доступ ко всем системам и узлам, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт.
- Стоимость трактора Т-012, бывшего в употреблении, в зависимости от состояния, может варьироваться в пределах $1500-3500. Современные минитракторы ХТЗ, в зависимости от года выпуска, можно приобрести по цене $4500-6500.
Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.
ХТЗ Т-012
Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.
Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.
Особенности минитрактора Т-012:
- Благодаря автоматическому регулятору осуществляется контроль оборотов коленвала в заданном диапазоне и обеспечивается стабильность работы.
- Многоступенчатая коробка передач 4вперед/2назад позволяет выбрать оптимальный темп эксплуатации трактора с навесными агрегатами.
- Наличие экранировки на деталях системы зажигания позволяет устранить радиопомехи.
- Минитрактор отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря конструкции переднего и заднего валов отбора мощности с независимым приводом.
- Расход топлива составляет всего 1,5-2 л/ч, на тяжелых работах 3л/ч.
Характеристики
ХТЗ-1410 и 1611
Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.
ХТЗ-2410 и 3512
С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.
Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с. Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности. В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.
Характеристики
Навесное оборудование
Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.
В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.
Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой
Инструкция по эксплуатации
Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.
Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ
Первый запуск
Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.
Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.
По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.
Техническое обслуживание
Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.
В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.
Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.
Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.
При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:
- Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
- Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
- Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
- Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
- Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.
Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.
Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Основные неисправности и способы их устранения
Муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Видео обзор
Обзор осенней пахоты минитрактором Т-012
Обзор трактора ХТЗ-3512
Отзывы владельцев
Валентин, Киевская область:
«ХТЗ Т-012 проработал у меня с 1995 года и по сегодняшний день. В 2005 поставил на капремонт, использовал запчасти подобные. Три года назад поменял двигатель и продолжаю эксплуатировать».
Сергей, г. Сумы:
«Надежный агрегат т-012. Хорошо, что сейчас можно подобрать любую навеску, минитрактор стал практически универсалом. С роторным плугом работает отлично, с косилкой. С запчастями несколько сложно, но уже сориентировался, кое-что использовал от Беларуса».
Игорь:
«Мне не понравился ХТЗ 3512 из-за несоответствия современным требованиям. Комфорта никакого, кресло неудобное, шумоизоляция кабины слабая, лишние скорости – 15 слишком много».
Интересный мини-трактор ХТЗ: с дизелем военного завода ЗиМ
Первые малогабаритные тракторы на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начали выпускать ещё в 1989 году.
Тогда на мини-тракторы ХТЗ устанавливались бензиновые двигатели мощностью 10 лошадиных сил.
В середине 1990-х годов на ХТЗ был разработан новый компактный трактор тягового класса 0.2 с дизельным двигателем, выпускаемом на харьковском военном (танковом) « Заводе имени Малышева » – ЗиМ.
В январе 1991 года в Харьковском конструкторском бюро по двигателестроению (ХКБД) был создан специальный отдел по двигателям народно-хозяйственного назначения (в дальнейшем – отдел малолитражных двигателей). А уже спустя два года на заводе «ЗиМ» началось серийное производство нового малолитражного дизельного двигателя 2ДТ , разработанного в ХКБД.
Малогабаритный трактор Харьковского тракторного завода с новым дизельным двигателем получил индекс « ХТЗ-1410 ».
На трактор ХТЗ-1410 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель 2ДТХ жидкостного охлаждения.
Объём двигателя составлял 0,8 литра (диаметр цилиндра – 79 мм, ход поршня – 82 мм). Степень сжатия – 21,8, номинальная мощность – 14 лошадиных сил при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент – 39 Нм.
Силовая передача трактора состояла из сухой фрикционной однодисковой муфты сцепления и механического шестеренчатого редуктора с приводом переднего вала отбора мощности (ВОМ).
Механическая коробка передач трактора ХТЗ-1410 имела четыре скорости вперёд и две – назад. Двухступенчатая главная передача с межколёсным дифференциалом расположена в корпусе коробки передач.
Трактор ХТЗ-1410 полурамной конструкции имел привод на задние колёса размерностью 5.50-16 (передние колёса имели размер 4.50-10).
Тормоза у трактора – дисковые, расположены в корпусе конечной передачи в виде одноступенчатого редуктора. Рулевая колонка – регулируемая.
Гидравлическая система с шестерёнчатым насосом и распределителем обеспечивает три режима работы навесного оборудования.
Трактор ХТЗ-1410 оснащался двумя ВОМ (передним и задним, 1000 об/мин), что позволяло агрегатировать различное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование.
Производство малогабаритного трактора ХТЗ-1410 продолжалось до 2003 года – когда ему на смену пришёл модернизированный малогабаритный трактор ХТЗ-1611 .
Надо отметить, что минитракторы с мотором 2ДТХ оказались очень живучими, и сейчас можно встретить объявления о продаже бывших в употреблении ХТЗ-1410 по приемлемой цене.