35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карьерный экскаватор гусеничный электрический ЭКГ 15 в карьере

Содержание

Экскаваторы ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

Читать еще:  Мотоблоки Champion bc 6712, bc 8713, bc 9713 , dc1193e, g200hk: применяемый двигатель мощностью 6.5 л с, запчасти и цены

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Экскаватор карьерный гусеничный электрический, ЭКГ 15 в карьере

Карьерный экскаватор – крупная землеройная техника, оснащенная чашеобразной емкостью с зубьями. Спектр ее назначения:

  • выемка полезных ископаемых из массивов;
  • разработка и вскрытие грунтов;
  • выгрузка сыпучих материалов.

Данный агрегат представляет собой самоходную горную машину, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию в условиях открытой местности и при любых пространственно-климатических факторах.

На карьерах также используют и карьерные самосвалы. Рейтинг самых крупных из них – в этой статье.

Описание конструкции, применение

Оборудование этого типа состоит из трех базовых частей – рабочей, ходовой и силовой. В его конструкцию входят – кузов с поворотной платформой, стрела с подвижным ковшом, нижняя передвижная рама.

Оно может перемещаться по уступам и неровным поверхностям, снабжаться индивидуальными электроприводами, дополнительно унифицироваться системами контроля и безопасности. Смотрите на фото:

Главные функции – внедрение в грунт, зачерпывание земляных пород с последующей укладкой их в отвал или погрузкой в транспортное средство (см. экскаваторы-погрузчики JCB).

Сфера применения:

  • дорожное и магистральное строительство,
  • черная и цветная металлургия,
  • угольная промышленность,
  • разработка рудных месторождений.

Там же, где нужные небольшие, точечные работы, используются мини экскаваторы. Прочитать про российские модели можно тут.

Классификация экскаваторов – характеристика моделей

Представленные машины различаются между собой по ходовым устройствам, характеру навесных механизмов, видам используемого двигателя. Подразделяются они на следующие модификации:

Гусеничный экскаватор (ЭКГ)

Одноковшовая техника цикличного действия. Способ перемещения – гусеничное шасси. Тип привода – электромеханический или дизельный. Вместимость ковша – до 50 куб. м.

Более подробную информацию вы можете получить на приведенном видео:

Использование:

  • разработка грунтов 1-4 категории,
  • копание супесей, глин и песков,
  • черпание разрушенных руд,
  • насыпь щебня,
  • рытье котлованов под фундаменты промышленных зданий и сельскохозяйственных сооружений.

Преимущества:

  • маневренность,
  • отсутствие большой нагрузки на почвенный покров,
  • простота управления,
  • высокая производительность,
  • топливная экономичность.

Минский завод Белаз специализируется на производстве крупных самосвалов. Прочитать подробнее о заводе можно в этой статье.

БелАЗ 75710 – карьерный самосвал, который вошел в рейтинг самых крупных самосвалов в мире.

Другой белорусский производитель – МАЗ известен тем, что выпускал аэродромный тягач Маз-541.

Роторный экскаватор (ЭКР)

Это многоковшовая выемочно-погрузочная машина непрерывного действия. Способ перемещения – гусеничный или рельсово-шагающий ход. Тип привода – механический или комбинированный. Особенность – наличие роторного колеса на стреле. Вместимость ковша – до 12.500 литров.

В данном видео – самый большой роторный экскаватор:

Использование:

  • открытие траншей под трубопроводные коммуникации,
  • добыча угля малой и средней крепости,
  • удаление породных масс в отвал,
  • выемка разносортных пластов полезных ископаемых,
  • разработка каналов,
  • оконтуривание котлованов.

Преимущества:

  • курсовая устойчивость,
  • возможность поперечного и радиального копания,
  • эффективность при однотипных операциях, сосредоточенных на протяженных участках;

Гидравлический экскаватор (ЭКГВ)

Представляет собой универсальное оборудование с одним фронтально опрокидывающимся или челюстным ковшом, все элементы которого приводятся в движение гидравлическими цилиндрами и насосами высокого давления. Ходовая часть – гусеничная лента. Емкость ковша – до 50 куб. м. Прочитайте также о гидравлических экскаваторах Катерпиллер.

Использование:

  • рытье котлованов и ям с отвесными стенами,
  • зачистные операции в котлованах,
  • погрузка мелкокусковых материалов,
  • строительные операции в гражданской и промышленной области,
  • зачистка скальных грунтов.

Преимущества:

  • высокий уровень эксплуатационной надежности,
  • экологическая безопасность,
  • возможность использования в стесненных условиях,
  • бесступенчатое регулирование скоростных режимов.

Модель ЭКГ 15

Среди российского ассортимента следует обратить внимание на модель ЭКГ 15, предназначенную для разработки вскрыш – пород, покрывающих залежи полезных ископаемых сверху: они могут быть представлены торфяными, глинистыми, меловыми и кварцевыми наслоениями.

Указанная техника также применяется с целью отвалообразований, проходки широких зарезных траншей, погрузки пород в железнодорожный и автомобильный транспорт.

Технические параметры:

  • рабочая масса – 672 т,
  • вместимость ковша – 15 куб. м.,
  • длина стрелы – 18 м,
  • высота копания – 16.4 м,
  • радиус копания – 22.6 м.

Карьерный транспорт – особенности выбора

Современный экскаватор – это одно из основных средств механизации, используемых в крупных по объему земляных работах. Его эксплуатационное местоположение – рабочая зона открытой выработки.

От карьерного экскаватора напрямую зависит продвигание фронта работ – базового показателя интенсивности разработки месторождений. А от количества и качества добытого сырья, в свою очередь, – уровень поставок рудных и нерудных композитов на российский рынок.

Выбор карьерного экскаватора должен осуществляться с учетом:

  • предполагаемых условий эксплуатации;
  • производственной мощности;
  • количества ковшей.
Читать еще:  Сколько лошадиных сил в тракторе

Гусеничные экскаваторы – оптимальный вариант для ведения горнодобывающих работ на грунтах со слабой несущей способностью. Эти землеройные агрегаты преодолеют все препятствия на пути за счет широкого движителя и равномерного распределения собственного веса по поверхности. Пример гусеничного экскаватора – Hyudai R 210.

Пневмоколесные экскаваторы – альтернативная версия в виде компактных и мобильных машин, которые рассчитаны на быстрое передвижение по объекту, в том числе между плотными застройками в условиях городской среды. Они не оставляют после себя трещин и вмятин, не деформируют грунт, не причиняют ущерба дорожным покрытиям. Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.

Карьерные экскаваторы – землечерпательные технологии, проверенные временем!

Ознакомьтесь с рейтингом самых крупных экскаваторов – тут.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-15

Среди специализированной землеройной техники, создаваемой на просторах бывшего СНГ, едва ли выискать иной столь функциональный экскаватор, как ЭКГ-15. Вместительный ковш (15 м3), мощнейшее подъемное усилие (до 150 т), способность активно работать при любых климатических данных (-40 – +45 С0) позволяют сравнивать экскаватор ЭКГ-15 с зарубежными аналогами ведущих производителей («Харнишфегер», «Бюсайрус», «Марион»). Усовершенствованной моделью является ЭКГ-18. Он обладает увеличенным ковшом (18 м3), напорным и подъемным усилием. Однако наличие такого «наследника» вовсе не повлияло на популярность ЭКГ-15, который и на сегодня незаменим в разработке карьеров и не только.

Назначение экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-15

Карьерный экскаватор ЭКГ-15 – представитель массивной землеройной техники, сохраняющий устойчивость при наклоне до 120. Способность перемещаться по крутым уклонам и объемный ковш однозначно предопределяют сферу эксплуатации: разработка карьеров, ликвидация оползающих терриконов, землеройные геологические и горные работы на открытой местности. При помощи экскаватора можно:

  • вскрывать и разрабатывать большие пласты грунтов (I-V категорий включительно);
  • изымать ценные ископаемые;
  • поднимать и разгружать вскрышные породы в отвалы или вспомогательную спецтехнику.

Также к ЭКГ-15 обращаются в промышленном строительстве при подготовке к закладке фундаментов и в магистральном строительстве (строительстве дорого).

Экскаватор осуществляет забор сыпучих материалов (песок, глина), щебней и грунтов. Как правило, используется в совокупности с карьерными самосвалами, разгружая в них содержимое ковша.

Технические характеристики ЭКГ-15

Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.

Конструктивные характеристики экскаватора:

  • масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
  • предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
  • необходимый противовес – 36;
  • скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
  • высота обзора машиниста – 8 м;
  • мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
  • мощность трансформатора – 250 кВт.

Характеристики ковша и стрелы:

  • объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
  • вес ковша – 29,6 т;
  • длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
  • максимальный наклон стрелы – 45 0;
  • предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
  • скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
  • стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.

Характеристики масштаба выполняемых работ:

  • максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
  • максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
  • максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
  • максимальная разгрузочная высота – 10 м;
  • максимальный разгрузочный радиус – 20 м.

ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.

Конструкция экскаватора

Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:

  • оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
  • платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
  • опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
  • ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
  • питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.

ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.

Плюсы и минусы эксплуатации

ЭКГ-15 является тяжелым и громоздким механическим экскаватором, выполненным по уже устаревающим технологиям. На смену ему и его модификациям приходят экскаваторы гидравлические – более быстрые и более легкие. Но это вовсе не свидетельствует об отказе от использования ЭКГ-15, ведь существует масса очевидных достоинств:

  • надежность, долговечность при интенсивной работе;
  • относительная экономичность;
  • простое управление;
  • маневренность;
  • работа с тяжелыми грунтами, высокая грузоподъемность в соотношении с величиной радиуса и предельной высоты копательных работ.

Минусы эксплуатации:

  • небольшая скорость перемещения и поднятия ковша;
  • высокая затрата труда при ремонте;
  • отсутствует оборудование для обратного копания (в отличие от гидравлических «конкурентов»).

Недостатки и достоинства в работе с ЭКГ-15 определяются конкретными условиями эксплуатации. К примеру, в северных регионах этот «механический» экземпляр переплюнет по эффективности гидравлический экскаватор. А модификации ЭКГ-15 не уступают по устойчивости и функциональности оборудования даже самым навороченным разработкам.

История отечественного производства карьерных гусеничных экскаваторов длится более 60 лет. ЭКГ-15 – один из лучших представителей линейки. Приведенные технические характеристики кажутся любопытными и на сегодняшний день, хотя производство этой модели взошло на конвейер в далеком 1984 году. ЭКГ-15 действительно прошел эксплуатационную проверку временем и доказал, что может даже сейчас приносить пользу и конкурировать с современными разработками производителей спецтехники.

Карьерный экскаватор ЭКГ-8и со знаком качества СССР.

Проехать мимо этого гусеничного монстра просто невозможно, особенно, если он выставлен без всякого заграждения прямо у дороги. Первое впечатление от увиденного «вот это нифига себе!» сменяется автоматическим движением ноги на педали тормоза: мы останавливаемся на обочине и бежим разглядывать это творение рук человека. Созданное для извлечения разных полезностей из недр земных.

Читать еще:  Как правильно укладывать фундаментные блоки

Прочь лирику и эмоции — перед вами экскаватор ЭКГ-8И, используемый для разработки и погрузки горных пород и полезных ископаемых в отвал или на транспортные средства при открытых работах. Эта модель особенно востребована в цветной и черной металлургии, строительстве, угольной и тяжелой промышленности при выполнении огромных объемов земляных работ.

Производство ЭКГ-8И стартовало на Ижорском машиностроительном заводе имени Жданова в 1965-ом году. Спустя 3 года техника получила государственный Знак Качества, став одной из самых долговечных и надежных машин семейства ЭКГ.

Ввиду сложной конструкции экскаватора смазка деталей осуществлялась посредством специального нагнетателя. Размеры поворотного механизма и подшипников действительно впечатляют.

Высота экскаватора без стрелы — 11,5 метров, это четвёртый этаж «хрущёвки».

Дорожный просвет под поворотной платформой — 2,7 метров, это высота потолков в «новостройке». Вес противовеса (железка с черно-жёлтыми полосками) — 35-40 тонн. Вес всего исполина составляет 373 тонны!

Скорость движения этой техники по горизонтальной площадке составляет 0,42-0,45 км/час. При этом модель способна преодолевать подъем в 12% (при твердом типе грунта).

Емкость ковша ЭКГ-8И — 10 кубометров. Если бы он черпал им воду, то за один раз он смог бы наполнить бассейн, ёмкостью в 1000 ведёр. Ну как бассейн. Ёмкость в саду для купания 🙂

А вы представляете, сколько литров солярки может жрать этот гигант?

Ответ — 0. Ноль литров какого-либо топлива! Потому что он электрический 🙂

Модель ЭКГ-8И оснащается сетевым электрическим двигателем с номинальной мощностью в 520 кВт — 707 л.с. Напряжение подводимого тока для работы силового агрегата составляет 6000 В. Сам электромотор находится на корпусе редуктора, прикрепленном к гусеничной раме.

Вот такими экскаваторами был выкопан и этот, уже заросший, карьер недалеко от Вязьмы.

Даже б/у экскаваторы ЭКГ-8И стоят немалых денег. Так, за модели 1990-1992-го года придется выложить около 30-50 миллионов рублей. Аренда данной техники почти не практикуется.

Говорят, что миллион на дороге не валяется. Еще как валяется! Только вот поднять его вряд ли кто сможет 🙂 . Как и на запчасти разобрать — там одна гайка под 50 кг.

К сожалению, вы не правы, разобрать на метал могут практически все.

Тут не поспоришь(

UPD: к сожалению, по состоянию на апрель 2017 года экскаватор ЭКГ и теплоход «Зарница» уже стали металлоломом

В защиту автора могу сказать, что ЭКГ-8 и ЭКГ-10 незначительно конструктивно отличаются (диаметр рабочего каната, поворотный механизм, ну и естественно объём ковша). Но бывают ЭКГ-8 с 10кубовым ковшом(при этом оставаясь восьмерками). (Такие машины чаще всего работают на породах с плотностью до 3 тм³, в противном случае происходит дичайший износ роликов и рельса поворотного круга)

Ещё буква Н — Новокраматорский Машиностроительный Завод.

Да, всё верно. Ошибка в тексте.

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, м3.Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У — удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И — Ижорские заводы). http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/ekg-5a.h.

На Ижорском заводе их выпускают до сих пор. Несколько лет работал участвовал в их производстве.

«Ижорские заводы — Карьерные тяжёлые экскаваторы» (ИЗ-КАРТЭКС) оно?А фотографий у вас нет интересных с производства, случайно?)

Как бы это объяснить чтоб понятней было.. В то время когда я там работал, Весь Ижорский завод был раздербанен на множество сегментов, в котором почти каждый цех был отдельным ООО или ОАО. Кто-то делал стрелы, кто-то гусянки, кто-то рамы и кабины, кто-то электрику и т.д.. А Картекс был просто одним из цехов в производственной цепочке. ПРи чем далеко не самым большим и главным. Конкретно в нашем цехе производились кабины, рамы (основание на котором собирается весь экг, то что находится над поворотной шестерней) и кое-какие другие работы типа термической обработки стрел и т.д. За те несколько лет, что я там проработал форма собственности и название менялись несколько раз и человек работающий в одном цехе на одном и том же месте мог получить 4-5 записей в трудовую об увольнении-приеме в связи с переводом. Когда я оттуда уходил, завод уже более-менее собрали назад и вместо кучи всяких мелких шаражек все уже снова работали на Ижорских заводах. Картекс к тому времени еще оставался скажем так автономной республикой на территории завода. Как там сейчас обстоят дела я не в курсе. Территория, кстати, огромная. А фотографий, к сожалению, у меня нет. Когда изо дня в день переворачиваешь эти рамы, отгружаешь панели кабин в вагоны или вытаскиваешь из печи раскаленные до красна стрелы, то фотографировать их мысли не возникает, воспринимаешь все это как что-то будничное и повседневное, не заслуживающее какого-то особого внимания.

«Когда изо дня в день переворачиваешь эти рамы, отгружаешь панели кабин в вагоны или вытаскиваешь из печи раскаленные до красна стрелы, то фотографировать их мысли не возникает»

Это да. И думаешь..

Думаешь скорей бы утро и домой) Садишься после ночной в электричку, тебя вырубает и просыпаешься хрен знает где, понимая, что до такой казалось бы близкой и теплой постели тебе добираться еще часа полтора в обратном направлении)

Там и сейчас так же. Только литейка в одном концерне теперь с картексом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector