459 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 422 отзывы владельцев

Содержание

Обзор минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422

Содержание

Описание

Минитрактора Беларус получили большую популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, качеству сборки и оптимальной цене. Минитрактора Беларус МТЗ 421 и 422 применяются фермерами на участках средних размеров и коммунальными предприятиями для длительной эксплуатации по очистке территории от сорняков, снега или мусора.

  • Это дизельные машины, которые оснащены надежным дизельным мотором LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) мощностью 49,8 лошадиных сил. Он значительно увеличивает длительность эксплуатации мини трактора и расход топлива.
  • Двигатель МТЗ 421 и 422 отличается низким уровень выхлопных газов (по Директиве 200/25/ЕС он относится к Евро 3).
  • Беларусы МТЗ 421 и 422 имеют два варианта комплектации в зависимости от привода: полный или только передний.
  • Подсветка приборной панели позволяет полноценно эксплуатировать мини трактора Беларус в ночное время суток.

Отличие минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422

Отличаются эти две модели конструкцией своего кузова. В 421 модели над оператором установлен козырек, который защищает от солнечного света и небольшого дождя.

В тракторе Беларус 422 это полноценная застекленная кабина, которая защитит владельцев и от пыли, и от большого дождя. Двери изготавливаются из высококачественного стекла. Также в Беларусе МТЗ 422 установлена печка для обогрева, что позволяет с комфортом проводить зимние работы.

Технические характеристики

Базовая комплектация

При покупке с завода мини трактора Беларус укомплектованы самой машиной, инструкцией по эксплуатации и ПСМ.

Для удобства проведения работ дополнительно можно приобрести: колеса увеличенного диаметра (8,3-20 впереди, 12,4-28 – сзади), дополнительный балласт, буксировочную вилку и поперечину.

Также есть возможность приобрести базовое навесное оборудование от завода: плуги, фрезы, мотопомпы, косилки, снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы и т.д. Технические характеристики этого навесного оборудования были рассчитаны для эксплуатации именно с минитракторами МТЗ.

Особенности применения

Благодаря дополнительному навесному оборудованию мини трактора МТЗ 421 и 422 могут выполнять такие работы, как: вспашка, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка снега; очистка улиц от грязи и пыли; перевозка грузов.

На данном видео обзоре продемонстрирована работа мини трактора МТЗ 421 с плугом:

Устройство

Дизельные мини трактора Беларус имеют облегченную систему запуска. Мотор может приводиться в действие при помощи электростартера или ручного тросика.

Беларус мтз 421 и 422 имеет завышенный клиренс, который позволяет без проблем передвигаться по неровным участкам.

Высокий клиренс позволяет обрабатывать поля с водой. Следующий видео обзор показывает работу МТЗ 421 на рисовом поле:

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя должно обязательно изучаться новыми владельцами для того, чтобы они поняли принцип конструкции мини тракторов МТЗ 421 и 422, правила сборки, обкатки, пуска, обслуживания и т.д. Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь.

Обслуживание

Мини трактора МТЗ являются простой и надежной техникой, чтобы они прослужили как можно дольше необходимо вовремя проводить технические работы.

  • Уровень масла и топлива следует проверять перед каждым выездом.
  • Замена моторного масла должна происходить через каждые 125 часов работы мини трактора. Производитель рекомендует применять советские масла М-10ДМ или М-8ДМ.
  • Также следует следить за состоянием трансмиссионного масла. Его необходимо заменять через 1000 часов или перед началом сезона. Рекомендуется использовать Тап-15В или ТАД-17и.
  • Рычаги управления должны смазываться один раз в месяц Литолом-24. Это убережет их от заклинивания и стертости.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов от владельцев мини тракторов МТЗ с форумов:

Владимир:

Уже третий сезон работаю на нем. Использую двухконтурный плуг, фрезу, тележку и китайский экскаватор.

На даче участок в 8 соток. С огородными работами справляется без проблем. Снег очищает шустро и с легкостью. Фундамент для дома рыл экскаватором. Все работает, и поломок как таковых не было. Единственное, когда выпадет большое количество снега, хочется колеса впереди чуть большего диаметра, ибо эти скользят и часто зарываются.

Борис:

Я предприниматель. Работы в поселке для данной техники всегда хватает. Поэтому зарабатываю с его помощью. Сейчас произвожу вспашку огородов и вожу из города строительные материалы, технику или мебель. Работой доволен, но есть несколько нюансов.

Плюсы: Отличная тяга, тихий ход, ремонтопригодность, экономичность.

Минусы: Часто расшатывается крепление передний рамы и коробки передач (приходится подтягивать периодически). При больших нагрузках заедает гидрораспредилитель (во время нагрева масла западает перепускной клапан и гидравлика отказывается работать).

Трактор МТЗ-422 — новое поколение минских универсалов

В эту категорию входят трактора, мощность которых и совместимость с рабочим оборудованием определяет их применение для полных циклов обработки грунта и ухода за посевами. А также транспортировки прицепов, работы с погрузочным, снегоуборочным и землеройным комплексным оборудованием.


Фото: трактор МТЗ-422

Устройство и технические характеристики трактора

Заявленным требованиям отвечает новая разработка минского завода — универсальный трактор МТЗ-422. Машина сочетает в себе рабочие характеристики популярных моделей средней мощности с компактностью и экономичностью малолитражных разработок, известных под названием минитрактор.

  • Ее габариты и маневренность позволяют использовать возможности трактора с навесным оборудованием на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих хозяйств.
  • Удачная компоновка узлов и агрегатов позволила создать малогабаритный трактор с колесной базой 1870 мм и весом 2225 кг с оптимальными размерами — длиной 3200, шириной 1570 и высотой 2200 мм.
  • Работающая от двигательного компрессора однопроводная пневмосистема трактора, предназначена для управления тормозами прицепных устройств и поддержания заданного давления в пневматических шинах колес.
  • Тепло-звукоизолирующая кабина установлена на эластичных виброгасителях. В наличии теплопоглощающее остекление с омывателями и дворниками, система очистки и подогрева воздуха, панорамные зеркала, информативный приборный щиток.

Гидроусилитель рулевого управления работает от специального насоса с приводом от силовой установки. Безопасность работы в вечерние и ночные смены обеспечивается достаточно мощным светотехническим оборудованием.

Читать еще:  Какой бензин заливать в газонокосилку

Двигатель

Минский трактор модели 422 комплектуется компактным, но достаточно мощным и экономичным по расходу ГСМ двухлитровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 49 л.с. с турбонаддувом и предкамерным впрыском топлива. Топливного бака емкостью 60 литров достаточно для работы на высокооборотных режимах на протяжении 10 и более часов.

Перечень преимуществ новой модели включает в себя:

  • Экономичность и отличные тяговые свойства импортного двигателя «Lombardini» LDW 2204, унификацию запасных частей и навесных агрегатов с однотипными и снятыми с производства моделями.
  • Комфортную кабину с панорамным остеклением, эргономическим расположением основных и вспомогательных элементов управления, а также сидением с несколькими диапазонами индивидуальных регулировок.
  • Полноприводную ходовую часть, для повышения проходимости снабженную опцией блокирования дифференциала.
  • Универсальное навесное устройство и возможность привода агрегатов от трансмиссии посредством двухскоростного устройства отбора мощности.

Силовая передача

Крутящий момент 125 н/м с 15% запасом передается на коробку передач с помощью постоянно-замкнутой сухой муфты сцепления с износостойкими керамическими накладками.

Многоступенчатая механическая коробка передач предоставляет возможность выбора оптимального скоростного режима в диапазоне 1,1 — 31,8 и 1,87 — 17,2 км/ч. Все нагруженные детали трансмиссии и дисковые тормоза, которые также используются в качестве стояночых, для полноценной смазки и отвода тепла эксплуатируются в масляной ванне.


Фото: кабина Беларус-422

Преимущества и технологические недостатки трактора

Выбор машины для частного или небольшого фермерского хозяйства в ряде случаев определяется соотношением ее стоимости и рабочих параметров. По мнению специалистов и покупателей, 422-я модель в своей категории один из наиболее оптимальных вариантов.

  • Не менее важный фактор — экономичность эксплуатации этого трактора. Прежде всего – это совместимость с фирменными и частично с импортными навесными агрегатами, наличие достаточно широкого ассортимента запасных частей, целых узлов и расходных материалов.
  • По спецзаказу трактор может быть доукомплектован балластными грузами — передней навеской и приводом для активации навесного оборудования. Также имеется возможность установки более удобного в применении маятникового тягово-сцепного устройства.
  • Высокая маневренность Беларус-422, компактные габаритные размеры определяют возможность использования трактора с бульдозерной навеской для очистки городских улиц и дворов от снежных заносов.
  • Полноценный уход за овощными культурами реализуется регулировкой расстояния между колесами переднего и заднего моста, в пределах 1260-1410 и 1250-1400 мм.

В список оборудования, которое поставляется по отдельному заказу входит комплект передней навески, дополнительный вал для активации навесных агрегатов, балластными грузами, маятниковой сцепкой или усиленным буксирным устройством.

Значительная часть претензий к конструкции гидрораспределителя в частности, при высокой температуре масла часто заедает перепускной клапан. Имеются жалобы на ослабление резьбового крепежа передней полурамы. По общему мнению, целесообразно количество точек крепления увеличить с 6 до 10, а также использовать стяжные болты большего диаметра.

В Украине и других странах СНГ купить новый трактор стоимостью более 400 тысяч грн. (15000$) могут себе позволить только крупные фермерские и коммунальные городские хозяйства. Проблема частично решается лизинговыми продажами или покупкой машины с рук.

В зависимости от технического состояния и наработки моторесурса, ценовой диапазон бэушных тракторов и другой сельскохозяйственной техники может варьироваться в диапазоне от 150 до 250 тысяч грн (6000 – 10000$).

Такая техника со значимыми скидками реализуется в конце уборочного сезона, когда предыдущие владельцы планируют частичное обновление своего парка более мощными и производительными тракторами.

Аналоги

В этой категории представлены эксплуатируемые до настоящего времени тракторы марки МТЗ-50 и МТЗ-52. Сходные характеристики у однотипной модели МТЗ-422.1, которая отличается от базовой версии более мощным двигателем, рядом доработок и усовершенствований.

Отзывы владельцев

Старый МТЗ-50 добросовестно отработал более двух сроков, поэтому при выборе новой машины никаких сомнений не возникало. За время обкатки нового трактора МТЗ 422-й модели заменил цилиндр основной гидросистемы с монолитной проушиной на модель со сферической втулкой, поставил более производительный гидронасос.
Орест, фермер

МТЗ-422, плуг и прицеп арендую. Работы в поселке хватает, пока занимаюсь вспашкой огородов и доставкой из города строительных материалов, мебели и крупно-габаритной бытовой техники. За прошедшие полгода серьезных поломок не было. Машина понравилась, если сойдемся в цене, выкуплю трактор в комплекте с остальными навесками.
Сергей, начинающий предприниматель

Заключение эксперта

В линейке тракторов минского завода доступные по стоимости и экономичные в повседневной эксплуатации трактора МТЗ 422 имеют все шансы стать базовой версией для разработки более совершенных машин нового поколения. Основой для поисков новых решений могут стать отзывы частных владельцев, сервисных служб и эксплуатационников.

мтз 422

Кто пользовался или пользуется расскажите все за и против

многострадальный трактор до сих пор не выпущен в серийное производство, за эти годы модификация и отпускная стоимость уже успели измениться несколько раз. теперь завод заявляет о выпуске модели 422.1 чья стоимость будет составлять почти 800 000 руб. Вопрос — кому нужен этот трактор за такие деньги.

На Белорусах, я погляжу, и украинцы любят покататься. В местной конторе СХ только они и «водются»

Беларус-421 (он же Беларус-422.1К) на испытаниях в Камбодже

Имею 422.1 третий год, таскаю плуг 2х корп, фрезу 1,6м, погрузчик оп-300 от 320 го., навесной экскаватор китайский.
Использую на даче — огород 8 сот, снег почистить , при строительстве дома копал экскаватором траншеи под фундамент (макс глуб. коп.до 2,2м), сейчас планирую приобрести к нему роторный снегоочиститель, щётку, отвал коммунальный и пристроить в работу на зиму тротуары, улицы от снега чистить . По эксплуатации проблем не возникало. Зимой, когда снега навалит много хочется поставить колёса побольше. Передние узкие и маленькие. В глубоком мокром снегу зарываются. Давно хотел снять и видео и фото, да все некогда, забываю.

Ого Вы наверное первый обладатель сего чуда в такой ценовой категории, как он, что он,- ПИШИТЕ. нет ни какой нормальной инфы=Ждем

Очень нужны отзывы об этом тракторе.
Собираюсь брать т.к. по средствам только он подходит.
МТЗ-82.1 отмел из-за веса.
Заранее благодарен.

Лен. обл. Лодейное Поле.

422.1 однозначно лучше чем 422

Как и говорил купил к трактору МТЗ 422.1 коммунальный отвал, щётку и роторный снегоочиститель. Раскидал рекламу по интернету на уборку территорий от снега в начале октября 13г. В декабре, когда пошёл снег, клюнуло несколько клиентов, выбрал того который взял на ставку 6000р в смену за 7ч работы (Мытищи Московской обл.) Договор заключил до середины апреля. получается 120000в месяц без НДС.
При работе с коммунальным отвалом в первый день отвалился цилиндр подъёма овала. Отвал «Сальсксельмаш», бобышки цилиндров приварены слабо это во первых, во вторых их нужно делать плавающими (внутри вращающиеся сферы) тогда при перекосе конструкции пальцы не отрывают цилиндр. Проблема решилась покупкой нового цилиндра с отверстиями под пальцы с плавающими сферами где то 3500р. На второй день уперся в слежавшийся сугроб — результат цилиндр теперь выдержал, но рамка которая держит отвал порвалась. Вроде бы она и усилена, но упорные трубы приварены к квадрату толщиной стенки 2-3мм, опять в гараж, отрезали выровняли приварили, усилии и дальше на работу. Пока всё держится. Но это про навесное.
По трактору пока нареканий нет. Замена масла и фильтров по регламенту. Всё работает.
Постараюсь скинуть новые фото и видео работы с коммунальными навесками. Работу на земле сниму весной.

Читать еще:  Принцип работы гидросистемы трактора

МТЗ 422.1, владею 3й год, летом лёгкая планировка фронтальным погрузчизком, иногда не очень (глина), а также вспашка плугом 2-25 т 101, и фреза «WIRAX» 1.6М. Зимой уборка снега метла сальская и фронтальный погрузчик. В принципе нареканий нет,

за исключением :1) КОЗЛИТ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, ПРИ НАГРЕВЕ МАСЛА ЗАЕДАЕТ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН И ГИДРАВЛИКА ТО ПОДНИМАЕТ ТО НЕ ПОДНИМАЕТ, ПРИХОДИТСЯ ШЕСТИГРАННИКОМ ОТВИНЧИВАТЬ ПРОБКУ КЛАПАНА И ПАЛЬЦЕМ ЕГО ВНИЗ, КАКОЕ ТО ВРЕМЯ РАБОТАЕТ ПОТОМ СНОВА ЗАВИСАЕТ, МЕНЯЛ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НА НОВЫЙ ХВАТИЛО НА 2 МЕСЯЦА ПОТОМ СНОВА ТА ЖЕ БОЛЕЗНЬ.

2) ОСЛАБЛЯЕТСЯ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУРАМЫ И КОРПУСА КПП, РАЗБИРАЛ, ПЕРЕСВЕРЛИВАЛ РЕЗЬБУ М12 НА М14, ДОБАВИЛ ЕЩЁ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ (БЫЛО 6 СТЯЖНЫХ БОЛТОВ ТЕПЕРЬ 10). ДВИГАТЕЛЬ КРЕПИТСЯ К КПП ЧЕРЕЗ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ И . ВИСИТ В ВОЗДУХЕ. ПЕРЕДНИХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ ЗАВОД ПОЧЕМУТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛ И ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВЕСЬ ВЕС ДВИГАТЕЛЯ, КАБИНЫ, ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА ДАВИТ НА СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУРАМЫ И КПП — 6 БОЛТОВ, ВОБЩЕМ Я ДОБАВИЛ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НАГРУЗКА НА ЭТО СОЕДИНЕНИЕ ТЕПЕРЬ НАМНОГО МЕНЬШЕ.

В ОСТАЛЬНОМ ПРОБЛЕМ НЕБЫЛО, ХОЧУ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГИДРОСИСТЕМУ. УЖЕ ПОСТАВИЛ НШ10 ВМЕСТО НШ6, ПОМЕНЯЮ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р16.333 НА РП70 ОТ 82КИ. ДОБАВЛЮ СЕКЦИЙ,

В КОНЦЕ СЕЗОНА НАПИШУ НОВЫЕ КОМЕНТАРИИ.

Всем привет.
Наконец то сбылась мечта — живу за городом и недалеко.
Всерьез задумался о покупке трактора — только только начали продавать у нас в округе новые участки, уже полным ходом идут продажи и стройки. В общем для меня будет вагон работы.
Но есть маленький нюанс: у тех, кто тут живет уже давно (в старой части деревни) у многих очень низко опущены газовые трубы. Боюсь при даже таких габаритах трактора как 2220 в высоту по кабине могу не пролезть.
Вопрос: случаем нет ли возможности на этом тракторе регулировать высоту просвета? Не хотелось бы кабину снимать.
Хотя я ростиком 168, может получится крышу кабины пониже сделать.
И есть ли возможность установить на него автоподкачку шин?

МТЗ 422.1 пашу свой огород под зиму, часть огорода было засеяно после картошки сидератом.

как по мне, так гавняный трактор, такой же что и 320-й. Мощности побольше, а колеса в принципе те же остались. К тому же масса не изменилась, как я понял)

Yanmar F455 DN
Iseki TU170F
От модератора. Если обвиняете кого-то в мошенничестве — обращайтесь в суд

Всем добрый день!)
У нас в округе всё застроили дачами, вот собственно я и подумал — а почему бы не поработать на них?
В общем и целом действовать собираюсь по принципу форумчанина 7416877@mail.ru
Покурил форум, почитал отзывы, посмотрел цены, и понял, что выбирать нужно среди Белорусов, не смотря на их недостатки.
Самый ходовой 320.4 мне не очень нравится — колёса хочу как у 320.5 и 422.1; да и топливный бак у 320.4 маловат.
Собственно между 320.5 и 422.1 я и остановился. Ключевой вопрос — насколько они идентичны с 320.4, т.к. на них зап. части имеются во многих местах в наличии. Не хочу встрять с поиском зап. частей на 320.5 или 422.1
На сколько идентична коробка передач и внутренности переднего моста? Посадочные размеры двигателей одинаковые, в том смысле, можно ли будет в 422.1 вместо 4-х цилиндрового Ламбордини установить трёхцилиндровый, если вдруг что.
Какие есть слабые места именно у 320.5 и 422.1 по отношению к 320.4?
И вообще посоветуйте, почему стОит/не стОит брать ту или иную модель? Отпугивает то, что эти модели продаются в меньших объёмах, и не везде — ограниченный выбор, не есть хорошо))
Пока больше склоняюсь к 422.1 — приемлемый по вместимости бак; чуть бОльшая мощность; ну и внешность больше нравится по сравнению с другими (нет слишком покатого капота, как будто он приоткрыт )
Буду рад любым напутствиям! Но особенно ценны будут советы и рекомендации владельцев 422.1 и 320.5, а также представителей завода, которые знают модели изнутри. И к ним отдельный вопрос — какое соотношение выпуска 320.4; 320.5; 422.1 (например, за год одних выпустили 100 штук; других 20 шт.; третьих 5 шт)?

МТЗ 422: технические характеристики

Достойная попытка освоить сегмент компактных тракторов

Трактор Беларус МТЗ-422 – реализация попытки создания холдингом «МТ3» компактного универсального трактора, который подходил бы для небольших крестьянских хозяйств. Рекомендуемая посевная площадь, которая предназначена для обработки в течение сезона одним трактором МТЗ-422 – от 2О-3О соток до 5-6 гектар. Производится данная модель 0А0 Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (Б3ТДиА), который входит в холдинг «МТ3». Трактор полноприводной, относится к тяговому классу О,6.

Особенности данной модели

Характерные особенности Беларуса МТЗ-422 – это, прежде всего, небольшая масса и маленькие габаритные размеры (как у мини-трактора). Однако при всём при этом – полноценная, полностью закрытая, отапливаемая кабина механизатора и полноценный четырёхцилиндровый дизель. А не одноцилиндровый, мало чем отличающийся от мотоблочного (как на многих мини-тракторах). МТЗ-422 отличается простотой в управлении, эксплуатации и обслуживании; возможностью использования очень широкого спектра навесного и прицепного оборудования, с которым он всегда готов поработать. И расходов на содержание данный трактор больших не потребует.

Двигатель трактора Беларус МТЗ-422

Данный компактный трактор комплектуется четырёхтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 22О4, итальянского производства. Это проверенный временем профессиональный дизель жидкостного радиаторного охлаждения с предкамерным впрыском и горизонтальным расположением вала отбора мощности. Он сертифицирован по третьей ступени Директивы 2ООО/25/ЕС, а это значит, что обладает низким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах, соответствующим стандартам Eвро- Tier ЗA. Производительность у двигателя при этом серьёзная, КПД – высокий, уровень шума – не сильный, а эксплуатационные расходы –небольшие. Установлен он на тракторе таким образом, что всегда есть свободный доступ ко всем частям мотора.

Технические характеристики дизеля Lombardini LDW 22О4

  • Рабочий объём – 2,О68 литра.
  • Эксплуатационная мощность – З6,6 кВт (49,8 л.с.).
  • Максимальная мощность – З7,5 кВт (51 л.с.), при частоте вращения 3ООО об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 125 Н*м, при 2ООО об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – З29 г/кВт*ч.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
  • Габаритные размеры двигателя – 66З x 445 x 59З мм.
  • Сухая масса мотора, без электростартера – 192 килограмма.

Непрямой впрыск производится при помощи инжектора на головке блока цилиндров. Блок двигателя с глушителем – алюминиевый, головка блока цилиндров – также алюминиевая, на каждом цилиндре расположено по два клапана. Кулачковый вал верхний, на головке блока цилиндров, управляем он зубчатым ремнём. Механизм отбора мощности тройной, на конце вала распределительного. Принудительная смазка производится маслонасосом, который приводит в движение коленчатый вал. Основной масляный фильтр наружный, узел циркуляции потока масла с сапуном. Центробежный регулятор, адаптер вращающего момента и охлаждающая помпа – в блоке мотора. Имеются устройство-автомат для дополнительной подачи пускового топлива и система предварительного прогрева картера двигателя.

Читать еще:  Как поставить диск сцепления на мтз 80

Трансмиссия. Тормоза

В составе систем трансмиссии трактора МТ3-422 – постоянно замкнутая муфта сцепления, однодисковая, фрикционная, с управлением механическим. Механическая коробка переключения передач с муфтами лёгкого включения обеспечивает 16 передних ступеней и 8 задних, с достижением максимальной скорости до З2-х км/ч вперёд и 1З-ти км/ч назад. Оба моста ведущие (колёсная формула 4х4), портального типа, с колёсными редукторами.

Задний вал отбора мощности – независимый, со скоростью 54О или 1ООО об/мин; синхронный I/II, 3,4 / 6,3 об/м пути. Управление ВОМом механическое. Механическая блокировка дифференциала. Рабочие тормоза у трактора дисковые, в масле, с механическим раздельным управлением.

Гидронавесная система МТЗ-422

Трактор Беларус МТ3-422 оснащён раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, грузоподъёмность которой на оси шарниров нижних тяг составляет 7ОО…17ОО кгс. Гидронасос производительностью 27 литров в минуту обеспечивает максимальное давление в 2ОО кгс/см. Ёмкость гидравлической системы равна 19-ти литрам.

Навесное и прицепное оборудование для Беларус-422

Список «штатного» навесного и прицепного оборудования, с которым рекомендуется использовать компактный трактор МТ3-422, состоит из:

  • полуприцепа малогабаритного тракторного ПМТ-ЗЗО;
  • тележки садовой специальной TTK-З;
  • плугов двухкорпусных навесных Т-1О1 и Л-1О1;
  • борон: дисковой навесной БДН (с захватом 1,6 либо 1,8 м), сетчатой навесной БC-4, двухсекционной навесной дисковой UЗ6З либо UЗ6З/1;
  • фрез садовой ФС-1,2/(1,5)/(2) и навесной U540 либо U540/3;
  • культиваторов навесных KHC-1,7, U47З и U47З/1;
  • культиватора-окучника навесного КОН-1,4;
  • окучников чизельного ОЧ-1,4, навесного трёхкорпусного Р-475 / Р-475/1;
  • агрегатов комбинированных почвообрабатывающих навесных двухрядных U724/1 либо U724/З;
  • косилки сегментно-пальцевой KC-Ф-1,6Б-4;
  • косилки роторной задне навесной Z173/ Z173/1;
  • картофелесажалок навесных 2-х рядных: С2З9, автоматической элеваторного типа Л-2О1;
  • картофелевыкапывателей: полунавесного однорядный втулочно-роликового, на ремнях прорезиненных Л-651/Л-651-О1, навесного однорядного КТН-1Б, однорядного Z-655;
  • опрыскивателей: навесных штанговых Зубр НШ «Фермер» или Зубр НШ «Герби/ДC-2», навесных вентиляторных Зубр НВ, прицепных вентиляторных Зубр ПВ, полевых навесных РЗ29 и РЗ29/2, полевых прицепных РЗ29/1О;
    рассеивателей минеральных удобрений RNZ 2ОО;
  • граблей-сеноворошилок PZ-2О4 / 2О5;
  • бура БС-5ОО;
  • кормораздатчика PKM-2;
  • реверсивного очистителя навозного прохода.

Технические характеристики компактного трактора МТЗ-422 в цифрах

  • Габаритные размеры: 3,2 м общая длина, 1,57 ширина, 2,22 м высота по кабине.
  • Колёсная база трактора – 1,87 м.
  • Ширина колеи (изменяемая): передних колёс – 1,26 м и 1,41 м, задних колёс – 1,25 м и 1,41 м.
  • Дорожный просвет – З7О мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,45 метра.
  • Минимальный радиус поворота – З,8 м.
  • Эксплуатационная масса – 1,885 т.
  • Размерность шин: на передних колёсах – 21О / 8ОR16, на задних колёсах – 11,2-2О.
  • Ёмкость топливного бака – 65 литров дизтоплива.

Кабина Беларус МТЗ-422

На компактном тракторе установлена достаточно просторная и довольно комфортная кабина. Она оборудована каркасом безопасности по стандартам ROPS/FOPS (защита механизатора при опрокидывании и при падении тяжёлых предметов. Обзор очень хороший, панорамный.

Кабина укомплектована дверьми из закалённого стекла без рам. Сиденье механизатора и рулевая колонка регулируются по углам наклона. Задние и боковые стёкла можно открывать. Имеются системы фильтрации и обогрева поступающего снаружи воздуха. Стёкла – теплопоглощающие. Стеклоомывателем оборудованы и переднее, и заднее стёкла кабины. Крыша сделана открывающейся.

Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции

В базовой комплектации имеются такие опции, как:

  • задний ВОМ, вал отбора мощности – двухскоростной, синхронный, на 8/21 либо 6/21 шлицов;
  • трёхточечное заднее навесное устройство; гидровыводы; гидрораспределитель трехсекционный;
  • розетка на задней части трактора;
  • рабочее освещение спереди и сзади (по две фары) + четыре поворотные лампы; лампы аварийного освещения;
  • лампа подсветки номерного знака;
  • сигнал звуковой;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • приборная панель с подсветкой;
  • ручной стояночный тормоз и ручной газ (регулятор оборотов двигателя); зеркало заднего вида;
  • аккумулятор на 88А.ч, набор 3ИП.

В качестве дополнительных опций, предприятие-изготовитель предлагает и рекомендует: мятниковые тягово-сцепные устройства ТСУ-1М; буксирную вилку; поперечину; переднее навесное устройство ПВОМ в сборе с редуктором; балласт и дополнительные грузы, 8 шт. по 2О кг, пневматический привод, сигнальный маяк, колёса, предназначенные для газона.

Отзывы владельцев Беларус МТЗ-422

К сожалению, достаточно долго присутствующая на рынке модель МТ3-422 так, по сути дела, и не нашла своего покупателя. Этот компактный универсальный трактор пока так и остаётся в разряде перспективных, но экзотических и очень слабо распространённых моделей. Отзывов реальных владельцев об этой технике, подкреплённых фото и видео, в интернете очень и очень мало. Их можно буквально посчитать по пальцам одной руки.

Есть позитивный опыт использования данного трактора с плугами и фрезами, фронтальным погрузчиком и навесным мини-экскаватором китайского производства (с глубиной копания до 2,2 м). А также с коммунальным отвалом, щёткой и роторным снегоочистителем (для подработки – чистки тротуаров и улиц от снега в зимний период).

Впечатление от техники положительное, в работе компактный трактор надёжен и неприхотлив, серьёзных проблем не доставляет. Только зимой, когда снега выпадет много, хотелось бы поставить колёса побольше диаметром и пошире. Передние узкие и маленькие, и в глубоком мокром снегу они легко зарываются.

Проблемы отмечены следующие: «козлит» гидрораспределитель, при нагреве масла перепускной клапан начинает заедать и гидравлика начинает работать нестабильно – то поднимать, то нет; мотор прикреплён к коробке передач через кожух сцепления и… «висит в воздухе»: передних опор для двигателя производителем не предусмотрено. Таким образом, вся масса дизеля, кабины и фронтального погрузчика давит на соединение полурамы и коробки передач. По мнению одного из владельцев, следует добавить передние опоры мотора. Вообще, крепление передней рамы и коробки передач часто расшатывается, приходится периодически его подтягивать.

Кабина оценивается как очень комфортная, с удобным сиденьем. Управлять трактором несложно. Двигатель тяговитый, нешумный, экономичный.

Стоимость трактора МТЗ-422

Новый трактор Беларус МТЗ-422.1 сто́ит в марте 2019 года, по информации с официального сайта Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, от 30 тысяч белорусский рублей (т.е. от 922 000 российских рублей). У дилеров Минского тракторного завода в наличии такого трактора не найти: не пользуется спросом, поэтому никто не хочет рисковать, запасаясь товаром, который может потенциально «зависнуть» надолго. Только под заказ.

На рынке подержанной сельхозтехники данная модель практически не представлена пока. Есть только очень редкие объявления о продаже. К примеру, 560 тысяч рублей просят за МТ3-422 2О1О-го года выпуска, в комплекте с КУНом, плугом и несколькими единицами прочего дополнительного рабочего оборудования. Ещё в одном объявлении за подержанный МТ3-422, без указания года выпуска, просят 4ОО тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector